интеллектуальный марафон для учащихся 3класса
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Занимательные задания по предметам для учащихся 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс

Фамилия, имя_________________________________

Школа       __________________Класс_____________

Русский язык

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд.

  1. Исправь речевые ошибки. Запиши предложение правильно.

Это к  нам не касается. _______________________________________

3. Замени подчёркнутые слова синонимами (словами близкими по значению).

В магазине продаётся свежий хлеб.  _____________________________________

С моря дул свежий ветер.  _______________________________________________

  1. Найди «лишнее» слово.

Замирать, мирить, мирный, примирить.

  1. Замени выражения одним словом.

Мозолить глаза - _____________________________________

         Зарубить на носу - _____________________________________

Математика

  1. Верблюд за несколько минут выпивает 100 литров воды. На сколько дней хватило бы этой воды обезьяне, если в сутки ей необходимо 2,5 литра?

  1. Найди площадь квадрата, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами

 4 см, 5 см, 7 см.

  1. После того как со стола взяли половину всех яблок, а затем ещё 4 яблока. На столе осталось      12 яблок. Сколько яблок лежало на столе?

  1. Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза меньше числа единиц.

  1. На верёвке завязали 5 узлов. Расстояние между каждыми двумя соседними узлами 1 дм. Какоё расстояние между крайними узлами?

Литературное чтение

  1. Как звали былинных богатырей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто автор сказки «Аленький цветочек»? _______________________________________________

  1. Кто автор и как называется данное произведение?

         

               Белая берёза  

               Под моим окном

               Принакрылась снегом,

               Точно серебром.

__________________________________________________________________________

 

  1. Напиши фамилии русских писателей, которые писали о природе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие бывают сказки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир

  1. Плоды каких растений богаты витамином С?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется место, где река впадает в другой водоём?

____________________________________________________________________________________

  1. Как официально называется наше государство?

_____________________________________________________________________________________

 

  1. Назови «цветные» моря.

_____________________________________________________________________________________

  1. Назови самую большую и самую маленькую птиц на Земле.

____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

Школьный   тур

3 класс

Фамилия, имя_________________________________

Школа       __________________Класс_____________

1.   Впиши в кроссворд, кому из героев сказок принадлежат эти слова

1) "Ну, теперь твой черед, братец Февраль".

2) "Прекрасная Мари! Мышиный король побежден. Примите эти трофеи: 7 золотых корон".

3) "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?"

4) "Не мешай мне, девочка. Я должен из льдинок выложить слово "ВЕЧНОСТЬ".

5) "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!"

6) "Постель мне взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет"

7) "Я из вешнего снега скатана, вешним снегом подрумянена".

В выделенную строку добавь гласные буквы и узнаешь, где находится резиденция российского Деда Мороза.

2.   Из каких 2-х частей можно склеить такую же звезду для украшения новогодней ёлочки?

                              1                      2                          3                    4                      5

Части:   _____ и _____.

3.   Знаешь ли ты, что в 1700 году царь Петр I в России ввел обычай ставить новогоднюю ёлку?

Продолжи ряд родственных слов: ёлка__________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Обведи слово, у которого самая маленькая  разность количества букв и звуков.                   

 4.   В гости к Деду Морозу приехал Пэр Ноэль. Познакомь французского Деда Мороза с российскими праздниками. Соедини дату с названием праздника

День Победы •                                         • 1 мая

Праздник весны и труда •                        • 9 мая

Рождество Христово •                             • 1 января

Новый год •                                               •  12 декабря

День защитников Отечества •                  • 8 марта

День Конституции РФ •                           • 14 февраля

Международный женский день •              • 23 февраля

День всех влюбленных •                          • 7 января

5.   Реши задачу

Вокруг ёлки танцевали мальчики и девочки - всего 9 человек. Известно, что мальчиков меньше, чем девочек, а если количество мальчиков умножить на количество девочек, то получится однозначное число. Сколько мальчиков и сколько девочек танцевали на ёлке?

Ответ: ________ мальчиков, _________ девочек.

6.   Узнай любимый вид спорта Снеговика. Запиши выражения и найди их значения

1)        К количеству букв "а" в словосочетании "Красная Шапочка" прибавь количество сантиметров в дециметре.________________________   [А]

2)        Количество дней в первом месяце зимы умножь на количество музыкантов в трио.

____________________[c]

 3)        Возраст мужичка с ноготок умножь на число экскурсоводов по Полю Чудес в Стране Дураков._____________________________ [л]

4)        От количества разрезов, которые необходимо сделать, чтобы получить из батона 11

кусочков,  вычти количество чудес света._____________________[ М ]

5) Перемножь количество палочек,  из которых состоят римские цифры 10  и  15.

_______________  [o]

6)        Сложи  количество букв в названии цветка, который переводится с латыни как "звезда" с количеством братьев Элизы из сказки Г.-Х. Андерсена "Дикие лебеди"._________________[ Л ]

В первую строку таблицы запиши ответы в порядке убывания, подпиши под каждым соответствующую букву. 

Что означает это слово?________________________________

 

7. Отгадай загадку

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью летает.

Что это?_________________

Заспорили Заяц-беляк, Топтыгин, Тетерев и озимый хлеб, для чего нужен зимой

У троих было одинаковое мнение, а четвертый с ними не согласился. Запиши, чье мнение было иным   ___________________.

