ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
консультация (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_vypuskniku_nachalnoy_shkoly.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
Элементы книги:
- (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
называть, приводить примеры:
- сказок народных и литературных;
- стихов и рассказов из круга детского чтения;
различать, сравнивать:
- жанры детской художественной литературы (сказка,
рассказ, стихотворение, басня); - сказки народные и литературные;
- словари и справочники;
- элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
- виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
уметь:
- читать осознанно, правильно, целыми словами.
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и
- отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания
и отвечать на вопросы к тексту; - делить текст на смысловые части и составлять простой план;
- пересказывать и рассказывать произведение по плану:
- составлять небольшое монологическое высказывание
с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном
произведении; - самостоятельного выбора и определения содержания
книги по ее элементам; - определять тему и жанр незнакомой книги;
- работать со справочной литературой.
РУССКИЙ ЯЗЫК
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :
Называть:
- Изученные части речи;
- Значимые части речи;
Различать и сравнивать:
- Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
- Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
- Предлог и приставку;
- Корень, приставку, суффикс, окончание;
- Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
Приводить примеры:
- Простого двусоставного предложения;
- Кратко характеризовать:
- Виды предложений по цели высказывания и интонации;
Решать практические учебные задачи:
- Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;
- Пользоваться словарями;
- Использовать алфавит при работе со словарем;
Учащиеся должны:
- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- звонкие и глухие согласные в корнях;
- непроизносимые согласные;
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
- удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
- разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- не с глаголами;
- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- словарные слова, определенные орфограммой;
- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Решать практические и учебные задачи:
- отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план.
МАТЕМАТИКА
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать:
- - последовательность чисел в пределах 100000;
- - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- - таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь:
- - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
- - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- - пользоваться изученной математической терминологией;
- - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- - выполнять деление с остатком в пределах ста;
- - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- - выполнять вычисления с нулем;
- - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- - проверять правильность выполненных вычислений;
- - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- - определения времени по часам (в часах и минутах);
- - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- - оценки размеров предметов "на глаз";
- - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетомвозможностей применения разных геометрических фигур).
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :
знать/понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России, государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь:
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- ориентирования на местности с помощью компаса;
- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- ухода за растениями (животными);
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.
Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....
Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу 2 класса учащиеся должны знать:¨природа живая и неживая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные ...
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Умения, которые приобретает ребенок после окончания 1 класса...
Основные требования к знаниям, умениям обучающихся начальной школы, система оценки знаний и умений.
Достаточно полно раскрыта система оценки ЗУН обучающихся. программные требования, требования к проверке диктантов, изложений и т. д ....
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ...
основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по предметам...