Проектная деятельность
рабочая программа (2 класс) на тему
Формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pd_2_klass.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
1. «Проектная деятельность», автор Н. Ю. Пахомова год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа:
«Программа проектного обучения младших школьников», автор-составитель Н. Ю. Пахомова (к.п.н., доцент, зав. Лабораторией информационной поддержки развития образования МИОО, научный руководитель Педагогического сообщества учебного проектирования)
Курс «Проектная деятельность разработан и апробирован на экспериментальной площадке ГОУ ЦО № 775 г. Москвы.
2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений;
Цель и задачи
Цель: формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности.
Задачи программы:
- развитие проектных умений;
- использование учебных проектов для организации самостоятельного добывания знаний учащимися на предметных занятиях и более эффективного их усвоения;
- формирование проектных компетентностей обучающихся и решение воспитательных задач в средней школе.
Учебный курс «Проектная деятельность» реализуется в рамках введения ФГОС НОО во внеурочной деятельности. Согласно учебному плану на данный курс отводится 1 час в неделю (соответственно 34 учебные недели).
Учебный курс «Исследовательское обучение младших школьников» реализуется при использовании УМК:
- Пахомова Н.Ю.. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 2 класс. –М.: ИПЦ «Маска», 2010. -136 с.
- Пахомова Н.Ю.. Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 2-го класса начальной школы/ 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИПЦ «Маска», 2010. - 48 с.
Формы организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальная, групповая, коллективная.
2. Планируемые результаты
2.1. Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- мотивированное участие в интеллектуальных конкурсах и проектах различных уровней;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
2.2. Планируемые метапредметные результаты
2.2.1. Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
Осуществление учебных действий:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Оценка:
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Саморегуляция:
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
2.2.2. Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- подведение под правило;
- анализ; синтез; сравнение; сериация;
- классификация по заданным критериям; установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения; обобщение;
- использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.
2.2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.
Управление коммуникацией:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:
- составление текста-рассуждения;
- выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
- использование обобщающих слов и понятий.
Смысловое чтение:
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- составление текстов в устной и письменной формах.
Различные способы поиска и использования информации:
- поиск значения слова по справочнику;
- «чтение» информации, представленной разными способами.
3. Младший школьник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно- следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных на основе выделения сущностной связи;
- устанавливать аналогии;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Младший школьник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- Содержание программы учебного предмета
№ | Тема урока | Образовательные цели и задачи |
1-2. | Украшение коробки | Образовательные цели: введение понятия план (планирование) Задачи: получение «разрыва» - проблемной ситуации необходимости планирования; объяснение необходимости планирования; обучение составлению плана; обучение работе по плану. Педагогический результат: проблемное введение нового содержания – понятий «план» и «планирование» при планировании количества деталей изделия. |
3. | Украшение шапочки | Образовательные цели: формирование умения планировать и осуществлять свою деятельность в группах в соответствии с планом. Задачи: осуществлять предварительное планирование с помощью учителя при необходимости количества деталей и их расположении на изделии; выполнять работу в соответствии с планом. Педагогический результат: формирование умения составлять и осуществлять план при планировании количества деталей и их расположении на изделии. |
4. | Украшение ёлки | Образовательные цели: закрепление умения планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. Задачи: осуществлять самостоятельное групповое планирование количества, качества и расположения деталей, выполнять работу в соответствии с планом. Педагогический результат: развитие умения предварительного самостоятельного планирования количества, состава необходимых деталей и расположения их на изделии. |
5. | Яблоки на яблоньке | Образовательные цели: контроль степени сформированности умения планировать и осуществлять работу по плану при самостоятельной парной работе. Задачи: осуществлять без помощи учителя планирование количества, качества и расположения деталей при работе в паре; выполнять работу в соответствии с планом. Педагогический результат: закрепление умения составлять план по количеству и расположению деталей и его осуществлять. Материал анализа сформированности этого умения . |
