Олимпиадные задания по предметам: Русский, математика, литературное чтение, окружающий мир
олимпиадные задания (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 19.07 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike.docx | 14.4 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.51 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_po_rus.yaz_.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
Фамилия, имя учащегося_______________________________________
1. Прочти отрывки. Вспомни и напиши, кого испугались персонажи стихотворений? Как называются произведения? Кто их автор?
а)»Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица.»
Название:_______Автор:___________Кого испугались:_________
б) «Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказать про такую победу.
Черти стали в кружок,
Делать нечего — собрали полный оброк.»
Название:_______Автор:___________Кого испугались:_________
2. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:
«Три Толстяка» | Р.Киплинг |
«Маугли» | А.Гайдар |
«Чук и Гек» | А.Волков |
«Семь подземных королей» | А.Линдгрен |
«Карлсон, который живет на крыше» | Ю.Олеша |
3. Найди и подчеркни в отрывке стихотворения И.Бунина «Листопад» сравнения:
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Укажи стрелкой рифмующиеся слова.
4. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисенок и т.п. из следующих литературных персонажей:
Дядя Федор — _____________
Багира — ______________
Гвидон — ______________
Гена — ________________
Господин Нильсон — _____________
Яло — _____________
5. Прочитай. Подумай: что это (загадка, считалка, скороговорка, потешка, сказка и т.д.)? Напиши.
а) Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.______________
б) Новых друзей наживай, а старых не теряй!____________
в) Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло…_____________
г) У пеньков опять
Пять опят.____________
6. Найди и исправь ошибки в названиях литературных произведений:
а) «Снежная принцесса»
б) «Мальчик и Карлсон»
в) «Стойкий железный солдатик»
г) «Илья — царевич и снежный волк»
7. Назови две басни И.А.Крылова, которые начинаются с основной идеи — морали.
_______________________________
8. Найди рифму. Допиши слова из данного произведения. Вспомни название и автора.
а)»Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа -
Ноги клал на____________»
Название:_______Автор:___________
б) «Но, как черная железная нога
Побежала, поскакала _____________»
Название:_____Автор:___________
в)»Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
Молодчина ты, __________»
Название:______Автор:__________
г) «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мно, как лист перед _______________!»
Название:______________Автор:_____________
9. В левом столбике — начало пословиц, а в правом — продолжение. Соедини линией части пословиц:
«Нет земли краше, | а человек делами» |
«Землю красит солнце, | а человека — труд» |
«Дерево дорого плодами, | чем Родина наша» |
10. Отметь имя и отчество поэтов:
Пушкин | Барто |
Николай Алексеевич | Эмма Эфраимовна |
Александр Сергеевич | Юнна Петровна |
Лев Николаевич | Агния Львовна |
Ответы на олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс
1 задание:
Ответ: а) «Мойдодыр», К.И. Чуковский, бешеной мочалки; б) « Сказка о попе и работнике его Балде», А.С.Пушкин, Балду.
2 задание:
Ответ: «Три толстяка» - Ю.Олеша, «Маугли» - Р.Киплинг, «Чук и Гек» - А.Гайдар, «Семь подземных королей» - А.Волков, «Карлсон, который живёт на крыше»- А. Линдгрен.
3 задание:
Ответ: как вышки, ёлочки; просветы - что оконца; резьбой -голубой, темнеют – синеют.
4 задание:
Ответ: Дядя Фёдор – мальчик, Багира – пантера, Гвидон – царевич, Гена – крокодил, Господин Нильсон – обезьянка, Яло – девочка.
5 задание:
Ответ: а) загадка, б) пословица, в) басня, г) скороговорка
6 задание:
Ответ: а) Снежная королева, б) Малыш и Карлсон, в) Стойкий оловянный солдатик, г) Иван царевич и серый волк
7 задание:
Ответ: Ворона и лисица; Волк и ягнёнок; Лебедь рак и щука; Щука и кот.
8 задание:
Ответ: а) табурет, С.В.Михалков «Дядя Стёпа»; б) кочерга, К.И.Чуковский «Федорино горе»; в) сынок, Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; г) травой, «Сивка-бурка», русская народная сказка.
9 задание:
Ответ: «Нет земли краше, чем Родина наша», «Землю красит солнце, а человека труд», «Дерево дорого плодами, а человек делами».
10 задание:
Ответ: Александр Сергеевич Пушкин; Агния Львовна Барто.
Порядок оценивания:
- каждое правильное задание № 1, 2, 5,6,8,9,10 – оцениваются в 2 балла
- каждое правильное задание № 3,7- оцениваются в 4 балла
- максимальное количество баллов за работу 24 балла
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Фамилия, имя учащегося____________________________________________
1. Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):
9000- (3000+20) | 300• (30+70) |
5400: (9•100) | (5000+2000) -1000 |
2. Построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см (все возможные варианты) .
3. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и блюдца в отдельности.
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.
5. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?
6. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
7. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример ?:?-?•?=6
Ответы к олимпиадным заданиям по математике (4 класс)
1 задание:
Ответ:
9000- (3000+20) =9000-3000-20=5980
5400: (9•100) =5400:9:100=6
300• (30+70) =300•30+300•70=30000
(5000+2000) -1000=5000+2000-1000=6000
2 задание:
Ответ: прямоугольники со сторонами 9 см и 1 см, 8 см и 2 см, 7 см и 3 см, 6 см и 4 см, 5 см и 5 см.
