Комплексная работа для 3 класса "Белый медведь - вечный кочевник"
тест (3 класс) на тему
Комплексная работа разработана для учащихся 3 классов. Включает в себя 17 заданий. К работе прилагаются все необходимые материалы для проверки и обработки результатов. Комплексаня работа разработана учителями начальных классов Филилеевой И.Е. и Чуниной Э.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_kompleksnoy_raboty_dlya_3_klassa.docx | 348.52 КБ |
klyuchi_i_sistema_otsenivaniya_kompleksnoy_raboty_3kl.docx | 21.76 КБ |
plan_kompleksnoy_raboty_3kl.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа для учащихся 3-го класса
Прочитай текст
Белый медведь – вечный кочевник
Белый медведь, хотя и является близким родственником бурого, существенно отличается от него внешними признаками и образом жизни. Средой обитания для белого медведя служат не леса, а приполярные области, поэтому его называют также полярным или северным медведем.
Белый медведь – один из крупнейших хищных млекопитающих. Некоторые экземпляры могут достигать массы в одну тонну, но обычно средний вес самцов 450 кг, самок – 300 кг. Длина тела самцов 2–2,5 м, самок – около 1,5 м. Шуба белая, но летом под воздействием солнечного света может пожелтеть. Шерстинки внутри полые, они хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, что способствует хорошей теплоизоляции. Мех густо прилегает к телу. Поздней осенью начинается линька, поэтому в весенний период он более короткий. В течение лета и первых осенних месяцев мех отрастает. После зимы медведь худеет, но, начиная с весны и до осени, он накапливает слой жира толщиной до 8-10 см. У белого медведя длинная шея. На плоской голове с коротким мехом черные губы и нос, маленькие уши полностью покрыты шерстью. Небольшого размера темные глаза, короткий хвост. На передних лапах острые когти, которые медведи используют для хватания добычи, копания снега, цепляния за льдины. Шерсть на подошвах ног позволяет не скользить и не мерзнуть на льду. Между пальцами имеются плавательные перепонки. Из органов чувств наиболее развито обоняние, позволяющее хищникам издалека унюхать добычу. Зрение и слух развиты чуть хуже.
Белые медведи ведут кочевой образ жизни, обитая на дрейфующих льдах, которые переносят их на огромные расстояния. Из-за своих размеров они кажутся неповоротливыми, но это не так. Медведи достаточно быстро бегают, проходя до 30 км в день. Белые медведи – отличные пловцы, в ледяной воде они могут проплывать до 80 км. Гребут они передними лапами, а задними управляют движением. Подкожный жир и уникальная шерсть спасают мишек от жестоких морозов. Значительную часть «ассортимента» пищи белого медведя составляют тюлени, нерпы и другие ластоногие.
К ноябрю–декабрю медведица оставляет морской лед и на побережье в большом сугробе устраивает берлогу. В начале января у медведицы появляются один–три детеныша, вес каждого из которых составляет всего 1 кг.
Белый медведь не имеет других врагов, кроме человека. Во многих странах охота на него запрещена. При встрече с людьми проявляет любопытство, но предпочитает уйти.
Продолжительность жизни в дикой природе составляет в среднем 15–20 лет, но некоторые особи доживают до 30 лет.
(По В. Левада)
3 класс
Фамилия, имя____________________________________
Школа___________________Класс__________________
Основная часть
(задания 1 – 9)
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1
Определи стиль этого текста. Обозначь .
Научно-популярный Художественный
Деловой Разговорный
Задание 2
Раздели текст на 4 смысловые части и озаглавь их.
1)_________________________________________________________________2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________
Задание 3
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:
«Что составляет значительную часть «ассортимента» пищи белого медведя?»
- Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
- Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 4
Найди в тексте ответ на вопрос: «Почему белого медведя называют полярным или северным?»
- Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в предложении все имена существительные. Определи их род и число. Над каждым существительным напиши: … р., … ч.
- Найди в предложении все имена прилагательные. Подчеркни их волнистой линией.
- Найди в предложении прилагательные, которые стоят в единственном числе, определи их род. Надпиши над ними: ед. ч., … р.
Задание 5
Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемые безударные гласные в корне | |
Парные согласные | |
Непроизносимые согласные |
Задание 6
Как ты думаешь, где могли бы жить белые медведи? Обведи соответствующую букву.
А Б
В Г
Задание 7
Какое расстояние могут проплыть белые медведи в ледяной воде? Найди в тексте и запиши. Вырази эту величину в метрах.
Задание 8
- В пятидесятые годы двадцатого века охота на белых медведей была запрещена. Обведи год, относящийся к этому периоду:
1965, 1856, 1956, 2016.
- Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: _________ тыс. __________ сот. ________ дес. __________ ед.
- Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2017 года?
Ответ: ______________ лет.
Задание 9
На рисунке цифрой 1 отмечено место обитания белых медведей. Запиши его название. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Ответ____________________________________________________
Дополнительная часть
(задания 10 – 17)
Задание 10
Средний вес самца белого медведя 450 кг, а самки- 350кг. Кто тяжелее - 3 самца или 4 самки? На сколько тяжелее?
