Школьная олимпиада 3 класс
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Сальникова Светлана Анатольевна

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада

3 класс

Математика

1.Ваня разложил камешки на столе на расстоянии 2 см один от другого. Сколько камешков разложил он на протяжении 10 см? Напиши ответ.

__________________________________________________________________

2.Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? Обведи правильный ответ.

                                                                     4                 12                   16

3.Сравни значения выражений. Какой знак нужно поставить?

   

 38 ∙ 7 + 38 ∙3……38 ∙ 11

4.Оля моложе Димы, а Дима моложе Коли. Кто моложе: Оля или Коля? Обведи правильный ответ.

                                       Оля           Коля         они одногодки

5.Шоколад разделили на несколько частей. Мальчик съел 2 части, девочка- 3 части, осталась 1 часть. На сколько частей разделили шоколад? Напиши ответ._____________________________________________________________

6.У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ.

__________________________________________________________________

7.Во дворе находятся поросята и куры. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе поросят и сколько кур? Напиши ответ.

__________________________________________________________________

8.Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще 3 числа:

3,5,8,12,17,____,____,____.

9.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

                                                 3          6           9

10.Сколько всего двузначных чисел? Напиши ответ. _____________________

Русский язык

1.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

берег, огород, красивый, обед

деревня, лошадь, бежать, девочка

я, мы, друг, он

быстрый, скорый, тишина, проворный

2.Найди и подчеркни лишние пары слов

Робкий- смелый

Скучный- веселый

Широкий- узкий

Глубокий- мелкий

Громкий- сильный

Маленький- большой

Темный- светлый

Хороший- красный

3.С какой частью речи не употребляются предлоги? Обведи правильный ответ

                                        имя сущ.       глагол         имя прил.

4.Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.___________________________________________________________

5.Можно ли имена существительные чернила и сани поставить в единственном числе? Обведи правильный ответ.

                                                                                  да     нет

6.Употреби слова экскаватор и эскалатор правильно. Вставь их в предложения.

Для того, чтобы вырыть траншею, необходимо_________________________.

Чудо- лесенка в метро называется_____________________________________.

7.Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными.

Смешить - смешать

Парный – паровой

Лев- львиный

Носатый- носильщик

Слеза- слезинка

8.Преврати шест в число, а угол в топливо при помощи одной буквы и напиши эти слова.

__________________________________________________________________

9.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

День сменил ночь.

День сменила ночь.

10.Измени слово так, чтобы в нем вместо Ё стояла бы Е .запиши предложение по-новому.

Ласточки спят в гнёздышке.

_________________________________________________________________

Литературное чтение

1.Как называется произведение, строки из которого здесь представлены? Кто автор этих строк?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отгадай загадку- напиши отгадку.

Всегда во рту, а не проглотишь

__________________________________________________________________

3.Напиши имя героя, о котором идет речь:

Фруктово- ягодная страна,

В одной из книжек- сказок есть она,

А в ней герой- мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной

4.Угадай слово и напиши его: ви3на

5.Камень в море упал. Напиши каким он стал?

_________________________________________________________________

6.Употреби слова волчонок и волчок правильно. Впиши их в предложения.

Их норы вылез ___________________________________.

Малышу купили игрушку – музыкальный _________________________.

7. Напиши чья это песенка:

            Если я чешу в затылке- не беда.

            В голове моей опилки, да-да-да…

8.Кто из литературных героев перевоспитал почтальона Печкина?

9.Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Спеши, не, язык, дело, торопись.

10.его рискуешь проглотить вместе с чем- нибудь вкусненьким; за него тянут, вынуждая что- то сказать; на нем вертится то, что вот- вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ

_________________________________________________________

Математика ответы

  1. 6 камешков (1 балл)
  2. 12 ( 1 балл)
  3. 38 ∙ 7 + 38 ∙3 < 38 ∙ 11 (2 балла)
  4. Оля (2 балла)
  5. 6 частей (1 балл)
  6. 10 (2 балла)
  7. 2 поросенка и 3 курицы (3 балла)
  8. 23,30,38 (2 балла)
  9. 3 внука (1 балл)
  10. 90 чисел (2 балла)

Русский язык ответы

  1. Красивый, бежать, друг, тишина (2 балла)
  2. Громкий- сильный, хороший- красный (2 балла)
  3. Глагол (1 балл)
  4. Сено (1 балл)
  5.  Нет (1 балл)
  6. Для того, чтобы вырыть траншею, необходим экскаватор.

          Чудо- лесенка в метро называется эскалатор. (1 балл)

  1. Лев- львиный, слеза- слезинка (2 балла)
  2. Шест- шесть, угол- уголь (2 балла)
  3. День сменил ночь. День сменила ночь.(2 балла)

     10. Ласточки спят в гнезде. (1 балл)

Литературное чтение ответы

  1. «Мойдодыр», К.И.Чуковский (2 балла)
  2. Язык (1 балл)
  3. Чипполино (1 балл)
  4. Витрина(1 балл)
  5. Мокрым (1 балл)

     6. Их норы вылез волчонок.

        Малышу купили игрушку – музыкальный волчок. (1 балл)

     7. Вини- Пуха (1 балл)

     8.Дядя Федор, Матроскин, Шарик (за любой ответ 1 балл)

     9.Не спеши языком- торопись делом. (1 балл)

     10.Язык (1 балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Школьная олимпиада по рускому языку 2 класс

Участие в олимпиадах младших школьников  способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. В работу включены почти все разделы русского языка. ...

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Школьная олимпиада по математике в 4 классе

Задания для проведения школьного этапа Олимпиады по математике, критерии оценивания....

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...

Задания для школьных олимпиад (4 класс)

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...

Школьная олимпиада по математике 3 класс

Олимпиадные задания соответствуют  возрастным особенностям детей младшего возраста. Развивают логическое мышление, помогают привить любовыь к предмету...