Социальный проект «Использование светоотражающих элементов в целях повышения безопасности дорожного движения в условиях северных регионов»
проект (3 класс) на тему
Проектная работа социальной направленности.
Актуальность работы несомненна. Проект направлен на формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся. Способствует познавательному и эмоциональному развитию коллектива класса, достижению планируемых результатов освоения программы общего образования.
При разработке проекта были учтены факторы, оказывающие существенное влияние на безопасность дорожного движения в условиях недостаточной видимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_svetootrazhayushchih_elementov.doc | 994.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Начальная школа №24"
Проектная работа
«Использование светоотражающих элементов
в целях повышения безопасности дорожного движения
в условиях северных регионов»
Работу выполняли:
Обучающиеся 3 В класса
Руководитель:
Сулейманова Лиза Ильгамовна
г.Нижневартовск 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.................................................................................................. 2
2. Основная часть
2.1. О занятиях "Школы пешехода" .......................................................7
2.1.1. Как мы узнали о проблеме...................................................9
2.1.2. Рождение нашего проекта....................................................11
3. Практическая часть
3.1. Всем нашлось дело. ...........................................................................11
3.2. Наступление на " всех фронтах"......................................................11
3.2.1. Предупреждён - значит вооружён.............................. 11
3.2.2. Создание памяток и листовок....................................13
3.2.3. Мастерилки ..................................................................15
3.2.4. Агитбригада " Просто класс!".....................................19
3.2.5. Что сказала мама?..........................................................20
4.Наши результаты...................................................................................21
5. Заключение.............................................................................................21
6. Литература..............................................................................................22
7. Приложения............................................................................................23
ВВЕДЕНИЕ
Мы живём в особом регионе. Согласно информации сайта статистики погода 360 http://russia.pogoda360.ru/155765/december/ в Нижневартовске погодные условия отличаются от погодных условий в других регионах России.
Прежде всего - у нас очень короткий световой день, в декабре - менее 6 часов:
Фото 1 Скриншот страничек сайта "Погода в Нижневартовске" в декабре и январе.
Среднесуточное количество солнечных часов в январе составляет всего 30 минут в день:
Фото 2 Скриншот странички сайта "Погода в Нижневартовске"
В декабре ещё меньше: всего 24 минуты. В течение 8 месяцев световой день в нашем городе меньше 7 часов.
Фото 3 Скриншот странички сайта "Погода в Нижневартовске"
Практически все дни декабря 2014 года в Нижневартовске были пасмурными.
Солнечных дней почти не было.
Фото 4 Скриншот странички сайта "Погода в Нижневартовске"
В январе 2015 года солнечных дней было очень и очень мало, весь январь можно назвать пасмурным:
Фото 5 Скриншот странички сайта "Погода в Нижневартовске"
Это значит, мы живём в условиях недостаточной видимости две трети года.
В то же время, по рейтингу РБК http://rating.rbc.ru/article.shtml?2008/09/30/32143066
наш город находится на 8 месте по России по количеству автомобилей. Это значит, что машин в городе очень много. Бесконечный поток автомобилей движется по дорогам. Наш путь пересекается с путём машин на перекрёстках дорог, во дворах, у магазинов, возле школ.
Вот что мы узнали на сайте Госавтоинспекции МВД России: В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода. В крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый ТРЕТИЙ наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев.
В последние несколько лет, в результате ДТП гибло от 8,7 до 10 тысяч пешеходов ежегодно, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, т.е. около 9 тысяч пешеходов в год становятся инвалидами.
Крупные города в России, к сожалению, - не самое лучшее место для пешехода. Особую озабоченность в последние годы вызывает рост числа наездов на пешехода на пешеходных переходах, которые, как правило, происходят по вине водителей и имеют тяжкие последствия. Вступая на «зебру» пешеходного перехода, пешеход считает себя защищенным Законом, однако, на практике, «зебра» пешехода не защищает!
Наезды на пешеходных переходах – самая острая проблема пешеходов на сегодняшний день. http://www.gibdd.ru/mens/interview/pravo-peshekhoda/70114/
При этом, из за погодных условий региона, водители нас могут не видеть.