Реши задачу, поясняя действия.
Задание 11
Что обозначают следующие слова: ассортимент, ластоногие, линять, дрейфующие, обитать, кочевник.
Выбери из них два слова разных частей речи. Запиши выбранные слова и их значение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12
Закончи предложения. При необходимости прочитай текст ещё раз.
- Шерсть на ________________ ног позволяет не ________________ и не _________________ на льду.
- __________________ жир и _________________ шерсть спасают мишек от ____________________ морозов.
- Белый ________________ не имеет других _______________, кроме ______________________.
Задание 13
Подбери родственные слова к слову медведь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14
Для чего белому медведю нужны острые когти на передних лапах?
- Спиши это предложение.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши из этого предложения одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажи количество букв и звуков в этом слове.
__________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15
Объясни выражение.
Медвежья услуга-____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16
- Спиши первое предложение четвёртого абзаца.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в предложении имя существительное, имеющее следующий состав:
приставка-корень-окончание
Выпиши это слово.
__________________________________________________________________
Задание 17
Рекордный зафиксированный заплыв по морю Бофорта на север от Аляски совершила белая медведица, проплыв без остановки 685 км. Медведица двигалась со средней скоростью 5 км/ч. Сколько времени продолжался заплыв? (вырази ответ в сутках и часах)
Предварительный просмотр:
Ключи и система оценивания выполнения заданий
комплексной работы для 3 класса
Раздел «Чтение: работа с информацией»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание |
1 | Научно-популярный | 1 |
2 |
| 2 |
3.1 | Значительную часть «ассортимента» пищи белого медведя составляют тюлени, нерпы и другие ластоногие. | 1 |
4.1 | Средой обитания для белого медведя служат не леса, а приполярные области, поэтому его называют также полярным или северным медведем. | 1 |
12 | подошвах, скользить, мёрзнуть, подкожный, уникальная, жестоких, медведь, врагов, человека | 3 (по 1 за каждое предложение) |
14.1 | На передних лапах острые когти, которые медведи используют для хватания добычи, копания снега, цепляния за льдины. | 1 |
16.1 | К ноябрю–декабрю медведица оставляет морской лед и на побережье в большом сугробе устраивает берлогу. | 1 |
Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с информацией» - 10 баллов |
Раздел «Русский язык»
Раздел «Окружающий мир»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание |
6 | Г) | 1 |
9 | Арктика | 2 |
Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 3 балла |
Раздел «Математика»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание |
7 | 80 км = 80 000 м | 1 |
8.1 | 1956 | 1 |
8.2 | 1 тыс. 9 сот. 5 дес. 6 ед. | 1 |
8.3 | 2017 - 1956 = 61 (год) | 1 |
10 |
Ответ: на 50 кг четыре самки тяжелее трёх самцов. | 2 |
17 |
| 2 |
Максимальный балл за раздел «Математика» – 8 баллов |
Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 35 балла
Уровень сформированности умения | Балловый показатель | % выполнения | Отметка |
Повышенный | 32-35 | 91-100% | 5 |
28-31 | 80%-90% | 4 | |
Базовый | 18-27 | 50%-79 % | 3 |
Не достигнут базовый уровень | 0-17 | менее 50% | 2 |
Предварительный просмотр:
Краткая характеристика и особенности
комплексной работы для 3 класса
Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника. Комплексная итоговая контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы. Для проведения комплексной оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.
Структура представленной итоговой работы включает в себя две части (обязательную - базовую и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формы ответа и особенностей проверяемых умений.
Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий всей работы в целом.
Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов, ниже заданного минимального критерия, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.
Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения комплексной работы
Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе –17
Работа содержит 4 блока заданий:
- чтение и работа с информацией – 7 заданий;
- русский язык – 4 заданий;
- математика– 4 заданий;
- окружающий мир – 2 задания.
В каждой части имеются задания по двум междисциплинарным программам: «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий». Задания комплексной работы соответствуют базовому уровню; некоторые задания отражают повышенный уровень сложности.
По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
- Задания с выбором (ВО – 3 задания) одного ответа из четырёх предложенных.
К каждому заданию даны четыре варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил букву правильного ответа или правильный ответ. Задание признается невыполненным, если ученик отметил букву неправильного ответа, или вообще не отметил ответ, или отметил несколько ответов, включая верный.
- Задания с кратким ответом (КО –10 заданий).
- Задания с развёрнутым ответом (РО – 11).
В заданиях этого типа ответ даётся в виде комбинации цифр или букв, слова или словосочетания. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены основные содержательные разделы учебной программы:
- по курсу русского языка: «Фонетика и графика», «Состав слова», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография»;
- по курсу математики: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Работа с данными»;
- по курсу окружающего мира: «Человек и природа», «Человек и общество».
- по курсу литературное чтение: «Чтение и работа с текстом».
