Формирование УУД младших школьников во внеурочной деятельности
методическая разработка (1 класс) на тему

Пашкова Оксана Александровна

Мои разработки по теме самообразования представлены в данном материале "Формирование УУД младших школьников во внеурочной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование УУД младших школьников

во внеурочной деятельности»

Выполнила: Пашкова Оксана Александровна

Должность: Воспитатель ГПД

Место работы: МБОУ «СШ№8»,

гор. Нижневартовск, 2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………....3-4

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УУД…………………………………………............3

1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…................3-4

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………4-7

2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………………….4

2.2.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Юннаты»  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ…………………………………………………………………..4-5

2.3.ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ДОРОГОЙ ДОБРА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ………………………………………………………………………………….6-7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….....................7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….8

Приложение……………………………………………………………….............................9-24


Введение.

Федеральные государственные стандарты общего образования пересматривают приоритеты в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ формирование универсальных учебных действий.

Введение стандарта нового поколения в практику работы начальной школы позволяет педагогам формировать универсальные учебные действия не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобрела новую окраску и актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации и включение в основную образовательную программу, а именно в часть, которую формируют участники образовательного процесса. На современном этапе внеурочная деятельность – прекрасное расширение инфраструктуры школы. Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.

В начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности, так как в это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. И наша задача, дать возможность ребенку попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности, научиться учиться — познавать мир в сотрудничестве с другими учащимися и учителями.

Исходя из вышеназванного, определилась тема итогового реферата «Развитие УУД младших школьников во внеурочной деятельности».

Цель данной работы – изучить формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.

Задачи данной работы:

1. Дать характеристику УУД, рассмотреть их виды и функции;

2. Рассмотреть внеурочную деятельность младших школьников как средство формирования универсальных учебных действий.

Объект исследования: универсальные учебные действия.

Предмет исследования: средства формирования УУД во внеурочной деятельности.

Метод исследования: теоретический анализ литературы по проблеме, презентация используемых методов и приемов развития УУД на занятиях внеурочной деятельности.

Глава 1. Общая характеристика универсальных учебных действий и внеурочной деятельности.

  1. Общая характеристика универсальных учебных действий.

Под универсальными учебными действиями в Концепции федеральных государственных стандартов общего образования понимается «…совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса».

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальность характера учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный и метапредметный характер: обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других. Но в целом, в современной деятельности идет формирование всех четырех видов универсальных действий: личностных (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию детей и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях), регулятивных(обеспечивают организацию учебной деятельности), познавательных (включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки), коммуникативных (обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей).

  1. Общая характеристика внеурочной деятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Она направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель организации внеурочной деятельности - создать условия для достижения младшими школьниками лучших результатов освоения основной образовательной программы.

Задачи внеурочной деятельности:

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд культура);
  • Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время;
  • Организация информационной поддержки учащихся;
  • Совершенствование материально-технической базы.
  • Направления внеурочной деятельности:
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Общекультурное;
  • Социальное.

Глава 2. Развитие универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности.

2.1. Организация внеурочной деятельности младших школьников.

Создание комфортной образовательной среды способствует становлению личностных характеристик младшего школьника, описанных в стандарте как «Портрет выпускника начальной школы», в основе которых лежит результат: формирование универсальных учебных действий (УУД) и духовно-нравственного воспитания и развития.

Формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов, а также во внеурочной деятельности.

Особое место в формировании УУД всех видов занимает внеурочная деятельность, т.к. здесь происходит дальнейшее развитие таких способов деятельности, которые способствуют самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего, развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Модель организации внеурочной деятельности представлена в приложении 1.

2.2. Развитие универсальных учебных действий младших школьников на занятиях внеурочной деятельностью « Юннаты».

В основу  рабочей программы ГПД для первых классов входят занятия внеурочной деятельности  «Юннаты», направленные на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. Поэтому я хотела остановиться на внеурочной деятельности, которая повышает экологическую грамотность.

Основной акцент в содержании факультативов сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курсов включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности.

Содержание факультативных  курсов строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволяет решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие и усвоение знаний, создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера; использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической.

