Олимпиада в начальной школе
олимпиадные задания по теме
Олимпиадные задания для проведения школьного тура в 3-4 классов по русскому языку и матем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olim_matem_3_klass.docx | 13.46 КБ |
olim_rus.yaz_3_klass.docx | 13.35 КБ |
shkolnyy_tur_olimpiady_po_matematike_2013-14.docx | 27.37 КБ |
shkolnyy_tur_olimpiady_po_russkomu_yazyku_2013-14.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадное задание по математике. 3 класс
1. На тарелке лежат сливы. Марина взяла половину всех слив, а Алёша -остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?............................................
………………………………………………………………………………………
2. Какие числа можно поставить вместо х в выражение 5 - х ?
………………………………………………………………………………………
3. Незнайка сварил 1 яйцо всмятку за 3 минуты. А за сколько минут сварятся 4 яйца всмятку?........................................................................................
………………………………………………………………………………………
4. Болт тяжелее гайки в 2 раза. Во сколько раз 6 таких болтов тяжелее гайки?
……………………………………………………………………………………….
5. Подчеркни верное высказывание: «нуль делится на 2»,
«нуль не делится на 2»
6. В Стране невыученных уроков грозный Профессор математики сказал Пете: «Я отпущу тебя домой, если ты угадаешь число, которое я задумал. Моё число – это половина третьей части числа 12». Помогите Пете отгадать число………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………..
7. Чему равно произведение чисел 0 1 2 3 4 5 = ………………………..
8. Из трёхзначного числа вычли двузначное, получили однозначное. Запиши эти числа…………………………………………………………………………….
9. Поставь знаки и скобки так, чтобы равенства были верными:
1 2 = 2
3 2 1 = 2
1 2 3 4 5 = 2
10. В рассказе спрятались числа. Подчеркни слова, в которых эти числа спрятаны.
«Крошке Милли Райт едва исполнилось шесть лет. Её семья купила старый дом недалеко от столицы, одиноко стоящий на берегу реки. Все комнаты и подвал были завалены старыми вещами. Милли залезла, как на трибуну, на большой круглый стол и сказала:
-Мама, смотри, я королева этой сказочной страны.
-Опять ты за своё. Лучше слезь на пол, вытри столешницу, и будем обедать».
11. Проведите в треугольнике две прямые так, чтобы получился один четырёхугольник и три треугольника.
12. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько стало углов?. ……………………………………………………………………………
13. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали?..........................................................
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
- Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.
2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре
3. Замени словосочетание одним словом:
Ловить ворон-…………………………………………
Зарубить на носу -……………………………………..
Чесать языком -……………………………………….
Дать стрекача -………………………………………
Бить баклуши-……………………………………….
4.Замени словосочетание одним словом-синонимом:
Плод дуба-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Водитель автомобиля-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Очень тихий разговор-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
5.Подбери антонимы к словам:
Мягкий-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Натуральный-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Снаружи-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
6. Вставь пропущенные буквы (где нужно):
Сер…ёзный, раз…езд, об…явление, без…ответственный, трёх…этажный
7. Подчеркните словосочетание, где глагол употреблён в переносном значении: играть с мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит
8. От данных существительных образуёте глагол:
Звон-………………………… звук-……………………………………..
Зелень-……………………… блеск……………………………………
Крик-…………………………. стук-……………………………………
9.Образуй от прилагательных глаголы:
ясный-…………………….. грязный-…………………………………….
густой-………………………. чистый-……………………………….
10. Допиши пословицы:
Скучен день до вечера,………………………………………………………………..
Ученье - свет,………………………………………………………………………….
Не спеши языком,……………………………………………………………………….
11. Выпиши только однокоренные слова:
Горе, горький, гористый, горчить, пригореть, городской, горчица, пригорюниться, пригорок, горбиться………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………..
12. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:
Лоза, куст, парк, лето, весна, сосна, рост, сокол, льют
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 2013-14 уч.год (школьный тур)
1.Какие величины измеряют в:
Узлах -____________
Фунтах - ___________
Локтях - _____________
Арах - ____________
(4 б.)
2.Два мальчика собирали кедровые шишки. Один у другого спросил:
- Сколько ты собрал?
- Посчитай, - ответил другой, - если это число уменьшить в 7 раз и полученный результат уменьшить на 7, то получится 7. Сколько шишек набрал мальчик? (2 б.)
3.Раздели прямой линией циферблат часов на две части так, чтобы сумма чисел в обеих частях была одинаковой. Укажи сумму.(3 б.)
4.Из двух квадратов Маша составила прямоугольник. Найди периметр прямоугольника, если периметр квадрата равен 28 см. (2 б).
5.Найди значение выражения:
258 – 216 : 9 +18 · 3
Не изменяя чисел и знаков действий, измени выражение так, чтобы его значение стало меньше. Докажи свой ответ (3 б.)
6. У восьми жуков и пауков 54 лапки. Сколько жуков и сколько пауков было? (4 б.)
7.Половина трети числа равна одной трети числа 75. Какое это число? (3 б.)
