Методы и формы организации контроля.
статья по теме
Устный опрос,письменный опрос,самостоятельная работа,контрольная работа,тестовые задания,графические работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_organizatsii_kontrolya.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
2014 | |
МОУ «СОШ 31» г.Магнитогорска. Учитель :Имбрякова С.В |
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ.] |
Устный опрос .Письменный опрос. Самостоятельная работа .Контрольная работа. |
Устный опрос.
Может строиться как
беседа ,
рассказ ученика ,
объяснение ,
чтение текста,
сообщение.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений по небольшой (ещё не пройденной до
конца ) теме курса.
Самостоятельная работа может проводиться
фронтально ,
небольшими группами и
индивидуально.
Предлагается проводить динамичные самостоятельные работы рассчитанные на непродолжительное время( 5- 10 мин.)
Для таких заданий учитель использует
- индивидуальные карточки
-обучающие тексты
-тестовые задания
-таблицы.
Если такие работы проводятся в первый период изучения темы , то целесообразно отметкой оценивать лишь удачные .правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе с обучающимися . Для дальнейшего построения изучения темы.
Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников при достаточно крупной и полностью изученной теме программы.
Содержание работ может организовываться по одноуровневым или разноуровневым отличающимся по степени сложности вариантам .
Каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности.
При этом за правильное выполнение варианта А ученик получит отметку не выше «3»,за вариант Б – не выше «4»,а за вариант В-«5».
При желании школьник может посоветоваться с учителем .Такая форма контроля мало используется в начальной школе и требует серьёзной предварительной подготовки.
К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания.
Особой формой письменного контроля являются графические работы:
-рисунки
-диаграммы
-схемы
-чертежи.
Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соответствие методов обучения формам организации уроков
Соответствие методов обучения формам организации уроков...
Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего
В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик...
"Методы и формы организации контроля результатов обучения в начальной школе"
В данном разделе я хоту познакомить Вас с различными формами контроля и оценки результатов обучения в начальной школе, которые рекомендованы Министерством образования России и которые используют учите...
Игровой метод как форма организации уроков физической культуры в начальных классах
Презентация на тему применения игровых методов при проведении уроков физической культуры в начальной школе....
Методы и формы организации учебной деятельности
Методы организации учебной деятельности.Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения обр...
Методы и формы организации деятельности учащихся
В работе представлены методы и формы организации работы на уроках отвечающие требованиям новых стандартов, помогающие вовлечь наибольшее количество учащихся в образовательный процесс, повысить интерес...
Методический материал на тему: "Методы и формы организации контроля учебной деятельности"
Выступление : "Методы и формы организации контроля учебной деятельности"...