Сайт Союза Пешеходов http://www.souz-peshehod.ru/problem подтверждает: Второй острейшей проблемой является плохая видимость пешехода в темное
время суток. По статистике 2013 г. наезды на пешехода в тёмное время суток составили 39,5% всех ДТП, что превышает дневной показатель примерно на 10%, а риск получить смертельные травмы в тёмное время для пешеходов повышается на 43,9%. Именно в этот период гибнет более двух третей (69,1%) от всех погибших пешеходов.
Количество погибших и пострадавших пешеходов в ДТП (Россия). Данные ГИБДД http://crusandr.livejournal.com/33103.html
По статистике ГИБДД, http://sitv.ru/arhiv/news/incidents/74541/ ежегодно пятую часть всех ДТП в Югре составляют наезды на пешеходов. За 11 месяцев 2014 года с участием пешеходов зарегистрировано 411 ДТП, в которых 29 человек погибли
Становится ясно: риск погибнуть на дороге из-за особенностей погодных условий у нижневартовских пешеходов выше, чем у пешеходов других регионов России. А значит, необходимо уделять большое внимание воспитанию осторожного и грамотного пешехода.
«Я ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»
Именно поэтому во внеурочное время в нашем классе ребята изучают курс "Я – пешеход и пассажир". На этих занятиях мы узнали о трудностях, которые встают перед пешеходами в условиях нашего региона. Мы узнали об изменениях, внесённых в правила дорожного движения для того, чтобы обезопасить пешеходов в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Нам объяснили, как стать заметным на дороге, родительский комитет класса и родители приобрели для нас специальные жилеты со светоотражающими полосами и теперь мы обязательно их надеваем, если отправляемся в поход или в поездку по городу.
Фото 6 Перед отправлением в Барабашку Фото 7 Наши жилеты в темноте
На страничке нашего класса на сайте Дневник.ру родители обсудили
всевозможные варианты светоотражателей, лент и полос, какие им удалось найти в городе или смастерить самим. http://groups.dnevnik.ru/news.aspx?group=229379&page=4
Фото 8 Скриншот странички группы нашего класса в Дневнике.ру
Родительскому комитету класса удалось сделать так, что у всех ребят в классе появились на одежде "светлячки".
Фото 9 Ребята нашего класса во время прогулки во второй половине дня
На одном из занятий "Школы пешехода" возник вопрос: а как обстоит дело с безопасностью на дорогах в тёмное время суток в других классах школы? Все ли ребята имеют фликеры, знают ли они о том, какие трудности возникают у пешеходов и водителей в нашем регионе? Как обезопасили себя на дорогах родители ребят?
КАК МЫ УЗНАЛИ О ПРОБЛЕМЕ
Для получения информации по возникшему вопросу, было решено провести анкетирование среди ребят школы. Мы создали группу, которая разработала и предложила ребятам других классов анкеты с выбором ответа:
1. С каким утверждением ты согласишься:
На тёмной дороге водителю труднее увидеть пешехода.
На тёмной дороге водитель хорошо видит пешехода, потому что
включает фары.
2. Фликер это -
Персонаж мультфильма Диснея
Светоотражающий элемент
Не знаю
3. Я прикрепил светоотражатель
На школьный портфель
На куртку и портфель
У меня нет светоотражателей
4. В вашей семье светоотражатели есть
Только у детей
У взрослых и детей
Ни у кого нет
Кроме этого, мы решили в течение недели утром встречать детей у входа в школу, чтобы посчитать, сколько ребят носит светоотражатели на одежде, и есть ли светоотражатели на одежде взрослых, которые входят в школу.
