Выступление на педсовете по внеурочной деятельности
методическая разработка на тему
Выступление на педсовете.
Тема: Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_-_vneurochnaya_deyatelnost.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.
Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.
Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.
Сейчас, как и раньше, мы - педагоги занимаемся внеклассной внеурочной работой. Новый стандарт в начальной школе предусматривает 2 часа воспитательной работы в неделю по различным направлениям.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно- оздоровительное;
И реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.
Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.
Работу по этому направлению мы проводим уже сейчас во внеурочное время с учащимися, имеющими повышенную мотивацию. Сюда входит подготовка к интеллектуальным играм, предметным и альтернативным олимпиадам, научно-практическим конференциям. Такая форма работы дает свои положительные результаты. Учащиеся занимают призовые места.
Кроме этого мы, учителя начальных классов, много внимания уделяем кружковым занятиям. Два раза в неделю ходят дети на занятия в различных кружках. Здесь учащиеся занимаются различными видами деятельности. На занятиях кружков широко применяется групповая форма работы и проектная деятельность, что обеспечивает высокую результативность и качество работы. Продуктивность такой работы обеспечивается созданием проблемной ситуации, поиска и выявления самими учащимися новых способов предметно-практической деятельности и умением отстаивать свое мнение, сопоставлять и сравнивать свои достижения с другими. Главное достоинство групповой работы в том, что ученики учатся слышать друг друга. И полученные знания в таких кружках дети могут использовать в своей жизни для дальнейшего совершенствования.Это оказывает положительное влияние, как и на успешность в учебе,так и на условия для общекультурного и личностного развития ребенка.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций – основные задачи в социальном направлении, решаемые во внеурочной деятельности.
Во время экскурсий, совместных поездок, спортивных соревнований важно учить учащихся и показывать примером, как вести себя со взрослыми и сверстниками.
Приоритет здорового образа жизни должен быть сформирован в школе, ведь именно в школьный период формируется здоровье человека на последующую жизнь. Уроки физкультуры 4 часа в неделю. Кроме этого мы проводим ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, ежедневные зарядки до уроков, физкультминутки, беседы и встречи с интересными людьми и медицинским персоналом школы, совместные спортивные мероприятия с родителями. Эта внеурочная деятельность помогает укреплению и сохранению здоровья учащихся.
Во 2 классе я брала курс « Уроки здоровья» 1 час в неделю. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью,- актуальная задача современного образования. Этот курс нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания ,обеспечение физического и психического само- развития.
Работа строится с детьми в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром , будет действительно здоров.
На занятиях по здоровью оценок нет. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ. На ответы не реагировать отрицательно. Иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Мой класс спортивный. В классе 28 человек. Все дети занимаются в различных кружках и секциях. В основном это теннис. Хочу отметить детей , которые посещают разные секции.( Мамуков Владимир- теннис и самбо, Попов Артём – теннис, футбол и лыжи) , этим детям это не мешает отлично учиться, при этом Мамуков В круглый отличник. Также есть дети, которые уже занимают призовые места в спорте.
Наряду со спортивно-оздоровительным направлением во внеурочной деятельности большое место занимает и духовно-нравственное направление, которое предполагает воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Большую роль в этом направлении играют встречи и экскурсии. Через такие формы работы воспитывается патриотизм, любовь к своей малой родине.
Здесь также важен сам педагог, его поведение, для того, чтобы формировать устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.
Необходимо обеспечивать учащихся множеством примеров нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории, истории и культуре традиционных религий, истории и духовно-нравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства, сказках, легендах и мифах.
Наполнение уклада школьной жизни нравственными примерами активно противодействует тем образцам циничного, аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации.
Таким образом, стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
28.09.2014 г.
Подготовила Корчагина Е. В., учитель
нач. классов МБОУ «СОШ №92
г Воронежа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме:"Организация внеурочной деятельности"
В своём выступлении старалась отразить все формы и методы работы в проведении внеурочных занятий по курсу"Земля-наш дом"...
Выступление на тему: Особенности внеурочной деятельности в ГБОУ школа № 464
внеурочная деятельность при введении ФГОС...
"Выступление на педагогическом совете "Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению – кружок «Занимательная грамматика»"
Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие инте...
выступление на заседании МО "Внеурочная деятельность: проблемы, пути решения..."
материал основан на личной практике....
Выступление на заседании ШМО Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью .
Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Внеурочная деяте...
Доклад на педсовете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе"
Материал по организации внеурочной деятельности в начальной школы...
Выступление на ШМО «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в формировании личностного результата»
В моём выступлении рассказывается как в ходе внеурочной деятельности добится развития личностных результатов у учащихся, какие направления и формы организации можно использовать. Прилагается презентац...