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал. Воспитательная функция курса заключается в формировании у младших школьников необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам). Обучение и воспитание в процессе изучения курса способствуют развитию эмоциональной сферы младших школьников, их способности к сопереживанию, состраданию.

При изучении темы: «Первые шаги по тропинке открытий», одно из занятий посвящено тренировке наблюдательности. Применяю следующие приемы: « Найди отличия», « В гармонии с природой». При организации приема « Найди отличия»- ребятам предлагаю сравнить два растения или два животных, также очень нравится ученикам находить изменения у своих одноклассников. Один из учеников внимательно смотрит на группу учеников, и выходит за дверь. В это время ученики, оставшиеся в классе, меняют свою внешность (кто-то снимает кофту, кто-то меняется обувью, кто-то берет в руки дополнительный предмет), ученик заходит в класс и должен как можно больше найти изменений. А ребята не должны подсказывать. Задания такого типа требуют умения выделять признаки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения - это формирование познавательных действий. А также воспитывают такие качества как терпение, выдержку развивают наблюдательность – это формирование личностных действий.

При организации приема «В гармонии с природой» детям предлагаю выбрать для себя название любого живого объекта (например, заяц, ромашка, медведь, береза, рябчик и др.), даю им клубок ниток, ребята по очереди протягивают нить между собой и образуют круг. Затем предлагаю всем подойти к центру круга. Что происходит с нитью? (Она ослабевает), а теперь отойдите от центра. Что происходит с нитью? (она сильно натянулась). Дети сами делают вывод о том, что все в природе взаимосвязано. Задания такого типа стимулируют вырабатывать в себе личностные качества, такие как доброта, сострадание.

На одном из занятий, тема которого «Природа и ее обитатели. Животные» (Приложение 2), на разных этапах формируются следующие универсальные учебные действия:

- познавательные – умение решать проблемы и задачи. В начале занятия через загадки, эвристическую беседу выясняем, расширяем знания детей о животных,

- определяем тему занятия, ставим цели, учимся работать по алгоритму, осуществляем контроль и самоконтроль – это формирование регулятивных УУД,

- умение работать в группе, в команде, умение договариваться, слышать и понимать партнера – это формирование коммуникативных УУД,

2.3. Развитие универсальных учебных действий младших школьников на занятиях внеурочной деятельностью « Дорогой добра».

В основную образовательную программу начального общего образования также входит программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, основными целями которой, в области нравственного воспитания, являются:

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

Для достижения этих целей я веду занятия  « Дорогой добра». В ней заложены следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, «многоролевой» характер деятельности, творчество. Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

  • коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;
  • коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;
  • ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;
  • общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.

Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная инструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.

При проведении занятия « Спеши делать добро!» (приложение 3), для определения темы занятия, ребятам предлагаю послушать сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня. («Добрый мальчик» В. Брэйэр). Дети анализируют действия мальчика и соотносят его поступки с принятыми этическими принципами, а это развитие личностных действий.

Так же на этом занятии предлагаю провести параллель между понятиями «добро» и «зло», для этого ребятам выдаются карточки с личными качествами человека. Учащимся необходимо распределить эти качества на две группы: качества «помощники» добра и качества «помощники» зла. Необходимо обсудить в группе и прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло». Приемы сравнения – это развитие познавательных действий, а работа в группах –коммуникативные действия.

В рамках этого курса провожу социальные акции: « Письмо солдату», «Ты не одинок» ( помощь одиноким людям). В результате этих акций у детей формируются почтительное отношения к родителям, осознанное, заботливое отношения к старшим и младшим.

Итак, на занятиях данного курса формируются все виды универсальных учебных действий:

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУДосуществлять действие по образцу и заданному правилу;

мотивационная установка на занятие и позитивное общение.

Познавательные УУД:  уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видео; выстраивать логические цепи рассуждений;

Личностные УУДценить и принимать базовые ценности «дружба», «доброта»; умение соотносить события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях;

Заключение.

