Проект "Осанка - залог здоровья".
проект (3 класс) по теме

Помогаева Елена Михайловна

На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использование метода проектов.

Сегодня я хочу представить Вам проект «Осанка- залог здоровья», который проводился в рамках общешкольного проекта «Здоровый образ жизни».   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта : учитель начальных классов Помогаева Елена Михайловна Участники проекта : учащиеся 3 «В» класса МБОУ Володарской СОШ

Слайд 2

Актуализация проекта: В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника? В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Слайд 3

Гипотеза : Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья. Цель проекта: Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; Возраст детей 8-9 лет. Продолжительность проекта – 1 месяц. Вид проекта – обучающий, оздоровительный.

Слайд 4

Задачи проекта: Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье. Уточнить и расширить представление об осанке. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

Слайд 5

Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья». Подготовительный этап. Планирование проекта. Вводная презентация учителя; Постановка проблемы;

Слайд 6

Исследование состояния осанки учащихся. Тест №1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

Слайд 7

Тест №2 Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

Слайд 8

Тест 3 Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле: Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.

Слайд 9

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Деление учащихся на группы. Поиск информации в библиотеке. Поиск информации в интернете. Составление докладов.

Слайд 10

Заключительный этап. Защита докладов. Оформление выставки рисунков: «Осанка залог здоровья». Создание плаката: «Здоровый образ жизни».

Слайд 11

Итоги. 1 группа. Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление: 1. Понятие осанки; 2. Значение осанки в жизни человека; 3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников;

Слайд 12

Итоги. 2 группа. Тема: Работа над своей осанкой: 1. Как сидеть правильно; 2. Как спать правильно; 3. Отдых и наше здоровье;

Слайд 13

Итоги. 3 группа. Тема: Осанка и способы ее укрепления. 1. Как проверить осанку; 2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

Слайд 14

Выводы: Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

Слайд 15

Перспективы исследования. В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как: Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку? Каким должен быть правильный рюкзак школьника? Как правильно выбрать рюкзак? И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛОДАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Проектная работа:

«Осанка – залог здоровья».

Учитель начальных классов

Помогаева Елена Михайловна

2012-2013 уч.год

«Осанка – залог здоровья».

1 слайд

На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использование метода проектов.

Сегодня я хочу представить Вам проект «Осанка- залог здоровья», который проводился в рамках общешкольного проекта «Здоровый образ жизни».  

          2 слайд

Актуализация проекта:

  1. В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
  2. В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно.
  3. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

3 слайд

Гипотеза: 
Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залог крепкого здоровья.

Цель проекта:

Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения  и улучшения  осанки;

Возраст детей 8-9 лет.

Продолжительность проекта – 1 месяц.

Вид проекта – обучающий, оздоровительный.

          4 слайд

Задачи проекта:

  1. Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.
  2. Уточнить и расширить представление об осанке.
  3. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.
  4. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.
  5. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

5 слайд

Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья».

Подготовительный этап. Планирование проекта.

  1. Вводная презентация учителя;
  2. Постановка проблемы;

6 слайд

  1. Исследование состояния осанки учащихся.

Тест №1.

    Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной –  книга упадёт.

    В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

          7 слайд

   Тест №2

     Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

         8 слайд

Тест 3

    Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле:

                                             

    Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.

         9 слайд

  1. Анкетирование родителей (результаты можно посмотреть в приложении).

10 слайд

  1. Анкетирование учащихся (результаты можно посмотреть в приложении).

11 слайд

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

  1. Деление учащихся на группы.
  2. Поиск информации в библиотеке.
  3. Поиск информации в интернете.
  4. Составление докладов.

 12 слайд

Заключительный этап.

  1. Защита докладов.
  1. Создание плаката: «Здоровый образ жизни».
  2. Оформление выставки рисунков: «Осанка залог здоровья».

Как при подготовке, так и при защите нашего проекта дети демонстрировали стремление к новым знаниям, творческую активность. 

Сейчас мы Вам покажем результаты нашей проектной работы по группам.

13 слайд

Итоги. 1 группа.

Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:

 1. Понятие осанки;

 2. Значение осанки в жизни человека;

 3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников;

(Выступление представителя 1 группы – Саркисян Сусанны)

14 слайд

Итоги. 2 группа.

