Сценарий проведения исследовательской конференции в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Представлен методический материал для проведения Фестиваля проектных и исследовательских работ среди учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_konferentsii_issledovatelskih_rabot_v_1-4_klass.docx | 712.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
Пряжинский национальный муниципальный район
МКОУ Ведлозерская СОШ
Сценарий
конференции проектных и исследовательских работ
«Юный исследователь»
для начальной школы
Разработала:
Фёдорова Л.И.-
учитель начальных классов
высшая категория
Ведлозеро
2017
Цель – создание условий для раннего выявления, поддержки и развития детей начальной школы
Задачи конкурса:
- Содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.
- Создание положительной мотивации учения и образования.
- Стимулировать у младших школьников интерес к фундаментальным и прикладным наукам, истории и культуре родного края.
- Способствовать формированию умений и навыков самообразования.
Место проведения: учебный класс
Дата проведения: 25 января 2017
Участники: обучающиеся начальной школы
Оборудование: компьютер, проектор, муз. заставки В. Шаинский «Учат в школе», «Это очень интересно» муз. С. Никитина, слова Ю. Мориц.
Оформление кабинета: см. приложение.
Предварительная работа: в течение четверти ребята начальной школы совместно с учителями, родителями готовили исследовательские проектные работы по самостоятельно выбранным темам.
Для участия в фестивале принимаются исследовательские и творческие работы, выполненные детьми по следующим предметным областям (направлениям):
Естествознание
История, археология, краеведение
Русский язык и литература
Математика
Здоровье человека
Физкультура и спорт
Экология
Художественное творчество
Техническое творчество
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Межпредметная - для проектов, предполагающих работу в нескольких предметных областях и имеющих метапредметный характер.
Ход конференции:
Первый этап проведения конференции. Поздравление участников научно-практической конференции.
Дорогие ребята, сегодня в нашей школе знаменательный день. Сегодня начинает работу 1 научная конференция для учащихся начальной школы. Мы подводим итоги исследовательской деятельности, которой вы занимались на протяжении длительного времени. Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаю вам всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.
«Не дозволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь.
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь».
Н. Заболоцкий.
А сейчас прозвучит гимн нашего фестиваля в исполнении учащихся 3 класса на слова библиотекаря МКОУ Ведлозерской СОШ Андреевой Зои Ивановны музыка Владимира Шаинского.
Где? Когда? Зачем и как?
Найти ответ не просто так!
Но не зря мы все в отряде ПОЧЕМУЧЕК!
Библиотека , интернет
На вопрос дадут ответ, 2 раза
Но только тем, кто не зовётся «белоручкой»
Книги разные читать,
На вопросы отвечать
Интересно на уроках и вне школы.
С книгой умною дружить,
Любознательными быть, 2 раза
К состязанью Знатоков всегда готовы!
«Это очень интересно» муз. С. Никитина, слова Ю. Мориц)
Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего сворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?(2 раза)
Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие такие имена? (2Р)
Представление Герба Фестиваля (разработан учащимися 3 класса)
Второй этап. Представление участников и тем проектов и исследований
Ну что ж, пора познакомиться с участниками фестиваля и, конечно, с уважаемыми экспертами.
Давайте поприветствуем их аплодисментами.
В этом году на участие в фестивале было подано 11 заявок от учащихся с 1 по 4 класс.
Защищать свои работы ребята будут в номинациях:
- Исследовательский проект:
- Творческий проект
- Экспериментальное исследование.
- Исследовательская работа
На нашей конференции будут представлены следующие проекты:
- 1 класс – «Поделки из бытового мусора» Рего Александра
- 1 класс-Чудо-овощ-тыква» Игнатьева Анфиса.
- 2 класс - «Узоры и орнаменты на посуде» Тупицин Кирилл
- 2 класс - «Как построить дом» Боровик Даша
- 2 класс «Петух- символ 2017 года» Самсонов Руслан
- 3 класс – «Из истории Ведлозерской библиотеки» Воронова Роксана
- 3 класс – «Кабачок-огородный дружок» Нестеров Ярослав
- 3 класс – «Как я выращивал картофель» Стафеев Андрей
- 4 класс – «Получение крахмала в домашних условиях» Фёдорова Маша
- 4 класс- «Почему вода остывает по-разному?» Анфалов Семён
- 4 класс «Происхождение моей фамилии» Пименов Егор
Оценивать их будут независимые эксперты.
- Председатель: Решетина О.Н. завуч школы.
- Член комиссии: Игнатьева А.В. замдиректора по воспитательной работе.
- Член комиссии: турина О.В. учитель русского языка и литературы.
Слово для приветствия участников и гостей фестиваля предоставляется председателю Решетиной О.Н.
Окрытие фестиваля
Открывая путь к новому, не будем отходить от традиций: приумножим начатые исследования во много раз. Это традиция разрезания красной ленты.
Право разрезать ленту предоставляется самому юному участнику Фестиваля –ученице 1 класса Игнатьевой Анфисе и участнику многих районных конференций Фёдоровой Марии-ученице 4 класса.
Фестиваль прошу считать открытым!!!
Пятый этап. Защита проектных работ.
Проводится после жеребьёвки участников конференции. Для представления работ устанавливается регламент, защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктом творческой и исследовательской деятельности. По окончанию выступления задаются вопросы по содержанию участниками конференции и членами жюри.
Представление проектов и исследовательских работ.
