1 класс. Урок-утренник «Давайте познакомимся».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект урока ко Дню знаний для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.02 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября.1классУрок-утренник «Давайте познакомимся».

 

Цель: помочь ребенку освоиться в новой ситуации, познакомиться с людьми и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность. 

Используемый материал: красочная открытка с пожеланиями в учебе,

закладки для книг, учебные принадлежности, кукла Петрушка, колокольчик, кашпо, вазы, корзинки.

 

 

Ход урока:

 

1.Знакомство.

Рассадить детей, представиться, поздравить детей и вручить открытку с пожеланиями успехов в учебе. Рассказать, чему их будут учить на уроках, и чем они будут заниматься во второй половине дня. Затем провести трехминутную «пресс-конференцию» с учителем.  Дети могут спросить учителя обо всем, что их интересует.

После беседы со взрослым предложить пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.

В это время раздается стук в дверь, и в класс входят гости-четвероклассники, которые раньше учились у учителя. Ребята поздравляют малышей с праздником и вручают им сделанные своими руками подарки-сувениры (закладки). Их вручение организовано так, чтобы помочь первоклассникам познакомиться  друг с другом: старшеклассники вызывают малышей с одинаковыми именами, а первоклашки с удивлением подсчитывают число тезок. У каждого первоклассника в руках карточка с одной стороны с именем, а с другой стороны с примером. Решив пример, дети узнают свое место в «поезде». За решенный пример вручается подарок (закладка). Старшеклассники, попрощавшись, уходят.

1. Знакомство с учебными  вещами.

Чтобы отправиться в страну знаний, необходимо захватить необходимые  предметы. Знакомство с каждым предметом сопровождается стихотворными загадками.

Черный Ивашка –                                      

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные игрушки

Только выпустишь на волю –

Где была пустота, там, глядишь,  – красота! (Карандаши цветные)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..(Тетрадь)

Хоть я и не

прачка, друзья, стираю старательно я.          

(Резинка)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В снежном поле  по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий  след. (Ручка)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)


Затем учитель представляет детям еще три предмета, которые  будут  очень необходимы в школьной жизни, доску, мел и тряпку. Послушайте, что с ними произошло сегодня, (Читает басню О.Кабанова)

                  Сегодня Классная доска

                  Сказала Мелу свысока:

  • Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо Мокрой тряпке,

                  Что стерла за тобою грязь:

                   Твои каракули, крючки, царапки!

  • Эх ты, хвастунья! –

Тряпка возразила. –

В тебе ли сила?

Когда б ни писал слова и цифры Мел, -

Никто бы на тебя и не смотрел!

- Ивы знаете, ребята, - продолжает учитель, - мне даже и не пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске стало стыдно, она все поняла  и первая помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, и чтобы никто из ребят никогда не вел себя как зазнайка, чтобы все были дружными и умели ценить своих товарищей.

Потом к детям приходит кукла Петрушка и знакомит их с главным правилом, которое должен знать и выполнять каждый школьник. Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий, (Следом за ним все дети повторяют текст и соответствующие  действия.)

                      Учитель спросит  - надо встать. (Все встают.)

                      Когда он сесть позволит – сядь. (Все садятся.)      

                                         Ответить хочешь – не шуми,

                                         А только руку подними. (Все поднимают руки.)

         

                 

- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, - это внимание и смекалка, - продолжает Петрушка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:

-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)

-Кто любит мармелад? («Я».)  

-Кто любит груши? («Я».)

-Кто не моет уши? («Я».)

Петрушка объясняет их ошибку и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин). Петрушка желает счастливого пути и уходит.

  Вас пришел поздравить еще один гость, а кто это угадайте:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор… (Айболит.)

Он принес вам подарок - звонок Он  будет звать вас на урок, а когда  окончится, снова зазвенит: динь, динь, динь! Это, значит, кончился урок, начинается перемена. Учитель задает последний итоговой: Что нового узнали на первом школьном уроке и понравился ли он вам.

Как итог исполняется песенка «Голубой вагон» (Под музыкальное сопровождение исполняют дети и родители):

                Медленно минуты уплывают в даль,

                встречи с ними ты уже не жди.

                И хотя нам прошлого немного жаль,

                лучшее конечно впереди.

        Припев:

                Скатертью,  скатертью дальний путь стелется

                и упирается прямо в небосклон.

                Каждому, каждому в лучшее верится…

                Катиться, катиться голубой вагон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"

Первый урок во втором классе.  Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир....

Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...

Внеклассное мероприятие "Давайте познакомимся ..." 1 класс

Значение праздника «Международный день семьи» День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была...

Давайте познакомимся - материалы для 1 класса

Hello. I\'m Kate. I\'m seven. I\'m from Russia. Bye.Who are you? How old are you? Where are you from?...

Конспект классного часа в 4 классе по теме «Давайте познакомимся!»

У каждого учителя, наверное, бывает такая ситуация, когда неожиданно надо войти в новый классный коллектив. Данный материал поможет интересно организовать знакомство   с новыми учениками....

Организационное родительское собрание в 1 классе на тему "Давайте познакомимся"

  Данный материал даёт возможность классному руководителю настроить родителей подговиться к поступлению в школу, а также же настроиться на учебную атмосферу, как в учебное, так и во внеуро...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме «Давайте познакомимся!»

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме «Давайте познакомимся!»...