Тема: Работа над своей осанкой:

1. Как сидеть правильно;

2. Как спать правильно;

3. Отдых и наше здоровье;

(Выступление представителей 2 группы).

Саркисян Стелла, Бацан Белла – расскажут Вам о правилах хорошей осанки (см. приложение).

Во время работы над проектом учащиеся вспомнили, что в 1 четверти проводился другой проект «Пословицы и поговорки русского народа», в рамках которого учащиеся тоже работали по группам и изучали пословицы и поговорки на разные темы. В том числе нужно было найти пословицы и поговорки «О здоровье». Сейчас мы хотим показать фрагмент одной из тех работ.

(Выступление Соколовой Людмилы)

15 слайд

Итоги. 3 группа.

 Тема: Осанка и способы ее укрепления.

1. Как проверить осанку;

2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

Результатом работы 3 группы стало создание агитбригады «За осанкой ты следи» (см. приложение).

16 слайд

Выводы:

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как можно избежать этих проблем.

Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

17 слайд

Перспективы исследования.

В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как:

  1. Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку?
  2. Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
  3. Как правильно выбрать рюкзак?

И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».

18 слайд

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Маленькие сценки для общешкольной агитбригады о здоровом образе жизни.

Содержание:

1. Миниатюра "Сменная обувь"

2. Сценка "В кафе"

3. Сценка-реклама "Сохрани себя сам"

4. Миниатюра по мотивам сказки "Репка"

5. Сценка "Семечки"

Действующие лица

Мальчик 1

Мальчик 2

Девочка 1

Девочка 2

Учитель

Официантка

Юля

Диана

Камилла

Маргарита

Аня

Оля

Влада

Катя

Наташа

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Жучок

Мурка

Мышка

Торговка 1

Торговка 2

Мальчик

Девочка

Миниатюра "Сменная обувь"

Мальчик 1 (к мальчику 2).

        Прозвенел звонок?

 

Мальчик 2.

        Ну, да!

 

Мальчик 1 (роется в сумке).

        Тьфу, ты, что за ерунда!

 

Девочка 1.

        В чём проблема, дорогой?

 

Мальчик 1.

        Да, забыл, урок какой…

 

Девочка 2.

        «Экология», однако. Ну, даёшь ты, Абдризяков.

 

Мальчик 2.

        Тише, шухер! Чел идет!

        Ё-о-о, журнал с собой несет!

 

Входит учитель.

Учитель.

        Добрый день, урок начнём,

        (смотрит в журнал)

        И по списку мы пойдём…

        Так… апчхи-апчхи!.. О, Боже,

        Да на что это похоже?

        Пыль стоит такая в классе,

        Вот оазис всей заразе!

        Покажите - апчхи! - обувь!

        (2-му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов?

        (2-ой девочке.) Чупачупсова, и ты?!.

 

Учитель падает на стул.

Мальчик 2.

        Всё, учителю кранты!

 

Девочка 2 (мальчику 2).

        Подожди, сейчас очнется,

        И такое тут начнется!.

 

Учитель поднимается.

Учитель.

        Та-а-ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?

        Кто тут обувь не менял?

        Как без сменки вы посмели

        В класс явиться, в самом деле?

        Пыль висит, всё как в осаде,

        Пыль на лёгкие осядет,

        А потом - апчхи! - проблемы -

        Астмы всякие, экземы…

        Ну, ребята, вы даете!

        Грязи сколько вы несете,

        Пылью дышите, апчхи!

        И больные все почти!

        (1-ой девочке)  Где, вновь спрашиваю я,

        Обувь сменная твоя?

 

Девочка 1.

        А! Апчхи! Всё есть у нас!

        Можете проверить класс.

 

Мальчик 2.

        С сменкой мы - апчхи! - всегда!

 

Мальчик 1.

        Мы без сменки - никуда!

 

Учитель.

        Удивительный народ!

        Сменка - где???

 

Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).

        Апчхи!!! Да вот!!!

 

Сценка "В кафе"

На сцене - столики кафе. За одним сидят две девочки - Юля и Диана - это рассказчицы.

В кафе входят две девочки.

Официантка.

        Заходите к нам в кафе,

        Будем рады мы вам всем!

        На любой вкус угощенья -

        Соки, чипсы и печенье!

 

Юля.

        Вошли девочки в кафе, сели…

 

Диана.