- Сейчас кому-то может показаться странным, что фамилии у людей были не всегда и не у всех. Первые фамилии в России появились у князей и бояр. Чтобы князь, боярин с уверенностью мог передать наследникам свой надел, и никто бы не покушался на него, князю надо было закрепить надел в фамилии.
Крестьяне стали получать фамилии только после отмены крепостного права. Большинство крестьян получила фамилии по бывшему владельцу.
Об истории происхождения своей фамилии нам расскажет ученик 4 класса Пименов Егор.
- Самыми первыми домами у людей были пещеры и сооружения на деревьях, где они укрывались от ветра, холода и хищников. Но с появлением каменного топора люди стали строить жилища из дерева. Как построить дом нам расскажет в своей исследовательской работе ученик 2 класса Боровик Даша.
- Как сохранить тепло в доме, чтобы человек чувствовал себя комфортно и уютно нам расскажет ученик 4 класса Анфалов Семён в своём экспериментальном исследовании.
- Человек всегда стремится украсить свой дом, чтобы он отличался от других домов. Позже стали украшать посуду, изображая на ней различные геометрические, растительные, животные орнаменты.
О нанесении орнамента на посуду нам расскажет Тупицын Кирилл ученик 2 класса.
- Современный человек использует очень много упаковок, а как её утилизовать мы порой не знаем и выбрасываем её в окружающую среду. А вот ученица 1 класса Рего Александра знает, как использовать бытовой мусор, создавая новые изделия.
- Первым овощем, который стал выращивать человек считается лук и чеснок? Намного позже в средние века при Петре1 появился овощ, без которого мы сегодня не можем обходиться. Кто догадался, о каком овоще идёт речь? Родина Южная Америка, индейцы выращивали более 4000 тысяч лет назад. В Карелию картофель попал только в 18 веке.
Как вырастить картофель на своём огороде с нами поделится Стафеев Андрей-ученик 3 класса
- Ребята, а какие блюда можно приготовить из картофеля?
(учащиеся высказывают свои мнения)
Как хрустит он хорошо —
Этот белый порошок.
Он в блины идёт, в кисель.
Очень вкусно, ты поверь.
Ты уж, верно, угадал?
То — картофельный…(крахмал)
Это очень полезный и нужный продукт для человеческого организма. Но употребление в большом количестве ведёт к ожирению.
Можно ли получить крахмал в домашних условиях нам расскажет ученица 4 класса Фёдорова Маша.
Древняя легенда гласит
- В Индии была сложена необычная красивая легенда о кабачке. Когда-то давным-давно на побережье Индийского океана жили моряки со своими женами и детьми. Рыба была их основной пищей. Чтобы прокормить семью мужчинам очень часто приходилось уходить в океан для промысла рыбы. Водная стихия не всегда была благосклонна к людям, многие из рыбаков не возвращались. Женщины боялись за своих мужей, молились Богу и, он услышал их. Они просили, чтоб тот послал им плод, мякоть которого была бы белой, нежной, как у рыбы, а вкус был похож на свежее крабовое мясо. Но главное их желание было, чтобы плод этот рос на земле. Бог помог им, послав в дар кабачок. С тех пор мужчинам не нужно было так часто уходить в океан за рыбой.
Как вырастить кабачок у нас в Карелии, какие трудности испытал при выращивании нам расскажет Нестеров Ярослав- ученик 3 класса.
- «Чудо овощ-тыква» работа начинающего исследователя ученицы 1 класс Игнатьевой Анфисы.
- В прошлом году знаменательную дату 105 летний юбилей отметила Ведлозерская библиотека. Из истории библиотеки нам расскажет Воронова Роксана ученица 3 класса
- Сам задира, забияка,
Но красавец он, однако.
Очень громкий голосок...
Кто поёт нам? ...
«Петух – символ года 2017 года» проектная работа Самсонова Руслана ученика 2 класса.
Подведение итогов фестиваля экспертной комиссией
ВО время работы комиссии
(Сообщение детям о конфедератке и составление слов из слова «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»)
Конфедератка - четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка — чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее слева.
Шапочки-конфедератки
Награждение победителей в разных номинациях
Закрытие Фестиваля «Юный исследователь»
Мы хотим поблагодарить всех участников фестиваля за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
Фестиваль прошёл с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо всем за кропотливый ежедневный труд
«Это очень интересно» муз. С. Никитина, слова Ю. Мориц.
25.01. 17. Фёдорова Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения читательской конференции в начальной школе
Вашему вниманию представлен план проведения читательской конференции на примере темы "Моя любимая книга"...
Сценарий проведения недели логопедии в начальной школе
Неделя логопедии проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развити...
Сценарий проведения Дня космонавтики в начальной школе.
С помощью этого сценария педагогу - классному руководителю можно провести праздник...
Сценарий проведения НОВОГО ГОДА для начальной школы
Ребята вместе с Мери Попинс и Оле-Лукое расскажут волшебную новогоднюю сказку....
Сценарий проведения новогоднего утренника в начальной школе (2 - А) 28 декабря 2017 год
Ведущий : «Откуда к нам пришёл Новый год? »Праздновать НГ люди начали давно. Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на ёлках...
Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе
Исследовательская деятельность в начальной школе - это организованная познавательная творческая деятельность учащихся начальных классов, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, мотива...
статья "Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе"
В данной статье подробно рассматривается исследовательский метод....