6. | Цветок желаний | Образовательные цели: развитие умения планировать и осуществлять свою деятельность в группе в соответствии с планом; формирование умения предъявлять результат работы. Задачи: осуществлять без помощи учителя групповое планирование распределения работы; выполнять работу в соответствии с планом; предъявлять результат работы. Педагогический результат: формирование умения планировать распределение работы в группе, рефлексии распределения работы и предъявления результата. |
7. | Одень куклу | Образовательные цели: формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения; развитие умения планировать и осуществлять свою деятельность в группе в соответствии с планом; формирование умения предъявлять результат работы. Задачи: анализировать условия задания и имеющиеся знания; осуществлять без помощи учителя групповое планирование выполнения работы; выполнять работу в соответствии с планом; предъявлять результат и ход работы. Педагогический результат: введение работы с условием, выбора деталей по условию; закрепления умения составлять план распределения операций между членами группы, Закрепление умения предъявлять изделие и ход работы группы. |
8. | Поздравительная открытка | Образовательные цели: формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения; развитие умения планировать и осуществлять свою деятельность в группе в соответствии с планом; формирование умения предъявлять результат работы. Задачи: анализу условия задания, имеющихся знания; осуществлять без помощи учителя групповое планирование выполнения работы (состава и количества объектов); выполнять работу в соответствии с планом; предъявлять результат и ход работы. Педагогический результат: закрепление работы с условием и усложнение выбора – сначала темы праздника, затем атрибутов (деталей украшения открытки); закрепление умения составлять план распределения операций между членами группы. Закрепление умения предъявлять изделие и ход работы группы. |
9. | Зоопарк | Образовательные цели: формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения; развитие умения планировать и осуществлять свою деятельность в группе в соответствии с планом; формирование умения предъявлять результат работы. Задачи: анализу условия задания, имеющихся знания; осуществлять без помощи учителя групповое планирование выполнения работы по деталям; выполнять работу в соответствии с планом; предъявлять результат и ход работы. Педагогический результат: закрепление работы с условием при усложнении выбора – сопоставление двух множеств, составление пар и выбор двух из них; закрепление умения составлять план по распределению операций между членами группы. Закрепление умения предъявлять изделие и ход работы группы. |
10 | Венок | Образовательные цели: формирование умения анализировать свои знания и условия выбора для последующего принятия решения; развитие умения планировать и осуществлять свою деятельность в группе в соответствии с планом; формирование умения предъявлять результат работы. Задачи: анализу условия задания, имеющихся знания; осуществлять без помощи учителя групповое планирование выполнения работы по деталям; выполнять работу в соответствии с планом; предъявлять результат и ход работы. Педагогический результат: закрепление работы с условием при усложнении выбора – сопоставление двух множеств, составление пар и выбор двух из них; закрепление умения составлять план по распределению операций между членами группы. Закрепление умения предъявлять изделие и ход работы группы. |
11 | Венок | Образовательные цели: закрепление умения составлять план количества деталей; фиксировать план в табличной форме; выполнять работу в соответствии с планом; введение фиксации плана в виде эскиза при планировании размещения деталей на изделии. Задачи: осуществлять без помощи учителя групповое планирование выполнения работы в паре; фиксированию плана в табличной форме и в эскизе; выполнять работу в соответствии с планом; предъявлять результат работы. Педагогический результат: закрепление умения составлять план по количеству деталей; фиксировать план в табличной форме; выполнять работу в соответствии с планом; введение фиксации плана в виде эскиза при планировании размещения деталей на изделии. |
12 | Мозаика из частей квадрата | Образовательные цели: формирование умения составлять план порядка сборки на эскизе, выполнять работу в соответствии с планом. Введение в работу геометрических фигур и их частей. Задачи: актуализация и применение имеющихся знаний о геометрических фигурах на плоскости; осуществлять без помощи учителя групповое планирование выполнения работы; составлять план порядка сборки с фиксацией на эскизе и выполнять работу в соответствии с планом; предъявлять результат работы. Педагогический результат: формирование умения составлять план порядка сборки с обозначениями на эскизе, выполнять работу в соответствии с планом. Введение в работу геометрических фигур и их частей. |