        …И думают - что бы им заказать?

 

Камилла.

        Я бы фрукты заказала.

        Я недавно тут узнала

        Все о пользе винограда,

        Я поесть его бы рада.

 

Маргарита.

        Я с тобой вполне согласна,

        Фрукты свежие - прекрасны!

        Можно нам меню взглянуть,

        Чтобы выбрать что-нибудь?

 

Официантка  подает меню.

В кафе входят еще девочки- Аня и Оля, садятся за другой стол.

Аня.

        Я люблю в кафе сидеть,

        «Кириешками» хрустеть.

 

Оля.

        Запивать их «Кока-колой»,

        Позабыв уроки, школу!

 

Аня и Оля  громко смеются.

Юля.

        Посмотрели девочки меню…

 

Диана.

        … и выбрали себе то, что посчитали нужным.

 

Маргарита.

        Очень соки пить люблю,

        Просто обожаю.

        И напитка лучшего

        Я пока не знаю

 

Официантка (подходя к первому столику).

        Сок. Тарелка винограда.

        Обслужить всегда вас рада

 

Камилла.

        А еще хотим покушать

        Сочной, спелой, сладкой груши.

 

Официантка.

        Хорошо, все принесу,

        Только столик обслужу.

 

Подходит к другому столику.

Диана.

        Что же закажут эти девочки?

 

Юля.

        Интересно!

 

Аня.

        Принесите-ка нам чипсы,

        Да побольше, повкусней!

 

Оля.

        А запьем их «кока-колой»

        Чтобы было веселей!

 

Официантка.

        Вот вам чипсы, «Кока-кола»!

        (в сторону) Ой, дожить бы им до школы!

 

Аня.

        И еще нам кириешек принесите поскорей!

 

Оля (смеется).

        Да-а! Сейчас как наедимся!

        Не дойдем и до дверей!

 

Некоторое время девочки кушают.

Юля (смотрит на девочек за вторым столом).

        Что-то с девочками за тем столиком неладное творится! Побледнели, за животы держатся!

 

Диана.

        Сами выбирали себе угощение, никто не заставлял!

 

Аня.

        Ой-ой-ой! Болит живот!

        Все, меня больница ждет!

 

Оля.

        А я кириешки больше видеть не могу!

        Я сейчас скорее в спешке домой к маме побегу!

 

Аня и Оля убегают.

Юля.

        А что же происходит за этим столиком?

 

Диана.

        Как чувствуют себя эти девочки?

 

Камилла.

        Голова болела очень.

        От уроков, между прочим.

        А как соку попила,

        Головная боль прошла!

 

Маргарита.

        И моя прошла усталость,

        Как поела фруктов малость.

        Да, любой полезен фрукт,

        Много силы нам дают!

 

На сцену выходят все участники.

Юля.

        И вот, что мы хотим вам сказать:

 

Юля.

        Пейте соки, они вам помогут!

 

Оля.

        «Кока-колу» - чуть-чуть, понемногу.

 

Аня.

        И поменьше, пожалуйста, ешьте

        Эти вредные кириешки.

 

Официантка.

        Покупайте вы овощи, фрукты,

        Ведь полезные эти продукты!

 

Маргарита.

        Вместо торта, конфет - вы бананов купите!

 

Камилла.

        И здоровья себе на всю жизнь получите!

 

Сценка-реклама "Сохрани себя сам"

Выходит ученица. У нее болит зуб, щека перевязана.

Юля (страдая, держась за щеку).

        О-ё-ёй, о-ё-ёй!

        Бедный зубик мой больной!

        Как я мучаюсь, страдаю,

        На глазах я просто таю!

 

Подходят три девочки.

Камилла.

        Юля, что с  тобой стряслось?

        Глянь, как щеку разнесло!

 

Влада.

        Может, ей водички дать,

        И не будет так страдать?

 

Катя.

        Нет, водичка - ерунда,

        Не поможет тут вода.

        Надо с этим злом покончить сразу -

        Раз и навсегда!

 

С щипцами в руках направляется к Юле. Та в ужасе отпрянула в сторону.

Юля.

        Вы чего, с ума сошли?

        Лучше способ не нашли?

        Тут и так без вас мне тошно,

        А вы с шутками. Как можно?.

 

Подходят еще две девочки.

Камилла.

