карточки-рекомендации для учеников
материал по теме

Трубина Надежда

Карточки помогут детям при самостоятельной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatki.rar59.77 КБ

Предварительный просмотр:

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку.

1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подумай и напиши ещё одно предложение, подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

 

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик.

 

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у/чи/тель - 3сл.Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

 

5. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак Ь. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Например: ель, тень, пальто.

 

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, ежи, карандаши.

 

7. Cочетания букв: чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова. Например: дочка, мощный, речной.

 

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение. Например: алфавит, азбука, портфель. Передай ритм слова с помощью звука.

 

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.

 

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных сова. Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодный, ягодка.

 

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: мороз-морозы, ягодка – ягода. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся также, как перед гласными.

 

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

 

13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак Ь. Например: вьюга, листья, воробьи. Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными (е, ё, и, ю, я.)

 

14. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: групп-па, групповой, подгруппа.

 

15. Знаки препинания в конце предложения ( . ! ? …)

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

 

16. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены (основу). Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. сущ. гл. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. ( - = ) Пов., невоскл., простое, распр. Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

 

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши одно, два однокоренных слова. Например: поездка, езда, ездовой.

 

18. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звёздный, звезда, звёздочка;. честный, честь.

 

19. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули; отнёс, отбежал, отлетел.

 

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, приехал. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

 

21. Правописание предлогов со словом (орфограмма пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму пробел. Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу . Запомни! Предлог – это отельное слово, часть речи. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. пр. Например: Лодка отплыла от_ берега.

 

22. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку, подчеркни Ъ. Например: съезд, объявление, объём. Запомни! Разделительный Ъ знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами(я, ю, е, ё)

 

23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Например: луч (м.р.), шалаш, товарищ; ночь (ж.р.), мощь, тушь.

 

24. Соединительные гласные в ложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму. Делай так: водовоз, стеклоочиститель.

 

25. Не с глаголом (орфограмма пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не_ пришёл, не_ выучил, не_ знал.

 

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого ставишь к ним вопрос. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Сделай схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

( - =, =) Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

( - = и = ).

 

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Проверь словом с ударным окончанием того же склонения , числа и падежа. Делай так: на опушке

( на земле), у речки (нет земли).

 

28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от имени существительного. Определи число, род и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед. ч., Д.п.

 

29. Предлог с местоимением (орфограмма пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму. Например: у _ нас, ко _ мне, с _ тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями, как и с именами существительными, пишутся отдельно.

 

30. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-ое лицо, ед. ч.) Запомни! На конце глаголов 2 –ого лица единственного числа пишется мягкий знак Ь.

 

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение в глаголе. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед суффиксом –ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет – писать, глаг., 1спр.,

(-е, -ут, -ют) ставит – ставить, глаг., 2спр., (-и, -ат, -ят).

 

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. ( == ----),

( == ----- ).


№ орфограмм

1. Большая буква в начале предложения..

 2. Пропуск буквы.

 3. Слог.

4. Перенос слова.

 5. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

 6. Гласные после шипящих.

7. Cочетания букв: чк, чн, нщ, щн.

8. Ударение.

 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

 11. Парные звонкие и глухие согласные.

 12. Большая буква в имени собственном.

 13. Разделительный мягкий знак.

14. Двойные согласные в слове. 

15. Знаки препинания в конце предложения ( . ! ? …)

 16. Разбор предложения.

 17. Состав слова.

 18. Правописание непроизносимых согласных.

 19. Гласные и согласные в приставках.

 20. Правописание приставки со словом.

 21. Правописание предлогов со словом (орфограмма пробел).

 22. Разделительный твёрдый знак Ъ.

23. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих.

 24. Соединительные гласные в ложных словах (о, е).

25. Не с глаголом (орфограмма пробел).

 26. Однородные члены предложения.

 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

 29. Предлог с местоимением (орфограмма пробел).

 30. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-ого лица единственного числа настоящего времени.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени.

32. Сложное предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"

Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны

Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.

Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...