Виды УУД в системе ФГОС НОО (для размещения на стенде)
учебно-методическое пособие на тему

Евстифеева Наталья Владимировна

В материале представлены таблицы с описанием универсальных учебных действий, формируемых в начальной школе. Предназначены для размещения в классном уголке или на стенде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_na_stend.docx299.79 КБ

Предварительный просмотр:

Личностные универсальные учебные действия

  • - какой я есть, каким я хочу стать, каким я должен стать, каким я буду
  •  - что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
  •  что я хочу (какие цели я ставлю);
  • – что я могу (представление о  своих возможностях);
  • - что я делаю с удовольствием, а что–нет (какие мотивы я преследую;
  • – что у меня получается хорошо, а что нет (свои результаты,   наиболее заметные достижения)
  • осознание себя гражданином России и части всего мира;http://kizlicey2.dagschool.com/_http_schools/1749/kizlicey2/fck_user_files/images/fa853715c7e5t.jpg

- объяснять, что связывает тебя:

- с твоими близкими, друзьями,  одноклассниками,

- с земляками, народом, 

- с твоей Родиной,

- со всеми людьми,

- с природой;

  •   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами,  
  • способность оценивать  свое поведения и                                         поступки;  
  • понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности;
  •  нравственно – эмоциональная отзывчивость  на основе способности к восприятию чувств других людей;
  • установка на здоровый и безопасный образ жизни;http://school46.admsurgut.ru/images/459.jpg
  •  ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Регулятивные универсальные учебные действия

 К регулятивным УУД относятся:

         • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

        • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

        • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

         • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

         • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

         • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

        • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Критериями сформированности

у учащегося регулятивных УУД выступают следующие умения:

  • выбирать средства для организации своего поведения;
  • помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; http://foto-ramki.com/personaj/2/ludi-clipart-10.png
  • планировать, контролировать и         выполнять действие по заданному образцу         и         правилу;
  • предвосхищать результаты своих         действий и возможные ошибки;
  • начинать выполнение действия и         заканчивать его в требуемый временной                                                 момент;
  • тормозить реакции, не имеющие         отношения к цели.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативные действия обеспечивают:

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;http://pic.sirius.dn.ua/di/DDI7/%D0%BDow-to-organize-the-day-primary-school-children.jpg
  • умение слушать и вступать в диалог; 
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные универсальные учебные действия

включают:

 у выпускника начальной школы будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективные виды контроля при реализации ФГОС».

В презентация «Перспективные виды контроля при реализации ФГОС». перечисленны виды контроля и оценки....

Значение и виды физминуток в системе здоровьесберегающих технологий

В данной презентации представлена авторская классификация физминуток....

Виды уроков в рамках ФГОС

Методическая разработка...

Визитная карточка класса как один из видов современных технологий реализации ФГОС

Использование инновационных методов и подходов в системе образования уже давно стало не диковинкой, а скорее, необходимостью. Ведь основной задачей школы является  не просто передача  знаний...

Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике (к программам С(К)ОУ VIII вида) в условиях реализации ФГОС.

В педагогической практике широко используются разнообразные варианты оценки детских письменных работ, предлагаемых для младших школьников общеобразовательных классов, обучающихся как по типовым, так и...

Национальные виды спорта в системе физического воспитания учащихся Республики Калмыкия

Народные игры и элементы национальных видов спорта все увереннее проникают в систему физического воспитания и образования школ....

Оценочные листы по предметам для 1 класса школ 8 вида в соответствии с ФГОС НОО.

Оценочные листы по следующим предметам:"Чтение","Русский язык","Математика","Мир природы и человека","Речевая практика","Трудовое обучение",...