Олимпиада 2- 3 класс
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Алипченкова Татьяна Владимировна

Материал для проведения 1 или 2 тура школьных олимпиад среди учащихся 2-3 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, 3 класс

 1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

 Ответ: _____________________________________________________________________

 2. Запиши, какие это числа:

 1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков

 на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

 2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков

 в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

 3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..

 3. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?

 Ответ:___________________________________________________________________

 4. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:

 3 3 3 3 3 = 10

 3 3 3 3 3 = 37

 3 3 3 3 = 30

 5. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших

 букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители

 в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

 Решение:__

 6. Реши задачу:

 Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая

 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

 7. Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

 Ответы и критерии оценки

 Задание № 1

 Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

 Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).

 Задание № 2.

 Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74

 Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

 Задание № 3.

 Ответ: числа 4, 2, 1, 1.

 Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;

 3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.

 Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8,

 то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения

 однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без

 изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить

 два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех

 же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны

 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.

 Задание № 4.

 Ответ: Возможные варианты:

 (3 х 3 х 3+3) : 3 =10;

 33 + 3 + 3:3 =37;

 3 х 3 х 3 +3 = 30

 За каждый вариант – 0,5 балла

 Задание № 5.

 Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.

 Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких

 частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.

 Задание № 6.

 Решение:

 1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

 2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

 3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

 4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

 5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

 6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

 Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

 Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.

 3 балла – записано решение полностью без пояснений

 1 балл – записан только ответ.

 Задание № 7.

 Каждый вариант – 0,25 балла

Олимпиада по математике 3 класс

2 тур (параллель)

Время выполнения работы 45 минут

1. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

Ответ:

2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: 1 этаж - Коля, 2 этаж - Петя, 3этаж - Ваня, 4 этаж - Сеня.

3. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

Ответ:

1) 12:2=6 (б) - составляет одну часть

2) 6•3=18 (б) - испекла мама

4. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

Ответ:

 

5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Ответ: если за 3 дня 3 курицы снесли 3 яйца, то каждая курица сносит по 1 яйцу за 3 дня. Таким образом, за 6 дней каждая курица снесёт 2 яйца, а 6 куриц - 12 яиц. За 9 дней каждая курица снесёт 3 яйца, а 4 курицы - 12 яиц

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

Ответ:

4+7+12=23 пескаря отдали на уху

(32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

7. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: слева направо сидят пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.

Порядок оценивания выполненной работы:

каждое правильно выполненное задание №1, 2, 7 оценивается в 1 балл

задания №3, 4, 6 оцениваются в 2 балла

задание №5 – в 3 балла

максимальное количество баллов за работу 12.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса (2 тур)

 Фамилия, имя_________________________________________________ класс ______

1. Расшифруй слова:  (за каждое слова 1б)                    

   Язац - _____________________                        

    Циласи- ___________________

    Кровоа - ___________________

    Басока.- ____________________

2. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова: :

 (за каждое слова 1б)

   Пот -____________________                                               Пример           

  Сачок - __________________

   Свет- ___________________                                              кора - кобра   

   Парк- ___________________

   Кубок- _________________

 

3. Допиши названия животных в выражения : (за каждое слова 1б)

Голоден как_____________                  

Труслив как_____________                  

Хитёр как _____________

Упрям как _____________                        

 Нем как ______________                        

 Драчлив как  ___________

4. Из слогов собери пословицуи запиши её :   5б

    ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

_______________________________________________________________

  1. Найди  и подчеркни слова, которые можно переносить : (за каждое слова 1б)

  чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц

            6.  Подбери противоположные по смыслу слова (антонимы):  (за каждое слова 1б)

Смелый - _____________________

Говорить- _____________________

Смелость - ______________________

Неряшливый -____________________

7. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

запевал                            издалека

запивал                            в хоре

увидали                           без дождя

увядали                           молоком

 

8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

 

Два мальчика парой пошли на рыбалку.

 

На речке они ловили рыбу в воде.

 

Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

 

9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературному чтению для 2 класса (2 тур)

 Фамилия, имя_________________________________________________ класс ______

1. Закончи пословицу:

Семь раз отмерь – __________________________________.

С миру по нитке – __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.

2.  Путаница. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя. Напиши правильно

Марья разбойник  ________________________________________________________

Рики-Тики Лукойе ________________________________________________________

Огневушка Крузо _________________________________________________________

Мэри искусница ___________________________________________________________

Карлик Тави _______________________________________________________________

Жар Баба __________________________________________________________________

Робинзон поскакушка _______________________________________________________

Оле Поппинс _______________________________________________________________

Али Нос ____________________________________________________________________

Соловей птица_______________________________________________________________

3. Вспомни, к какому жанру относится каждое из записанных произведений, и соедини название с жанром

С. А. Есенин «Задремали звёзды золотые».                               Сказка

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».                                           Былина                                              

И. А. Крылов «Слон и Моська».                                                 Рассказ

«Русалочка».                                                                                  Басня  

«Илья Муромец и Святогор».                                                     Стихотворение

4. Ответь на вопросы:

а) Назови средство передвижения Бабы-Яги? _______________________________

б) Чем может стать карета после полуночи?  ________________________________

в) С помощью чего можно определить настоящую принцессу? ___________________

5. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________    Речка_____________________

Ребята____________________     Солнце ___________________

6. Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Подчеркни правильный ответ.

 A. Блошки подарили Мухе-Цокотухе ( тапочки, сапожки, чемодан)

 Б. Именинницу поймал (клещ, грач, паук)

 B. Бабушка-пчела принесла мухе (лук, сок, мёд)

 Г. Под диваны спрятались (гусеницы, тараканы, обезьяны)

 Д. Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)

 Е. После победы над злодеем с муравьихой плясал (слепень, муравей, сверчок)

 Ж.С жуками отплясывали (бабочки, сверчки, червяки)

7. Кто автор «Денискиных рассказов»? _________________________________________

8. В предисловии к первому изданию этой сказки было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Автор этой сказки известный французский писатель. О ком идет речь и куда держала путь эта барышня?_________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиады 1 класс

Олимпиада по русскому языку ...

олимпиада 4 класс

эта олимпиада была проведена мной в рамках предметной недели....

олимпиада 1 класс

олимпиада проводится на школьном уровне для определения кандидатовна на следующий уровень...

Олимпиада 4 класс

Олимпиада 4 класс...

Олимпиады 4 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению....

Задания для школьных олимпиад (4 класс)

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...

олимпиада 2 класс школьный тур

олимпиадные задания с ответами...