Путешествие по музею « Вежливости».
статья (4 класс) на тему
воспитывать уважительное отношение к людям,воспитывать культуру общения учащихся; учить дружить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_muzeyu_vezhlivost.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по музею « Вежливости».
«Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого,
как вежливость».
Цели: - воспитывать уважительное отношение к людям;
- воспитывать культуру общения учащихся;
- учить дружить
Звучит песенка « О дружбе» из мультфильма «Приключения кота Леопольда».
1.Вступление.
Чтение стихотворений детьми.
«Мы все научились когда- то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте - ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть».
«А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет.
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет».
Ведущая: «Сегодня ребята, мы отправимся с вами в музей: «Вежливости».
В зал вбегает старуха Шапокляк, напевая куплет из песни: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя».
Ведущая: «Я что-то не поняла, кто это?
Шапокляк: «Я старушка хоть куда, весела, хоть не добра. Со мной моя крыска по имени Лариска. Жадность, жестокость, вот важные слова! Это они должны жить в сердце каждого человека. Миром правит зло и невежество и ничего больше!»
Ведущая: «Шапокляк, ты не права. Ребята, давайте попробуем разобраться.
Шапокляк: «Чего тут разбираться. В людях столько злобы, завести, невежливых поступков.
Ведущая: «Да, к сожалению, встречается и такое. Но людям присуще и такие качества, как мужество, доброта, честность, вежливость, благородство.
Шапокляк: «А отрицательных больше! Посмотрим. Сейчас поиграем в одну игру. Я называю отрицательные качества, а вы, ребята - положительные. Встаньте все, каждой команде называю своё слово. Поднимаете шар и называете слово. Знаю точно, что выиграю. Тогда вы не сможете побывать в музее «Вежливости». (злой, ленивый, невежливый, трусливый, вредный, лживый)
Шапокляк: «Хватит, хватит. Я всё поняла. Возьмите меня в музей, я не буду мешать». Шапокляк с ребятами посещают музей.
2. Путешествие по музею.
1зал «Вежливые словечки».
Я – профессор Вежливых Наук.
Закончите, пожалуйста, стихотворные строчки вежливыми словечками. Отвечайте хором все вместе.
«Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо).
« Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
«Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста).
«Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).
«Друга не стоит в обиде винить,
«Лучше скорее его (извинить).
«Как похоже слово «царствуй»
«На приветливое слово «здравствуй».
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
2 зал «Парк Вежливости».
Царица Вежливость проводит игру.
Я – царица « Вежливость». С помощью вежливых слов вы можете многое. Сейчас я воспользуюсь волшебной силой вежливого слова: «пожалуйста». А заодно проверим вашу внимательность. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Игру проведём стоя.
- поднимите, пожалуйста, обе руки вверх;
- помашите, пожалуйста, правой рукой;
- а теперь левой;
- пожалуйста, потопайте ногами;
- теперь похлопайте;
- пожалуйста, 3 раза хлопните;
Вы очень хорошо справились с заданием. Спасибо, ребята.
3 зал «Недостатки и достоинства».
Сказочник проводит.
У каждого человека есть свои не только достоинства, но и недостатки, от которых нужно избавляться. Я - сказочник. Рассказываю сказки только добрым и вежливым детям. И так я начинаю.
Жила-была девочка Маша. И вот какая история с ней приключилась.
Т-с-с… А вот и она.
Маша: «Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала, «доброе утро» всем сказала.
Зубки почистила, заправила кроватку.
Все мои вещи лежат в порядке.
В школе я люблю учиться и пятёрки получать.
А поэтому, ребята, весело мне напевать. Теперь я могу почитать мою любимую книгу: «Вежливость и доброта – мои лучшие друзья».
Сказочник: «А в это время в королевстве короля Грубияна и королевы Злюки происходило следующее.
Король: «Эй, Невежи, Нахальчики, Грубиянчики ! Быстро ко мне! (звонит в колокольчик)
Злюка: «Совсем обнаглели! Ничего не делают!»
Король: «Посмотрите Грубиянчики, Нахальчики, Невежи, что творится в школах. Дети стали добрыми, вежливыми. Фу, даже противно!»
Грубиянчик: «Ну не всё так плохо».
Злюка: «Молчи! Нужно как-то действовать! Надо показывать ребятам дурные примеры!
Всех на свете я грубее, злее и наглее. Ну, конечно, это я, я, я…
Свет мой, зеркальце, ответь скорее
Кто культурней и добрей?» (это девочка Маша)
Сказочник: «И тогда отправились король Грубиян и королева Злюка со своими слугами к Маше.
Король: «Здравствуй, милая девчушка!
Подружись с нами подружка!
Вместе в школу мы пойдём
Вместе ногти погрызём.
Можешь навсегда забыть,
Как спасибо говорить. Эй, Грубиян, Нахал, Невежа
Проходите поскорей, новых вам нашёл друзей! Ой, сколько ребят!
Я – Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами дружить? Не слышу.
Маша: «Я точно могу сказать, нет!
Нахальчик: «Ну, это мы ещё посмотрим!
Маша: «Я не смогу с ними справиться одна. Я позову на помощь друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда.
Добрый мальчик: «Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми людьми. Мы стараемся быть внимательными к людям, никого не обижать.
Невежа: «Ой-ой, испугали! Сейчас дадим вам наши советы.
«Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай!
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Грубиянчик: « Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
покажи на друга пальцем и хватайся за живот».
Король Грубиян: « Если к маме или к папе тётя взрослая пришла
И ведёт какой- то важный и серьёзный разговор.
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом громко крикнуть прямо в ухо: Стой! Сдавайся! Руки вверх!
Королева Злюка: «Девчонок надо никогда не замечать!
И не давать проходу им нигде и никогда!
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!»
Маша: «Не слушайте ребята! Это же вредные советы».
Невежа: «Ой-ой! Какие мы воспитанные. Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки.
Добрая девочка: « Игру во дворе начинают опять. Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота!
Да здравствует Вежливость и доброта!»
Маша: «Все в играх должны оставаться друзьями, хвастаться силой и драться со слабыми недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы. В этом их сила».
Король Грубиян: «Как у вас хорошо!»
Королева Злюка: «Нам тоже грубость надоела!»
Сказочник: «Но чтобы эти невоспитанные, злые люди стали добрыми и воспитанными, они должны знать вежливые слова и соблюдать правила вежливости. К нам в гости пришли вежливые слова. Входят слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Добрый день».
Давайте послушаем в конце нашего путешествия, советы от вежливых слов».
Каждое слово себя называет и читает совет.
- « Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети, когда повсюду их твердят».
- «Как бы ни было в жизни трудно,
нужно вежливость не растерять».
- « Мы окажем друг другу вниманье и друг друга
сумеем понять».
Все: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»
Наше путешествие окончено, до свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.
Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...
Путешествие в музей природы. Осень.
Открытый показ интегрированной образовательной деятельности....
Путешествие в музей природы. Осень.
Открытый показ интегрированной образовательной деятельности....
Презентация к образовательной деятельности "Путешествие в музей природы.Осень.!" "Лес, точно терем расписной..."
Презентация была создана на основе фотографий осенней тематики.Использовалась на открытом показе интеграционной образовательной деятельности по теме "Путешествие в музей природы.Осень."...
Коллективное образовательное путешествие в музей космонавтики.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3766921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Коллективное образовательное путешествие в музей космон...
Фотоотчет "Все сложное просто или Путешествие в Музей занимательных наук Эйнштейна"
Фотоотчет о проведении экскурсии в музей...
Презентация "Путешествие в музей"
В этой презентации рассказывается самых знаменитых музеях России....