годовые контрольные работы
тест (1 класс) на тему
контрольные работы 1-4 класс по предметам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике
в 1 классе 2013-2014 учебный год
1вариант
1. Запиши числа от 9 до 14 включительно.
2. Реши задачу:
На клумбе распустилось 5 нарциссов, а тюльпанов на 3 больше. Сколько тюльпанов
распустилось на клумбе?
3. Реши примеры.
17- 7 9+5
15 -8 11- 6
12-6 6+5
4. Сравни: 14см * 1дм 4см 6 см * 6 дм
5. Реши уравнения: у – 6 =8
6.Начерти отрезок АВ длиной 8 см, а отрезок СД на 2 см короче.
7* Купили щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая
рыба самая лёгкая?
Контрольная работа по математике
в 1 классе 2013-2014 учебный год
2вариант
1. Запиши числа от 13 до 8 включительно.
2. Реши задачу:
На пруду плавало 7 уток, а гусей на 2 меньше. Сколько гусей плавало на пруду?
3. Реши примеры.
18- 10 13- 7
12 -9 14- 5
7+ 7 4+5
4. Сравни: 15см* 1дм 5см 3см* 3 дм
5. Реши уравнения: 15 – х =7
6.Начерти отрезок СД длиной 5 см, а отрезок АВ на 3 см длиннее.
7* В парке 4 зелёных и коричневых скамейки: зелёных скамеек больше, чем
коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?
Iвариант
1. Запиши числа от 9 до 14 включительно.
2. Реши задачу:
На клумбе распустилось 5 нарциссов, а тюльпанов на 3 больше. Сколько всего
цветов
распустилось на клумбе?
3. Реши примеры.
17- 7+3 9+5-6
15 -8+7 11- 6+8
12-6-1 6+5- 9
4. Сравни: 14см* 1дм 4см 6 см* 6 дм
2 дм 4 см* 4 дм 2см к-5* к- 6
5. Реши уравнения: у – 6 =8
6.Начерти отрезок АВ длиной 8 см, а отрезок СД на 2 см короче.
7* Купили щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая
рыба самая лёгкая?
IIвариант
1. Запиши числа от 13 до 8 включительно.
2. Реши задачу:
На пруду плавало 7 уток, а гусей на 2 меньше. Сколько всего уток и гусей
плавало на пруду?
3. Реши примеры.
18- 10+2 13- 7 +5
12 -9+2 14- 5+6
7+ 7-1 4+5+9
4. Сравни: 15см* 1дм 5см 3см* 3 дм
1 дм 7 см* 7дм 1см а-4* а- 3
5. Реши уравнения: 15 – х =7
6.Начерти отрезок СД длиной 5 см, а отрезок АВ на 3 см длиннее.
7* В парке 4 зелёных и коричневых скамейки: зелёных скамеек больше, чем
коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?
Предварительный просмотр:
Русский язык, 2 класс
Контрольная работа (годовая)
Контрольный диктант.
Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.
Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лесной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.
У нас на участке есть дуб и две берёзы. В сухих листьях под деревьями живут ежи. (54 слова)
Белочка зимует.
Белке Тирли мороз и снег не страшны. Закружит в лесу метель. И белочка скорей в своё гнездо спешит.
Строила Тирли гнездо тщательно. Веточки, сучья деревьев таскала. Уютно, тепло в нём.
Утихла вьюга. И белочка сразу на поиски съестного выбежала. То шишку еловую сорвёт. То сухой гриб найдёт. Так и зимует! (52 слова)
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
учени …. 2 класса « »
……………………………………………………………………………………
1.Кто сказал эту фразу? Укажи имя героя, название произведения и
автора.
«Я буду умненьким и благоразумненьким …»
__________________________________________________________
«Пустяки, дело житейское!»
__________________________________________________________
«Кажется, настало время немножечко подкрепиться …»
__________________________________________________________
Из какого произведения этот герой? Укажи название и автора.
литературный герой название автор
Кум Тыква
Снусмумрик
Бильбо
2.Напиши два сходства и два отличия произведений «Золотой
ключик» и « Приключения Пиноккио».
Сходство:
1)________________________________________________________
2)________________________________________________________
Отличие:
1)________________________________________________________
2)________________________________________________________
3.Запиши особенности сказов ( не менее двух особенностей).
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Волшебные герои сказов П. Бажова – это добрые персонажи или
злые? Почему?
___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
4.Запиши три любые сказки А. С. Пушкина.
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
Расскажи, как связано указанное место или человек с
Александром Сергеевичем Пушкиным.
Царское село______________________________________________
Арина Родионовна__________________________________________
Пущин____________________________________________________
Сенатская площадь_________________________________________
__________________________________________________________
Наталья Гончарова_________________________________________
Черная речка_______________________________________________
Набережная реки Мойки дом № 12____________________________
__________________________________________________________
5.Соедини автора и название.
«Моя Вообразилия» П. Ершов
«Конек–горбунок» С. Маршак
«Каша из топора» Ю. Мориц
«Я выросла» И. Франко
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» Б. Заходер
« Сказка о глупости» А. Барто
«Царь-девица»
«Усатый-полосатый» народная
«Дынканбай и дэв»
Подчеркни:
волшебные сказки – зеленым карандашом,
бытовые сказки – синим карандашом,
богатырские сказки – красным карандашом.
Какая группа сказок не указана?
___________________________________________________________
В чем их особенность?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Запиши 2 такие сказки.
1)_________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку в 1 классе
за 2013-2014 уч. год
Диктант.
Садик.
В саду рос пышный куст калины. На ветках красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Тут белые розы. Их сажали бабушка Надя и внучка Алёнка.
(24 слова)
Грамматическое задание
1.Разделить слова на слоги- 1 предложение, 2 предложение.
2.Подчеркнуть гласные и согласные буквы- 1 предложение, 2 предложение.
Контрольная работа по русскому языку во 2 классе
за 2013-2014 уч. год
Диктант.
Звуки леса.
Я сижу и слушаю лес. Ветерок играет с вершинами деревьев. В траве шуршит ёжик. Он спешит в чашу. В лесной глуши стучат дятлы. Они ищут добычу в коре дерева. Затрещала сорока. Передала новости, расправила крылья и улетела. Рядом раздался чуть скрипучий голосок пищухи. Лесная музыка – это щедрый подарок самым чутким и наблюдательным.
