Интерактивная игра № 1 "Путешествие в страну знаний".
занимательные факты (3, 4 класс) на тему
Цели: Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД, учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_igra.docx | 17.88 КБ |
igra_-_1.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Неусыпный труд все препятствия преодолеет».
М. Ломоновов
«Мы призваны заразить человека беспокойством, стремлением победить себя, чтобы стать выше и лучше».
Э.Межелайтис
«Тех, которым ничего не надо в мире, можно только пожалеть».
С. Есенин
Внеурочная деятельность в начальной школе все больше становится одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и нравственного развития. Следовательно, перед ГПД стоят задачи воспитания личности ребенка, обеспечение безопасности его жизни и здоровья, а также обеспечению в них досуга, способствующего всестороннему развитию личности.
Наряду с оказанием педагогической помощи учащимся, важно наполнить содержание работы школ интересными занятиями, что создает атмосферу праздника, приносит ребенку чувства радости и успеха, вызывая приятные эмоции.
Именно игра – важный путь включения детей в учебную деятельность, так как является для них естественной и привычной. Она способна выявлять имеющиеся у ребенка пробелы в развитии творческих способностей, таких как память, внимание, мышление, воображение, речь и устранять их. Игра вызывает интерес к процессу познания.
Знания, полученные при проведении данной игры, создадут атмосферу заинтересованности, увлеченности, дети смогут проверить свои силы, стать более раскованными и открытыми. Все это оставит массу приятных впечатлений.
Область применения.
Данная игра рассчитана для учащихся начальной школы в 3-4 классах.
Цели:
Посредством игровой формы пробудить у детей живой интерес к изучаемым предметам; закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения; обеспечить интересное и максимально полезное пребывание учащихся в ГПД, учить преодолевать трудности, развивать инициативу, познавательную активность, ответственность и открытость.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формирование всестороннего развития личности, ответственное отношение к учебе.
- Способствовать погружению детской личности в мир познания.
- Формировать устойчивый интерес к изучению школьных предметов.
- Развивать творческое воображение, фантазию детей и их самореализацию.
- Расширить кругозор детей через игровую деятельность.
- Получать навыки публичных выступлений и импровизаций.
2. Воспитательные:
- Делать жизнь детей увлекательной, насыщенной, радостной и интересной.
- Способствовать улучшению психологического климата в коллективе.
- Учить преодолевать трудности, давать выход энергии.
- Добросовестное отношение к своему творческому заданию.
- Учить правилам честного ведения игры.
- Создание атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.
- Воспитание нравственных качеств – смелости, решительности, дисциплинированности, ответственности.
3. Развивающие:
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.
- Развивать словесно-логическое мышление, смекалку, память, любознательность,
наблюдательность, умение анализировать, находить следственные связи.
- Развивать интонационные и выразительные компоненты речи.
- Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать творческие способности.
- Развивать умение и навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе.
Методический паспорт:
- по содержанию – межпредметный (литературное чтение, русский язык, математика, естествознание).
- по уровню усвоения учебного материала – итоговое, развивающее занятие.
- по форме организации – весь класс или группа.
- по срокам проведения – 3–4 классы.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися:
- На данном занятии дети закрепляют знания по школьным предметам. В ходе игры вырабатывается находчивость, быстрота реакции, выдержка, активность. Доказывается своя точка зрения о правильности выбора ответа.
Формы и методы реализации.
Подготовка к проведению данной игры проходит в системе уроков: по русскому языку, литературному чтению, математике и естествознанию. Для основы при разработке игры была подготовлена электронная презентация, которая объединяет: вопросы по нескольким школьным предметам, музыкальное сопровождение и анимационные элементы, что в целом помогает создать приподнятое настроение, атмосферу праздника для детей.
Данная игра проводится в классе. Игра длится 40-60 минут. Заранее формируются две, три или четыре команды. Командам придумывают названия. Каждой команде дается листок с рабочим полем для зачеркивания уже выбранных вопросов. Выбирается жюри.
Оборудование:
- ТСО (ПК, интерактивная доска, проектор).
- Рабочие листы командам, и жюри для вычеркивания выбранных номеров.
Источники:
1. Интернет-ресурсы: анимация.
2. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 1 Автор-составитель Н.А Касаткина. Волгоград. Издательство «Учитель» 2005.
3. Творческие игры и развивающие упражнения для ГПД 1-4 классы Автор-составитель Л.В.Мищенкова.
4. Музыкальное сопровождение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Естествознание Русский язык Математика Литература
1 2 6 3 4 9 7 8 8 9 4 5 6 1 2 3 7 1 4 2 5 8 6 9 3 7 1 4 2 5 8 6 9 7 3 5
Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему (8 баллов). Ответ: Ответ: Заяц, лось, медведь, волк, лиса.
Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Даррел. Назовите писателей, которые писали о природе. (За одну фамилию – 4 балла.) Ответ: Ответ:
Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница, лимонница, крапивница. (12 баллов) Ответ: Капустница (ее гусеница ест листья капусты), Лимонница (за красоту), Крапивница (гусеница ест листья крапивы).
Составь из двух частей народные приметы для разных времен года (За одну примету – 3 балла). 1) Синица пищит - 2) Дым столбом - 3) Длинные сосульки - 4) Ласточки низко летают - 5) Шумит хвойный лес – 6) Муравьи прячутся в гнезда - ожидай оттепели к долгой зиме к грозе зиму вещает к морозу дождь предвещают Ответ: (5) (3) (6) (1) (2) (4)
1) Какое животное обладает самым громким голосом? 2) Где у кузнечика ухо? 3) Какая самая высокая трава на земле? 4) Какие ноги у жирафа длиннее – передние ли задние? ( За один ответ – 4 балла). Ответ: 1) Крокодил 2) На ноге 3) Бамбук 4) Все одинаковые
Отгадайте анаграммы: (За каждую анаграмму – 3 балла) 1) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь – поставь меня в вазу… Но с буквою «К» в огород я пойду, И, если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу. Ответ: Р оза - к оза
2) Если мне на место «А» Мягкий знак дадите, Сразу сорную траву В птицу превратите. Ответ: Лебед а – лебед ь
3) Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной… Если «К» сочтете лишним, Смысл получится иной. Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым, Полотенце, простыня Могут выйти из меня. Ответ: К лен - лен
4) Охотно ты по мне пройдешь И свежим воздухом подышишь. Когда с конца меня прочтешь, Травы уж больше не найдешь, А что-то шумное услышишь . Ответ: Луг – гул
Ответь быстро: (каждый ответ – 1 балл) 1) Как называется наша планета? 2) Как называется линия, по которой нельзя дойти? 3) Животное, которое строит дом на речке. 4) В воде не тонет, в огне не горит. 5) Горя не знает, а горько плачет. 6) Не вода, не суша, на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. 7) Красное коромысло над рекой повисло. 8) Чего в сундук не запрешь? 9) Голубая простыня весь мир одевает. Ответ: 1 ) Земля, 2) Горизонт, 3) Бобр, 4) Лед, 5) Облако,6) Болото, 7) Радуга, 8) Луч солнца, 9) Небо.
Это лекарственное травянистое растение лиственных лесов. Ранней весной цветет белыми мелкими цветами. Ближе к осени на месте цветков появляются красные бусинки ягод. Только привлекательность этих ягод обманчива. Они ядовиты. ( 15 баллов). Ответ: Ландыш
Это растение – кустарник, растет в лиственных лесах. В конце весны куст покрывается яркими цветами, закат лета встречает тугими красными ягодами. Ягоды сохраняются всю осень, а с приходом зимы служат кормом для птиц. Медики называют это растение «копилкой витаминов». Напиток из сухих ягод этого растения очень полезен. ( 15 баллов). Ответ: Шиповник
В Москве живут москвичи. Во Владимире – владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска? (12 баллов) Ответ: Куряне и архангелогородцы.
Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов) Ответ: Хлев Уточка Столб Щель Полк Укол Зубр Коса Мрак удочка Лев Точка Стол Ель Пол Кол Зуб Оса Рак дочка
Составьте слова и впишите их в кроссворд. (9 баллов) М.. М.. М.. М.. М.. М.. М.. М.. мяч мир мел май миг мал мак Ответ:
Сочините стихотворение, используя следующие рифмы: (18 баллов) солнце – оконце, привет – кабинет. Думайте сами. Ответ:
Слова: пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения. (12 баллов). Ответ: Пятачок - монета, нос поросенка. Ножка – у человека, у стула. Шишка – от удара, на елке. Горлышко – у человека, у бутылки.
Назовите как можно больше «вежливых слов». (Каждое слово – 2 балла). Ответ: Думайте сами.
Мы говорим: «Дети убежали», «Часы убежали» - что это значит? А что еще может убегать? (8 баллов). Ответ: Молоко, время, бежит зерно на элеваторе и т.д.
Составьте рассказ со словами: «Два товарища, роща, чаща, ужи, закричали». (16 баллов). Ответ: Думайте сами.
Соберите имена из слогов. (Каждое имя – 2 балла). Бу, Ве, Во, Зи, Ма, Ро, Ва, Ра, Ра, Ри, На, На, Но, Ма, Ти, А, Та, Ню. Ответ: А-ню-та, Ма-ри-на, Ни-на, Во-ва, Ро-ма, Зи-на, Ве-ра, Бу-ра-ти-но.
