Развитие личности как способ реализации стандартов второго поколения.
материал на тему
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов: обмен опытом работы по внедрению стандартов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моё кредо Ты в ответе за тех, кого приручил. Антуан Сент - Экзюпери
Цель стандартов 2 – го поколения: Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»).
Компетентностный подход подразумевает Непрерывность образования Учет возрастных возможностей ребенка Учет его индивидуальных возможностей Здоровьесбережение Взаимосвязь с окружающим миром Развитие личности как субъекта творческой деятельности Признание ребенка как активного субъекта познания Доступность и достаточность Духовно-нравственное воспитание Психологическая адаптация Взаимодействие семьи и педагога
Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
Основные результаты начального образования индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции . « Универсальные учебные действия» (УУД ) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. умение учиться (способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения нового социального опыта).
Изменение эмоционального состояния учащихся. «Дом дерево человек» Незащищённость Тревожность Недоверие к себе Чувство неполноценности Враждебность Конфликтность Трудности общения Депрессивность 1 класс 19 23 13 18 15 25 22 11 3 класс 19 19 18 12 11 25 14 6 Улучшение/ ухудшение 0 - 4% + 5 % - 6 % - 4 % 0 - 8 % - 5 %
Изменение эмоционального состояния учащихся.
Динамика развития интеллекта учащихся. Класс Низкий уровень Уровень ниже среднего Средний уровень Уровень выше среднего Высокий уровень 1 класс 25% 25% 40% 5% 0% 2 класс 26% 11% 42% 26% 0% 3 класс 24% 0% 24% 38% 10%
Изменение уровня умственного развития у учащихся в течение 3 лет.
Изменение уровня умственного развития у учащихся в течение 3 лет.
Таблица результатов итоговых комплексных работ за 2 года. Год обучения % выполнения основной части % выполнения дополнительной части % выполнения всей работы Уровень выполнения 1 класс 52 20 37,3 средний 2 класс 60 35 52% Чуть выше среднего
Итоги комплексных итоговых работ
Результаты мониторинга УУД по тетрадям: Учимся учиться и действовать. Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно – следственные связи аналогии Речевое высказывание Точка зрения Вопросы 1 класс 50 72 54 45 53 48 68 44 45 2 класс 51 72 60 50 56 50 70 49 46 49 45 50
Результаты мониторинга УУД
Развитие личности – важнейшая составляющая в системе реализации стандартов второго поколения .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...

Развитие орфографической зоркости в 1-м классе у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения
В докладе представлены виды упражнений по развитию орфографической зоркости в 1-м классе. Особенности усвоения грамотного письма в первом классе. Приёмы, в наибольшей степени, развивающие ор...

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
В моей статье я пытаюсь раскрыть тайны проектной деятельности и значение детской инициативы в этом процессе....

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...
Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения
Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», &la...
Протокол № 1 заседания ШМО учителей начальных классов. Доклад «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
Протокол № 1 заседания ШМО учителей начальных классов. Доклад "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения"....

Материал по теме самообразования: «Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения».
1. Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы.2. Буклет "Рекомендации по составлению портфолио"....