Объясни, почему?    __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

8. Впиши в клетки названия чисел так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали  новые слова:

Лист ответов

                             

 2.  Части: 1 и 4.

3.   Ряд родственных слов:

Ель, ёлка, ёлочка, еловый, ельник. Самая маленькая разность количества букв и звуков в словах: ель, ельник.

4.

День Победы                                       1 мая

Праздник весны и труда                    9 мая

Рождество Христово                         1 января

Новый год                                           12 декабря

День защитников Отечества             8 марта

День Конституции РФ                      23 февраля

Международный женский день       14 февраля

День всех влюбленных                            7 января                        

5.    Ответ:  1 мальчик, 8  девочек.

6.

Что означает это слово? СЛАЛОМ - скоростной спуск на лыжах с препятствиями.

7.   Что это?  СНЕГ.

Запиши, чье мнение было иным: ЗАЯЦ,

Объясни, почему? Ему снег нужен для маскировки, а Тетереву, Топтыгину и озимому хлебу -

для тепла.

8. патриот                        исток                                    фраза

   витрина                         чистота                                образ

   матрица                        листопад                               разум



Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

3 КЛАСС

                        Работа № _______

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задание 1.  Блиц-опрос

  • Как называется ледяная гора, плавающая в океане?____________________________
  • Как называется харчевня в сказке А.Толстого «Золотой ключик»?_________________
  • Какая сказка Г.Х. Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву?___________________________________________________________________
  • Какой разрушительный ветер небо кроет, вихри снежные крутя в стихотворении А.С.Пушкина?_____________________________________________________________
  • Какого разряда нет в разности чисел 384 и 104? ________________________________
  • Что получится, если написать тридцать «я»? __________________________________
  • Какие цифры «пишут» летчики в небе?________________________________________
  • Какова форма множественного числа существительного «человек»?_______________
  • Какой камень самый уральский?_____________________________________________

Задание 2.  «Сладкая коробочка»

В коробке шоколадные конфеты выложены в один слой в виде квадрата. Ваня съел все конфеты по периметру – всего 20 конфет. Сколько конфет осталось в коробке? _______

Задание 3. «Что это за день?»

Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то, что это за день?_____________________________________________

Задание 4. «Домики»

Волк, Лиса и Медведь жили в трёх домиках. Первый был красный и сделан из дерева, второй – красный, но сделан из камня. Третий домик был белый и сделан из дерева. Волк и Лиса жили в деревянном домике, а Лиса и Медведь в красном домике. Определи, кто в каком домике жил?

Волк_____________________________________________________________________

Лиса_____________________________________________________________________

Медведь__________________________________________________________________

Задание 5.  «Новая фигура»

Периметр квадрата равен 12см. Если дополнить его до прямоугольника с периметром 16см, то какова будет площадь новой фигуры? __________________________________

Задание 6.  «Переставь буквы - получи слово - название цветка»

Куст + ка = цветок _____________________

Зима + мо = цветок ____________________

Маша + рок = цветок ___________________

Тара + с = цветок ______________________

Задание 7. «Узнай автора  и произведение»

«Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках и его боятся все звери». ___________________________________

Задание 8.  «Игра в прятки»

- Прочти текст, найди в нём спрятанные имена, выдели их прямоугольником.

Приближался день рождения дяди. Я устрою ему настоящий праздник. Итак, для начала куплю кофе дяде и торт. Возьму акварель, нарисую радугу и цветы. Вставлю картины в две рамки и повешу  на видное место.  Возьму бигуди мамы и сделаю себе причёску. Надену сарафан на бретельках. Во все вазы поставлю цветы. Оставлю на столе «гору» поздравлений от родни с самыми ласковыми словами и свой подарок. Дядя будет доволен, а я рада.

Задание 9.  «Ребусы»

- Разгадай ребусы, запиши ответы на строке снизу:

________________________________________________________________________________________

- Какая орфограмма есть во  всех этих словах?__________________________________

Задание 10.  «Загадочные СОКи»

Задание 11. «Необычная каша»

- Кто и в какой сказке варил кашу, применяя ум и смекалку? ________________________

Задание 12.  «Быстрый почтальон»

- Каких птиц уже в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния?________________________________________________________________

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4 класса

Интеллектуальный марафон в виде тестов проводится среди учащихся 4 класса. Вопросы требуют знание разных предметов, в том числе выходящих за рамки программы обучения....

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

Данный материал поможет провести среди учащихся 3 класса отборочный тур в интеллектуальном марафоне по основным предметам начальной школы...

Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса

В интеллектуальном марафоне использованы вопросы на общее развитие ребёнка и по основным предметам школьной программы. Надеюсь, данный материал пригодится в работе педагогам...

Интеллектуальный марафон для учащихся 1 класса

Подборка заданий по основным предметам программы в начальной школе + задания на эрудицию собраны в данном интеллектуальном марафоне....

Интеллектуальный марафон для учащихся 2 класса

Хотите проверить эрудицию и знания детей сразу по нескольким школьным дисциплинам? Проведите в своём классе интеллектуальный марафон. Это может оказаться очень увлекательным занятием. Я такие марафоны...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Интеллектуальный марафон" для учащихся 3 классов.

Цели игры:     1. Развивать неподготовленную речь учащихся.Развивать креативные  способности учащихся.Воспитывать интерес к изучению предмета.Обобщить страноведческие знания у...