Грамматические задания
1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.
2.Задать вопрос к словам:
1в.-второе предложение
2 в.- пятое предложение
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе
за 2013-2014 уч. год
ФИ______________________1 вариант
1. Отметь произведение фольклора.
- Рассказ
- Считалка
- Басня
2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
- Пословица
- Загадка
- Считалка
3. Прочитай отрывок из стихотворения. Кто автор строк? Отметь ответ.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
- К.Бальмонт
- Ф.Тютчев
- А.Плещеев
4. Вспомни имя и отчество поэта Пушкина. Отметь ответ.
- Сергей Николаевич
- Иван Андреевич
- Александр Сергеевич
5. Отметь пословицу.
- Любишь кататься-
Люби и саночки возить.
- Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
- Сшила Саша Сашеньке шапку.
6. Отметь заголовок русской народной сказки.
- «Старый дед и внучек»
- «Стрекоза и муравей»
- «Лиса и журавль»
7. О чем сказка «Каша из топора»? Отметь ответ.
- Шёл солдат на побывку. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу.
- Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка каждый день ходили за водой.
- Лиса с журавлем подружились.
8. Допиши предложение, выбрав ответ.
Сказки писали Ю. Мориц, А.Пушкин, Х.К.Андерсен
- И.А.Крылов
- М.Пришвин
- С.Я.Маршак
9.Какими словами начинается рассказ «Котёнок»? Отметь ответ.
- Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку
- Был мальчик, звали его Филипп
- Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка
10. В каком произведении говорится о том, как мальчик заставил уважать и почитать старого человека?
- «Филиппок»
- «Старый дед и внучек»
- «Правда всего дороже»
Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе
за 2013-2014 уч. год
ФИ___________________
2 вариант
1. Отметь произведение фольклора
- Рассказ
- Басня
- Пословица
2. Отметь, с героями какой сказки можно соотнести смысл пословицы
«Робкого и тень страшит».
- «Петушок и бобовое зёрнышко»
- «У страха глаза велики»
- «Лиса и тетерев»
3. Отметь потешку.
- Люшеньки, люли,
Прилетели гули.
Стали гули ворковать,
Мою деточку качать.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
- Ой ты, зоренька-заря,
Заря вечерняя.
А кто зореньку найдёт,
Тот и вон пойдёт.
4. Из какой сказки эти строки? Отметь ответ.
Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп - и зайке в лоб!
Прыгнул зайка да прямо нашим водоносам под ноги.
- «Петушок и бобовое зёрнышко»
- «Лиса и тетерев»
- «У страха глаза велики»
5. Отметь фамилии поэтов.
- Х.К.Андерсен
- Ш.Перро
- А.С.Пушкин
- Д.Хармс
6. О чём говорится в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Соотнеси её с пословицами.
- Много захочешь - последнее потеряешь.
- Кто родителей почитает,
тот вовек не погибает.
- Счастье тот добывает,
Кто уменьем ума набирает.
7. Отметь название бытовой сказки.
- «Лиса и журавль»
- «Каша из топора»
- «Петушок и бобовое зёрнышко»
8. Прочитай отрывок из стихотворения. Отметь фамилию автора.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
- А.Пушкин
- С.Есенин
- А.Фет
9. Отметь лишнее слово.
- Пословица
- Скороговорка
- Рассказ
- Загадка
- Считалка
10. Кто автор рассказов «Филипок» и «Котёнок»?
- И.Крылов
- Л.Толстой
- В.Берестов
Лит-чт-2-1
3 вариант
- Отметь произведение фольклора.
- Стихотворение
- Загадка
- Рассказ
2. Отметь, с героями какой сказки можно соотнести смысл поговорки «Смётка дороже богатства».
- «Петушок и бобовое зёрнышко»
- «У страха глаза велики»
- «Лиса и тетерев»
3.Отметь отрывок из стихотворения А.С.Пушкина.
- «У лукоморья дуб зелёный…»
- «Поспевает брусника,
Стали дни холоднее…»
- Ласточки пропали,
А вчера зарёй…»
4. Отметь закличку.
- Береги землю родную, как мать любимую.
- Синички-сестрички,
Тётки-чечётки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры-воробьи!
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите, к нам весну скорей верните!
- Крашеное коромысло через реку повисло.
5. Из какого рассказа эти слова? Отметь ответ.
… Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
- «Филиппок»
- «Котёнок»
- «Старый дед и внучек»
6. Допиши предложение, выбрав ответ.
А.С.Пушкин писал сказки и_______________________________________________________
- Рассказы
- Стихотворения
- Басни
7. Определи основную мысль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Соотнеси с пословицей.
- Делу – время, а потехе – час.
- Один за всех, а все за одного.
- Друзья познаются в беде.
8. Отметь название бытовой сказки.
- «Лиса и тетерев»
- «Каша из топора»
- «У страха глаза велики»
9.Допиши предложение, выбрав ответ.
Басню «Лебедь, Рак и Щука» написал ________________________________________________________
- Е.А.Пермяк
- Л.Н.Толстой
- И.А.Крылов
10. Отметь лишнее слово.
- Считалка
- Басня
- Русская народная сказка
- Пословица
- Загадка
Лит-чт-2-2
1вариант
1. В каком стихотворении говорится о кошке, у которой сын был «не котёнок, а щенок».
- «Плачет киска в коридоре»
- «Кошкин щенок»
- «Жила-была собака»
2. Прочитай. Что это? Отметь ответ. Всякий человек в деле познается.
- Скороговорка
- Загадка
- Пословица
3. Прочитай отрывок из рассказа. Отметь название произведения.
Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении.
- «Страшный рассказ»
- «Храбрый утенок»
- «Ребята и утята»
4. Вспомни имя и отчество поэта Заходера.
- Борис Владимирович
- Валентин Дмитриевич
- Михаил Михайлович
5. Отметь считалку.
- Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
- Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
- Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки.
Возле школьного крыльца
Посадили деревца:
Вера - вербу, ясень- Вася,
Слава – сливу, Клава- клён…
Ты работал - оставайся,
Ты ленился - выйди вон.
6. Как называется рассказ Е.Чарушина, в котором мальчики испугались ежа.