13 | Мозаика из частей ромба | Образовательные цели: формирование умения составлять план количества деталей, порядка сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, распределения работы в группе; умения выполнять работу в соответствии с планом. Задачи: актуализация и применение имеющихся знаний о геометрических фигурах на плоскости; осуществлять без помощи учителя групповое планирование выполнения работы; составлять план порядка сборки с фиксацией на эскизе и выполнять работу в соответствии с планом; предъявлять результат работы. Педагогический результат: закрепление умения составлять план количества деталей, порядка сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, распределения работы в группе; умения выполнять работу в соответствии с планом. |
14 | Фантазия из частей ромба | Образовательные цели: контроль степени сформированности умения составлять план количества деталей, порядка сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, предварительно составленному по своей фантазии; умения выполнять работу в соответствии с планом. Задачи: актуализация и применение имеющихся знаний о создании эскиза из частей геометрических фигур в виде мозаики; осуществлять самостоятельное планирование количества деталей и порядка сборки с фиксацией на эскизе в индивидуальной работе; выполнять работу в соответствии с планом. Педагогический результат: закрепление умения составлять план количества деталей, порядка сборки изделия с фиксацией плана на эскизе, умения выполнять работу в соответствии с планом. Материал анализа сформированности этого умения. |
15 | Орнамент-аппликация из геометрических фигур | Образовательные цели: закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки и выполнять работу в соответствии с планом. Контрольная индивидуальная работа. Задачи: осуществлять самостоятельное планирование количества деталей и порядка сборки; с фиксацией на заданном эскизе в индивидуальной работе; выполнять работу в соответствии с планом. Педагогический результат: закрепление умения составлять план количества деталей, порядка сборки и выполнять работу в соответствии с планом. Контрольная индивидуальная работа. Материал анализа сформированности этого умения. |
16 | Аппликация человечка из геометрических фигур | Образовательные цели: закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки, распределять работу по изготовлению деталей и выполнять работу в соответствии с планом. Делается предварительный выбор картинки и отбор необходимых трафаретов. Задачи: осуществлять самостоятельное планирование количества деталей и порядка сборки; с фиксацией на заданном эскизе в индивидуальной работе; выполнять работу в соответствии с планом. Педагогический результат: закрепление умения составлять план количества деталей, порядка сборки и выполнять работу в соответствии с планом. Контрольная индивидуальная работа. Материал анализа сформированности этого умения. Формирование умения делать отбор необходимых трафаретов по выбранной картинке. |
17 | Дом моей мечты 22.12 | Образовательные цели: закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия, умения выражать замысел в виде эскиза, умения выполнять работу в соответствии с планом. Задачи: созданию эскиза из частей геометрических фигур в виде аппликации; осуществлять самостоятельное планирование количества деталей и порядка сборки; с фиксацией на эскизе в индивидуальной работе; выполнять работу в соответствии с планом. Педагогический результат: закрепление умения составлять план по количеству деталей, порядку сборки изделия, умения выражать замысел в виде эскиза, умения выполнять работу в соответствии с планом. Работа индивидуальная. |
18 | Зона отдыха в парке | Образовательные цели: развитие умения планировать и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом; формирование умения предъявлять результат работы, рефлексия групповой работы и использованных видов планирования. Задачи: осуществлять самостоятельное групповое планирование количества, вида и размещения деталей на основе изделия; выполнять работу в соответствии с планом; рефлексивному анализу своей групповой деятельности; умению предъявлять результат работы. Педагогический результат: закрепление умения планировать (комплексное планирование количества, вида и расположения деталей, распределения работы для одновременного исполнения и последовательности работ) и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. |
19 | У кого длиннее поезд | Образовательные цели: формирование умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом; развитие умения предъявлять результат работы. Задачи: осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы членов группы; выполнять работу в соответствии с планом; умению предъявлять результат работы. Педагогический результат: формирование умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. |
20 | Мебель для интерьера: стол и стул | Образовательные цели: развитие умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом; развитие умения предъявлять результат работы. Задачи: осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы членов группы; выполнять работу в соответствии с планом; умению предъявлять результат работы. Педагогический результат: формирование умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. |