В результате мы получили следующие цифры:
Есть фликеры на портфеле у детей: 313 чел
Есть фликеры на куртках у детей: 267 чел
Есть фликеры на брюках у детей: 121 чел
Есть фликеры на обуви у детей: 114 чел
Есть фликеры у взрослых - 7 чел
Результаты анкетирования оказались такими:
Знают, что на тёмной дороге пешеход виден плохо - 273 чел
Верят, что водитель хорошо разглядит пешехода благодаря свету фар- 131 чел
Думают, что фликер - это герой мультфильма- 42 чел
Знают, что фликер - это светоотражатель - 328 чел
Признались, что впервые слышат это слово - 19 чел
На школьном портфеле носят светоотражатели - 317 чел
Имеют светоотражатели и на куртке и на портфеле - 277 чел
Совсем не имеют светоотражатели - 94 чел
Сообщили, что в семье светоотражатели приобрели только для детей - 251 чел
Светоотражатели есть и у взрослых - 15 чел
В семье ни у кого нет светоотражателей - 72 чел
Эти цифры позволили нам выявить проблему. Из Дневника.ру мы узнали, что всего в нашей школе обучается 450 ребят. http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=1000003083712
Простые подсчёты позволили узнать:
137 учеников школы носят портфель без светоотражателя,
у 183 обучающихся нет фликера на куртке.
131 человек не знает, что свет фар не всегда позволяет увидеть пешехода.
Совсем не имеют ни одного светоотражателя 94 ученика школы.
Не знают, что такое фликер 61 человек.
Признают, что светоотражатели есть и у взрослых в семьях только 15 ребят.
Стало понятно, что это большая проблема. Мы знаем, что взрослые многое делают для того, чтобы дети знали и соблюдали правила дорожного движения, но и сами ребята многое могут сделать, чтобы обезопасить себя на дорогах и не стать проблемой для водителей.
РОЖДЕНИЕ НАШЕГО ПРОЕКТА
Так родился наш проект. Мы поставили перед собой большую и трудную цель: добиться изменения цифр, которые мы получили при анкетировании в сторону снижения.
Для достижения цели нужно было обязательно решить несколько задач, которые помогли бы нам получить нужный результат:
1. Узнать, почему так важно носить светоотражатели, чтобы суметь это объяснить всем ребятам в школе.
2. Создать презентацию на основе изученных материалов и предложить посмотреть её всем ученикам.
3. Презентацию ребята посмотрят один раз, потом могут забыть, что в ней видели, поэтому нужно создать рисунки с призывами, листовки, памятки, чтобы постоянно напоминать детям о необходимости носить светоотражатели.
4. Научиться делать светоотражатели для того, чтобы затем научить всех желающих делать такие же.
5. Выяснить в беседах с родителями и другими взрослыми, почему они не носят светоотражатели, попробовать их убедить носить фликеры.
ВСЕМ НАШЛОСЬ ДЕЛО
Работы было очень много, поэтому мы решили распределить её между группами, а некоторые дела делать вместе.
Вместе решили рисовать листовки и сочинять слоганы и стихи. Вместе решили узнавать, почему не носят фликеры взрослые.
Остальную работу распределили так:
1 группа, поисковики, взялись за создание презентации.
2 группа, художники, создадут памятки и организуют выставку листовок.
3 группа, артисты, вызвалась придумать стихи и частушки, чтобы пройти по классам агитбригадой.
4 группа, мастера, решили попробовать себя в производстве фликеров.
НАСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕХ ФРОНТАХ
Работа закипела. Некоторые ребята успели принять участие в работе всех групп: и картинки рисовали, и фликеры мастерили, и даже стихи пробовали сочинять.
ПРЕДУПРЕЖДЁН - ЗНАЧИТ ВООРУЖЁН.
Ребята - поисковики искали информацию в интернете. Они отыскали замечательные видео, которые включили в свою презентацию, нашли много информации о том, как решается проблема фликеров в других странах. Практически вся информация приведённая нами в введении к проекту, найдена нашими поисковиками.
Например, они показали в своей презентации данные с сайта http://crusandr.livejournal.com/33103.html
1. По законам механики автомобиль не тормозит мгновенно. Длина тормозного пути при 60 км/ч - 25 метров на сухой дороге, 70 метров на скользкой и 150 метров на заснеженной! И сами эти цифры, и их разницу при разной погоде не всегда учитывают водители и почти никогда - пешеходы.
2. По законам оптики в темное время суток пешеходов бывает видно слишком поздно. Днем водитель видит пешехода за 80-120 метров, а вечером или ночью (или в дождь и снег) - только за 30-40 метров! Неудивительно, что 69% погибших пешеходов оказались под колесами в сумерках или в темноте. Добавим «отягчающие обстоятельства»: любовь россиян к темной одежде, неосвещённость наших дорог.