- «Музыкант»
- «Страшный рассказ»
- «Храбрый утёнок»
7. Отметь заголовок сказки Б.Житкова об утёнке Алёше, который сумел прогнать стрекозу.
- «Весёлый утёнок»
- «Смелый поступок»
- «Храбрый утёнок»
8. Отметь имя мальчика из стихотворения Д.Хармса.
Бегал ……. по дороге,
По дороге, по панели,
Бегал …… по панели,
И кричал он:
- Га-ра-рар!
- Васька
- Мишка
- Петька
9. Отметь название рассказа В.Бианки, в котором медведь играл как на музыкальном инструменте на расщеплённом грозой дереве.
- «Скрипач»
- «Медведь»
- «Музыкант»
- Что « утром кот принёс на лапках» в стихотворении Я.Акима?
- Грязь
- Первый снег
- Снежинку
Лит-чт-2-2
- вариант
1.Отметь почему «плачет киска в коридоре»?
- Не дают хлеба
- Не дают украсть сосиски
- Не дают молока
- Прочитай. Что это? Отметь ответ.
За правое дело стой смело!
- Загадка
- Скороговорка
- Пословица
3. Отметь, сколько чижей «жили в квартире сорок четыре» в стихотворении Д.Хармса?
- Сорок
- Тридцать три
- Сорок четыре
- Как начинается стихотворение Ф.Тютчева?
…. Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Белая берёза
- Поёт зима – аукает
- Чародейкою Зимою
- Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
И только Шура хотел сказать, что он крокодилов не боится, как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ – топ, шлёп – шлёп…
- В.Бианки «Сова»
- Е. Чарушин «Страшный рассказ»
- Б.Житков «Храбрый утёнок»
- О чём говорится в сказке В.Бианки «Сова»?
- О природе
- О связи человека с природой
- Об осеннем лесе
- Из какого произведения этот отрывок?
Под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!» - как струна пропела.
- «Сова»
- «Музыкант»
- «Страшный рассказ»
- Прочитай произведение. Что это? Отметь ответ.
Лиса и рак
Лиса говорит раку:
-Давай пе-ре-го-нять-ся!
-Что же, лиса, давай.
Начали перегоняться.
Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост.
Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
-А я уж тут давно тебя жду.
- Рассказ
- Сказка
- Стихотворение
- Закончи предложение, отметив ответ.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления…»
- Горла
- Иммунитета
- Пера
10.Отметь стихотворение С. Есенина.
- Зимним холодом пахнуло
- Светло – пушистая снежинка белая
- Белая берёза под моим окном
Лит-чт-2-2
3 вариант
1. Вставь пропущенные слова в стихотворении И.Пивоваровой.
Жила-была ….,
Она была …,
И был у той собаки
Огромный рыжий ….
- Прочитай. Что это? Отметь ответ.
На веревке пальцы
Держат одеяльце.
- Скороговорка
- Басня
- Загадка
- Прочитай отрывок из стихотворения Д.Хармса. Отметь название.
- А вы знаете, что У?
А вы знаете, что ПА?
А вы знаете, что ПЫ?
Что у папы моего
Было сорок сыновей?
- «Выдумщик»
- «Вы знаете?»
- «Игра»
- Кто автор стихотворения? Отметь.
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
- Ф.Тютчев
- С.Есенин
- И.Бунин
- О чём рассказ М.Пришвина «Ребята и утята»? Соотнеси рассказ с пословицей. Отметь ответ.
- «Кто скоро помог, тот дважды помог».
- «Дружно – негрузно, а врозь – хоть брось».
- «Много желать – добра не видать».
- Прочитай отрывок из произведения Б.Житкова. Отметь название.
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
- «Страшный рассказ»
- «Ребята и утята»
- «Храбрый утёнок»
- Как звали «учёного» мальчика из стихотворения А.Введенского. Отметь ответ.
Вот сидит перед вами ….,
Он умнее всех на свете,
Всё он знает,
Понимает,
Всё другим он объясняет.
- Вася
- Юра
- Петя
- Подчеркни лишнюю фамилию в ряду других.
В.Бианки, Е.Чарушин, М.Пришвин, С.Есенин, А.Толстой.
- Отметь сказку В.Бианки.
- «Петушок и бобовое зёрнышко»
- «Сова»
- «Гуси – лебеди»
- Прочитай отрывок из произведения С.Михалкова. Как оно называется? Отметь ответ.
- Пожалуйста, не раскачивайся на мне!- вежливо попросила Ёлочка. – Ты мне сломаешь макушку!
- А на что тебе твоя макушка? – прострекотала Сорока. – Тебя всё равно срубят!
- Кто меня срубит? Зачем?! – тихо прошептала Ёлочка.
- «Новогодняя быль»
- «Два Мороза»
- «Дело было в январе…»
Лит-чт-2-3
1 вариант
1. Отметь произведения фольклора.
- Считалка
- Рассказ
- Скороговорка
- Басня
- Загадка
2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
У лодыря что ни день, то лень.
- Скороговорка
- Потешка
- Пословица
- Отметь загадку
- Есть терпение, будет и умение.
- На дворе трава, на траве дрова.
- Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
- Прочитай. Что это и о ком? Отметь ответ.
Просто старушка
В.Осеева
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!
- Сказка о животных
- Рассказ о детях
- Сказка о детях
Прочитай. Кто автор стихов? Отметь ответ.
Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора так и быть, Рады мы тебя простить!»
- С.Михалков
- К.Чуковский
- С.Маршак
- Отметь произведения Н.Носова.
- «Верёвочка»
- «Затейники»
- «Живая шляпа»
- «Вовка - добрая душа»
- «Мой секрет»
- «На горке»
- Из какого рассказа отрывок. Отметь.
После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей – они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль…
- «Волшебное слово»
- «Хорошее»
- «Анна, не грусти!»
- Отметь, из какого произведения разговор.
- Ну, вот я и дома,- закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась:
- Чем это ты губы вымазала?
- Кремом, - похвасталась Оля, - я два пирожных съела. Одно за тебя.
- Зачем же за меня? – спросила Наташа.
- Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки, а пирожное с кремом может испортиться.
- «Волшебное слово»
- «Два пирожных»
- «Почему»
- Отметь, кто написал стихотворение.
Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.
- Ф.Тютчев
- А.Пушкин
- А.Плещеев
- Отметь, кому посвящено стихотворение И.Бунина.
