Тренинговые занятия как способ формирования навыков проектной деятельности младших школьников
методическая разработка на тему
Мастер-класс по формированию проектно-исследовательской компетенции школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_golovachyova.rar | 321.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Задание «Изменение точки зрения на объект».
Ситуация
«Осеннее небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Задание
- Представь, что ты гуляешь во дворе с друзьями. Опиши своё отношение к появлению первого снега.
Карточка № 2
Задание «Изменение точки зрения на объект».
Ситуация
«Осеннее небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Задание
- Представь, что ты водитель грузовика, едущего по скользкой заснеженной дороге. Опиши своё отношение к появлению первого снега.
Карточка № 3
Задание «Изменение точки зрения на объект».
Ситуация
«Осеннее небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Задание
- Представь, что ты лётчик, срочно отправляющийся в полёт. Опиши своё отношение к появлению первого снега.
Карточка № 4 Задание
«Изменение точки зрения на объект».
Ситуация
«Осеннее небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…»
Задание
- Представь, что ты зайчик, шкурка которого серого цвета. Опиши своё отношение к появлению первого снега.
Карточка № 1
Задание «Проверь правильность утверждений».
- Все деревья имеют ствол и ветви. Клён имеет ствол и ветви. Следовательно, клён – дерево.
- Все волки серые. Рекс серый. Следовательно, он волк.
- Когда идёт дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.
- Все ученики 1 «А» класса любят играть в компьютерные игры. Коля Иванов любит играть в компьютерные игры. Следовательно, коля Иванов – ученик 1 «А» класса.
Карточка № 2
Задание «Скажи, на что похожи…»
- Выскажи суждение и сделай вывод, на что похожи:
* растопыренные пальцы руки;
* облака;
* гусеница;
Карточка № 1
Задание «Определить условия».
- При каких условиях каждый из этих предметов будет совершенно бесполезным или даже вредным?
* очки;
* компьютер;
* космический корабль;
* яблоко;
* настольная лампа;
* вертолёт.
Карточка № 2
Задание «Самое логичное и самое нелогичное объяснения».
- Сделай самое логичное предположение и придумай самое нелогичное объяснение следующим событиям:
«На столе лежит открытая книга»;
«На улице начал таять снег»;
«Слоны стали меньше кошек»;
«Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас.
Карточка № 1
Задание «Найди причину события с помощью вопроса».
Ситуация
«Девочка вышла из класса до окончания урока»
- Как ты думаешь, что произошло?
Ситуация
«Серёжа готовился к уроку, но, когда учительница вызвала его к доске, он не мог сказать ни слова»
- Как ты думаешь, почему?»
Карточка № 2
Задание «Вопросы домашних животных».
- Как ты думаешь, если бы домашние животные (твоя собака, кошка, морская свинка, волнистый попугайчик и др.) могли говорить, какие вопросы они хотели бы тебе задать?
Задание «Какая идея лучше?»
- Представьте, что в результате кораблекрушения мы оказались на необитаемом острове. Нам требуется жилище. Заполните таблицу, используя слова «да» и «нет».
№ | Идея | Легко | Быстро | Не нужна специальная техника | Красиво | Комфортно | Надёжно |
1 | Построить дом из пальмовых веток | ||||||
2 | Построить дом из дерева | ||||||
3 | Найти пещеру и в ней поселиться | ||||||
4 | Построить дом из камня |
Карточка № 2
Задание «Какая идея лучше?»
- Представьте, что в результате кораблекрушения мы оказались на необитаемом острове. Нам требуется жилище. Заполните таблицу, используя слова «да» и «нет».
№ | Идея | Легко | Быстро | Не нужна специальная техника | Красиво | Комфортно | Надёжно |
1 | Поселиться в дупле дерева | ||||||
2 | Сделать дом из песка | ||||||
3 | Построить дом из бетона | ||||||
4 | Построить дом из обломков корабля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...
Учебное сотрудничество как способ формирования основ учебной деятельности младших школьников в начальных классах (на уроках технологии)
опыт моей деятельности...
Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС
Проекты в начальной школе как один из способов формирования УУД в условиях реализации ФГОС....
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной ...
Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
Формирование проектных навыков во внеурочной деятельности младших школьников...
Проектная деятельность как эффективный способ формирования универсальных учебных действий младших школьников
Проектная деятельность в формировании УУД.....