Применение новых информационных технологий на уроках в начальной школе.
статья на тему
Содержание:
1. Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.
2. Определение и виды ИКТ.
3. Применение ИКТ на уроке в начальной школе.
3.1 Мультимедийная презентация.
3.2 Электронные образовательные ресурсы.
3.3 Интерактивная доска.
4. Использование ИКТ в начальной школе: плюсы и минусы.
5. Литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
permskiy_kraevoy_institut_povysheniya_kvalifikatsii_rabotnikov_obrazovaniya.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение новых информационных технологий на уроках в начальной школе.
Содержание:
- Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.
- Определение и виды ИКТ.
- Применение ИКТ на уроке в начальной школе.
3.1 Мультимедийная презентация.
3.2 Электронные образовательные ресурсы.
3.3 Интерактивная доска.
4. Использование ИКТ в начальной школе: плюсы и минусы.
5. Литература.
- Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.
- Определение и виды ИКТ
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин "новая информационная технология". Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее преобразование. Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:
I - как "проникающая" технология - применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач;
II - "основная" - определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей;
III - "монотехнология" - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся.
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
а) По решаемым педагогическим задачам:
- средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
- средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
- вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
- комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
б) По функциям в организации образовательного процесса:
- информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
- интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
- поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы
- с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы);
- с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);
- с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);
- с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
- с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
- Применение ИКТ на уроке в начальной школе.
3.1 Мультимедийная презентация.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций в программе Power Point.
“Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton School) Университета штата Миннесота человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
Динамичность смены слайдов, озвучивание действий, возможность самостоятельно контролировать свои ответы – дает положительные эмоции, повышает мотивацию в обучении.
При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.
При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.
При проверке домашних работ: методика альтернативная, применяемая для самостоятельных работ.
Разработанные методические пособия- презентации, созданные в программе Power Point, позволили отказаться почти ото всех ТСО старого поколения, поднять наглядность на более высокий уровень (использование звука, показ слайда "в движении").
3.2 Электронные образовательные ресурсы
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относятся учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере в цифровых форматах, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР). В настоящее время в качестве ЦОР признается фрагмент аудиовизуальной информации, представленный на компьютере в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов. То есть, любой фрагмент текста, запись формулы, электронную таблицу, рисунок, фотографию, анимацию, аудио- или видеофрагмент, презентацию или базу данных, созданные на их основе, тест, тренажер, интерактивную модель и т.д.
Выделяют ЦОР: мотивационной направленности, объяснения, отработки, контроля, интегрированные.
- Мотивационные ЦОР выполняют функции конкретизации и усиления потребностей обучаемых в знаниях по предмету.
- ЦОР объяснения направлены на расширение поля учебной информации по предметной области.
- ЦОР отработки или закрепления знаний направлены на формирование технологических или практических знаний и умений.
- ЦОР контроля позволяют оценить достигнутый результат обучения. - Интегрированные ЦОР сочетают в себе частичные или все характеристики выше перечисленных видов ЦОР.
-Проблемные и надпредметные ЦОР всегда являются интегрированными.
Формы и методы организации учебно-познавательного процесса с использованием ЦОР.
Комплект ЦОР дает возможность использовать его различными способами в зависимости от оснащения кабинета.
1. Один компьютер + проектор на кабинет: демонстрация отдельных мультимедиа–объектов и мультимедийных презентаций по теме занятия (15 – 20 минут от занятия; «живая» демонстрация различных способов решения задач; использование компьютера при ответе у доски (в частности, демонстрируя подготовленную из мультимедиа – объектов ЦОР презентацию);
2. Два ученика - один компьютер: фронтальные лабораторные работы; групповое исследовательское или творческое задание; интерактивное обучение способам решения задач;
3. Один ученик - один компьютер: виртуальный лабораторный практикум; индивидуальное исследовательское или творческое задание; интерактивное обучение способам решения задач; компьютерное тестирование.
Также возможно использование комплекта ЦОР обучающимися дома, в библиотеке (для подготовки рефератов, презентаций, самообучения, подготовки домашнего задания и т.п.), учителем или педагогом (для подготовки учебного занятия, контрольной работы).