Я помню спальню и лампадку, Игрушки, тёплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел – хранитель над тобой!»
- Отцу
- Матери
- Детям
Лит-чт-2-3
2 вариант
1. Отметь произведения фольклора.
- Сказка
- Рассказ
- Стихотворение
- Потешка
- Закличка
2.Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Мудрым никто не родился, а научился.
- Песня
- Небылица
- Пословица
3.Отметь скороговорку.
- Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт.
- Повторенье – мать ученья.
- Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
4.Прочитай. Что это и о чём? Отметь ответ.
Зима в лесу
И.Соколов - Микитов
Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам – зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка. Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные полянки. Обрадовались беляки – зайцы. Теперь никто не увидит их белую шубку.
- Сказка о животных
- Рассказ о детях
- Сказка о природе
- Рассказ о природе
5. Прочитай. Кто автор стихов? Отметь ответ.
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
- С.Михалков
- К.Чуковский
- С.Маршак
- Отметь произведения В.Осеевой.
- «Волшебное слово»
- «Затейники»
- «Живая шляпа»
- «Хорошее»
- «Почему?»
- Из какого рассказа отрывок. Отметь.
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил: «Не забудь, как нужно говорить это слово».
- «Волшебное слово»
- «Хорошее»
- «Анна, не грусти!»
- Что не может помочь выбрать нужную книгу? Отметь ответ.
- Название книги
- Иллюстрация
- Переплёт
- Отметь, кто написал стихотворение.
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
- Ф.Тютчев
- С.Маршак
- А.Плещеев
- Отметь, с каким произведением можно соотнести смысл пословицы
«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить».
- «Хорошее»
- «Почему?»
- «Волшебное слово»
Лит-чт-2-3
3 вариант
- Прочитай. Что это? Укажи ответ соответствующей цифрой.
- Нет друга – ищи, нашёл – береги.
- Ткёт ткач ткани
На платье Тане.
- Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
- Сказка
- Пословица
- Скороговорка
- Прочитай четверостишие. Подчеркни рифмующиеся слова.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
- С каким произведением можно соотнести пословицу «Порядок – душа всякого дела».
- «Кот и лодыри»
- «Радость»
- «Федорино горе»
- Прочитай текст. Отметь, что это.
Скворушка поправил клювом пёрышки и опять защёлкал, засвистал свою любимую песенку:
- Почему так хорошо на белом свете?
- Хорошо потому, - ответила пёстрая птица, - что все мы делаем что-то хорошее.
- А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?
- Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?
- Рассказ
- Диалог
- Шутка
- Отметь, из какого произведения отрывок.
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
- Вот теперь, - говорят, - замёрзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.
- «Затейники»
- «На горке»
- «Живая шляпа»
- Какое произведение В.Осеевой можно соотнести с пословицей «Добрый человек добру и учит».
- «Два пирожных»
- «Волшебное слово»
- «Хорошее»
- Прочитай. Отметь, из какого произведения В.Осеевой отрывок.
Мама долго не спала. Она тоже думала: «Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?» И я тоже думал, лёжа в своей кровати: «Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»
- «Хорошее»
- «Два пирожных»
- «Почему?»
- Прочитай. Определи жанр произведения. Отметь ответ.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
- Басня
- Рассказ
- Стихотворение
- Прочитай. Что это? Отметь ответ.
А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почуднее того:
По поднебесью медведь летит,
Ушками, лапками он помахивает,
Серым хвостиком поправливает.
- Потешка
- Небылица
- Загадка
- Считалка
- Отметь имя и отчество Барто.
- Анна Андреевна
- Агния Львовна
- Елена Александровна
Лит-чт-2-4
1 вариант
1. Отметь пословицу.
- Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл вперёд. «Вот
славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу»,- думал
дед.
- Здравствуй, здравствуй, здравствуй,
Зелёная трава!
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Отметь, из какого стихотворения отрывок.
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала.
- «Матери»
- «Посидим в тишине»
- «В бурю»
- Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Сестра к брату в гости идёт,
А он от сестры прячется.
- Скороговорка
- Потешка
- Загадка
- Считалка
- Шутка
- Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Одна буква
А.Шибаев
- Дедушка, смотри, какую я ВАРОНУ нарисовала! Хорошо?
- Очень хорошо! Но слово ВОРОНА ты написала неверно: после В надо О, а не А.
- Ну, подумаешь, - одна буква… ВАРОНА или ВОРОНА – какая тут разница?
- А ну-ка, зачеркни в слове ВОРОНА букву Н. Зачеркнула? А теперь вместо неё напиши Т. Что получилось?
- Вот чудеса! Получились ВОРОТА!
- Поняла теперь, что значит одна буква?
- Сказка
- Рассказ
- Басня
- Отметь, из какого стихотворения отрывок.
Куда идём мы с Пятачком –
Большой – большой секрет,
И не расскажем мы о нём,
Да – да!
- «Над нашей квартирой»
- «Память»
- «Песенки ВИННИ – Пуха»
- Кто автор рассказа «Чебурашка». Отметь.
- Э.Успенский
- Б.Заходер
- В.Берестов
- Отметь заголовок русской народной сказки.
- «Красная Шапочка»
- «Мафин и паук»
- «Петушок и бобовое зёрнышко»
- Отметь, из какого рассказа отрывок.
На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться.
- «Будем знакомы»
- «Товарищам детям»
- «Тайное становится явным»
- Что поможет тебе выбрать книгу? Отметь ответ.
- Название книги
- Цвет обложки
- Размер книги
- В каком произведении главными героями являются слонёнок, попугай, удав и мартышка. Отметь ответ.
- «Будем знакомы»
- «Чебурашка»
- «Если был бы я девчонкой»
Тест лит чт-2-4
2 вариант
1. Что это? Отметь ответ.
Зимой греет, Летом холодит.
- Пословица
- Шутка
- Загадка
2. Отметь, из какого стихотворения отрывок.
Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да – да –да !
- «Товарищам детям»
- «Посидим в тишине»
- «Песенки Винни-Пуха»
3. Прочитай произведение. Определи, что это. Отметь ответ.
Л.Толстой. Два раза не умирать.
Горел дом. А в доме остался ребёночек. Никто не мог войти в дом. Солдат подошёл и сказал: - Я пойду. Ему сказали: - Сгоришь! Солдат сказал: - Два раза не умирать, а раз не миновать. Вбежал в дом и вынес ребёночка!