3 задание:
Ответ:
1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца
2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка
3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце
4 задание:
Ответ:
Р= (3+4) •2=14 см
S=3•4=12 см2
5 задание:
Ответ:
1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках
2) 12-7=5 (ящ) израсходовали
3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике
4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке
5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке
6 задание:
Ответ:
1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов
2) 10•2=20 (кг) всех лимонов
3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика
7 задание:
Ответ: 270:9-4•6=6
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое правильно выполненное задание №2, 7 оценивается в 1 балл
- задания №4, 6 оцениваются в 2 балла
- задание №3 оценивается в 3 балла
- задания №1, 5 оцениваются в 4 балла
- максимальное количество баллов за работу 17.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс
Фамилия, имя учащегося___________________________________________
- Кто три раза меняет облик, когда рождается, прежде, чем стать взрослым?
_____________________________________
- Моря какого из океанов не омывают берега России? ___________________
- В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ___________________
- К какой группе растений относится банан?_______________________
- В стакан с горячим чаем опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? ______________________________
- В связи с чем про лук сложена поговорка: «Лук – от семи недуг» _______________________________________________________________
- Подчеркни самую большую планету: Марс, Сатурн, Юпитер
- Подчеркни, как называется корабль, на котором поднялся в космос Юрий Гагарин – Союз, Восток, Спутник?
- Почему осенью последними улетают гуси и утки? ___________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Напиши названия различных животных так, чтобы все они начинались
на Б - - - Б - - - - - -
Б - - - - Б - - - - - - -
Б - - - - -
- Подумай, какие части растения употребляются в пищу:
У свеклы - _______________
У салата - ________________
У сливы - ________________
У розы - _________________
- Запиши, как ты понимаешь значение данных слов.
Заповедник - _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Флора - _________________________________________________________
Фауна - ____________________________________________________________
Глобус - __________________________________________________________
- Зачем моржу бивни? _____________________________________________
_________________________________________________________________
- В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его:
А) Кирпич, глина, цемент, асфальт
Б) Лемминг, бурундук, северный олень, песец
В) Традесканция, ландыш, колеус, бегония
Г) Дуб, клён, лиственница, берёза
- Какая часть света состоит из двух материков? ______________________
- Отгадай лекарственные растения:
А) Ты растение не тронь –
Жжётся больно, как огонь._____________________
Б) Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки;
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.________________
В) Белые горошки на зелёной ножке ________________
Г) Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички.___________________
- Распредели данные понятия по группам. Дай название каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из данных названий подчеркни только материки:
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.
Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс)
1 задание:
Ответ: Бабочка
2 задание:
Ответ: Индийского
3 задание:
Ответ: озеро Байкал
4 задание:
Ответ: растения
5 задание:
Ответ: металлическая
6 задание:
Ответ: лук- очень полезен, обладает целебными свойствами
7 задание:
Ответ: Юпитер
8 задание:
Ответ: Восток
9 задание:
Ответ: потому что то тех пор пока водоёмы не начнут покрываться людом, они без труда могут добывать себе пищу.
11 задание:
Ответ: у свеклы – корнеплод и листья, салат – надземная лиственная часть, слива – плоды, роза- лепестки.
12 задание:
Ответ: Заповедник- место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Флора- растительный мир планеты. Фауна – животный мир планеты. Глобус – вращающаяся модель земного шара.
13 задание:
Ответ: при помощи бивней морж цепляется за лёд, пробивает полынью, применяет как оружие для защиты.
14 задание:
Ответ: а) кирпич, б) бурундук, в) ландыш, г) лиственница
15 задание:
Ответ: Америка (Северная и Южная)
16 задание:
Ответ: а) крапива, б) подорожник в) ландыш г)ромашка.
17 задание:
Ответ: полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф; животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть; части света: юг, восток; единицы времени: сутки, час, год.
18 задание:
Ответ: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Порядок оценивания:
- каждое правильное задание № 1, 6,7,9,10,11, 16 – оцениваются в 2 балла
- каждое правильное задание № 2,3,4,5,8,12,13,14,17- оцениваются в 3 балл
- каждое правильное задание № 15,18 –оцениваются в 4 балла
- максимальное количество баллов за работу 49 баллов
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку
4 класс
Фамилия, имя учащегося_____________________________________
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.
5. Замените, одним словом:
Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .
6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:
Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …
7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.
9. Отгадайте и запишите слово, в котором:
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ
10. Объясните значение выражений:
Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши
Ответы на олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
1 задание
Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.
Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).
С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла
2 задание:
Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка 4 балла
3 задание:
Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”
Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” 2 балла
4 задание:
Ответ: стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл
5 задание:
Ответ: пассажир 1 балл
6 задание:
Ответ: килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок. 5 баллов
7 задание:
Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д. 3 балла
8 задание:
Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа 4 балла
9 задание:
Ответ: подснежники 1 балл
10 задание:
Ответ: рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать; работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. 4 балла
Максимальное количество баллов – 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие учебные программы 2 класс ОС "Школа 2100" по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство
Программы содержат пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, описание ценностей, места предмета, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, общую характ...
Программа начального образования для 3 класса по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государственный с...
Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыку, технология, изо, физическая культура 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы 2 КЛАСС (базовый уровень) составлены на основе: Авторских программ, являющихся составной частью системы УМК "Школа России". В соответствии с основными положениями:Федерального...
Комплексная итоговая работа на межпредметной основе по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Математика» для обучающихся 4 класса
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:✔ системы знаний и представлений о природе, обществ...
Конспекты уроков для учащихся 3 классов по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и технология.
Материал предназаначен для учащихся 3 классов общеобразовательных школ....
Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....
Тематическое планирование по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, изо, технология, физкультура, развитие речи.
Годовое тематическое планирование с указанием дат....