Родительское собрание "Домашние задания"
методическая разработка (2 класс) по теме

Ломова Галина Викторовна

Материал к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_domashnie_zadaniya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Болхова»

по теме:

«Домашние задания»

                                                                Учитель: Ломова Г.В

2014г.

Цель собрания:

1 Интеграция усилий  родителей и педагогов по формированию культуры выполнения домашних заданий у младших школьников.

Задачи:

1.Определение места домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника.

 2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по выполнению домашних заданий.

 3.Отработка приемов поддержки самостоятельной учебной деятельности ребенка дома.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 2 класса, медицинский работник школы.

Форма проведения: собрание-практикум.

Организация родительского собрания:

•   подготовка приглашений для родителей;

•   изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;

•   подготовка сценария собрания;

•   анкетирование учащихся;

•   составление памяток для родителей;

    организация выставки книг в помощь родителям;

   

АНКЕТА

(для учащихся)

1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

- Да,

- нет

2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

- 1 час,

- 2 часа,

- 3 часа и более

3. С какими предметами ты легко справляешься  самостоятельно (перечисли).

4. Какие предметы ты  готовишь с трудом (напиши).

________________________________________________________________

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают тебе помощь родители

(подчеркни)?

-Да,

- нет.

Оформление, оборудование и инвентарь:            

а) выставка книг и журнальных статей для родителей;

б) оборудованные места для родителей   (поставить столы для работы в микрогруппах, на которых положить бумагу для заметок, карандаши и ручки);

в) конверты с фамилиями и инициалами родителей, в которые вложены памятки;

г) карточки для проведения игры «Разброс мнений»;

д) карточки для практической работы.

Ход собрания.

I.  Классный руководитель  открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения.

II. Проводится игра «Разброс мнений». Раздаются карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:

  • У нашего ребёнка есть специальное место, где он........
  • Наш ребёнок выполняет домашнее задание……
  • Самостоятельно справляется с……….
  • Готовит с трудом…..
  • Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в  ……..
  • Когда ребёнок учит уроки, мы ……..
  • Если ребёнок выполнил небрежно домашнее задание, то……
  • Мы думаем, что на воскресенье……
  • Ребёнок начинает приготовление домашнего задания с…..
  • При приготовлении домашнего задания необходимо……
  • При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем……         
  • Если ребёнок включается в работу сразу, то……..
  • При подготовке домашнего задания по природоведению мы используем…..
  • Если ребёнок включается в работу медленно, то……

III. Итоги анкетирования или опроса детей.

IV.  Сообщение классного руководителя.

- Родители, которые практически сразу представляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку:

«Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают:

«Ну, что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.

    Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при  оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребёнка к выполнению домашних заданий.

Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у неё был абажур зелёного цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов. Всё должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т. п.

Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами - календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжёлыми ручками, так как увеличение её веса даже на 1 г усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда (НОТ) А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребёнка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 см до 139 см - 62 см, при росте от 140 до 149 см - 68 см. Разница между высотой стола и стула - от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

       При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашние задания.

 Для успешного выполнения домашних заданий необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.

Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

V. Выступление мед.работника школы по теме «Гигиенические нормы при подготовке домашнего задания.

VI. Практическая работа родителей в микрогруппах.

Родители пытаются выполнить задания, предложенные каждой группе. В ходе обсуждения делятся своими секретами выполнения домашнего задания.

Первая микрогруппа.

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

  1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом - в тетради?

Вторая микрогруппа.

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Третья микрогруппа.

Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, а потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.

Особенно трудно давалось сыну правописание. Очень часто бывали слезы, и настоящее отчаяние.

- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получалось.

Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.

- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама Юры?
  2. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

VII. Родители знакомятся с выставкой литературы и получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя. (Памятки прилагаются.)

VIII. Принимается решение родительского собрания:

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

 

Памятки

Памятка «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник… 

«Как готовить  домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай  с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.      
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

  1. Приготовление уроков начинай с работы над  стихотворение.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся  прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости   заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном ещё раз повтори  стихотворение.
  8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

«Как нужно готовить задания по природоведению (окружающему миру)»

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

- о чем рассказывал учитель;

- какие ставили опыты;

- какие рассматривали таблицы, картины, карты.

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.                                                    

4. Подготовься отвечать по теме урока:

- продумай план ответа;

- расскажи заданное по плану;

- старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из  просмотренных передач, прочитанных книг;

-  сделай выводы;

- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

5. Выполни задания учебника.

«Как решать задачи»

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 классе " ЭТИ ТРУДНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!"

Как готовить домашние задания. Материал содержит конспект+ презентацию....

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Родительское собрание во 2 классе "Выполняем домашние задания"

Собрание предполагает обмен мнениями между родителями. Работа в мини группах по предлагаемым заданиям....

Родительское собрание " Эти трудные домашние задания"

Родительское собрание в начальной школе...

Родительское собрание «ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

Цели собрания: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельн...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).

Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....