Урок-игра "Умники и умницы"- обобщение по итогам 1 полугодия 3класс, УМК "Гармония"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Урок проводится в конце 1 полугодия 3 класса в игровой форме. На урок приглашаются родители. Они помогают детям организации команд, в оформлении атрибутики каждой команды, являются членами жюри. Игра проводится в несколько раундов (каждый раунд соответствуетучебному предмету: русский язык, математика, окружающий мир). Родитеьское жюри оценивает ответы детей и слаженную работу каждой команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_umniki_i_umnitsy_3klass.zip | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок - игра «Умники и умницы» - 3 класс
(три команды, заранее придумывают себе название, девиз, выбирают командира)
Раунд 1 – разминка
(вопросы для каждой группы, отвечать по-очереди)
назовите одним словом, кто вы, если…
- вы учитесь только на «пять»? (отличник)
- вы сидите в театре и смотрите спектакль (зритель)
- вы едете в автобусе (пассажир)
- вы идёте по улице (пешеход)
- у вас сегодня день рождения (именинник)
- вы отправились с друзьями в поход (турист)
- вы собираете в лесу грибы (грибник)
- вы пришли на занятия в школу? (ученик)
- вы выполняете мамины поручения? (помощник)
- вы сочиняете стихи (поэт)
- вы совершили подвиг (герой)
- вы снимаетесь в кино (артист)
Раунд 2 - «Словарный переполох»
Каждой команде даются карточки со словами.
Задание№1: какое слово в группе «лишнее» и почему? (слайде и на листах)
1 группа: горный, горка, горевать, гористый, пригорок.
2 группа: проводить, путеводитель, водокачка, переводной, проводы.
3 группа: конь, конюшня, конный, коньки, конюх.
Задание №2: на слайде записаны слова. Если есть ошибки, найдите их, запишите слово правильно, подберите проверочное слово.
Просьба, чашка, ложка, крыжка, козьба, резьба.
Задание №3: все слова русского языка мы разделили на группы (на какие группы?) – на части речи. Повторим их названия. Перед вами три предложения. Над каждым словом, кроме тех, которые подчёркнуты, напишите, какая это часть речи.
1группа: Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.
2 группа: Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
3 группа: Снег без кисти и белил крыши города белил.
Раунд 3 – Битва умов
Задание №1: «продолжите фразу»
- число, из которого вычитают…(уменьшаемое)
- прямая линия, с двух сторон ограниченная точками…(отрезок)
- чтобы число уменьшить в 10 раз, надо его…(разделить на 10)
- произведение чисел 25 и 2 равно…(50)
- частное чисел 8 и 0…(на 0 делить нельзя)
- уменьши 80 в 2 раза…(40)
- прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
- фигура, у которой 5 сторон…(пятиугольник)
- фигура, у которой нет углов…(круг, овал)
Задание №2: 7 арбузов, масса которых 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг и 7кг разложили в 4ящика так, чтобы масса арбузов в каждом ящике была одинаковая. Как это сделали?
(ответ: по 7кг в каждом: 6кг и 1кг, 5кг и 2кг, 4кг и 3кг, 7кг).
Задание №3: декодирование информации
7*9 | 4*4 | 82-39 |
54:9 | 84-58 | 8*6 |
70-37 | 10:10 | 28:7 |
31-17 | 13+33 | 4*3 |
16+36 | 9*5 | 1:12 |
семья | школа | книга |
Число - результат каждого числового выражения – соответствует букве русского алфавита; из полученных букв надо сложить слово (семья, школа, книга).
Раунд 4 – Мир вокруг нас
Задание №1 мини-викторина: вспомните явления природы
(кто первый ответит, тому балл)
- на небе стукнет, на земле слышно (гром)
- ни огня, ни жару не имею, а всё сжечь могу (молния)
- поднялись ворота – всему миру красота (радуга)
- по синему морю белые гуси плывут (облака)
- гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (ветер)
- седой дедушка у ворот всем глаза заволок (туман)
На слайде появляются названия этих природных явлений: что их объединяет? (они – атмосферные).
Какие ещё атмосферные явления вы знаете? (за каждый ответ – балл)
Задание №2: объясни значения слов
Материк– это… Листопад – это…
Флюгер – это… Океан – это…
Кислород – это… Страда – это…
Задание №3: предположения
(на слайде картинки сосны и ели). Посоветуйтесь группой и попробуйте ответить на вопрос:
Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет?
(Ответ: сосны светолюбивые растения, тянутся к свету, их крона на верхушке дерева; а ели – тенелюбивые растения, в тени чувствуют себя комфортно).
Подведение итогов игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Умники и Умницы" 3класс
Викторина для начальной школы "Умники и Умницы"3 класс. Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; побуждать дете...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
контрольная работа по математике за первое полугодие 3класс
Текст контрольной работы...
Тексты административных контрольных работ за 1 полугодие 3класс 27.12.17г.
Тексты К.Р. 3класс...
программа "Умники и умницы" 3класс
программа кружка "Умники и умницы " 3класс Холодова...
Классный час "Подведение итогов полугодия. Конкурсная программа"
В материале представлена конкурсна программа для учеников 4 класса....
Классный час в 1 классе "Итоги полугодия"
Сценарий классного часа в 1 классе по итогам первого полугодия....