В данной работе были решены следующие задачи:

1. Дана характеристика УУД, рассмотрены их виды и функции:

универсальные учебные действия были определены ФГОС второго поколения и вошли в учебную деятельность школы с 2009 года. В содержательный раздел основной образовательной программы каждой ступени общего образования в школе должна быть включена программа развития универсальных учебных действий. Выделяется 4 вида универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные;

  1. Рассмотрены программы внеурочной деятельности младших школьников: «Юннаты»         (Приложение 2, стр. 14- 17) и    « Дорогой добра» (Приложение 3, стр. 18-24) как средство формирования универсальных учебных действий.
  2. Представлена модель внеурочной деятельности. ( Приложение 1, стр.9-13).

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области  и внеурочную деятельность.

Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, дополнительного образования детей.

Концепция развития универсальных учебных действий позволяет выделить главные результаты обучения и воспитания. Они выражаются в терминах универсальных учебных действий. На основании этого можно сказать, что УУД - это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика. Как говорил когда-то В.А Сухомлинский: «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков….».

Список литературы:

1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

2. Колосова, М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности / М.В. Колосова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2015. № 2. – С. 70

3. Кутьев В. О. Внеурочная деятельность школьников. - М., 2003. -152

4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.


Приложение 1

Модель внеурочной деятельности

1.Цель внеурочной деятельности: 

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, создание условий для удовлетворения и развития познавательных способностей ребенка, создания устойчивой мотивации к новым видам деятельности на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

2.Задачи внеурочной деятельности:

  • изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
  • определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;
  • отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
  • определить стратегию реализации внеурочной деятельности в школе;
  • теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;
  • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
  • разработать и апробировать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
  • овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;
  • эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

3.Ресурсное обеспечение

1). Педагогические ресурсы: воспитатель ГПД, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекари.

      Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования.

2). Материально-техническое обеспечение

Для организации  внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание, спортивный зал, игровая комната, комната отдыха, библиотека, стадион, игровые площадки; аудио и видеоаппаратура, музыкальная техника; спортивный инвентарь, сенсорная комната.

Кабинет для проведения занятий оборудован компьютерной техникой (проектор, интерактивная приставка, компьютер подключенной к локальной сети Интернет,  экран, телевизор, фотоаппарат). DVD-проигрыватель - в библиотеке.

3). Информационное обеспечение

     Имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний – всего 63шт., библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

4.Планируемые результаты воспитательной деятельности

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

(В случае младшего школьника выход в пространство социального действия должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены для ученика начальной школы).

Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

5.Формы достижения результата:

1.Деловая игра «Шанс»

2.Викторина «Веселая семейка» (по произведениям Н. Носова)

3.Познавательные игры «Умники и умницы».

4.Познавательные беседы «Если хочешь быть здоровым»

5.Детские исследовательские проекты «Вырастим цветы и подарим маме», «Новое лицо школьного двора». Внешкольные акции познавательной направленности: олимпиады «Русский медвежонок», «Кенгуру», конференции учащихся «Мои первые шаги в науку», Интеллектуальные марафоны: 1кл. «Конкурс кроссвордистов», 1 кл. «Знатоки природы»

6.Этическая беседа о правилах поведения в школе «Мы пришли в школу», «Не стесняйся доброты своей»

7.Культпоходы в театр «Театр со сцены и за кулисами», музей славянской культуры, концертные залы по праздничным датам, выставка «Во что играли наши бабушки».

Концерт «Пусть всегда будет мама», инсценировка С. Маршак «Про козла», праздники на уровне класса «Зимние именинники» и школы «Новогодний огонек».

Выставки «Краски осени», «Наши руки не знают скуки»

8.Художественное творчество

Художественные выставки «Мир природы и фантазии»

9.Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)

Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми): «Письмо солдату», «Помощь детскому дому», «Забота прежде всего».

10.Трудовая (производственная) деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Твори, выдумывай, пробуй» «Почта».

Субботник «Праздник нашей улицы».

11.Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседы о ЗОЖ «Болезни грязных рук» и др. Участие в оздоровительных процедурах «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты «Компьютер – «за» и «против».

12.Туристско-краеведческая деятельность

Экскурсия в краеведческий музей «Весенние изменения в жизни растений и животных»,

 «Знай и люби свой край».