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний. Дидактически продуманное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы способствует формированию предметной, коммуникативной и социальной компетентности младших школьников. Реализация относительно новой методологии деятельностного подхода порождает потребность в цифровых образовательных ресурсах, которые позволили бы на практике перейти от обучения, носящего преимущественно информационный характер и направленного в основном на исполнительскую деятельность, на формирование личности, умеющей ориентироваться и принимать обоснованные решения в условиях современной информационной среды, владеющей приемами творческой деятельности и способной не только усваивать готовое знание, но и генерировать новое.
Важно отметить, что в современной психологии отмечается значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении на развитие у учащихся творческого, теоретического мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В ряде психологических исследований указывается на создание возможностей эффективного формирования у школьников модульно-рефлексивного стиля мышления при использовании ЦОР в учебном процессе.
Основной дидактической целью использования каталогизируемых цифровых ресурсов в обучении являются сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, повышение мотивации к учению, контроль усвоения и обобщение и другие.
Использование ЦОР в начальной школе позволяет:
- организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
- применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, моделирование объектов, явлений, процессов и др.;
- объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
- управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
- создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
- оперативно обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
Цифровые образовательные ресурсы созданы для:
- обеспечения нового качества образования, направленного на современные формы обучения, высокую интерактивность за счет использования более широкого спектра средств наглядности и новых видов заданий для самостоятельной работы учащихся;
- ориентирования учителя на достижение новых образовательных результатов – компетентностей, выражающихся в способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности (коммуникативные, познавательные, оценочные, практические);
- обеспечения возможности уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений);
- учета возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся и существующих различий в культурном опыте учащихся;
- ориентирования на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров) и на работу, требующую преимущественно нестандартных способов решения;
- организации учебной деятельности, предполагающей широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, форм и методов проектной организации образовательного процесса;
- приобретения учащимися опыта выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий (в первую очередь – тестовых).
ЦОР экономят время, восполняют недостаток наглядности. Учитель может использовать данные информационные ресурсы во время объяснения нового материала в качестве презентаций к лекции; для закрепления в процессе выполнения самостоятельной работы; для проведения демонстрационных, лабораторных, практических работ; для быстрого и своевременного контроля знаний с последующей проверкой, анализом и коррекцией; для организации самостоятельной работы учащихся; для развития любознательности; для организации широкого доступа учащихся к информационным источникам.
Как проектировать урок с использованием цифровых ресурсов? Основные этапы его планирования и моделирования:
- концептуальный - определяется цель урока, аргументируется применение ЦОР и происходит подбор необходимых ресурсов;
- технологический - выбирается форма проведения урока, происходит детальный анализ выбранных ресурсов, описывается методика использования цифровых ресурсов и определяется необходимое техническое обеспечение;
- операциональный - предполагает поэтапное планирование урока.
Использование ЦОР в начальной школе позволяет модернизировать учебный процесс, повысить эффективность, мотивировать учащихся с учетом индивидуальных особенностей каждого школьника. Учителю предоставляется возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предоставления информации.
3.3 Интерактивная доска.
Новая форма подачи материала осуществляется с помощью интерактивного оборудования - интерактивной доски.
Уже становится нормой проведение учебных занятий в начальной школе с использованием интерактивной доски. И это вполне оправдывает себя.
Во-первых: ученикам начальной школы трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной работе, в то время как в процессе деятельности с интерактивной доской (эмоционально окрашенная деятельность) они могут достаточно долго оставаться внимательными. Устойчивость внимания существенно повышается, если ребёнок активно взаимодействует с объектом.
Во-вторых: срабатывает эффект новизны. Это особенно ценно для работы с непоседливыми учениками. Доска целиком увлекает их.
В-третьих: интерактивная доска позволяет использовать различные каналы восприятия информации, создавая переключения ребёнка с аудиальной нагрузки на визуальную и тактильную.
В-четвёртых: доска решает валеологические задачи. Быстрая смена деятельности позволяет отодвигать утомление, а так же возможность частого передвижения по классу.
В-пятых: у детей семи - восьмилетнего возраста мышление находится на стадии конкретных операций, т.е. интеллектуальные операции сложились, но дети могут осуществлять их, действуя с конкретными реальными объектами, что возможно на интерактивной доске.
В-шестых: интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь весь класс в учебный процесс.
