Место оригами в профильном обучении обучающихся.
статья на тему
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством Российской Федерации в «Концепции модернизации Российского образования на период до 2013/14 года, где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством Российской Федерации в «Концепции модернизации Российского образования на период до 2013/14 года, где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
В связи с «Концепцией ...» разработан сетевой учебный план, участвующий в эксперименте по предпрофильному обучению учащихся 9-х классов, для дальнейшего самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
На основе этого, была составлена образовательная программа элективного курса по оригами.
Необходимость достаточно высокого уровня развития
пространственного мышления школьников для успешного усвоения
общеобразовательных предметов, а также дальнейшего профессионального образования в условиях современного производства доказано исследованиями многих психологов.
Вместе с тем развитие пространственного мышления - одна из
самых сложных задач обучения наших школьников. Умение рассматривать
объект с разных точек зрения является основополагающим при решении не только геометрических, но и различных практических задач.
Эффективность решения таких задач достигается с помощью применения
Наглядной опоры – оригами.
Цель данного курса- подготовка учащихся к продолжению образования, повышению уровня их математической культуры.
Преподавание элективного курса строится как углубленное изучение пимросов, предусмотренных программой основного курса.
Углубление реализуется на базе обучения решения математических ■1мднч методами оригами, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно- теоретическое и нпгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации, задачи исследовательского характера. Основная методическая установка курса -организация самостоятельной работы учащихся при ведущей и направляющей роли учителя.
Задачи курса
1. Демонстрация методов математического моделирования в
приложении к решению конкретных практических задач.
2. Развитие моторной памяти.
3.Повышение мотивации к изучению геометрии учащимися с "гуманитарным" типом мышления.
4. Использование деятельностного подхода в обучении математики.
Решение задач излагается по следующему плану:
- постановка задачи;
- решение её методом перегибания (оригами);
- математическое обоснование решений.
Занятия проводятся один раз в неделю. Формы занятий: Практикум, Семинар, Лекции, Лабораторные работы исследовательского характера.
Направление курса - оригаметрия (конструирование моделей многогранников)
В результате изучения курса помимо формирования собственной позиции относительно выбора профиля ученики смогут освоить знания и умения.
Дидактические цели:
- Развивать познавательный интерес.
- Повысить уровень математической культуры.
- Развивать конструкторские способности учащихся.
- Умение работать в парах и самостоятельно.
- Развивать коммутативные способности учащихся
- Ориентировать на выбор профиля обучения.
Результаты реализации программы элективного курса предполагается отслеживать по специальным умениям и навыкам, развиваемым у учащихся.
Умение проводить оценку результатов вычислений;
Умение проводить оценку точности измерений;
Умение выбрать оптимальный путь решения задачи.
Результаты полученных умений и навыков, учащимся можно продемонстрировать на конференциях "Оригами в учебном процессе" на секции «Творческая лаборатория учащихся», НОУ, олимпиаде ДООМ (дистанционно обучающей олимпиаде по математике).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра. ЕЕ место и роль в обучении младших школьников
С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребенка. К малышу в этот период предъявляются новые требования, у него появляются новые обязанности; новые товарищи, новые отношения со взрослым...
Место компьютера в раннем обучении иностранному языку.
Статья посвещена вопросам обучения детей иностанному языку главным, образом старших дошкольников, с привлечением комьютерных обучающих программ....
Развитие познавательных интересов у младших школьников как фундамент профильного обучения
Статья посвящена развитию познавательных интересов в процессе обучения в младших классов. Закладка фундамента самоопределения в отношении выбора профиля будущего обучения. В статье рассмотрены условия...
Реализация проекта межшкольного конкурса в рамках реализации профильного обучения
Важным направлением в организации профильного обучения является проектная деятельность старшеклассников, где проявляется их творческие способности, прослеживается уровень сформированности их практичес...
3.11 раздел Реализация профильного обучения
Реализация профильного обучения...
Актуальность профильного обучения в современной школе
В связи с актуализацией вопросов развития профильного воспитания в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом вопросе начальной школы.Каждый ребенок генетическ...
Профильное обучение в МАОУ СОШ №1 в 2023-2024 учебном году
Профильное обучение в нашей школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми документами, представленн...