6.Ожидаемые черты личности школьника

• Сформировано положительное отношение к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• Создана широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• Сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• Сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• Развиты основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• Развиты этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• Сформировано чувство эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• Существует установка на здоровый образ жизни;

• Сформированы основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• Создано чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

7.Риски, трудности и проблемы в реализации модели

Среди основных факторов, способных повлиять на организацию введения  Проекта ФГОС можно выделить следующие:

8.Диагностика эффективности внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Личность самого воспитанника

Детский коллектив

Профессиональная позиция педагога

9.Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

Сформированность         детского коллектива (благоприятный психологический         микроклимат, сплоченность коллектива, высокий   уровень   развития   коллективных   взаимоотношений,   развитость   самоуправления,   наличие традиций и т.п.)

• Сформированность     мотивации воспитанников к участию в общественно полезной   деятельности коллектива

• Сформированность    коммуникативной культуры учащихся

• Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину)

• Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной)

• Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!» (стадии развития коллектива)

 • Методика «Какой   у   нас   коллектив?»   (по А.Н. Лутошкину)

• Методика «Наши отношения»

• Методика «Творческие задания»

• Игра «Лидер»

• Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов»

. Социометрия

• Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

•   Методика «Сочинения учащихся»

 • Игровая методика «Мишень»

• Методика определения лидера

• Методики: «Психологический климат коллектива», «Индекс групповой сплоченности»

• Методика «Эмоционально-психологический климат»

• Характеристика   психологического   климата коллектива

. Методика изучения мотивации межличностных выборов

• Методика «Лесенка»

• Методика    диагностики     организованности коллектива

• Игровая методика «Лидер»

• Методика «Творческий коллектив»

• Методика определения уровня развития самоуправления

• Цветопись (по А.Н. Лутошкину)

• Методика   «Определение   уровня   развития классной группы» (по А.Н. Лутошкину)

Приложение 2.

Занятие внеурочной деятельности: "Юннаты". 1-й класс

ЦЕЛИ:

  • обобщить знания о животных;
  • расширить знания об окружающей природе и ее охране;
  • углублять понимания взаимосвязей;
  • развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение;
  • учить обобщать, сравнивать, наблюдать;
  • расширить представление о зверях;
  • воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД: учебно - познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке, воспитание бережного отношения к животным.
  • Регулятивные УУД: умение понимать и принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с этой задачей, умение осуществлять рефлексию.
  • Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, находить необходимую информацию из различных источников, умение наблюдать и делать выводы.
  • Коммуникативные УУД: умение строить устный диалог, формирования умения слушать и вступать в диалог.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • карточки с цифрами 1, 2, 3;
  • конверты с буквами;
  • кроссворд;
  • эмблемы;
  • лампочки;
  • экран телевизора;
  • иллюстрации с изображением животных;
  • призы.

ХОД ЗАНЯТИЙ

Учитель

Начинаем наше очередное занятие, а чтобы определить тему, нужно отгадать загадки и заполнить кроссворд.

1.

Он высокий и пятнистый,
с длинной-длинной шеей,
и питается он листьями,
листьями деревьев. (Жираф)

2.

– Вот так лошадка! 
воскликнул Андрейка, – 
словно большая – 
тетрадка в линейку! (Зебра)

3.

Всю жизнь я ношу два горба, 
Имею два желудка! 
Но каждый горб – не горб,
амбар 
Еды в них – на семь суток! (Верблюд)

4.

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, 
Мышек хватает? (Лиса)

5.

На овчарку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть. (Волк)

hello_html_2624b303.gif

Тема занятия: “Эти забавные животные”.

Сегодня поведем разговор о животных, их питании, поведении, какую роль они играют в жизни человека.

В игре принимают участие две команды:

  • команда – "Бельчата",
  • команда – "Слонята".

Ребята определяют название команды (в конверте буквы). Представление жюри и знакомству с правилами турнира. За каждый правильный ответ – два балла. Желаем участникам быть собранными и решительными, внимательными и активными. Болельщикам – быть готовыми в любую минуту дать ответ, если в командах будут затруднения, ваш сигнал – поднятая карточка.

Проверка названий команд. Эмблемы. Проверка лампочек.

