Методы и формы организации контроля.
статья по теме

Устный опрос,письменный опрос,самостоятельная работа,контрольная работа,тестовые задания,графические работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_organizatsii_kontrolya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

2014

МОУ «СОШ 31»  г.Магнитогорска.

Учитель :Имбрякова С.В

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ.]

Устный опрос .Письменный опрос. Самостоятельная работа .Контрольная работа.


Устный опрос.

Может строиться как

беседа ,

рассказ ученика ,

объяснение ,

чтение текста,

сообщение.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная  работа  –  небольшая по времени (15-20 мин.)   письменная проверка  знаний и умений по небольшой (ещё не пройденной до

конца ) теме курса.

Самостоятельная работа может проводиться

фронтально ,

небольшими группами и

индивидуально.

Предлагается проводить динамичные самостоятельные работы рассчитанные на непродолжительное время( 5- 10 мин.)

Для таких заданий учитель использует

- индивидуальные карточки

-обучающие тексты

-тестовые задания

-таблицы.

Если такие работы проводятся в первый период изучения темы , то целесообразно отметкой оценивать лишь  удачные .правильно выполненные. Остальные работы анализируются учителем вместе  с обучающимися . Для дальнейшего построения изучения темы.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний  и умений школьников при достаточно крупной  и полностью изученной теме программы.

Содержание работ может организовываться по одноуровневым или разноуровневым отличающимся по степени сложности вариантам .

Каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности.

При этом за  правильное  выполнение варианта А ученик получит отметку не выше «3»,за вариант Б – не выше «4»,а за вариант В-«5».

При желании школьник может посоветоваться с учителем .Такая форма контроля мало используется в начальной школе и требует серьёзной предварительной подготовки.

К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания.

Особой формой  письменного контроля  являются графические работы:

-рисунки

-диаграммы

-схемы

-чертежи.

Стандартизированные методики позволяют достаточно  точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соответствие методов обучения формам организации уроков

Соответствие методов обучения формам организации уроков...

Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего

В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик...

"Методы и формы организации контроля результатов обучения в начальной школе"

В данном разделе я хоту познакомить Вас с различными формами контроля и оценки результатов обучения в начальной школе, которые рекомендованы Министерством образования России и которые используют учите...

Игровой метод как форма организации уроков физической культуры в начальных классах

Презентация на тему применения игровых методов при проведении уроков физической культуры в начальной школе....

Методы и формы организации учебной деятельности

Методы организации учебной деятельности.Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения обр...

Методы и формы организации деятельности учащихся

В работе представлены методы и формы организации работы на уроках отвечающие требованиям новых стандартов, помогающие вовлечь наибольшее количество учащихся в образовательный процесс, повысить интерес...

Методический материал на тему: "Методы и формы организации контроля учебной деятельности"

Выступление : "Методы и формы организации контроля учебной деятельности"...