Особенность интерактивной доски заключается в том, что презентация может быть составлена заранее или во время урока. Но любую заранее составленную презентацию можно изменить или дополнить во время учебного процесса, так как на интерактивных досках можно писать специальным маркером, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, передвигать объекты, изменять размер объекта, демонстрировать учебный материал. Всё что создаётся во время урока на интерактивной доске, сохраняется и может быть многократно воспроизведёно. Опираясь на быстро сменяемый материал, можно провести опрос или тестирование, которое будет выглядеть как игра, но, тем не менее, может быть весьма значима для закрепления воспринятого учебного материала.
Ученикам младших классов не составляет труда освоить работу на интерактивной доске. Они с огромным желанием выходят к доске и выполняют задания, так как она предоставляет много игровых возможностей, которые помогают ребёнку увлечься работой (возможность писать на доске пальцем держа маркер в другой руке, менять толщину и цвет линий…). Ученик становится участником команды раскрывающей тайны. Ребёнок видит, что его прикосновение к доске даёт результат, показывает итог его работы. Такой учебный процесс захватывает учеников всего класса, включая и «особенных» детей, и так называемых «тугодумов».
Интерактивная доска даёт возможность учителю, не отходя от доски сочетать на уроке разнообразные средства подачи материала, которые способствуют более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, насыщает урок информацией, даёт возможность экономить урочное время. Но самое главное, повышается интерес к предмету у учащихся, и как следствие, у них повышается мотивация к учению. Каждый урок дети ждут с нетерпением и готовностью узнавать новое.
Использование креативных возможностей интерактивной доски в процессе обучения позволяет доминантой образовательного процесса сделать особое отношение к опыту самого ребенка, его поискам. Он перестает на уроке присутствовать, он превращается в свободного человека, способного добывать самостоятельно знания, при помощи интерактивной доски.
4. Использование ИКТ в начальной школе: плюсы и минусы.
Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования.
Преимущества использования ИКТ
1. индивидуализация обучения;
2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;
3. рост объема выполненных на уроке заданий;
4. расширение информационных потоков при использовании Internet.
5. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.
6. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент.
7. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.
8. Применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика
9. Для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе.
10. Освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер, с его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности;
Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения.
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
3. Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
4. Отсутствие контакта с учителем информатики.
5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
6. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.
7. Не хватает компьютерного времени на всех.
8. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
9. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
10. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
При умелом профессиональном использовании ИКТ отрицательные стороны можно превратить в положительные, побочные эффекты свести до минимума. И наоборот, отсутствие профессионального подхода к применению ИКТ может положительный эффект от работы свести к нулю или даже дать отрицательный эффект. Использование информационно-коммуникационных технологий в школе, а особенно в начальной, должно быть продуманным. Педагог должен учитывать возрастные, психологические особенности детей, их компьютерную грамотность.
Литература:
1. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к информационному обществу: проект «Информатизация системы образования» \\ Вопросы образования. 20074.
2. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе. – М., Информатика и образование. №2, 2002.
3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. – 110 с.
4. Женина Л. В., Маткин А. А. История // Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе / под ред. И. Г. Семакина. — Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004.
5. Методики применения цифровых образовательных ресурсов (http://edu.of.ru ).
6. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004; издание второе – М.: Ритм, 2005.
7. Осин А.В Создание учебных материалов нового поколения// Информатизация общего образования: Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» - М.: Просвещение. – 2003. – №2.
8. Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. – М., 1991. №1. – С.3-10.
9. Уваров А.Ю. На пути к общедоступной коллекции цифровых общеобразовательных ресурсов// Информатика и образование. 2005, №8
10. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. М.: 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе»
Согласно «Образовательному стандарту начального общего образования по информатике и информационным технологиям» ученики должны:•Получить знания, составляющие основу информационн...
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, пи...
Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе.
В своём выступлении я рассказываю об использовании в своей работе нетрадиционных методов и форм организации обучения....
Статья "Применение информационных технологий на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности урока"
P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0 В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащи...
«Применения информационных технологий на уроках в начальной школе»
Целесообразность применения информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла не вызывает сомнений. Эффективность такого обучения значительно повышается, если его использо...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
Концепция учителя начальных классов МКОУ Сагуновской СОШ Бакаловой Надежды Борисовны. Информационные технологии на уроках в начальной школе
21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования &ndash...