Олимпиада 2- 3 класс
олимпиадные задания (3 класс) на тему
Материал для проведения 1 или 2 тура школьных олимпиад среди учащихся 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp._matematika_3_kl_.doc | 35 КБ |
olimpiada_rus_yaz_2_klass.doc | 30 КБ |
olimpiada_chtenie_2_klass.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс
1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ: _____________________________________________________________________
2. Запиши, какие это числа:
1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков
на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков
в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..
3. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?
Ответ:___________________________________________________________________
4. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
3 3 3 3 3 = 37
3 3 3 3 = 30
5. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших
букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители
в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?
Решение:__
6. Реши задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?
7. Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части
Ответы и критерии оценки
Задание № 1
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).
Задание № 2.
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)
Задание № 3.
Ответ: числа 4, 2, 1, 1.
Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;
3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.
Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8,
то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения
однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без
изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить
два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех
же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны
8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.
Задание № 4.
Ответ: Возможные варианты:
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;
33 + 3 + 3:3 =37;
3 х 3 х 3 +3 = 30
За каждый вариант – 0,5 балла
Задание № 5.
Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.
Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких
частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.
Задание № 6.
Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов
Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.
3 балла – записано решение полностью без пояснений
1 балл – записан только ответ.
Задание № 7.
Каждый вариант – 0,25 балла
Олимпиада по математике 3 класс
2 тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.
Ответ:
2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ: 1 этаж - Коля, 2 этаж - Петя, 3этаж - Ваня, 4 этаж - Сеня.
3. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?
Ответ:
1) 12:2=6 (б) - составляет одну часть
2) 6•3=18 (б) - испекла мама
4. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.
Ответ:
5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
Ответ: если за 3 дня 3 курицы снесли 3 яйца, то каждая курица сносит по 1 яйцу за 3 дня. Таким образом, за 6 дней каждая курица снесёт 2 яйца, а 6 куриц - 12 яиц. За 9 дней каждая курица снесёт 3 яйца, а 4 курицы - 12 яиц
6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
Ответ:
4+7+12=23 пескаря отдали на уху
(32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого
3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа
3+7=10 пескарей у Наф-Нафа
3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа
7. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?
Ответ: слева направо сидят пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое правильно выполненное задание №1, 2, 7 оценивается в 1 балл
задания №3, 4, 6 оцениваются в 2 балла
задание №5 – в 3 балла
максимальное количество баллов за работу 12.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса (2 тур)
Фамилия, имя_________________________________________________ класс ______
1. Расшифруй слова: (за каждое слова 1б)
Язац - _____________________
Циласи- ___________________
Кровоа - ___________________
Басока.- ____________________
2. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова: :
(за каждое слова 1б)
Пот -____________________ Пример
Сачок - __________________
Свет- ___________________ кора - кобра
Парк- ___________________
Кубок- _________________
3. Допиши названия животных в выражения : (за каждое слова 1б)
Голоден как_____________
Труслив как_____________
Хитёр как _____________
Упрям как _____________
Нем как ______________
Драчлив как ___________
4. Из слогов собери пословицуи запиши её : 5б
ша ро кни я га хо ший друг луч
_______________________________________________________________
- Найди и подчеркни слова, которые можно переносить : (за каждое слова 1б)
чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
6. Подбери противоположные по смыслу слова (антонимы): (за каждое слова 1б)
Смелый - _____________________
Говорить- _____________________
Смелость - ______________________
Неряшливый -____________________
7. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.
запевал издалека
запивал в хоре
увидали без дождя
увядали молоком
8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.
Два мальчика парой пошли на рыбалку.
На речке они ловили рыбу в воде.
Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.
9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по литературному чтению для 2 класса (2 тур)
Фамилия, имя_________________________________________________ класс ______
1. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь – __________________________________.
С миру по нитке – __________________________________.
Волков бояться – ___________________________________.
Ученье – свет, а ____________________________________.
Один в поле ________________________________________.
2. Путаница. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя. Напиши правильно
Марья разбойник ________________________________________________________
Рики-Тики Лукойе ________________________________________________________
Огневушка Крузо _________________________________________________________
Мэри искусница ___________________________________________________________
Карлик Тави _______________________________________________________________
Жар Баба __________________________________________________________________
Робинзон поскакушка _______________________________________________________
Оле Поппинс _______________________________________________________________
Али Нос ____________________________________________________________________
Соловей птица_______________________________________________________________
3. Вспомни, к какому жанру относится каждое из записанных произведений, и соедини название с жанром
С. А. Есенин «Задремали звёзды золотые». Сказка
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Былина
И. А. Крылов «Слон и Моська». Рассказ
«Русалочка». Басня
«Илья Муромец и Святогор». Стихотворение
4. Ответь на вопросы:
а) Назови средство передвижения Бабы-Яги? _______________________________
б) Чем может стать карета после полуночи? ________________________________
в) С помощью чего можно определить настоящую принцессу? ___________________
5. Найди рифмы к словам:
Жара_____________________ Речка_____________________
Ребята____________________ Солнце ___________________
6. Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Подчеркни правильный ответ.
A. Блошки подарили Мухе-Цокотухе ( тапочки, сапожки, чемодан)
Б. Именинницу поймал (клещ, грач, паук)
B. Бабушка-пчела принесла мухе (лук, сок, мёд)
Г. Под диваны спрятались (гусеницы, тараканы, обезьяны)
Д. Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)
Е. После победы над злодеем с муравьихой плясал (слепень, муравей, сверчок)
Ж.С жуками отплясывали (бабочки, сверчки, червяки)
7. Кто автор «Денискиных рассказов»? _________________________________________
8. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. О ком идет речь и куда держала путь эта барышня?_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиады 1 класс
Олимпиада по русскому языку ...
олимпиада 4 класс
эта олимпиада была проведена мной в рамках предметной недели....
олимпиада 1 класс
олимпиада проводится на школьном уровне для определения кандидатовна на следующий уровень...
Олимпиада 4 класс
Олимпиада 4 класс...
Олимпиады 4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению....
Задания для школьных олимпиад (4 класс)
Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...
олимпиада 2 класс школьный тур
олимпиадные задания с ответами...