Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
методическая разработка (3 класс) на тему

Федосова Евгения Дмитриевна

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Литературное чтение

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
    правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.
      Работа с текстом и книгой
      Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.
      Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.
      Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).
      Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).
      Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.
      Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.
      Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
      Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.
      Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
      Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем.
      
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
-      объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
-      определять тему и главную мысль произведения;
-      ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
-      составлять план произведения, рассказы о героях;
-      сопоставлять разных героев;
-      определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его;
-      выявлять отношение автора к персонажам;
-      делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
      Развитие воображения, речевой творческой деятельности
      Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.
      Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.
      Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.
      Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания миниатюры.
      Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
      К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
  - создавать словесные иллюстрации к художественному тексту
 -вести рассказ от лица героя;
-   читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.
      
Литературоведческая пропедевтика
      Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.
      Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром - басней - через сравнение со сказкой, стихотворением.
      Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.
      Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.
      
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
-      различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя      отличия;
-      различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);
-      находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;
-      выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнат.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Русский язык

                                                            3 класс 
      Учащиеся должны знать:
 
      — названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);
      — правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных,
не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;
      — правила употребления знаков препинания в конце предложения.
      
Уметь: 
      — производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;
      — различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;
      — устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;
      — производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;
      — грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.
      
Программа также позволяет дать представление о: 
      — речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;
      — разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);
      — языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);
      — изобразительных средствах языка, приемах создания словообраза (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);
      
Сформировать умения: 
      — уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;
      — воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60-75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).
      Программа 3 класса обеспечивается
учебно-методическим комплектом, состоящим из следующих компонентов:
      1. Учебник «Русский язык» для 3 класса в двух частях (автор — Л. Я. Желтовская).
      2. Рабочие тетради по русскому языку № 1, 2 (авторы — Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина).
      3. Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской (автор - Л. Я. Желтовская)

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Окружающий мир
3 класс

Учащиеся должны знать: 

что такое явление природы;

что такое горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта; устройство компаса;

о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного

состояния в другое;

о круговороте воды в природе;

легко определяемые свойства воды (3—4);

о водоемах (река, озеро, море);

о значении воды в жизни человека, необходимости ее охраны

и рационального использования;

легко определяемые свойства воздуха (3—4);

состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ, примеси);

о необходимости охраны воздуха от загрязнения;

что такое горные породы и полезные ископаемые;

  • свойства 3—4 полезных ископаемых, их использование человеком;
  • о необходимости бережного использования полезных ископаемых;
  • о почве, ее значении и необходимости охраны;
  • о четырех царствах живой природы;
  • об органах растений и их значении;
  • особенности размножения и развития растений;
  • о некоторых группах растений и их отличительных признаках;
  • об отличительных признаках основных групп животных;
  • особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;
  • некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;
  • о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
  • названия важнейших органов человека и их функции;
  • основные правила личной гигиены;
  • какие народы живут на территории России;
  • символику своего города;
  • столицу России;
  • государственные символы России;
  • как называется главный закон страны;
  • как устроено наше государство;
  • основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся должны уметь:

  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
  • различать наиболее распространенные растения (5—6);
  • различать наиболее распространенных животных (7—8);
  • проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;
  • устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;
  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • оценивать свое поведение в природе;
  • выполнять правила поведения в природе; находить на карте город (село), в котором они живут; рассказывать о главных символах государства; рассказывать о символах своего города; рассказывать о главных достопримечательностях своего города;
  • рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка. Учащиеся могут знать:
  • что такое открытая и закрытая линия горизонта; что называют свойством тела и вещества; о физических и химических явлениях природы; об использовании энергии воды и ветра; о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени; о разнообразии грибов и их значении в природе и жизни человека;
  • о значении бактерий в природе и жизни человека; об особенностях питания и дыхания растений; об условиях прорастания семян;
  • о предках культурных растений и домашних животных; об обычаях и традициях своего народа; об истории возникновения своего города (села); историю возникновения герба своего города; историю происхождения и развития основных символов государства;
  • основные моменты развития органов власти страны; историю происхождения государственных наград.
  • Учащиеся могут уметь:
  • находить стороны горизонта по местным признакам; моделировать несложные природные процессы; объяснять некоторые взаимосвязи в живой и неживой природе;
  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания;
  • пользоваться различной справочной литературой; получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
  • сравнивать и делать выводы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

· понимание сопричастности к культуре своего народа,

уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть и различать основные виды изобразительного

искусства;

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский

музей);

· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по

памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

· выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка,

раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

· правильно использовать выразительные возможности

графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· следовать при выполнении художественно-творческой

работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· продумывать план действий при работе в паре;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно выполнять художественно-творческую

работу;

· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

· анализировать, из каких деталей состоит объект;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных

художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· различать многообразие форм предметного мира;

· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

· конструировать по свободному замыслу;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

стремление к соблюдению языковых норм как условию

взаимопонимания собеседников;

понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);

уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;

ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;

восприятие английского языка как главной части культуры англо-говорящих народов.

Учащиеся получат возможность для формирования:

осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;

адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

называть названия стран изучаемого языка, их столиц;

читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, в кафе, праздники);

расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире (доме), свободном времени;

составлять небольшое описание предмета, картинки по

образцу;

читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;

оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);

осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарём;

выделять существенную информацию из читаемых текстов;

свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации в рамках

проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

читать вслух и про себя тексты учебников, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;

составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своём друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры),

персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге-расспросе (уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда? с чем? почему? сколько?), диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения), в диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;

соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

положительное отношение к людям разных профессий;

понимание важности сохранения семейных традиций;

понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

положительной мотивации и познавательного интереса

к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

адекватной оценки правильности выполнения задания;

основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

правильно организовать своё рабочее место;

понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;

устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;

различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный — клей, скотч,

пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки);

различным видам отделки и декорирования;

технике безопасности при работе с компьютером;

определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из

разных материалов;

выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;

размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);

самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Paint»;

ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;

корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

выполнять различные виды отделки и декорирования

(аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;

правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;

использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

различать и соотносить замысел и результат работы;

включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

оценивать результат работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать

ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;

самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;

конструировать из различных материалов по заданному образцу;

устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Математика

3 класс

Учащиеся должны знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел в пределах 10 000;
  • разрядный состав трехзначных чисел;
  • названия компонентов деления (делимое, делитель);
  • сочетательное свойство умножения и распределительное свойство;
  • табличные случаи умножения чисел;
  • названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр);
  • метрические соотношения между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости;
  • названия единиц скорости;
  • взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью;
  • взаимосвязь между количеством товара, его ценой и общей стоимостью;
  • названия геометрических фигур (круг, окружность);

должны уметь:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимым к табличным;
  • использовать правила умножения и деления суммы на число при вычислениях;
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • решать текстовые задачи в 2 действия;
  • определять длину пути, время и скорость движения;
  • определять цену товара, количество товара и общую стоимость покупки;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

могут знать:

  • признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;
  • названия единиц массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);

могут уметь:

  • находить долю числа и число по доле;
  • выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • оценивать результаты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
  • различать окружность и круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.

Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу 2 класса учащиеся должны знать:¨природа живая и неживая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные ...

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Умения, которые приобретает ребенок после окончания 1 класса...

Требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса

В работе представлены требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса по математике, русскому языку и литературному чтению по программе "Начальная школа 21 века"...

Требования к знаниям и умениям учащихся по технике чтения.

Изложены требования к знаниям учащихся в начальной школе по  литературному чтению....

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир...

основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по предметам...