I.    ПО СЛОВЕСНОМУ ПОРТРЕТУ ТЫ СКАЖИ НАМ КТО ЖЕ ЭТО?

1.Этого зверька можно встретить в наших лесах. Он дальний родственник белки. Делает в своей норе специальную камеру – кладовую и всю осень таскает туда запасы на зиму. В своих защечных мешках он может наносить до 10 кг очищенных орехов. Большую часть времени бурундук проводит в спячке. На спине у него продольные полоски. (Бурундук).
2. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)

II. КОМУ ЧТО ПО ВКУСУ

Ваша задача – распределить, кто что ест? Кто быстрее!

III. отгадать ребусы (кто быстрее)

Отгадать название животного из ребуса и найти его след, кто быстрей.

IV.

Составь по началу или концу пословицу:

За двумя зайцами погонишься …

(ни одного не поймаешь)

Вертится как ...
(белка в колесе)

– Как понимаешь?

V. ЧУДО-ЮДО! ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?

Каждой команде выдаются конверты с частями животных.

  1. Сложи животного.
  2. Назови его.
  3. Расскажи о его повадках.

Пока дети работают в командах звучит музыка.

VI.    ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…

Команда № 1

Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту.

  1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? (Верблюд)
  2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)
  3. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
  5. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  6. Про какого животного европейцы говорили, что у него 2 хвоста? (Слон)
  7. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)
  8. Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)
  9. Как назвать гнездо белки? (Гийно)
  10. Подземное животное? (Крот)
  11. Этот зверь не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее? (Волк)
  12. Поведение какого зверя предсказывает погоду? (Бурундук )
  13. У медведя няньку называют пестуном, а у волков нянька? (Переярок)

Команда № 2

  1. У какого зверя няньку зовут пестуном? (Медведь)
  2. Чье жилище называют гайно? (Белка)
  3. Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (Белка)
  4. Какие звери летают? (Летучая мышь)
  5. Кого называют королем грызунов? (Бобр)
  6. Кто может смотреть в разные стороны? (Заяц)
  7. Кого называют шатуном? (Медведь)
  8. У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
  9. Какой зверь запутывает свои следы, что его не выследишь? (Заяц)
  10. Кто носит ветвистые рога: самец или самка? (Самец)
  11. Когда родятся медвежата? (Зимой)
  12. Кто самый крупный из сухопутных зверей? (Слон)
  13. Что делает еж зимой? (Спит).

ЖЮРИ подводят итоги.

Учитель. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Зверей на земле много. Но самое главное помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Не пугай зверюшек, не губи детенышей, а зимой – подкорми. Знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – леса, степи, горы, а птице – воздух. Давайте охранять водоемы, леса, степи, горы. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Рефлексия:

Что вам понравилось на занятии? Почему?

Приложение 3.

Конспект внеурочного занятия.

Тема: «Спеши делать добро!!!»

Цель: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.

Задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • раскрыть нравственное содержание добра;
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на

анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению

добрых поступков;

  • развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

УУД: Коммуникативное развитие учащихся:

- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение учащихся друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

- культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на занятии;

- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся;

- создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.

Оборудование: карточки с изображением солнца и тучи, фонограмма, конверты для команд с пословицами, заданиями, дерево «доброты», пословицы о добре, книги для выставки, стихи о добре, кроссворд.

Ход занятия:

Учитель: Давайте начнем урок с нашей песни «Дорогою добра».

Ребята, на столе у каждого лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Если у вас настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.

(Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение)

А теперь, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик» В. Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал слепой, - ты не мог бы меня проводить до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка. - Тогда доведу.

- У меня только рубль ….- растерялся слепой. - Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

-Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

А мальчик еще сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

А был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым? (да)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

Что такое добро? (это все хорошее, доброе, красивое.)

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель между этими понятиями.

Перед вами карточки с личностными качествами человека. Нам необходимо распределить их на две группы:

Качества - «помощники» добра. Качества - «помощники» зла.

Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло»

ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                безразличие

Сопереживание                                 агрессивность

Справедливость                                ненависть

Бескорыстие                                       зависть

Милосердие                                        предательство

Сострадание                                        равнодушие

Сочувствие                                            хамство

Забота                                                   эгоизм

Готовность прийти на помощь            обман

Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря этому, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость. Этой теме в литературе уделено много внимания, и не только в рассказах, но и в стихах. Давайте послушаем одно из них.