ПЛАН КОМПЛЕКСНОЙ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
Часть работы | № задания | Раздел содержания | Объект оценки (умения) | Уровень сложности задания | Тип задания | Макси мальный балл | ||||
Основная часть | 1 | Чтение: работа с информацией | Предметные умения Выявить специфику (жанровую и стилевую) различных видов текстов Общеучебные умения Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Б | ВО | 1 | ||||
2 | Чтение: работа с информацией | Предметные умения Поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации. Общеучебные умения Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Б | РО | 2 | |||||
3.1 | Чтение: выборочное чтение | Предметные умения Выделять существенную информацию из текста. Общеучебные умения Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Б | РО | 1 | |||||
3.2 | Русский язык: морфология, синтаксис | Предметные умения Выделять грамматическую основу в распространённом предложении. Определять части речи. Общеучебные умения Соотносить слова с частями речи. | Б | КО | 1 | |||||
4.1 | Чтение: выборочное чтение | Предметные умения Выделять существенную информацию из текста. Общеучебные умения Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Б | РО | 1 | |||||
4.2 | Русский язык: морфология | Предметные умения Выделять грамматические признаки части речи (имен существительныхи имен прилагательных). Общеучебные умения Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок. Соотносить слова с частями речи | Б | КО | 1 | |||||
4.3 | Русский язык: морфология | Предметные умения Выделять грамматические признаки части речи (имен существительныхи имен прилагательных). Общеучебные умения Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок. Соотносить слова с частями речи | Б | КО | 1 | |||||
5 | Русский язык: орфография | Предметные умения Применять правила правописания (правописание проверяемой безударной гласной в корне слова, парной согласной, непроизносимой согласной). Общеучебные умения Соотносить орфограмму с правилом правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок. | Б | КО | 3 | |||||
6 | Окружающий мир: природные зоны | Предметные умения Выделять существенную информацию из текста. Общеучебные умения Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Б | ВО | 1 | |||||
7 | Математика: числа и величины | Предметные умения Умение выбирать и находить верные утверждения Общеучебные умения Применять полученные знания для установления причинно-следственных связей. | Б | РО | 1 | |||||
8.1 | Математика: числа и величины | Предметные умения Умение читать число и соотносить его с указанной датой. Общеучебные умения Применять полученные знания для установления причинно-следственных связей. | Б | ВО | 1 | |||||
8.2 | Предметные умения Умение записывать разрядный состав числа. Общеучебные умения Применять полученные знания для установления причинно-следственных связей. | Б | РО | 1 | ||||||
8.3 | Предметные умения Умение производить вычисления. Общеучебные умения Применять полученные знания для установления причинно-следственных связей. | Б | КО | 1 | ||||||
9 | Окружающий мир: географические объекты | Предметные умения Работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста.. Общеучебные умения Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Б | КО | 2 | |||||
Итого | 9 заданий базового уровня, максимальный балл - 18 | 9 заданий базового уровня, максимальный балл - | ||||||||
Дополнительная часть | 10 | Работа с текстовыми задачами | Предметные умении Решать текстовые задачи на сравнение именованных величин. Общеучебные умения Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом. | П | РО | 2 | ||||
11 | Русский язык: морфология, лексика | Предметные умения Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования 2 слова разных частей речи. Общеучебные умения Соотносить лексическое значение слова и его морфологические признаки. | П | РО | 2 | |||||
12 | Чтение: работа с информацией | Предметные умения Поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации. Общеучебные умения Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Б | КО | 3 | |||||
13 | Русский язык: лексика | Предметные умения Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования 2 слова разных частей речи. Общеучебные умения Соотносить лексическое значение слова и его морфологические признаки. | Б | КО | 2 | |||||
14.1 | Чтение: выборочное чтение | Предметные умения Выделять существенную информацию из текста. Общеучебные умения Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Б | РО | 1 | |||||
14.2 | Русский язык: фонетика | Предметные умения Умение дифференцировать звуки и буквы. Общеучебные умения Применять правила правописания и осознавать причины появления орфографических ошибок. | П | КО | 1 | |||||
15 | Русский язык: фразеология | Предметные умения Умение понимать фразеологический оборот. Общеучебные умения Осуществлять анализ объектов с выделением прямого и переносного значения. | П | РО | 2 | |||||
16.1 | Чтение: работа с информацией | Предметные умения Поиск и упорядочивание информации, вычленение необходимой информации. Общеучебные умения Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Б | РО | 1 | |||||
16.2 | Русский язык: морфемика | Предметные умения Разбирать по составу слова с однозначно выделенными морфемами и оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Общеучебные умения Умение подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова. | П | КО | 1 | |||||
17 | Работа с текстовыми задачами | Предметные умении Решать текстовые задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние». Общеучебные умения Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, используя жизненный опыт, анализировать информацию, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий представленную в текстовой форме арифметическим способом. | П | РО | 2 | |||||
Итого | 9 заданий повышенного уровня, максимальный балл - 17 |
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый | 11 | 25 |
Повышенный | 6 | 10 |
Итого: | 17 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Медведь. Урок подготовки к комплексной работе. 4 класс
Урок посвящен подготовке к выполнению комплексной работы с текстом в 4 классе. Использован активный метод обучения "Автобусная остановка"....
Работа с текстом. Медведь. 4 класс
Работа содержит комплекс заданий по литературному чтению и русскому языку....
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...