8. Если в некотором месяце 5 суббот, то в этом месяце не может быть:
1) 5 вторников, 2) 5 воскресений; 3) 5 четвергов; 4) 5 понедельников;
5) 5 пятниц (4 б.)
9. Т + О + Ч + К + А = 350
Какое число обозначает каждая буква, если известно, что
Т = 0 : 40 О = К+А
К = А . 3 А = 280 : 7 (2 б.)
10. В классе провели математическую олимпиаду, на которой было предложено для решения 10 задач. За каждую решённую задачу засчитывали 5 очков, а за нерешённую списывали 3 очка. Один из учеников класса получил 34 очка. Сколько задач он решил правильно? (5 б.)
11. Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего? (5 б.)
12. В саду замка Родшильда между четырьмя старыми буками расположен прекрасный бассейн. Однажды барон захотел увеличить свой бассейн, но при этом не желал, чтобы срубали буки и меняли форму бассейна. Что необходимо сделать строителям в этом случае? Попробуй нарисовать свой ответ и описать рисунок словами. (4 б.)
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку на школьный тур 2013-14 уч.год
1.Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:
Якорь, радостный, крыльцо, подъехал
2. Вставь пропущенные знаки препинания и буквы:
Вот и вып..л сне.. . Ша..камилё.. он на крыш.. д..мови ве..кид..рев..ев. Мы по..х..дили к лесу. Снежныехлоп..я п..в..сали на кустах и суч..ях. Всё кругом св..ркал.. бл..стел.. играл.. и п..рел..вал..сь.
3. Отгадай и запиши слово:
Мой корень – родственник сраженью.
Приставка – в слове заявленье.
В наборщике есть суффикс мой
А весь - тружусь я под землёй. ________________________
4. В пятом классе сельской школы города 5 учеников. Иванов, Ивашов, Иващенко, Иванищев, Иванюк. Запишите их в алфавитном порядке.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери устойчивые выражения, которые являются антонимами:
- Рукой подать -__________________________________
- Пропустить мимо ушей - _______________________________
- Набрать в рот воды -_____________________________________
6.Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите и получилось 510141. Напиши имя _____________
7.Объяснить значение слов:
авангард __________________________________________________
авантюра _________________________________________________
агитировать ______________________________________________
агрессия __________________________________________________
агроном ___________________________________________________
адаптация _________________________________________________
8.Соотнеси названия словарей со словами – объяснениями.
1)Нокаут – заимств. в Х1Х в. Из англ. яз. А)Энциклопедический
буквально – «удар, выбивающий наружу» словарь
(из ринга)
2)«То густо, то пусто». То много, то нет Б) Этимологический
ничего (о еде, деньгах…) Искон. Пер- словарь
воначально об урожае.
3)«Обеднеть/ о человеке, семье: В)Словарь
Обнищать, впасть в бедность, разориться, синонимов
Остаться без гроша.
4)«Испанка», название гриппа Г)Фразеологический
Во время эпидемии 1918 – 1919 гг
9.Найди спрятанные в предложениях фамилии известных писателей
Например: Никита, не надо крабартом трогать. (Барто)
А)Кто запер родителей в тёмной комнате? _________________
Б)Мама, а змея, рабы, комар, шакал – это все звери? __________________
10.Даны слова на языке неизвестного племени островитян. Найди русский перевод каждого слова и соедини пары. Объясните свой ответ.
калямувь написать
ралямувь зарисовать
камурпавь писать
ралямта записка
лямувь нарисовать
рамурпавь записать
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) Как по - островитянски будет слово зарисовка? Запишите.______________
11.Составьте предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя):
день, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Сочините стихотворение по рифмам:
___________________________________________звонок
___________________________________________сто ног
___________________________________________смех
___________________________________________не могу
___________________________________________всех
___________________________________________бегу
___________________________________________перемена
___________________________________________Лена
___________________________________________друг
__________________________________________вокруг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...
Олимпиады в начальной школе
Предлагаемый материал содержит олимпиадные задания для школьников 2- 4 классов по русскому языку, математике, окружающему миру и может быть полезен как для учителей начальных классов так и...
Олимпиады в начальной школе
олимпиады по русскому языку, математике, чтению, ОБЖ для начальной школы...
Олимпиады для начальной школы по русскому языку и математике.
Здесь собраны олимпиады по русскому языку и математике для 4класса....
Олимпиады для начальной школы (3-4 класс).
В работе представлен материал, который можно использовать для отборочного тура олимпиады в классе....
Вестник олимпиад в начальной школе.
В данной работе предоставлен опыт проведения олимпиад в начальной школе. Кроме того предлагаю материалы для проведения олимпиад....
Метапредметная олимпиада в начальной школе
В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...
Комментарии
Олимпиада.
Здорово! Жаль в началке нет олимпиад по английскому языку, только дистанционки. Хоть сама организуй и проводи, наверное, все к этому и идет! Есть с кем работать и готовить к победам!!!
Ольга Николаевна,обязательно
Ольга Николаевна,обязательно нужно организовать олимпиаду по английскому языку в начальной школе, начнем со школьного уровня!
Олимпиада по анг.языку
Предложение организовать олимпиаду в конце апреля!Как вы на это смотрите?