Профессиональное сетевое сообщество и персональный сайт.
статья по теме

Большакова Валентина Александровна

Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prof.set_.soobshchestvo.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное сетевое сообщество и персональный сайт

 в педагогической практике учителя.

Следует поддержать развитие сетевых педагогических
сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом,
всего того, что формирует профессиональную среду.
В. Путин

Новые стандарты и концептуально, и методологически, и технологически существенно отличаются от предыдущего поколения стандартов. Авторы государственных образовательных стандартов второго поколения, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не "урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт.

Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников, использование современных образовательных технологий обучения, способность эффективно применять учебно-методические, информационные и иные ресурсы, постоянно развиваться в профессиональном отношении.

Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагогов к постоянному профессиональному росту. Это призвано обеспечить реализацию стратегической задачи системы непрерывного профессионального педагогического образования – формирование нового поколения педагогов.

Происходящие в мире и стране события убедительно свидетельствуют о возрастающей роли сетевой педагогики и сетевого взаимодействия в жизни и деятельности учителей.

В современных условиях  без новых информационных технологий

уже невозможно представить учителя. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности учителя.

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС).  Именно она позволяет системе  образования модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным  требованиям. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:

а) наличие системы средств «общения» с информацией;

б) наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

 в) наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.

   Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Цели сетевого сообщества:

а) создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

б) организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

в) инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

г) обмен опытом учения-обучения;

д) распространение успешных педагогических практик;

е) поддержка новых образовательных инициатив.

Кадровый анализ педагогов – участников различных профессиональных сообществ убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие – это взаимодействие учителей-профессионалов. Свыше 85% активной аудитории портала – учителя первой и высшей квалификационной категории, учителя-методисты, что позволяет выстроить особую систему тьюторства в сети, которая включает в себя многочисленные мастер-классы, консультативные линии, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации. Использование таких ресурсов и возможностей позволяет каждому участнику сетевых профессиональных сообществ выбрать собственную траекторию профессионального роста. Для самообразования педагога очень важно общение с коллегами. Часто нам не хватает время для этого. Сетевое сообщество учителей помогает учителям в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться со своими коллегами и единомышленниками. А это повышает уровень профессиональной культуры.

Коротко о некоторых педагогических сообществах.

Сеть творческих учителей. Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок. В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ  – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое…

"Педсовет.су" педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На сайте вы можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.

Учительский портал. Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом. За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение о публикации.   

Интернет-государство учителей. ИнтерГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Каждая Территория ИнтерГУру ведет свой рейтинг и определяет оригинальные номинации, которые описываются в ее Положении. Цели проекта: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Методисты. Цель: создание условий для самореализации и профессионального роста учителей. Задачи: обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах; обмен опытом в применении современных педагогических технологий, методов и приемов обучения и воспитания; возможность найти единомышленников, общаться с коллегами и единомышленниками.

                Образовательный портал Мой университет. Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.

              Социальная сеть работников образования. "Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт.    

Но для чего  педагогу свой собственный сайт?

Деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Одним из проявлений применения таких технологий является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности.

В связи с интенсивным развитием информационных технологий роль учительских сайтов в достижении целей и задач образовательного учреждения  с каждым годом возрастает. Как и сайт школы, он является  отражением жизни школы, класса, портретом современного учителя.

Выделю ряд преимуществ применения персонального сайта в педагогической практике учителя:

  1. Возможность интерактивной связи через сайт учителя с учащимися, их родителями, а также коллегами. Наличие этой связи позволяет учителю консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников и другим рабочим моментам;
  2. Сайт позволяет представить свои педагогические наработки для всеобщего обсуждения;
  3. Отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;
  4. Настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников и свой сайт будет в этом незаменимым помощником;
  5. Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания;
  6. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
  7. Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;
  8. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
  9. Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования;
  10. На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
  11. Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети.

                12.Данный портал упрощает  возможность участия детей в различных       конкурсах, проектах: «Алые паруса». Размещая работу на портале – она автоматически попадает в раздел с работами данной тематики.

Все страницы сайта выполнены в едином стиле. Преобладающим цветом является серый. Серый цвет с психологической точки зрения представляет собой нейтралитет. Промежуточный серый не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он не вызывает никакого возбуждения и свободен от какой-либо психической тенденции.

Сайт имеет 5 разделов, информация в которых периодически дополняется и распределена нижеследующим образом.

В разделе "Достижения" опубликованы дипломы, грамоты, сертификаты и т.д. как результат собственных успехов учителя, так и успехов его учеников.

Раздел "Фотогалерея" говорит сам за себя, в нём находятся фотографии на тему школьной жизни, на которых запечатлены те или иные интересные события.

В разделе "Публикации" размещены авторские статьи, доклады .

В разделе «Навигация»

Навигация

Последние записи в блоге

В разделе "Материалы" опубликованы всевозможные учебные материалы, необходимые для проведения уроков. В разделе "Контакты" находится форма обратной связи.

С помощью данной формы ученики, их родители и коллеги могу задать вопросы на интересующие их темы.

Помимо этого в разделе «Контакты» имеется информация об электронной почте автора и его контактном телефоне.

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не дать. Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

В  заключении хочется вспомнить древнюю мудрость:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, -  я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда»

Сегодня вы не только услышали, но и увидели, осталось попробовать сами выйти в сетевые сообщества. Вы убедились, что это совсем несложно. Пробуйте сами пойти дальше, и тогда «это станет вашим навсегда». Удачи Вам!

         

Использованные источники

   Интернет - сообщество учителей Екатерины Пашковой 

   Сеть творческих учителей 

   Открытый класс

   Учительский портал

   Методисты 

   Педсовет

   Завуч-инфо

   Мой университет 

   Интернет - государство учителей

   http://rcde.g-sv.ru/content/node/30

   http://www.collegebound.net/blog/wp-content/uploads/2008/10/autumn_school.jpg

   Социальная сеть работников образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Возможности персонального сайта в работе учителя начальных классов.

В статье рассматривается вопрос возможности использования персонального сайта в работе  учителя начальных классов...

Презентация "Возможности персонального сайта учителя"

Библиография:http://nsportal.ru/natalya-sergeevna-smirnovahttp://festival.1september.ru/articles/549112/http://nsportal.ru/http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=li...

"Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога" на www.farosta.ru "

quot;Мой сайт принимает участие в конкурсе "Лучший персональный сайт педагога" на www.farosta.ru "...