Развивающие занятия с будущими первоклассниками
план-конспект занятия на тему
"До школы еще целый год", - часто слышим мы от родителей и отвечаем: "До школы только один год"
Данная разработка занятия поможет педагогу создать условия для развития у детей дошкольного возраста предпосылок успешного школьного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_zanyatiya_s_budushchimi_pervoklassnikami_shkola_dikikh_zhivotnykh.docx | 15.25 КБ |
klub_chto_gde_kogda.rar | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие занятия с будущими первоклассниками.
Интегрированный урок окружающего мира и математики.
Тема: «Школа диких животных»
Методические рекомендации: занятие помогает уточнить представления детей о диких животных; раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; способствует развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей в предметных областях «Окружающий мир», «Математика».
Ход занятия:
СЛАЙД 1 - Здравствуйте. Я рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Мы ведем нашу игру из стен лицея №1 п. Первомайский. Сегодня играет команда знатоков – будущих первоклассников - против команды телезрителей - жителей леса
СЛАЙД 2- Внимание на экран. Первый вопрос от жителя лесной поляны - зайца. Он хочет проверить: умеете ли вы так же быстро считать, как он бегать.
Задачи в стихах.
- Счет становится 1 : 0 в пользу знатоков нулевого класса.
СЛАЙД 3 - Скажите, ребята, вы знаете, почему зайца называют косым?
У зайца нет шеи и он не может поворачивать голову вправо и влево. Это ему приходится делать глазами. Правый глаз осматривает всё пространство с правой стороны, а левый глаз – с левой стороны. Вот и кажется, что у зайца глаза косые.
СЛАЙД 4- Внимание, на экран. Этот вопрос прислала нам жительница леса лиса. Внимание, черный ящик. В ящике лежит то, что поможет лисе избавиться от блох. Вы это сможете узнать, выполнив задание.
СЛАЙД 5 Сообразите, сколько отметок карандашом нужно сделать на доске, чтобы распилить её на 4 части.
- Внимание, правильный ответ: в ящике лежит клок сена. Кто знает, как с помощью сена лиса спасается от блох?
- Лиса берет клок сена в рот и заплывает в реку. Блохи, не любящие воды, заползают на сено. Лиса оставляет сено в воде и выходит на берег.
СЛАЙД 6 - Почему в русских сказках ее называют Лисой Патрикеевной?
- В давние времена был царь Патрикей. Был он очень умный и хитрый, как лиса. В честь этого царя лисе и дали прозвище Патрикеевна за ее хитрый характер и очень тонкий ум.
- Счет становится 2 : 0 в пользу знатоков нулевого класса.
Музыкальная пауза. (Физкультминутка)
СЛАЙД 7- Внимание на экран. С нами играет коренной житель леса медведь. Он хочет узнать, как вы умеете решать задачи.
СЛАЙД 8 Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа -медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
Счет становится 3 : 0 в пользу знатоков 0 класса.
СЛАЙД 9 - А что, ребята, медведь делает, когда зимой спит в берлоге? (Лапу сосет.)
- А кто знает, почему он сосет лапу?
СЛАЙД 10- Зимой у медведя на лапах старая кожа облезает и растет новая, молодая кожа и чешется. Поэтому медведь пока спит, еще и лапу сосет то одну, то другую. А еще молоденькая кожа мерзнет. Так он ее еще и греет во рту.
СЛАЙД 11- Это письмо нам пришло от муравья. У березы, под кустом муравей построил дом. Муравьи – самые трудолюбивые жители леса. С восходом солнца и до самого заката они трудятся. Если вы видели их дом – муравейник, то можно сделать вывод, что муравьи - прекрасные строители.
СЛАЙД 12- Внимание, задание: «В погреб ведут 7 ступенек. Я опустился на 4 ступеньки. Сколько ступенек осталось до конца лестницы?»
Счет становится 4 : 0 в пользу знатоков 0 класса.
СЛАЙД 13- Сейчас с нами играет жительница леса - сова. Испокон века сова считается самой мудрой птицей. Она зашифровала послание от лесных жителей. .
СЛАЙД 14. –Посчитайте, сколько треугольников «спряталось» в этой фигуре. (8)
Счет становится 5 : 0 в пользу знатоков 0 класса. Это чистая победа, я вас поздравляю.
СЛАЙД 15 Вы заслужили похвалы и вам послание от самой мудрой птицы – совы: СПАСИБО.
Подписи к слайдам:
Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа -медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
.
В погреб ведут 7 ступенек. Я опустился на 4 ступеньки. Сколько ступенек осталось до конца лестницы?
7
6
5
4
3
2
1
Ответ: 3 ступеньки.
7 – 4 = 3
Испокон века сова считается самой мудрой птицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с будущими первоклассниками
Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...
Занятия для будущих первоклассников
Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...
Материалы для занятий с будущими первоклассниками
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значе...
Серия занятий для будущих первоклассников
Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...
Игровое занятие для будущих первоклассников с экзаменом для родителей и презентациями.
Такое занятие можно провести 1 сентября....
Развивающий курс для будущих первоклассников "Познаю себя"
Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различн...
ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым треб...