«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
материал на тему
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»
Отчёт по теме самообразования:
«Развитие познавательных способностей
у младших школьников
в рамках
реализации стандартов второго поколения»
Учитель начальных классов
Айтыкина А.Х.
Личная карта учителя начальных классов
Айтыкина Амина Худжатловна
Год рождения: 1964, 12 июля
Домашний адрес: ХМАО Югра ,Нефтеюганский район, п. Салым, ул. 45 лет Победы д.17 кв.37
Контактный телефон: 89224024453
1.Образование: высшее, Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева, 2006 г.
2. Предмет: начальные классы
3. Педагогический стаж: 27 лет (с 29октября 1989 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 33 года
4. Категория: первая квалификационная категория, 25.12.2013 год
5. Прохождение курсов:
Повышение квалификации «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» – 108 час, апрель-май 2016год., Сертификат. (дистанционно)
Повышение квалификации «Использование ИКТ» 26 час, май 2016год., Сертификат. (дистанционно)
Повышение квалификации «Основы компьютерной грамотности педагога» - 108 час, сентябрь-октябрь 2016 год., Удостоверение. ( дистанционно)
6. Учебная нагрузка: 18 часов.
7. Программа, по которой работает учитель: «Школа России»
8. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.»
9. Внеклассная работа: «Умные ручки», ДО «Информатика», «Час здоровья» за счёт кл. руководства, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в школьных и районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
10. Творческие замыслы: Участие в школьном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Моя тема самообразования: Слайд№1 «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения» (2014-2018г)
Цель: Слайд №2 развитие познавательных способностей младших школьников, как главная задача успешности обучения младшего школьника.
Задачи профессионального самообразования: Слайд №3
-изучить и применять новые педагогические технологи,
- развивать познавательную активность у учащихся,
- повышать свой методический уровень,
-изучить методическую литературу по данной теме,
-обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Источники самообразования: Слайд №4 СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования: Слайд №5
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- участие в работе методического объединения школы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: Слайд №6 повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования: Слайд №7
- разработка и проведение открытых уроков;
- участие в работе МО школы ;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- разработка дидактического материала, тестов, памяток для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
Слайд №8
Повышение квалификации «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС» – 108 час, апрель-май 2016год., Сертификат. (дистанционно)
Повышение квалификации «Использование ИКТ» 26 час, май 2016год., Сертификат. (дистанционно)
Повышение квалификации «Основы компьютерной грамотности педагога» - 108 час, сентябрь-октябрь 2016 год., Удостоверение. ( дистанционно)
С введением ФГОС педагог должен полностью пересмотреть свой подход к методам обучения детей. Слайд №9 Федеральный государственный стандарт определяет конечный идеальный портрет выпускника начальной школы, а это как раз самостоятельная активная личность.
Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества.
Слайд №10-11
Слайд №12 Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности.
Я выделяю для себя такие пути развития познавательных способностей:
- на уроке;
- на внеурочной деятельности «Умные ручки» ;
-ДО «Информатика»
Главное в системе работы по развитию познавательных способностей младших школьников: учебный процесс должен быть интенсивным и увлекательным, а стиль общения – мягким, доброжелательным. Поэтому ставлю перед собой цель – развитие его познавательных способностей, которые помогают развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживают интерес к обучению.
Слайд№13 В моей методической копилке очень много тестов, позволяющих проводить диагностику общих интеллектуальных способностей, мышления ,памяти, внимания, воображения, много заданий и упражнений для развития умственных способностей, различных игр, позволяющих активизировать и развивать познавательные способности.
Слайд №14 На своих уроках я использую достаточно много всевозможных заданий и упражнений для поддержания и развития познавательной деятельности учащихся.
Чтобы узнать результаты своей работы и на сколько эта работа оправдана, я провожу диагностику. Исходя из увиденных результатов, мною делаются выводы и ставятся цели на дальнейшую работу.
Слайд №15 В этом году я веду с 1-го класса внеурочную деятельность «Умные ручки». В его основу входит работа, которая включает систему работы по развитию познавательных способностей детей. Упражнения, выполненные в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение; способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление.
Вместо организационного момента, я использую интеллектуальные разминки. Это помогает учащимся сконцентрировать своё внимание, мобилизоваться на урок и на хорошей ноте начать его.
Слайд №16 Работая по ФГОС, мы не можем обойтись без проектной деятельности.
Метод проектов – одна из эффективных форм развития познавательных способностей.
Первые проекты, которые осуществляем мы уже в 1 классе, были: «Моя малая Родина», «Моя семья» и т.д.
Проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться уделяется большое внимание в ФГОС. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умений ориентироваться в информационном пространстве.
Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:
- самостоятельному, критическому мышлению,
- принимать самостоятельные аргументированные решения,
- размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы,
- учатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Далее по слайдам
Вывод: Система занятий и упражнений по работе над развитием познавательных способностей у младших школьников обеспечивает эффективное усвоение программного материала. Правильно организованная работа по развитию познавательных способностей является основой успешного формирования более сложных умений в соответствующей области в средних и старших классах
Литература.
- Алексеева Л.Н., Копылов Г.., Марача В.Г. Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей.// Исследовательская работа школьников.- 2003, №4.
- Гильмеев Р. Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения.// Начальная школа + до и после. – 2007, № 9.
- Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников.//Начальная школа(Первое сентября). – 2007, №10.
- Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников// Ярославль: Академия развития, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника в рамках реализации стандартов второго поколения.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Новый стандарт...
Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
В моей статье я пытаюсь раскрыть тайны проектной деятельности и значение детской инициативы в этом процессе....
Отчет по теме самообразования : «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения»
Считаю данную тему актуальной и важной. Так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жиз...
Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения
Что же такое познавательные способности? Это развитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности и творчества. Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал «умнее», &la...
"Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения" (Выступление на МО учителей начальных классов)
Правильно организованная работа по развитию познавательных способностей является основой успешного формирования более сложных умений в соответствующей области в средних и старших классах...
«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения»
laquo;Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения»Цель: создание условий для развития познавательных способностей учащихся через в...
Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения
Доклад на межшкольном методическом объединении учителей начальных классов....