21-22 | Стол | Образовательные цели: развитие умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом; развитие умения предъявлять результат работы. Задачи: осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы членов группы; выполнять работу в соответствии с планом; умению предъявлять результат работы. Педагогический результат: формирование умения планировать одновременную по операциям работу членов группы и осуществлять свою групповую деятельность в соответствии с планом. |
23 | Машина | Образовательные цели: контроль степени сформированности умения планировать одновременную по операциям работу членов группы из 2-х человек и осуществлять свою деятельность в соответствии с планом. Задачи: осуществлять самостоятельное групповое планирование одновременной по операциям работы для 2-х членов группы; выполнять работу в соответствии с планом самостоятельно. Педагогический результат: закрепление умения составлять план одновременной по операциям работы членов группы и его осуществлять. Контрольная индивидуальная работа. Материал анализа сформированности этого умения. |
24 | Чайник | Образовательные цели: введение понятия «ситуация» и «проблема», формулирование проблемы в виде вопроса, развитие умения планировать при составлении плана-инструкции. Задачи: пониманию сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблема) по тексту; осуществлению планирования инструкции для решения проблемы кого-либо. Педагогический результат: введение понятия «ситуация» и «проблема» для составления плана инструкции – способа решения проблемы. |
25 | Набрать воды из реки | Образовательные цели: введение понятия «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи, формулирование проблемы в виде вопроса, формулирование цели как ожидаемого результата развитие умения планировать - составлять план-инструкцию. Задачи: пониманию сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблема) по тексту и рассказу; формулированию проблемы в виде вопроса; формулированию цели как ожидаемого результата; осуществлению планирования - составлению инструкции для решения проблемы кого-либо. Педагогический результат: введение понятия «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи для составления плана инструкции – способа решения проблемы. |
26 | Винегрет | Образовательные цели: формирование умения различать понятия «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи, формирование умения формулировать условия проблемной ситуации и проблемы в виде вопроса, формирование умения формулировать цель как ожидаемый результат; развитие умения планировать - составлять план-инструкцию. Задачи: пониманию сути проблемной ситуации, её составляющих (условия и проблема) по тексту и рассказу; выделению проблемы из проблемной ситуации, формулированию её в виде вопроса; формулированию цели как ожидаемого результата – нахождение способа решения проблемы; осуществлению планирования инструкции для решения проблемы. Педагогический результат: усвоение понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи для составления плана инструкции для решения проблемы. |
27 | Куст сирени под окном | Образовательные цели: усвоение понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи, формирование умения формулировать кратко ситуацию и проблему в виде вопроса, формирование умения формулировать цель как ожидаемый результат; развитие умения планировать - составлять план-инструкцию. Задачи: понимать проблемную ситуацию, её составляющие (условия и проблема) по тексту и рассказу; выделять проблему из проблемной ситуации, формулировать её в виде вопроса; формулировать цель как ожидаемый результат, как способ решения проблемы; осуществлению планирования - составлению инструкции для решения проблемы. Педагогический результат: усвоение понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи для составления плана инструкции для решения проблемы. Контрольная индивидуальная работа. Материал для анализа сформированности этого умения. |
28 | Гирлянда | Образовательные цели: закрепление понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи, развитие умения работать в соответствии с поставленной целью: составлять план-инструкцию; развитие умения планировать и осуществлять свою деятельность в группе в соответствии с планом; введение понятия «повторение» в инструкцию. Задачи: умению понимать проблемную ситуацию, её составляющие (условия и проблема) по тексту и рассказу; умению выделять проблему из проблемной ситуации, формулировать её в виде вопроса; формулировать цель как ожидаемый результат, как способ решения проблемы; осуществлять самостоятельное планирование в группе изготовления деталей и изделий, распределения работы; выполнять работу в соответствии с планом и повторениями. Педагогический результат: усвоение понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи для составления плана инструкции для решения проблемы. Введение понятия «повторение» в инструкции. |
