Игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Игра для учащихся начальной школы общепредметная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_umniki_i_umnitsy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры «Умники и умницы»
Программное содержание:
- Систематизировать и закрепить знания детей о родном крае (растения, животные)
- Уточнить представления детей о Красной книге и объектах, занесенных в неё.
- Учить отвечать на поставленный вопрос конкретно, четко, ясно.
- Выявить лучшего знатока родного края подг./ группа.
- Воспитывать любовь к родному Вожегодскому краю.
/С использованием методов РТВ технологии ТРИЗ/
- Метод «Системный опреатор»
- Метод «Эмпотия»
- Игра «Ты – мой кусочек»
- Игра «Хорошо – плохо»
- Игра «Да – нет»
- Игра «Что будет, если…»
- Игра «Цепочка».
Ход занятия.
Дети, сегодня мы с вами проводим познавательно – интеллектуальную игру «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Вам надо вспомнить всё, что вы знаете о природе Вожегодского края. Победитель игры получит диплом «Знаток родного края». Оценивать ваши знания будут судьи.
Сейчас мы с вами обговорим правила игры. Вашему вниманию будут предложены 3 раздела: «Растения», «Животные», «Охрана природы». В каждом разделе вопросы и задания, которые надо выполнить. По итогам заданий каждого раздела самые активные дети с правильными ответами получат орден. Ответы должны быть четкие, ясные, короткие. Тот, кто получит больше орденов выходит в полуфинал, и будет состязаться дальше. А сейчас будьте внимательны, активны, думайте, отвечайте.
Вы все – теоретики.
Предлагаем раздел «Растения»
Все растения делятся на 3 вида:
- Травы
- Кусты
- Деревья
1)Предлагаю игру в кругу. Игра «Ты – мой кусочек»
Я луч … или (лекарственные растения)
2) Сейчас мы с вами посмотрим на наш волшебный экран.
Сегодня мы будем говорить о берёзе. Кто мне расскажет где растет берёза? Из каких частей состоит берёза? Что было в прошлом? Что будет в будущем?
3) Какие растения расцветают первыми? (Мать и мачеха)
Ордена умникам и умницам!
Следующий раздел «Животные».
Кто относится к животным? (Птицы, рыбы, звери, домашние животные, насекомые и др.)
Предлагаю раздел «Птицы»
- Игра «Хорошо – плохо» (птицы)
- Какие птицы прилетают к нам раньше других? (грачи)
- Какую птицу можно научит говорить и она подражает петуху? (галка)
Ордена умницам и умникам!
Раздел «Рыбы».
- Игра в кругу «Я – река Вожега, вы – мои рыбы» (или пословицы)
- Игра «Цепочка» (Язь). Кто больше назовет того, что есть у язя, тот побеждает.
- Какая рыба в реке Вожега имеет самую большую скорость? (Окунь)
Ордена умникам и умницам!
Раздел «Дикие животные»
- Назовите дикое животное, которое не водится в наших Вожегодских лесах? (Коала)
- Узнайте животное по описанию
Это – маленький зверек (15 см)
Мех сверху – рыжий, а снизу – белый.
Острая мордочка с огненными глазами.
Он бегает, лазает, плавает.
Легко приручается.
Рекордсмен по части разбоя.
Известен кровожадностью и дерзкими грабежами. (Ласка)
- Назовите животное, которое большую часть жизни проводит во сне? (еж).
Сейчас мы отдохнем. Надо изобразит бобра, барсука, ежа.
Ордена умникам и умницам!
Раздел «Охрана природы».
- Назовите птиц, занесенных в «Красную книгу»
- Назовите диких животных, занесенных в «Красную книгу»
- Назовите растения, занесенных в «Красную книгу»
- Назовите рыб, занесенных в «Красную книгу»
Ордена умникам и умницам!
Сейчас подсчитываем ордена.
Выбираем 3 человека, у кого больше орденов.
Дополнительные вопросы:
- На каком дереве крупнее шишки, у ели или у сосны? (ель)
- Какие реки протекают в нашем районе?
1-ый конкурс – красноречие
Нужно представить себя живым объектом и рассказать о себе. (воробей, ромашка, бобер)
2-ой конкурс
Отгадать объект природного мира. Игра «Да – нет».
3-ий конкурс
Что будет, если:
- Исчезнут растения?
- Исчезнут птицы?
- Исчезнут животные?
- Исчезнет человек?
Какое дерево изображено на гербе Вожеги?
Сейчас мы с вами подведем итоги:
Сегодня мы беседовали о родном Вожегодском крае.
Мне хочется сказать, что наша природа очень красива и богата.
Вожегодский район – среднерусская местность.
Зеленеют леса, золотятся поля.
Он ещё не обрел мировую известность,
Но для нас этот край – дорогая земля!
И я надеюсь, что знания природы родного края вам пригодятся в жизни.
Всем участникам игры – медали.
Диплом – лучшему знатоку родного края.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"
Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...