3. Таким образом, большая часть пешеходов гибнет по трагическому недоразумению. Пешеходы считают, что их видно и водитель остановится. А водители их не замечают или замечают слишком поздно. Результат: водитель не успевает затормозить, пешеход - среагировать и отбежать… пешеходу смерть, водителю тюрьма, родным трагедия.
4. Светоотражатели делают пешеходов на дороге гораздо заметнее и дают время на маневр. С фликером пешехода видно за 150 метров, а при дальнем свете за 400 метров! Даже 150 метров видимости дают лишние 5-15 секунд всем участникам. Пешеход успеет отбежать, остановиться, закончить переход. Водитель успеет полностью остановиться даже на мокрой дороге со скорости 80 км/ч. А уж если не успеет остановиться – успеет хотя бы повернуть или погасить скорость до 20-30 км/ч, безопасных для жизни.
5. А кроме того, ношение светоотражателей это своего рода уважение к другим участникам движения, в частности, водителям. Ты, как обладатель светоотражателя, предупреждаешь водителя о своем присутствии на дороге. Это, своего рода, яркий привет. Водитель тут же тебя благодарит через снижение скорости и пропускает на переходе.
СОЗДАНИЕ ПАМЯТОК И ЛИСТОВОК
В создании листовок и памяток принимали участие почти все ребята. Мы решили, что после просмотра презентации дети поймут, почему нужно носить фликеры, а листовки и памятки будут им об этом напоминать. Поэтому темой всех рисунков и всей выставки выбрали призыв: "Стань заметным!"
Рисунки были готовы, но оказалось, что слоганы и стихи на рисунках красиво сделать не получается. Буквы было трудно читать, слова не помещались в строчку. Когда было испорчено несколько рисунков, решили обратиться к графическому редактору. Так удалось сделать красивые надписи и даже спасти испорченные рисунки.
Рис 1 Насти Калмыковой Рис 2 Дёмшиной Вероники
Рисунков было много, их можно посмотреть в приложениях к проектной работе, а в школе ребята смогли их увидеть на выставке работ, которая так и называлась: "Стань заметным!". Яркие призывы и слоганы легко запоминались, особенно приятно было видеть у выставке самых маленьких школьников - первоклассников.
Фото 10 Выставка рисунков и листовок "Стань заметным"
Фото 11. Гости нашей выставки
А вот памятки, которые были разработаны ребятами группы, чтобы напомнить о необходимости соблюдать Правила и носить фликеры: (смотри Приложение)
Фото 12. Памятка юного пешехода
Фото 13 и 14 Памятка "Малышкин светофор"
МАСТЕРИЛКИ
Мы спрашивали у ребят, которые не украсили себя фликером, светоотражателем, почему они пренебрегают правилами безопасности. Ответы услышали такие:
- Нет карманных денег на покупку.
- Фликер у меня был, но потерялся.
- Фликер, который мне купили, мне не нравится.
- Он не сочетается с цветом моей куртки, поэтому не могу его носить.
- У меня были фликеры-наклейки, мама думает, что после стирки куртка будет испорчена, наклеил их на портфель.
- У меня на куртке фабричные светоотражатели.
Пред группой мастерилок встала задача: создать фликеры, которые:
- не боятся воды
- легко могут сниматься и надеваться вновь
- можно сделать самому
- стоят недорого
- крепко держатся на одежде
- не требуют больших затрат времени
Группа приступила к работе. Подыскивались самые разные варианты - от бумажных, до керамических. Владик Хижняк предложил вариант из ткани - сердечко, Лиза Крячек и Жигадло Саша работали с лентой и предложили всевозможные заколки для волос, брошки и украшения для модниц.
Фото 15 и 16 Хижняк Влад и Крячек Лиза за работой
Зюкова Маруся придумала делать фликеры на основе светоотражающей ленты, которая продаётся в магазинах тканей за 35 руб один метр. Из одного метра, по её мнению, получается не менее десяти фликеров, а значит, их стоимость не дороже 3 руб 50 копеек. При этом, аппликации на ткани будут такими, что удовлетворят вкусам самых взыскательных модниц!