29 | Безопасный переход улицы | Образовательные цели: закрепление понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи, развитие умения работать в соответствии с поставленной целью: составлять план-инструкцию; введение понятия «правило». Задачи: умению понимать проблемную ситуацию, её составляющие (условия и проблема) по тексту и рассказу; умению выделять проблему из проблемной ситуации, формулировать её в виде вопроса; формулировать цель как ожидаемый результат - способ решения проблемы; осуществлять планирование инструкции для решения проблемы; формулированию правила. Педагогический результат: усвоение понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи для составления плана-инструкции для решения проблемы. Введение понятия «правило». |
30 | Безопасный переход улицы- 2 | Образовательные цели: закрепление понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи, введение понятия «алгоритм внутри алгоритма»; развитие умения работать в соответствии с поставленной целью: составлять план-инструкцию, алгоритм с условием и алгоритм внутри алгоритма. Задачи: умению понимать проблемную ситуацию, её составляющие (условия и проблема) по тексту и рассказу; умению выделять проблему из проблемной ситуации, формулировать её в виде вопроса; формулировать цель как ожидаемый результат - способ решения проблемы; осуществлять планирование инструкции - алгоритма для решения проблемы; записывать инструкцию в виде алгоритма с условием, алгоритма, содержащего алгоритм. Педагогический результат: усвоение понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи для составления плана-инструкции-алгоритма. Закрепление понятия «алгоритм». Введение понятия «алгоритм внутри алгоритма». |
31 | Фальшивая монета | Образовательные цели: закрепление понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи, введение понятия «алгоритм внутри алгоритма»; развитие умения работать в соответствии с поставленной целью: составлять план-инструкцию, алгоритм с условием и алгоритм внутри алгоритма. Задачи: умению понимать проблемную ситуацию, её составляющие (условия и проблема) по тексту и рассказу; умению выделять проблему из проблемной ситуации, формулировать её в виде вопроса; формулировать цель как ожидаемый результат - способ решения проблемы; осуществлять планирование инструкции - алгоритма для решения проблемы; записывать инструкцию в виде алгоритма с условием, алгоритма, содержащего алгоритм. Педагогический результат: усвоение понятий «ситуация», «проблема» и «цель» в их взаимосвязи для составления плана-инструкции-алгоритма. Закрепление понятия «алгоритм». Введение понятия «алгоритм внутри алгоритма». |
4. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика |
План и планирование | 1 час |
| ||
Украшение коробки | 1 час |
| ||
3. | Украшение шапочки | 1 час |
| |
4. | Украшение ёлочки | 1 час |
| |
5. | Яблоки на яблоне Парная контрольная работа | 1 час |
| |
6. | Цветок желаний | 1 час |
| |
7. | Одень куклу | 1 час |
| |
8. | Поздравительная открытка | 1 час |
| |
9. | Зоопарк | 1 час |
| |
10. | Венок | 1 час |
| |
11. | Мозаика из частей квадрата | 1 час |
| |
12. | Мозаика из частей ромба | 1 час |
| |
13. | Мозаика из частей ромба | 1 час |
| |
14. | Орнамент – аппликация из геометрических фигур Контрольная индивидуальная работа | 1 час |
| |
15. | Аппликация человечка из геометрических фигур | 1 час |
| |
16. | Дом моей мечты | 1 час |
| |
17. | Зона отдыха в парке-1 | 1 час |
| |
18. | Зона отдыха в парке-2 | 1 час | ||
19. | Поезд - 1 | 1 час |
| |
20. | Поезд - 2 | 1 час | ||
21. | Стол и стул | 1 час |
| |
22. | Стол Парная контрольная работа | 1 час | ||
23. | Машина Индивидуальная контрольная работа | 1 час |
| |
24. | Чайник | 1 час |
| |
25. | Налить воды из реки | 1 час |
| |
26. | Винегрет | 1 час |
| |
27. | Куст сирени под окном Индивидуальная контрольная работа | 1 час |
| |
28. | Гирлянда | 1 час |
| |
29. | Безопасный переход улицы - 1 | 1 час |
| |
30. | Безопасный переход улицы - 2 | 1 час | ||
31 | Фальшивая монета | 1 час |
| |
32 | Овсяная каша | 1 час |
| |
33 | Бутерброд | 1 час |
|
6. Формы и средства контроля
6.1 Индивидуальные и парные контрольные работы
Содержание контрольных работ представлено в методическом пособии для учителей начальных классов «Проектная деятельность», автор: Н.Ю. Пахомова - М.: ИПЦ «Маска», 2010.- 136 с.
7. Перечень учебно-методических средств обучения.
Учебные и методические пособия:
- Пахомова Н.Ю.. Проектная деятельность: Методическое пособие для учителей начальных классов. 2 класс. –М.: ИПЦ «Маска», 2010. -136 с.
- Пахомова Н.Ю.. Проектная деятельность: Рабочая тетрадь учащегося 2-го класса начальной школы/ 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИПЦ «Маска», 2010. - 48 с.
- Пахомова Н.Ю.. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителя и студентов педагогических вузов.- 5-е изд., испр. и доп.. – М.: АРКТИ, 2011. -112 с. (Метод. биб-ка)
- Пахомова Н.Ю.. Учебное проетирование в образовательном процессе современной школы: Монография. – М.: Изд-во СГУ, 2011. -144 с.
- Пахомова Н.Ю., Дмитриева Н.В., Денисова И.В., Суволокина И.В., Пухова Л.В., Касатова С.В.. Учебное проектирование: Методическое пособие и CD –диск с Базой данных учебных проектов./3-е изд., исп. И допг. Дзержинский: ДМУП, «Информационный центр», 2012. – 52 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...
Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...