Развитие личности как способ реализации стандартов второго поколения.
материал на тему

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов: обмен опытом работы по внедрению стандартов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие личности как способ реализации стандартов второго поколения Обмен опытом.

Слайд 2

Моё кредо Ты в ответе за тех, кого приручил. Антуан Сент - Экзюпери

Слайд 3

Цель стандартов 2 – го поколения: Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»).

Слайд 5

Компетентностный подход подразумевает Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога

Слайд 6

Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

Слайд 7

Основные результаты начального образования индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции . « Универсальные учебные действия» (УУД ) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. умение учиться (способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта).

Слайд 8

Изменение эмоционального состояния учащихся. «Дом дерево человек» Незащищённость Тревожность Недоверие к себе Чувство неполноценности Враждебность Конфликтность Трудности общения Депрессивность 1 класс 19 23 13 18 15 25 22 11 3 класс 19 19 18 12 11 25 14 6 Улучшение/ ухудшение 0 - 4% + 5 % - 6 % - 4 % 0 - 8 % - 5 %

Слайд 9

Изменение эмоционального состояния учащихся.

Слайд 10

Динамика развития интеллекта учащихся. Класс Низкий уровень Уровень ниже среднего Средний уровень Уровень выше среднего Высокий уровень 1 класс 25% 25% 40% 5% 0% 2 класс 26% 11% 42% 26% 0% 3 класс 24% 0% 24% 38% 10%

Слайд 11

Изменение уровня умственного развития у учащихся в течение 3 лет.

Слайд 12

Изменение уровня умственного развития у учащихся в течение 3 лет.

Слайд 13

Таблица результатов итоговых комплексных работ за 2 года. Год обучения % выполнения основной части % выполнения дополнительной части % выполнения всей работы Уровень выполнения 1 класс 52 20 37,3 средний 2 класс 60 35 52% Чуть выше среднего

Слайд 14

Итоги комплексных итоговых работ

Слайд 15

Результаты мониторинга УУД по тетрадям: Учимся учиться и действовать. Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно – следственные связи аналогии Речевое высказывание Точка зрения Вопросы 1 класс 50 72 54 45 53 48 68 44 45 2 класс 51 72 60 50 56 50 70 49 46 49 45 50

Слайд 16

Результаты мониторинга УУД

Слайд 17

Развитие личности – важнейшая составляющая в системе реализации стандартов второго поколения .


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.

С 1  сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

Развитие орфографической зоркости в 1-м классе у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

В докладе представлены виды упражнений по развитию орфографической зоркости в 1-м классе. Особенности усвоения грамотного письма в первом классе. Приёмы, в наибольшей степени, развивающие ор...

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.

В моей статье я пытаюсь раскрыть тайны проектной деятельности и значение детской инициативы в этом процессе....

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения

Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», &la...

Протокол № 1 заседания ШМО учителей начальных классов. Доклад «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»

Протокол № 1 заседания ШМО учителей начальных классов. Доклад "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения"....

Материал по теме самообразования: «Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения».

1. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.2. Буклет "Рекомендации по составлению портфолио"....