Фото 17 Зюкова Мария показывает свою работу
Борзенко Лера предложила попробовать делать значки из керамической глины, которая при высыхании становится очень прочной и не боится влаги. Кроме того, такой вариант фликера позволяет крепить к нему булавку, а значит, фликер будет значком, который крепится к шапке, куртке, плащу, а при стирке легко снимается.
Группа мастерилок попробовала сделать светоотражающие значки.
Фото 18. Мастерилки за вырезанием фигурок
Вначале нужно было вырезать фигурки из замотвердеющей глины и дать ей просохнуть в течение 2-3 дней.
Фото 19. Мастерилки наклеивают светоотражающую ткань на керамические значки
Затем фигурки были обработаны наждачной бумагой, и на них наклеивались вырезанные по форме фигурки из светоотражающей ткани. На обороте фигурки родители приклеили обычные булавки, зажимы, чтобы фликер можно было прикрепить к одежде, сумке. По мнению группы крепление получилось прочным
Фото 20 Наша коллекция фликеров, сделанных своими руками
Группа вполне удовлетворена своей работой - удалось доказать, фликеры можно делать своими руками, не стоит ждать, что проблемы решатся сами собой. В коллекции группы - подвески, заколки, значки, броши. Поделки сделаны из лент, тесьмы, ткани и даже керамики.
АГИТБРИГАДА
Всю найденную информацию, образцы самодельных фликеров нужно было показать всем ребятам школы. Мы хотели, чтобы в других классах дети поняли, что не нужно ждать, когда у тебя появится фликер - нужно его сделать самому.
Твоя безопасность - в твоих руках! - призывали ребята.
В коротких четверостишиях ребята доказывали -
Если фликеры горят
Метров за сто пятьдесят,
Мы водителям видны
От беды защищены!
Фото 21, 22, 23 Выступление агитбригады "Просто класс!"
По всем классам прошли ребята, чтобы рассказать о дорожной безопасности, показать, что фликеры можно сделать своими руками!
Есть такие защитники - светоотражатели
Мальчишки и девчонки, их сделать не желаете?
- Желаем! Желаем! - слышали мы во всех классах.
Мы передали в классы образцы фликеров. Пусть ребята будут защищены!
ЧТО СКАЗАЛА МАМА?
Ребята опросили дома родителей, почему взрослые не носят фликеры, ведь ясно, что в особых условиях нашего города очень важно, чтобы на дороге водители нас хорошо видели?
Вот, какие ответы мы получили:
- Я редко хожу пешком, в основном нахожусь за рулём.
- Я имею большой опыт пешеходных наук, знаю, как перейти дорогу без фликера.
- Фликеры взрослым не нужны, их достаточно хорошо видно на дороге, детей видно плохо из-за маленького роста.
- Я не хочу нашивать фликеры на шубу, я буду смешно выглядеть.
- На детях смайлики смотрятся естественно, мне такие фликеры не подходят по возрасту.
- Я прицепила бы на сумку какой-нибудь неброский светоотражатель, но в продаже таких нет.
- Ты ведь не хочешь, чтобы твоя мама ходила по городу в светоотражающем жилете?
Мы в обдумали ответы родителей, сделали такие выводы:
- Не все взрослые готовы помогать водителям видеть себя на дороге, думают, что это обязанность водителей.
- Взрослые не соглашаются носить фликеры, которые есть в продаже (смайлики, зайчики, машинки), потому что они не подходят им по возрасту.
- Взрослые могли бы прицепить к сумке небольшой сувенир, который не бросается в глаза, но может отражать свет.
- Взрослые жалеют одежду, ведь одежда взрослых дорого стоит.
- Светоотражающие жилеты взрослые соглашаются носить только как спецодежду.
Как же повлиять на взрослых?
Наши поделки- светоотражатели должны понравится мамам. Они сделаны из серой ткани, неброски, но отлично справляются со своей работой- сообщают водителям о пешеходе.
