Виды УУД в системе ФГОС НОО (для размещения на стенде)
учебно-методическое пособие на тему
В материале представлены таблицы с описанием универсальных учебных действий, формируемых в начальной школе. Предназначены для размещения в классном уголке или на стенде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_na_stend.docx | 299.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные универсальные учебные действия
- - какой я есть, каким я хочу стать, каким я должен стать, каким я буду
- - что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
- – что я хочу (какие цели я ставлю);
- – что я могу (представление о своих возможностях);
- - что я делаю с удовольствием, а что–нет (какие мотивы я преследую;
- – что у меня получается хорошо, а что нет (свои результаты, наиболее заметные достижения)
- осознание себя гражданином России и части всего мира;
- объяснять, что связывает тебя:
- с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,
- с земляками, народом,
- с твоей Родиной,
- со всеми людьми,
- с природой;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
- способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами,
- способность оценивать свое поведения и поступки;
- понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности;
- нравственно – эмоциональная отзывчивость на основе способности к восприятию чувств других людей;
- установка на здоровый и безопасный образ жизни;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Регулятивные универсальные учебные действия
К регулятивным УУД относятся:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Критериями сформированности
у учащегося регулятивных УУД выступают следующие умения:
- выбирать средства для организации своего поведения;
- помнить и удерживать правило, инструкцию во времени;
- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;
- предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки;
- начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент;
- тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные действия обеспечивают:
- социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные универсальные учебные действия
включают:
у выпускника начальной школы будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективные виды контроля при реализации ФГОС».
В презентация «Перспективные виды контроля при реализации ФГОС». перечисленны виды контроля и оценки....
Значение и виды физминуток в системе здоровьесберегающих технологий
В данной презентации представлена авторская классификация физминуток....
Виды уроков в рамках ФГОС
Методическая разработка...
Визитная карточка класса как один из видов современных технологий реализации ФГОС
Использование инновационных методов и подходов в системе образования уже давно стало не диковинкой, а скорее, необходимостью. Ведь основной задачей школы является не просто передача знаний...
Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике (к программам С(К)ОУ VIII вида) в условиях реализации ФГОС.
В педагогической практике широко используются разнообразные варианты оценки детских письменных работ, предлагаемых для младших школьников общеобразовательных классов, обучающихся как по типовым, так и...
Национальные виды спорта в системе физического воспитания учащихся Республики Калмыкия
Народные игры и элементы национальных видов спорта все увереннее проникают в систему физического воспитания и образования школ....
Оценочные листы по предметам для 1 класса школ 8 вида в соответствии с ФГОС НОО.
Оценочные листы по следующим предметам:"Чтение","Русский язык","Математика","Мир природы и человека","Речевая практика","Трудовое обучение",...