- Сказка
- Рассказ
- Басня
4. Отметь пословицу.
- Никто не мог войти в дом.
- Два раза не умирать, а раз не миновать.
- Вбежал в дом и вынес ребёночка.
5. Прочитай. Что это? Отметь ответ.
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
- Загадка
- Сказка
- Закличка
- Небылица
6. Прочитай. Подчеркни рифмующиеся слова.
И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт.
7. Из какого произведения четверостишие в задании 6?
- И.Токмакова «В чудной стране»
- И.Токмакова «Плим»
- В.Берестов «Кисточка»
8.Прочитай. Что это? Отметь.
- И я, - сказал удав, - с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой. Попугай. - И я, - сказал слонёнок. – С удовольствием. - Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.
- Рассказ
- Диалог
- Шутка
9.Из какого произведения отрывок в задании 8? Отметь ответ.
- «Тайное становится явным»
- «Будем знакомы»
- В.Берестов «Знакомый»
10.Отметь имя и отчество Толстого.
- Николай Алексеевич
- Александр Сергеевич
- Лев Николаевич
Тест-лит-чт- 2-4
З вариант
1 .Какое произведение не относится к фольклору? Отметь ответ.
- Песня
- Закличка
- Басня
- Небылица
2. Прочитай. Укажи рифмующиеся слова.
Котик
(Русская народная потешка)
Котик по избе ходил,
Чашку новую разбил.
Бабка котика нашла
Да за ушки потрясла.
Тихо, котик, не тужи,
Ещё годик послужи
Куплю тебе боты
Прекрасной работы.
З.Отметь, почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
- Не было мест
- Оказался совершенно неизвестным науке зверем
- Чебурашка сам не хотел
4. Прочитай. Определи жанр произведения. Отметь ответ.
Н.Сладков
Кабанчик и Лисёнок
- Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетина редкая, да ещё
жёсткая, как же ты зимовать будешь?
- Какой ты худой, .Лисёнок! Одна кожа да кости Как же ты
зимовать будешь?
- У меня шёрстка густая, шубка тёплая — не замёрзну.
- А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет.
- Рассказ
- Басня
- Сказка
5. От чьего имени написано стихотворение Э.Успенского «Если был бы я девчонкой»? Отметь.
- Девочки
- Бабушки
- Мальчика
6.Прочитай. Отметь, из какого произведения отрывок.
Каждый день они собирались вместе и придумывали что- нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись.
- «Чебурашка»
- «Тайное становится явным»
- «Будем знакомы»
7. Как раскрылась тайна Дениски из рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным?» Отметь.
- Рассказали маме соседи
- Сам рассказал маме
- Рассказал прохожий
8. Отметь название сказки Ганса Христиана Андерсена.
- «Красная Шапочка»
- «Принцесса на горошине»
- «Кот в сапогах»
9. Какими словами начинается сказка «Кот в сапогах?» Отметь.
- «Было у мельника три сына...»
- «Жила — была в одной деревушке девочка красоты невиданной...»
- «Жил-был один принц, и захотелось ему жениться...»
10.Что не относится к элементам (частям) книги? Отметь ответ.
- Обложка
- Титульный лист
- Загадка
- Оглавление (содержание)
- Фамилия автора
Предварительный просмотр:
2Контрольная работа по математике
за 2 класс 2013-2014 учебный год
1 вариант
1. Вычисли. 57 – 28 = 9 · 6 = 70 + 5 – 8 =
52 + 38 = 64 : 8 = 8 · (94 – 87) =
50 + 39 = 8 · 4 = (6 · 6) : 4 =
88 – 27= 72 : 9 = 82 – 32 : 4 =
45 + 54= 7 · 6 =
2. Реши задачу.
Саша прочитал 50 страниц книги за 3 дня. В понедельник он прочитал 14 страниц, во вторник еще 17 страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?
3. Реши задачу.
Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?
4. Реши уравнения с проверкой.
х + 46 = 55 y – 38 = 19 48 : y = 8
5. Длина прямоугольника – 6 см, ширина – 4 см. Найди периметр прямоугольника.
6*. Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей и получил сдачи 4 рубля. Сколько стоила 1 конфета?
Контрольная работа по математике
за 2 класс 2013-2014 учебный год
2 вариант
1. Вычисли. 43 +25= 56 : 8 = 7 · (92 – 86) =
69 – 62= 8 · 6 = 72 + 4 –9 =
78 –72= 9 · 4 = (4 · 6) : 3 =
36 + 43= 32 : 4= 35 : (21 – 14 )=
31 + 47= 7 · 6 =
2. Реши задачу.
Для урока труда купили 5 наборов бумаги по 9рублей. Сколько денег заплатили за все наборы?
3. Реши задачу.
В вазе лежало 34 шоколадные конфеты и 17 карамелей. Гости съели 13 конфет. Сколько конфет осталось в вазе?
4. Реши уравнения с проверкой.
х + 21 = 36 у – 17 = 49 54 : х = 6
5. Длина прямоугольника – 7 см, ширина – 2 см. Найди периметр прямоугольника.
6*. Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила сдачи 6 рублей. Сколько стоил 1 шарик?
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено
учителей нач. кл. Зам. директора по УВР Директор школы
_____Л.А.Сафонова ______ Е.А.Антропова ______ Н.Д. Науменко
« »_____ 2013 г. « »_____ 2013 г. « »______ 2013 г.
Контрольная работа по математике в 3 классе
за 2012-2013 уч. год
1 вариант
Уровень А
1. Числа, произведения которых равны 18:
□ 1) 4 и 3
□ 2) 6 и 3
□ 3) 18 и 0
□ 4) 9 и 2
2. Обведи кружком номер наиболее правильного ответа:
Число 48 делится
□ 1) на 8
□ 2) на 6
□ 3) на 6 и 8
□ 4) на 6, 8 и 9
3. Выражения с ответом 8
□ 1) 8 х 1
□ 2) 48 : 8
□ 3) 4 х 2
□ 4) 72 : 9
4. Выбери верные равенства.