Мамы очень любят своих детей, и редко отказывают, если мы их о чём либо просим. Попросим их беречь себя - надеть светоотражатели. Мы задумали рисунок на эту тему, но пока нам не удалось нарисовать то, что мы задумали в красках. Попросили нарисовать родителей из группы поддержки проекта. Вот, что получилось с помощью графического редактора:
Фото 24 Наш плакат
Мы представили, как хорошо было бы, если бы плакат наш появился на рекламных щитах города, чтобы все мамы почувствовали, как за них переживают ребята. Они обязательно выполнили просьбу любимых сыновей и дочек. Это могло бы выглядеть так:
Фото 25 Как бы это выглядело в Нижневартовске
НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
Мы работали над проектом долгих три месяца. За это время мы многое узнали, научились ставить перед собой цели, решать задачи для их достижения. Мы научились создавать листовки, памятки, а некоторые из нас - даже работать в графическом редакторе. Мы научились искать нужную информацию в книгах и интернете, делать презентации. Нам удалось научиться создавать светоотражающие элементы своими руками, учить этому одноклассников.
Мы постарались достучаться до сознания каждого ученика в нашей школе - фликеры - это жизнь, уважение к участникам движения, обязательный пункт правил дорожного движения.
Проект достиг цели. Нам удалось добиться снижения числа детей, у которых нет на одежде световозвращающих элементов. Об этом мы узнали, когда повторно провели анкетирование с теми же вопросами.
Сравнительная таблица:
на старте работы над проектом | после завершения проекта | |
портфель без светоотражателя | 137 | 74 |
нет фликера на куртке | 183 | 60 |
не знают, что свет фар не всегда позволяет увидеть пешехода | 131 | 24 |
не имеют ни одного светоотражателя | 94 | 38 |
не знают, что такое фликер | 61 | 12 |
светоотражатели есть и у взрослых в семьях | 15 | 54 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в результате работы над проектом мы сумели убедить большое число ребят в школе в необходимости учитывать особенности погодных условий нашего региона, то, что мы живём в условиях недостаточной видимости две трети года, и отсутствие солнечных дней создаёт проблему плохой видимости пешеходов на проезжей части. Мы убеждали детей в том, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге. Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами – один из самых простых, но эффективных способов, с помощью которого можно сохранить жизнь и здоровье юным участникам дорожного движения. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, в пасмурную погоду, во время дождя или снегопада).
Мы добились увеличения случаев применения светоотражающих элементов одежды обучающимися нашей школы. Мы также почувствовали необходимость в проведении работы по информированию взрослого населения Нижневартовска о свойствах светоотражающих материалов и необходимости их использования в повседневной жизни. В дальнейшем возможно обращение к нашему депутату с предложением использования созданных нами плакатов, памяток и листовок для того, чтобы убедить взрослое население нашего города в обязательном использовании светоотражающих элементов одежды.
Список использованных материалов
- Сайт статистики Погода 360http://russia.pogoda360.ru/155765/december/
- РБК http://rating.rbc.ru/article.shtml?2008/09/30/32143066
- Сайт Госавтоинспекции МВД России http://www.gibdd.ru/mens/interview/pravo-peshekhoda/70114/
- Сайт Союза Пешеходов http://www.souz-peshehod.ru/problem
- ГИБДД http://crusandr.livejournal.com/33103.html
- Сайт Дневник.ру http://groups.dnevnik.ru/news.aspx?group=229379&page=4
- http://crusandr.livejournal.com/33103.html
Сайт ООО «Защитные материалы», Световозвращающие материалы, фурнитура и средства защиты (отражатели) http://www.pro-ma.ru/page15.html
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
Конспект по ПДД в подготовительной группе с использованием кейс-технологии "Посылка безопасности дорожного движения"
Воспитывать у детей культуру поведения на улице.закрепить знания ПДД....
Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток
Значительная часть пострадавших - пешеходы. Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевае...
Дорога и её элементы. Разметка. Полосы движения. Главная и второстепенная дороги. Расположение транспортных средств на проезжей части. Условия безопасности дорожного движения
В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светоф...
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...
Конспект по обучению детей ПДД в подготовительной группе с использованием кейс-технологии "Посылка безопасности дорожного движения"
Повторить и закрепить знания по ПДД....
Рабочая программа социально-значимого проекта по окружающему миру «Изучаем правила дорожного движения»,9 часов за год, 1 раз в месяц.
Рабочая программа социально-значимого проекта по окружающему миру «Изучаем правила дорожного движения»,9 часов за год, 1 раз в месяц....