Решите задачу: Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (12 баллов). 4 машины. Ответ:
Мы только с парохода, Мы только из похода- Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Сосчитай-ка поверней? (10 баллов). Ответ: 77 дней.
Решите задачу: Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (10 баллов). Ответ: Лиса- первое, Волк – второе.
Придумайте возможно большее число задач, имеющих решение: 2 *13+35=… (За каждую задачу 8 баллов) . Ответ: Думайте сами.
Составьте наибольшее число вопросов к данному условию: «Коля вырастил тыкву весом 30кг и арбуз весом 10кг» (За один вопрос-4 балла). Думайте сами. Ответ:
Отгадайте задачу-загадку. (6 баллов). Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой? Ответ: Зина Скворцова, Вера Орлова
Игра «Концовки». Ответь быстро (За одну концовку- 3 балла). 1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий… в три раза короче красного. Ответ:
2) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка… на 30 см выше стола. Ответ:
3) Если сын в три раза младше папы, то папа… в три раза старше сына. Ответ:
4) Если книга дороже тетради, то тетрадь… дешевле книги. Ответ:
Решите задачи-шутки. (По 5 баллов за одну задачу.) 1) Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А – 1 час 20 минут. Почему? 80 минут = 1 час 20 минут Ответ:
2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? Ответ: Три гуся.
3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? Ответ: 40 км.
Расставьте четыре числа 5 в таблице так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число. (15 баллов). Ответ: 5 5 5 5
Продолжи пословицу: (За каждую – 2 балла). 1) С книгой жить-… Ответ: - век не тужить.
2) Труд человека кормит, … Ответ: а лень портит.
3) Не торопись отвечать,… Ответ: Торопись слушать.
4) Смотри дерево в плодах,… Ответ: а человека – в делах.
5) Мир освещается солнцем,… Ответ: а человек – знаниями.
6)Не откладывай на завтра то, … Ответ: что можно сделать сегодня.
Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов). Ответ: Думайте сами.
Прочтите стихотворение и ответьте на вопросы: Кто это говорит? Как называется стихотворение? Кто его автор? (За каждый правильный ответ – 4 балла). В это утро очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнате ходить, Прыгать, лаять, всех будить. Он увидел одеяло – Укрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул – С медом жбан перевернул. Ответ: С. Михалков «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки-школьницы.
Объясните смысл пословицы: «Командир без наук, как без рук». (6 баллов). Ответ: Думайте сами.
Раскройте смысл «крылатых» выражений: ( по 2 балла) 1) Рукой подать. 2) Через час по чайной ложке. 3) Морочить голову. 4) Во весь дух. 5) Склонять по падежам. 6) Прикуси язык. 7) Ни пуха, ни пера. Ответ: Близко Медленно Обманывать Быстро Ругать Замолчи Пожелать удачи
Объясните, как вы понимаете выражения: 1) «Язык заплетается» 2) «Яблоку негде упасть» 3) «Висеть на телефоне» 4) «Только пятки сверкают». (За одно объяснение – 4 балла). Ответ: Думайте сами.
Загадайте загадки другим командам: (1 загадка – 1 балл) Ответ: Думайте сами.
Вспомните название сказки, где есть действующее лицо – медведь. (За одно название – 3 балла) Ответ: Думайте сами.
Определите сказку по предмету: ( за каждый ответ-2 балла) 1)Зеркало 2) Игла 3) Кувшин 4) Лук и стрела 5) Перстень 6) Топор 7) Яйцо 8) Зайчик 9) Корова 10) Рыба Ответ: «Сказка о мертвой царевне…» «Царевна-лягушка» «Лиса и журавль» «Царевна-лягушка» «Аленький цветочек» «Каша из топора» «Курочка-ряба» «Колобок» «Хаврошечка» «Сказка о Золотой рыбке»
Конец Выполнила: воспитатель ГПД ГБОУ Школа №998 Юдина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В Страну Знаний"
Данная разработка содержит презинтацию, которая всегда нравится детям....
Игра- путешествие по стране "Знаний"
Метадическая разработка для 1-2 классов. Игровая программа состоит из разнообразных заданий, которые выполняют команды в процессе путешествия по станциям....
Игра Путешествие в Страну Знаний - сценарий для 2 класса
Игра Путешествие в Страну Знаний...
игра путешествие "По стране знаний"
Проводиться первого сентября в первом классе...
Игра Путешествие в Страну Знаний
Сценарий для 2 класса...
Игра "Путешествие в страну знаний"
Урок, проводимый в начале учебного года, позволяющий поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность....
Игра-путешествие в страну Знаний
Материал составлен для работы в 1 классах....