□ 1) 28 х 3 = 42 х 2
□ 2) 39 х 2 = 19 х 4
□ 3) 23 х 4 = 15 х 6
□ 4) 19 х 3 = 28 х 2
5. Порядок действий указан правильно
1 2 3
□1) 48:4+12·3
3 1 2
□ 2) 48:(12+4)·3
3 2 1
□ 3) 12+48:(3·4)
3 1 2
□ 4) 12+48:3·4
6. 4 дм – это:
□ 1) 4 см
□ 2) 40 см
□ 3) 400 см
□ 4) 200 см
7. Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см. Периметр:
□ 1) 7 см
□ 2) 12 см
□ 3) 14 см
□ 4) 10 см
8. Число 708 замени суммой разрядных слагаемых.
□ 1) 708 = 700 + 80
□ 2) 708 = 700 + 8
□ 3) 708 = 70 + 8
□ 4) 708 = 70 + 80
9. При счёте между числами 538 и 542 стоят числа:
□ 1) 538, 539, 540, 541, 542
□ 2) 539, 540. 541
□ 3) 537, 539, 541, 543
□ 4) 541, 542, 543
10. Сумма чисел 490 и 40 равна:
□ 1) 5 сот. 3ед.
□ 2) сумме чисел 500 и 30
□ 3) 450
□ 4) разности чисел 560 и 30
11. Число 370 больше числа 120 на:
□ 1) на 490
□ 2) на 250
□ 3) на 2 сот. 5 дес
□ 4). на 150
12. Укажи верный ход решения задачи:
В саду посадили 8 рядов яблонь по 12 деревьев в каждом и 5 рядов груш по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили в саду?
□ 1) 12 х 10 + 8 х 5
□ 2) 12 х 8 + 10 х 5
□ 3) 12 х 8 – 10 х 5
□ 4) 5 х 10 + 8 х 12
13. Реши задачу и запиши ответ:
В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 12 таких же домах?
_________________________
14. Реши задачу и укажи верный ответ:
Масса дыни 8кг. Сколько килограммов в 1/2 дыни?
□ 1) 4кг
□ 2) 16кг
□ 3) 10кг
□ 4) 6кг
Уровень В
1. Вычисли значение выражения и напиши ответ:
6 . (820 – 676)+(126 - 480:4) = ___________
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено
учителей нач. кл. Зам. директора по УВР Директор школы
_____Л.А.Сафонова ______ Е.А.Антропова ______ Н.Д. Науменко
« »_____ 2013 г. « »_____ 2013 г. « »______ 2013 г.
Контрольная работа по математике в 3 классе
за 2012-2013 уч. год
2 вариант
Уровень А
1. Числа, произведения которых равны 24:
□ 1) 8 и 3
□ 2) 6 и 3
□ 3) 24 и 0
□ 4) 4 и 6
2. Обведи кружком номер наиболее правильного ответа:
Число 42 делится
□ 1) на 6
□ 2) на 7
□ 3) на 7, 6 и 9
□ 4) на 6 и 7
3. Выражения с ответом 9:
□ 1) 63 : 7
□ 2) 3 х 3
□ 3) 32 : 4
□ 4) 1 х 9
4. Выбери верные равенства.
□ 1) 23 х 3 = 34 х 2
□ 2) 37 х 2 = 18 х 4
□ 3) 12 х 6 = 24 х 3
□ 4) 15 х 4 = 16 х 3
5. Порядок действий указан правильно:
2 1 3
□ 1) 24 : 8 х 5 : 3
1 3 2 4
□ 2) 49 : 7 + 5 х 6 – 31
3 1 2
□ 3) 32 + (73 – 69) х 8
3 1 2
□ 4) 64 – 16 : 8 + 8
6. 3 см – это:
□ 1) 300 мм
□ 2) 100 мм
□ 3) 10 мм
□ 4) 30 мм
7. Длина прямоугольника 5 см, ширина 4 см. Периметр:
□ 1) 9 см
□ 2) 18 см
□ 3) 14 см
□ 4) 20 см
8. Число 602 замени суммой разрядных слагаемых.
□ 1) 602 = 600 + 20
□ 2) 602 = 60 + 2
□ 3) 602 = 600 + 2
□ 4) 602 = 60 + 20
9. При счёте между числами 827 и 831 стоят числа:
□ 1) 828, 829, 830
□ 2) 827, 828, 829. 830, 831
□ 3) 826, 828, 830, 832
□ 4) 830, 831, 832
10. Сумма чисел 680 и 50 равна
□ 1) 7 сот. 3ед.
□ 2) сумме чисел 700 и 30
□ 3) 370
□ 4) разности чисел 740 и 10
11. Число 860 больше числа 140 на:
□ 1) на 720
□ 2) на 1000
□ 3) на 7 сот. 2 дес.
□ 4) на 800
12. Укажи верный ход решения задачи:
В первом классе 26 учеников, во втором – 24. 27 из них – мальчики. Сколько девочек в этих классах?
□ 1) 26 + (27 – 24)
□ 2) (24 + 27) – 26
□ 3) (26 + 27) – 24
□ 4) (26 + 24) – 27
13. Реши задачу и запиши ответ:
4 ящика с печеньем весят 28 кг. Сколько килограммов будут весить 9 таких же ящиков с печеньем?
_________________________
14. Реши задачу и укажи верный ответ:
Длина ленты 9 м. Отрезали 1/3 часть. Сколько сантиметров ленты отрезали?
□ 1) 6м
□ 2) 27м
□ 3) 3м
□ 4) 12м
Уровень В
- Вычисли значение выражения и напиши ответ:
(910-788) . 8 – (840: 8 – 99) = ____________
Контрольный тест по математике
за 3 класс.
Цель теста: проверка обязательного уровня подготовленности учащихся за 3 класс.
Тест состоит из трёх уровней. В первом уровне «А» – 15 заданий. К каждому заданию дано 4 варианта ответа. В каждом задании может быть один, два или несколько правильных ответов. Задание считается выполненным, если ученик поставил знак «х» в квадрате рядом с номерами всех верных ответов. В тех заданиях, где несколько правильных ответов один балл ставится за каждый верный ответ и вычитается за каждый неверный.
В заданиях второго уровня «В» (2 задания) учащиеся должны написать правильный ответ.
При выполнении задания уровня «С» должны быть записаны ещё два числа.
