Путешествие по музею « Вежливости».
статья (4 класс) на тему

воспитывать уважительное отношение к людям,воспитывать культуру общения учащихся; учить дружить            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_muzeyu_vezhlivost.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Путешествие по музею « Вежливости».

                                     «Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так      дорого,

                                        как вежливость».

               Цели:   - воспитывать уважительное отношение к людям;

                              - воспитывать культуру общения учащихся;

                              - учить дружить           

 Звучит песенка « О дружбе» из мультфильма «Приключения кота Леопольда».

                1.Вступление. 

                  Чтение стихотворений детьми.

                   «Мы все научились когда- то

                    Ходить, рисовать, говорить.

                    Давайте - ка  вспомним, ребята,

                    Как добрым и вежливым быть».

                   «А вежливым быть очень просто:

                     Будь добрым - обычный совет.

                     Не важно, какого ты роста

                     И сколько тебе уже лет».

               Ведущая: «Сегодня ребята, мы отправимся с вами в музей: «Вежливости».

 В зал вбегает старуха Шапокляк, напевая куплет из песни: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя».

Ведущая: «Я что-то не поняла, кто это?

Шапокляк: «Я старушка хоть куда, весела, хоть не добра. Со мной моя  крыска  по имени Лариска. Жадность, жестокость, вот важные слова! Это они должны жить в сердце каждого человека. Миром правит зло и невежество и ничего больше!»

Ведущая: «Шапокляк, ты не права. Ребята, давайте попробуем разобраться.

Шапокляк: «Чего тут разбираться. В людях столько злобы, завести, невежливых поступков.

Ведущая: «Да, к сожалению,  встречается и  такое. Но людям присуще и такие качества, как мужество, доброта, честность, вежливость, благородство.

Шапокляк: «А отрицательных больше! Посмотрим. Сейчас поиграем в одну игру. Я называю отрицательные качества, а вы, ребята - положительные. Встаньте все, каждой команде называю своё слово. Поднимаете шар и называете слово. Знаю точно, что выиграю. Тогда вы не сможете побывать в музее «Вежливости». (злой, ленивый, невежливый, трусливый, вредный, лживый)

Шапокляк: «Хватит, хватит. Я всё поняла. Возьмите меня в музей, я не буду мешать». Шапокляк с ребятами посещают музей.

           2. Путешествие по музею.

               1зал «Вежливые словечки».

Я – профессор  Вежливых  Наук.

    Закончите, пожалуйста, стихотворные строчки вежливыми словечками. Отвечайте  хором все вместе.

«Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо).

« Зазеленеет старый пень, когда услышит  (добрый день).

«Когда нас  бранят за шалости, говорим  (прости  пожалуйста).

«Друг другу на прощание мы скажем   (до свидания).

«Друга не стоит в обиде винить,

«Лучше скорее его   (извинить).

«Как похоже слово «царствуй»

«На приветливое слово  «здравствуй».

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

             2 зал «Парк Вежливости».

 Царица  Вежливость проводит игру.

Я – царица « Вежливость».  С помощью вежливых слов  вы можете многое. Сейчас я воспользуюсь волшебной силой вежливого  слова: «пожалуйста». А заодно проверим вашу внимательность. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Игру проведём стоя.    

- поднимите,  пожалуйста, обе руки вверх;

- помашите, пожалуйста, правой рукой;

- а теперь левой;

- пожалуйста, потопайте ногами;

- теперь похлопайте;

- пожалуйста, 3 раза хлопните;

 Вы очень хорошо справились с заданием. Спасибо, ребята.

          3 зал «Недостатки и достоинства».

 Сказочник проводит.

У каждого человека есть свои не только  достоинства, но и  недостатки, от которых нужно избавляться. Я - сказочник. Рассказываю сказки только добрым и вежливым детям. И так я  начинаю.

Жила-была девочка Маша. И вот какая история с ней приключилась.

Т-с-с…    А вот и она.

Маша: «Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала, «доброе утро» всем сказала.

Зубки почистила, заправила кроватку.

Все мои вещи лежат в порядке.

В школе я люблю учиться и пятёрки получать.

А поэтому, ребята, весело мне напевать. Теперь я могу почитать мою любимую книгу: «Вежливость и доброта – мои лучшие друзья».

Сказочник: «А в это время в королевстве короля Грубияна и королевы Злюки происходило следующее.

Король: «Эй, Невежи, Нахальчики, Грубиянчики  ! Быстро ко мне! (звонит в колокольчик)

Злюка: «Совсем обнаглели! Ничего не делают!»