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

Такая истина бытует:

Добра не делай – зла не будет,

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

Добро и Зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

Когда в глазах людей, в их добром слове

Почувствуешь божественный тот свет,

То наполняешься огромным счастьем,

Способным оградить от разных бед.

О люди, улыбайтесь чаще,

Тепло души дарите каждый миг

И никогда не осушайте

Тот чистый, сказочный родник!

Какой вывод вы можете сделать, прослушав его? (ответы детей)

Предлагаю вам разгадать кроссворд и собрать ключевое слово. (каждый в команде пишет отгадку, по цепочке)hello_html_7f3fb282.jpg

1.Он в беде не бросит? (Друг)

2.Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
3.От неё станет всем теплей (Улы
бка) 
4.Какое чувство появляется при получении подарка? (
Радость)
5.Когда нас бранят за шалости, мы просим…(Пр
ощение)
6.Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный человек? (Вежливос
ть)
7.Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Сп
асибо)

А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)

У слова «доброта» (это наше солнышко) есть много родственных слов(лучиков) (учитель называет слово, ученики пытаются дать наиболее подробную «расшифровку», учитель крепит лучик к солнышку):

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный- добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный- желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный- отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный- честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. А знаете ли вы пословицы и поговорки о добре и доброте? (Дети получают разрезанные на части и их собирают). Каждую пословицу обсуждаем обязательно.

Злое слово ранит, а доброе лечит.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Добрые дела красят человека.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Жизнь дана на добрые дела.

Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.

Доброе сердце лучше богатства.

Без добрых дел нет доброго имени.
- Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)

-Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Доброе слово лечит, а злое калечит!

Релаксация. Звучит мелодия «Одинокий пастух»

Прошу всех сесть. Закройте глаза. Представьте, что вы держите цветок добра, этот цветок Добра у вас в ладонях. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы кончиками пальцев чувствуете его тепло и добро, они становятся все сильнее и сильнее, они проникают в вас и растекается теплой волной по вашему телу. Добро струится по каждой клеточке вашего тела и попадает прямо в сердце! Мысленно поместите все добро этого цветка в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Всё плохое растворяется, уходит из ваших сердец. У вас появляются новые силы: силы добра, здоровья, счастья, любви и радости. Вас обдувает тёплый ласковый ветерок. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты! Откройте глаза, посмотрите друг на друга и пошлите друг другу добрые мысли.

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка

Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам? Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

(звучит музыка дети составляют памятку)

Я вам приготовила памятку с правилами доброты и оставила место для того, чтобы вы смогли добавить свои правила. У вас их получилось намного больше.

( на обратной стороне) Прочитаем заповеди хором, о которых надо помнить.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. 
Не захватить, а отдать. 
Не кулак показать, а протянуть ладонь. 
Не спрятать, а поделиться. 
Не кричать, а выслушать. 
Не разорвать, а склеить.

-А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

• делает что-то полезное для людей;

• делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

-Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Добрый человек бережно относится не только к людям, но и к природе.

Ассоциация.

Сегодня мы говорили о человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. На что же он похож? (На солнышко. Добрый человек, как солнышко светит, греет, улыбается. К доброму человеку все тянутся, потому что он дарит окружающим свою любовь, ласку, заботу, душевное тепло, внимание). Добрый человек и поступки совершает добрые. Мало хотеть быть добрыми, нужно учиться делать добро!

Итог занятия.

Какой вывод, ребята, вы сделали из нашего разговора? (Мы узнали, что такое доброта и какой человек может считаться добрым, чтобы самим стать добрее, что добрым быть хорошо).

Рефлексия:

Что вам понравилось на занятии? Почему? Покажите своё настроение теперь.

Давайте завершим наш разговор песенкой «Если добрый ты», которую исполнял добрый кот Леопольд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование универсальных учебных действий у учащихся младших классов на занятиях кружка "Бумажная пластика"...

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....

Проектная деятельность как средство формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности

Данный материал поможет учителям осознать важность формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности....

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

Формирование проектных навыков во внеурочной деятельности младших школьников...

3.1.доклад на мо Формирование УУД младших школьников во внеурочной деятельности

Формирование УУД младших школьниковво внеурочной деятельности...