На уроке внимательно вместе с учениками прочитайте «Инструкцию для ученика», которая дана в тесте. Обратите внимание учеников на то, что если они не могут сразу выполнить какое – либо задание, то нужно пропустить его и выполнять следующее. Позже можно вернуться к невыполненному заданию. Следует обратить особое внимание на то, что обязательным является выполнение уровня «А». Если же они не могут выполнить какое – либо задание уровня «А», то можно получить высокий балл в том случае, если будут выполнены некоторые задания уровня «В».
Спецификация контрольного теста за 3 класс.
Уровень А.
- Табличные случаи умножения и деления: задания 1, 2, 3.
- Внетабличное умножение: задание 4.
- Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях: задание 5.
4. Единицы длины: задание 6.
5. Задача на нахождение периметра прямоугольника: задание 7.
6. Тысяча. Нумерация: задания 8, 9.
7. Тысяча. Сложение и вычитание: задания 10, 11.
8. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (уравнение): задание 12.
9. Решение текстовых задач изученных видов: задания 13, 14.
10.Текстовая задача на нахождение доли числа: задание 15.
Уровень В
- Задание на порядок выполнения действий и нахождение значения в выражении, включающем сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000.
- Решение задачи с геометрическим содержанием (нахождение периметра прямоугольника с неизвестной стороной).
Уровень С
Задача на логическое мышление (установление закономерности).
Оценивание теста:
Оценка «5» выставляется, если ученик набрал 23 – 25 балла
Оценка «4» выставляется, если ученик набрал 22 – 19 баллов
Оценка «3» выставляется, если ученик набрал 13 – 18 баллов
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 13 баллов
Оценка «5» может быть поставлена и в том случае, если ученик выполнил задания только уровня А (24 балла). При выставлении итогового балла суммируются все баллы, поставленные за задания уровней «А» и «В». Задание уровня «С» не оценивается. Отмечаются фамилии учащихся, верно выполнивших это задание.
Примечание: Выделить учащихся, набравших свыше 25 баллов за задания теста.
Ответы на задания теста и количество баллов.
Уровень А
№ задания | Номер ответа 1 вариант | Номер ответа 2 вариант | Количество баллов |
1 | 2, 4 | 1, 4 | 2б |
2 | 3 | 4 | 1б |
3 | 1, 3, 4 | 1, 2, 4 | 3б |
4 | 1 | 3 | 2б |
5 | 3, 4 | 2, 3 | 2б |
6 | 2 | 4 | 1б |
7 | 3 | 2 | 1б |
8 | 2 | 3 | 1б |
9 | 2 | 1 | 1б |
10 | 2, 4 | 2, 4 | 2б |
11 | 2, 3 | 1, 3 | 2б |
12 | 3 | 2 | 1б |
13 | 2 | 4 | 2б |
14 | 48 подъездов | 63 кг | 2б |
15 | 1 | 3 | 2б |
Уровень В
№ задания | Ответ 1 вариант | Ответ 2 вариант | Количество баллов |
1 | 890 | 970 | 4б |
2 |
Р = 14 (см) | 1) 6 + 2 = 8 (см) 2) Р = (8 + 6) х 2 Р = 28 (см) | 4б |
Уровень С
Решение: 54, 53
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе
за 2012-2013 уч. год
1 вариант
1.Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
Весёлый, веселье, весело, веселился, весельчак.
2.Подчеркни среди этих слов только глаголы.
Отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел.
3.Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.
Красный, краснота, красненький, красноватый, краснеет.
4.Укажи существительные женского рода:
1) собака 2) капуста 7) солнце
2) автомобиль 5) воробей 8) здоровье
3) щука 6) шаль 9) рожь
5. Укажи существительные среднего рода:
1) какао 2) рояль 3) пианино
4) животное 5) фамилия 6) шоссе
7) весло 8) соловей 9) имя
6. Укажи прилагательные во множественном числе:
1) зелёный 2) красивые 3) огромная
4) свежее 5) сильные 6) вкусный
7) большие 8) яркое 9) весеннее
7. Подчеркни имена существительные 1 склонения.
1) цветок 2) носорог 3) читатель
4) Наташа 5) яблоня 6) походка
7) рыбка 8) заколка 9) кухня
8. Укажи слова, у которых на конце пишется ь:
1) рож… 2) грач… 3) мыш…
4) гараж… 5) ноч… 6) дич…
7) вещ… 8) малыш… 9) камыш…
9. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:
1) яркая солнце 2) зелёный трава
3) весеннее настроение 4) сочное яблоко
5) светлый день 6) верные друзья
- Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Дикие животные живут в лесах и полях.
11. Разбери слово по составу
дошкольник
12. Отметь все слова с приставкой за-
1).зарыть 3).заноза
2). Запеть 4).заросли
13.Отметь все слова состоящие из трёх слогов
1).малина 2).солнце
3). Каюта 4).лейка
14. Отметь все слова, которые неправильно разделены на слоги
1). я-ма 2). гво-здь
3). ра-ке-та 4). ма-йка
Контрольная работа по русскому языку в 3 классе
за 2012-2013 уч. год
1 вариант
1.Подчеркни среди этих слов только имена существительные.
Беговой, бег, бегать, бегун, побегать.
2.Подчеркни среди этих слов только глаголы.
Шаг, шагаем, шагом, шагнул, зашагал.
3.Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные.
Добрый, доброта, добренький, подобрел, недобрый.
4.Укажи существительные женского рода:
1) лопатка 2) ладошка 7) радуга
2) братик 5) соловей 8) счастье
3) мяч 6) колыбель 9) метель
5.Укажи существительные среднего рода:
1) небо 2) вечер 3) окно
4) пальто 5) лилия 6) письмо
7) машина 8) солнце 9) время
6. Укажи прилагательные во множественном числе:
1) синий 2) новые 3) вкусная
4) свежее 5) стальные 6) интересный
7) боевые 8) тихое 9) осеннее
7. Подчеркни имена существительные 1 склонения.
1) листок 2) медведь 3) писатель
4) Саша 5) вишня 6) ручка
7) голубка 8) тарелка 9) башня
8. Укажи слова, у которых на конце пишется ь:
1) молодёж… 2) врач… 3) тиш…
4) шалаш… 5) печ… 6) реч…
7) доч… 8) стриж… 9) плащ…
9. Укажи сочетания слов, в которых допущены ошибки:
1) Синяя небо 2) красный платье
3) радостное сообщение 4) сочное яблоко
5) белый конь 6) хорошие товарищи
10. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Саша и Юра пошли гулять в рощу.