Король: «Посмотрите Грубиянчики, Нахальчики,  Невежи, что творится в школах. Дети стали добрыми,  вежливыми. Фу, даже противно!»

Грубиянчик: «Ну не всё так плохо».

Злюка: «Молчи! Нужно как-то действовать! Надо показывать ребятам дурные примеры!

Всех на свете я грубее, злее и наглее. Ну, конечно, это я, я, я…

Свет мой, зеркальце, ответь скорее

Кто культурней и добрей?»  (это девочка Маша)

Сказочник: «И тогда отправились король Грубиян и королева Злюка со своими слугами к Маше.

Король: «Здравствуй, милая девчушка!

Подружись с нами подружка!

Вместе в школу мы пойдём

Вместе ногти погрызём.

Можешь навсегда забыть,

Как спасибо говорить. Эй, Грубиян, Нахал, Невежа

Проходите поскорей, новых вам нашёл друзей! Ой, сколько ребят!

Я – Нахальчик, а это мои друзья – Невежа, Грубиянчик. Будете с нами дружить? Не слышу.

Маша: «Я точно могу сказать, нет!

Нахальчик: «Ну, это мы ещё посмотрим!

Маша: «Я не смогу с ними справиться одна. Я позову на помощь друзей. Эй, ребята, пожалуйста, идите сюда.

Добрый мальчик: «Нам не нравится дружить с грубыми, невежливыми людьми. Мы стараемся быть внимательными к людям, никого не обижать.

Невежа: «Ой-ой, испугали! Сейчас дадим вам наши советы.

  «Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем

   Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!

   Отвернись и на вопросы  ни на чьи не отвечай!

 И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

 Грубиянчик: « Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

                          покажи на друга пальцем и хватайся за живот».

 Король Грубиян: « Если к маме или к папе тётя взрослая пришла

                                 И ведёт какой- то важный и  серьёзный разговор.

                                 Нужно сзади незаметно к ней  подкрасться, а потом громко        крикнуть              прямо в ухо: Стой! Сдавайся! Руки вверх!

Королева Злюка: «Девчонок надо никогда не замечать!

                                И не давать проходу им нигде и никогда!

                                Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!»

Маша: «Не слушайте ребята! Это же вредные советы».

Невежа: «Ой-ой! Какие мы воспитанные. Но когда вы играете в какую-нибудь игру, у вас обязательно бывают драки.

Добрая девочка: « Игру во дворе начинают опять. Мальчишку в игру не хотят принимать.

                                Запомни, драчун-забияка, что это игра, а не драка!

                                 Хорошее дело футбол и хоккей, соседей они превращают в друзей.

                                 А в играх с друзьями мы сами должны оставаться  друзьями.

                                 Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

                                 Да здравствует Вежливость и доброта!»

Маша: «Все в играх должны оставаться друзьями, хвастаться силой и драться со слабыми  недостойно воспитанного человека. Сильные всегда справедливы. В этом их сила».

Король Грубиян: «Как у вас хорошо!»

Королева Злюка: «Нам тоже грубость надоела!»

Сказочник: «Но чтобы эти невоспитанные, злые люди стали добрыми и воспитанными, они должны знать вежливые слова и соблюдать правила вежливости. К нам в гости пришли вежливые слова. Входят слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Добрый день».

Давайте  послушаем в конце нашего путешествия, советы от вежливых слов».

Каждое слово себя называет и читает совет.

  1. « Слова чудеснейшие эти  услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети, когда повсюду их твердят».
  2. «Как бы ни было в жизни трудно,

  нужно вежливость не растерять».

  1. « Мы окажем друг другу вниманье и друг друга

               сумеем  понять».

           Все: «Чтобы  радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!»

           Наше путешествие окончено, до свидания, ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.

Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...

Путешествие в музей природы. Осень.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности....

Путешествие в музей природы. Осень.

Открытый показ интегрированной образовательной деятельности....

Презентация к образовательной деятельности "Путешествие в музей природы.Осень.!" "Лес, точно терем расписной..."

Презентация была создана на основе фотографий осенней тематики.Использовалась на открытом показе интеграционной образовательной деятельности по теме "Путешествие в музей природы.Осень."...

Коллективное образовательное путешествие в музей космонавтики.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3766921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Коллективное образовательное путешествие в музей космон...

Презентация "Путешествие в музей"

В этой презентации рассказывается самых знаменитых музеях России....