Урок развития речи Новогодняя ёлка
план-конспект урока (3 класс) по теме
Новогодняя ёлка в опасности! Выпуск газеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В редакции 3 группы сотрудников: корреспонденты, отдел писем, художники. | 908.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Урок- проект по развитию речи в 3 «б» классе МОУ « Объячевская сош»
Тема: Новогодняя елка в опасности!
Учитель Попова В.М.
Проблема: Вырубка хвойных лесов в предновогодний период.
Цель: Выпуск газеты.
Задачи: Совершенствование умения редактировать текст, навык
составления статьи по данному плану;
Развитие орфографической зоркости, пунктуационных навыков;
Развивать умение работать с разными источниками:
энциклопедиями, словарями и т.д.
Развитие коммуникативных навыков;
Воспитание бережного отношения к природе, к родному лесу.
Оборудование: Справочник, энциклопедии, словари, дополнительная информация из Интернета, техническое средство (авторская аудиозапись).
ХОД УРОКА
- Организация класса.
- Постановка проблемы.
- Звучит аудиозапись.
Внимание! Передаем экстренное сообщение. В лесу беда. С приближением новогоднего праздника стали вырубать ели и пихты. Лес стонет. Помогите ему.
- Уважаемые сотрудники, начинаем экстренное заседание редакции.
- Что мы можем сделать для решения данной проблемы? (выпустить газету).
- В редакции 3 группы сотрудников: корреспонденты, отдел писем, художники.
- Уважаемые корреспонденты, что вы можете сделать для данного номера газеты? (написать статью, подобрать стихотворение, статистическую справку).
- Вам дан план статьи. Старший в группе распределяет работу.
- Отдел писем, что вы предложите для газеты? (отредактированные письма читателей).
- Художники, что можете приготовить для газеты? (выпустить плакат).
- Сегодня мы работаем в группах, и работа всех зависит от работы каждого. Приступаем к работе.
3. Проективная деятельность в группах.
Самостоятельная работа детей по выполнению заданий группы. Работают корреспонденты, которые берут интервью у гостей. (приложение 1)
4.Согласование проектов между группами.
- Приступаем к верстке нашей газеты.
Дети зачитывают составленную по плану статью по частям, как они ее готовили.
- Как вы ее озаглавили?
Зачитывает стихотворение подобранное корреспондентами на данную тему, (приложение 2).
Приводится статистическая справка корреспондентами по опросу гостей.
Отдел писем зачитывает отредактированные письма. (приложение 3).
Художники нарисовали плакат в защиту хвойных лесов. Они обосновывают свои выбор.
- Какой заголовок можно дать газете?
5.Подведение итогов.
- Ребята, где мы можем использовать в дальнейшем нашу газету?
Оценивание работы групп.
Подготовительная работа.
В ходе работы над данным проектом был проведен ряд мероприятий:
- Побывали в краеведческом музее, где познакомились с растениями и животными нашего края.
- Были проведены беседы о сохранении лесов Республики Коми.
В подготовительный к уроку период класс был разбит на группы. Каждой группе были даны различные задания.
I группа - подбирала материал о елях и пихтах.
II группа - готовила материал о пользе этих деревьев для хозяйства. III группа - подбирала материал из художественной литературы о новогодних елях.
IVгруппа- собирала материал о том, какой вред наносят браконьеры в период новогодних праздников.
В группах был старший, который регулировал сбор материалов и держал тесную связь с учителем.
На подготовительных занятиях были разъяснены правила работы над статьей. Проводилась специальная работа по верстке статьи: сбор материала, анализ, выбор главного, важного, составление статьи. (на примере другого материала).
Ребята обращались к различным источникам информации: энциклопедическая литература, интернет, газетные и журнальные статьи, художественная литература.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Вопросы для интервью у гостей.
- Считаете ли вы, что новогодний праздник должна украшать живая елка?
- Приведет ли вырубка елей и пихт к экологической катастрофе?
- Какие способы борьбы вы можете предложить с незаконной вырубкой елей и пихт в новогодний период?
Приложение 2.
С. Михалков В снегу стояла ёлочка
В снегу стояла ёлочка –
Зелёненькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её!
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена..
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения –
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
Приложение 3
Письма в редакцию.
Письмо 1
- Расставить правильно знаки препинания.
Дорогая редакция!
Я очень не доволен предновогодней вырубкой ёлок деревья растут очень долго, и приносят много пользы для человека у знакомого лесника я спросил «Что нужно делать для спасения хвойных лесов Лес – наше богатство мы должны уберечь его от пожаров и браконьеров ответил он мне давайте сохраним леса для будущего поколения а они будут радовать людей всегда.
Ученик 3 класса Шучалин Костя.
Письмо 2
- Отредактировать текст, исправить тавтологии.
Уважаемая редакция!
Ежегодно у нас вырубают ели и пихты на Новый год. Ели и пихты рубят на отведенных участках в лесхозах, браконьеры рубят молодые пушистые ели и пихты. Человека радует красавица только несколько дней, а затем он красавицу выкидывает. Сейчас в магазинах продают много искусственных елок. Искусственные ели и пихты могут заменить настоящие деревья. Лес надо беречь!
Я хочу, чтобы все об этом помнили.
Ученик 3 класса Кетов Степан.
Письмо 3
- Вставить пропущенные буквы.
Д..р..гая редакция!
Пишет Вам ж..тельница д…ревни Калининская. Меня тр…вож…т ельник расположенный за р…кой. Здесь перед Новым годом безжалос…но вырубают м..л..дые д..р..вца елей. Ели – это дом и корм для многих л..сных ж..телей. Надо д..р..жить тем, что дала нам матушка – пр..рода. Помните об этом.
Туголукова Л.М.
Приложение 4.
План статьи.
- Внешнее описание ели и пихты.
- Ели и пихты используют в промышленности.
- Предновогодний период происходит уничтожение хвойных лесов.
- Но все еще можно исправить.
Литература:
- Большая энциклопедия знаний « Жизнь на Земле» М. «Росмен» 2007г.
- Ф. Брокгауз, И. Ефрон. Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия. Издательство «Эксмо» 2007г.
- Электронные энциклопедии.
- С.И. Ожегов, Н.Ю Шведов. Толковый словарь русского языка.
М. 1997г.
- Атлас растительного мира для школьников.
Издательство «Омега – Пресс» 2000г.
6. Стихи детских писателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. "Новогодняя елка - радость и беда".
Окрытый урок, представленный на городском семинаре....
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Урок художественного творчества "Новогодняя ёлка"
План-конспект урока по теме "Новогодняя ёлка" в подготовительной группе предшколы. Цель урока 1.Научить детей складывать бумагу; 2.Закрепить навыки складывания листа в разном направлении, п...