- Разбери слово по составу
подснежник
12.. Отметь все слова с приставкой - на-
1). насекомые 2). надумать
3). нарисовать 4). надломить
13.Отметь все слова состоящие из трёх слогов
1).синичка 2). портфель
3).майка 4). яблоня
14. Отметь все слова, которые неправильно разделены на слоги
1). о-сень 2). ча-йка
3).до-ждь 4). ма-ли-на
РУССКИЙ ЯЗЫК - 3 класс
1. (2 балла)
2. (3 балла)
3. (3 балла)
4. (5 баллов)
5. ( 6 баллов)
6. (3 балла)
7). (6 баллов )
8). (5 баллов )
9). (2 балла)
10). (2 балла)
Итого: 37 баллов.
«5» - 90 -100%, «4» - 78 – 89%, «3» - 60 - 77%, «2» - менее 50%
Ответы.
1 вариант. 2 вариант.
1.Веселье, весельчак.
1. Бег, бегун.
2.Улетел, лечу, прилетел.
2. Шагаем, шагнул, зашагал.
3.Красный, красненький, красноватый.
3.Добрый, добренький, недобрый.
4.Собака, капуста, щука, шаль, рожь.
4. Лопатка, ладошка ,радуга, колыбель, метель
5.Какао,пианино,животное,шоссе, весло, имя.
5.Небо, окно, пальто, письмо, солнце ,время.
6.Красивые, сильные, большие.
6.Новые, стальные, боевые.
7.Наташа, яблоня, походка, рыбка, заколка, кухня.
7.Саша, вишня, ручка, голубка, тарелка, башня.
8. Рожь, мышь, ночь, дичь, вещь.
8.Молодёжь, тишь, печь, речь, дочь.
9.Яркое солнце, зелёная трава.
9.Синее небо, красное платье.
Прил. Сущ. Глаг. Пр. Сущ. Пр. Сущ.
10. Дикие животные живут в лесах и полях.
˜˜˜˜˜˜˜˜˜ ====== _._ ._._._._. _._._._._.
Сущ. Союз Сущ. Гл. Гл. Пр. Сущ.
10. Саша и Юра пошли гулять в рощу.
=========== _._._._._._
Предварительный просмотр:
Прочитайте текст рассказа И.С. Тургенева «Воробей».
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок однчал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Прочитайте текст рассказа И.С. Тургенева «Воробей».
Вопросы и задания к тексту
Блок А
1. Кто главный герой рассказа?
А) Охотник.
Б) Собака.
В) Воробьишко.
Г) Старый воробей.
2. Где происходят события?
А) В лесу.
Б) На лугу.
В) В поле.
Г) На аллее сада.
3. Выберите описание главного героя:
А) « с желтизной около клюва и пухом на голове…»
Б) « старый черногрудый, весь взъерошенный, искажённый…»
В) «громадное чудовище с зубастой раскрытой пастью…»
4. Кому из героев рассказа угрожала опасность?
А) Охотнику.
Б) Собаке.
В) Молодому воробью.
Г) Опасности не было.
5. Почему старый воробей камнем упал перед собакой?
А) Был большим забиякой.
В) Заслонил собою своё детище.
Б) Испугался лесного шума.
Г) Случайно упал с безопасной ветки.
6. Какие слова из текста можно использовать как заглавие?
А) Я возвращался с охоты.
Б) Моя собака почуяла дичь.
В) Старый Воробей заслонил собою своё детище.
Г) Любовь сильнее страха смерти.
7. Какова главная мысль рассказа?
А) Нужно быть смелым.
Б) Нужно быть вежливым.
В) Никогда не отступай перед трудностями.
Г) Любовью держится и движется жизнь.
8. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение.
А) Рассказ.
Б) Повесть.
В) Пьеса.
Г) Сказка.
Ответы 1 вариант
№ задания | Вариант ответа |
1 | Г |
2 | Г |
3 | Б |
4 | В |
5 | В |
6 | Г |
7 | Г |
8 | А |
Прочитай произведение Л.Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», выполни предложенные задания.
Вопросы и задания к тексту
1. В чём писатель увидел красоту летнего утра?
А. В каплях росы, блестящих на солнце.
Б. В распустившихся цветах.
В. В кружении жучков, мошек, бабочек.
2. С чем автор сравнивает росу?
А. Жемчугом.
Б. Алмазами.
В. Хрусталиками.
Г. Блёстками.
3. Почему катаются капельки росы по листу?
А. Лист блестящий и гладкий как стекло.
Б. Лист завёрнут по краям.
В. Лист мохнат и пушист, как бархат.
4. Объясни значение слова «алмаз» в природе.
А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.
5. Объясни значение слова «алмаз» в тексте.
А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.
6. Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?
А. И красными, и оранжевым, и бирюзовыми.
Б. И жёлтым, и красным, и синим.
В. И белым, и фиолетовым, и желтым.
7. Что запомнилось автору больше всего?
А. Солнечное утро.
Б. Вкус росы.
В. Сияние алмазов.
8. Что автору кажется вкуснее всякого напитка?
А. Вода из родника.
Б. Капля дождя.
В. Капля росы.
Ответы 2 вариант
№ задания | Вариант ответа |
1 | А |
2 | Б |
3 | В |
4 | А |
5 | Б |
6 | Б |
7 | Б |
8 | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовая контрольная работа по математике. 3 кл.
Два варианта годовой контрольной работы по математике 3 кл....
Годовые контрольные работы
диктанты и контрольные работы за год для 1-4 классов...
Годовые контрольные работы по математике для 1 - 4 классов
Контрольные работы для 1 - 4 классов...
Годовая контрольная работа 2 класс. Русский язык. Математика.
Годовые контрольные работы 2 класс....
Годовая контрольная работа за 2 класс. УМК " Начальная школа XXI века"
Годовая контрольная работа для учащихся 2 класса - 6 вариантов. УМК "Начальная школа XXI века"...
Годовая контрольная работа по математике за год.
В работе представлены 2 варианта+ задание повышенного уровня....
Подготовка к годовой контрольной работе по математике
Предложенные задания подобраны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам учащихся в конце третьего года обучения....