Выступление на педсовете по внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Выступление на педсовете.

Тема:  Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_-_vneurochnaya_deyatelnost.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете.

Тема:  Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов.

Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.

Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

Сейчас, как и раньше, мы - педагоги занимаемся внеклассной внеурочной работой. Новый стандарт в начальной школе предусматривает 2 часа воспитательной работы в неделю по различным направлениям.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

- духовно-нравственное;

- социальное;

- общеинтеллектуальное;

- общекультурное;

- спортивно- оздоровительное;

И реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

Внеурочная  деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие интеллектуальных и творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, развитие навыков самостоятельной работы младших школьников и умение применять полученные знания на практике.

Работу по этому направлению мы проводим уже сейчас во внеурочное время с учащимися, имеющими повышенную мотивацию. Сюда входит подготовка к интеллектуальным играм, предметным и альтернативным олимпиадам, научно-практическим конференциям. Такая форма работы дает свои положительные результаты. Учащиеся занимают призовые места.

Кроме этого мы, учителя начальных классов, много внимания уделяем кружковым занятиям.  Два раза  в неделю  ходят  дети на занятия в различных кружках. Здесь учащиеся занимаются различными видами деятельности. На занятиях кружков широко применяется групповая форма работы и проектная деятельность, что обеспечивает высокую результативность и качество работы. Продуктивность такой  работы обеспечивается созданием проблемной ситуации, поиска и выявления самими учащимися новых способов предметно-практической деятельности и умением отстаивать свое мнение, сопоставлять и сравнивать свои достижения с другими. Главное достоинство групповой работы в том, что ученики  учатся слышать друг друга.  И полученные знания в таких кружках дети могут использовать в своей жизни для дальнейшего совершенствования.Это оказывает положительное влияние, как и на успешность в учебе,так и на условия для общекультурного и личностного развития ребенка.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций – основные задачи в социальном направлении, решаемые во внеурочной деятельности.

Во время экскурсий, совместных поездок, спортивных соревнований важно учить учащихся и показывать примером, как вести себя со взрослыми и сверстниками.

Приоритет здорового образа жизни должен быть сформирован в школе, ведь именно в школьный период формируется здоровье человека на последующую жизнь.  Уроки физкультуры 4 часа  в неделю. Кроме этого мы проводим ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, ежедневные зарядки до уроков, физкультминутки, беседы и встречи с интересными людьми и медицинским персоналом школы, совместные спортивные мероприятия с родителями. Эта внеурочная деятельность помогает укреплению и сохранению здоровья учащихся.

 Во 2 классе я брала курс « Уроки здоровья» 1 час в неделю. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью,- актуальная задача современного образования. Этот  курс нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель курса: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами  природы, законами бытия.

Задачи курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания ,обеспечение физического и психического само- развития.

Работа строится с детьми в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

 Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку  и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром , будет действительно здоров.

На занятиях по здоровью оценок нет. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ. На ответы не реагировать отрицательно. Иметь терпение и уважение к самым неожиданным ответам.

 Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Мой класс спортивный. В классе 28 человек. Все дети занимаются в различных кружках и секциях. В основном это теннис. Хочу отметить детей , которые посещают разные секции.( Мамуков Владимир- теннис и самбо, Попов Артём – теннис, футбол и лыжи) , этим детям это не мешает отлично учиться, при этом Мамуков В круглый отличник. Также есть дети, которые уже занимают призовые места в спорте.

Наряду со спортивно-оздоровительным направлением во внеурочной деятельности большое место занимает и духовно-нравственное направление, которое предполагает  воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Большую роль в этом направлении играют встречи и экскурсии. Через такие формы работы воспитывается патриотизм, любовь к своей малой родине.

Здесь также важен сам педагог, его поведение, для того, чтобы формировать устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.

Необходимо обеспечивать учащихся множеством примеров нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории, истории и культуре традиционных религий, истории и духовно-нравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства, сказках, легендах и мифах.

Наполнение уклада школьной жизни нравственными примерами активно противодействует тем образцам циничного, аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

        любящий свой народ, свой край и свою Родину;

        уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

        любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

        готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

        доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

        выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

28.09.2014 г.                                                

                                                                              Подготовила Корчагина Е. В., учитель    

                                                                               нач. классов МБОУ «СОШ №92

                                                                               г Воронежа».                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме:"Организация внеурочной деятельности"

В своём выступлении старалась отразить все формы и методы работы в проведении внеурочных занятий по курсу"Земля-наш дом"...

"Выступление на педагогическом совете "Внеурочная деятельность по общеинтеллектуальному направлению – кружок «Занимательная грамматика»"

Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности.Внеурочная  деятельность по общеинтеллектуальному направлению, на мой взгляд, это развитие инте...

Выступление на заседании ШМО Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью .

Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Внеурочная деяте...

Доклад на педсовете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе"

Материал по организации внеурочной деятельности в начальной школы...

Выступление на ШМО «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в формировании личностного результата»

В моём выступлении рассказывается как в ходе внеурочной деятельности добится развития личностных результатов у учащихся, какие направления и формы организации можно использовать. Прилагается презентац...