        Эй, девчата, плохо дело,

        У нас Юля заболела!

 

Наташа.

        Помощь оказать не прочь!

        Юля, чем тебе помочь?

 

Юля отмахивается от девочек.

Камилла (Показывает в руках длинную иглу.).

        Есть идея! Надо Юле

        Ковырнуть иголкой в зубе!

 

Влада.

        Ага! Поищите дурака!

        (протягивает Юле чеснок)

        Съешь головку чеснока!

 

Юля отмахивается

Юля (садясь на стул).

        Ну, чего вы пристаете!

        Умереть мне не даете!

 

Входят еще две девочки.

Оля.

        Кто тут умирать собрался?

        (Юле) Зуб твой что-ли расшатался?

 

Аня (доставая веревочку).

        Мы свои предпримем меры:

        Мы привяжем нитку к двери,

        И спасем мы Юлю нашу,

        «До свиданья!» зубу скажем!

 

Юля (ноет от боли).

        Вы совсем сошли с ума!

        Справлюсь как-нибудь сама!

 

Катя.

        Ой, девчата, а я знаю,

        Как нам Юлю излечить!

        Взять холодную лягушку -

        И за щеку посадить!

 

Все морщатся, плюются.

Наташа.

        Ну о чем вы говорите?

        Сделать хуже ей хотите?

        (Юле) Что же ты предпринимала?

        Травкой, содой полоскала?

 

Юля (ноет, взявшись за щеку).

        И ромашкой полоскала,

        Полоскала зверобоем,

        Только как я ни старалась -

        Зуб еще сильнее ноет!

 

Диана.

        Наш совет тебе один -

        Прими срочно анальгин.

 

Оля.

        Зубы, Юля, береги,

        В поликлинику беги!

 

Аня.

        Ты послушайся девчат,

        Они дело говорят.

        Там врачи тебе помогут

        И твой зубик сохранят!

 

Все выстраиваются на авансцене.

Диана.

        Жуйте «Орбит» только детский!

        Он полезен, уж поверьте!

 

Юля.

        Зубы надо чистить дважды -

        По утрам и вечерам!

        Чтобы не было однажды

        Очень-очень больно вам!

 

Влада.

        Ну, а если вы поймете -

        Зуб лечить давно пора -

        В поликлинику пойдете,

        Вам помогут доктора!

 

Камилла.

        Укрепляйте ваши зубы,

        Ешьте яблоки, морковь!

        Чтобы с возрастом преклонным

        Не остаться без зубов!

 

Катя.

        Береги свое здоровье,

        Забывать о нем нельзя!

        А еще - когда с тобою

        Рядом верные друзья!

 

Поклон. Уход.

Миниатюра по мотивам сказки "Репка"

Звучит веселая музыка. На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит. Музыка стихает

Репка.

        Познакомимся? Я - Репка!

        Я сижу на грядке крепко.

        Дед весной меня сажал,

        Да водою орошал,

        Удобрял, пушил, полол,

        Чтобы осенью на стол.

        Угощение из Репки

        Будут кушать Бабка, Дедка…

        Овощи ведь так важны,

        Людям всем они нужны!

 

Выходит Дед, обходит Репку, почесывает в затылке.

Дед.

        Да уж, вымахала Репка!

        Я встречал такую редко.

        Ну, а если честно скажем -

        И не видывал ни разу!

        Эх, тряхну-ка стариной!..

 

Подходит к репке, хочет взяться за нее.

Репка.

        Что ты, Дедушка, постой!

        Прежде чем шагать на грядку,

        Лучше сделай ты зарядку,

        Свои мышцы разомни,

        А потом уж - и тяни!

 

Дед.

        А и верно - разомнусь,

        За нее потом возьмусь!

 

Под веселую музыку делает зарядку. Берется за Репку, тянет).

Дед.

        Мне физкультура, конечно, поможет,

        Тянем-потянем!

 

Репка.

        Вытянуть не может!

 

Дед.

        Что же делать? Вот беда!

        Бабку мне б сейчас сюда!

        Эй, старуха, хватит есть,

        В дверь не сможешь ты пролезть!

        Завтрак, и обед, и ужин -

        Каждый только в меру нужен!

 

Появляется Бабка

Дед.

        Эту репку мы за раз

        Вместе вытащим сейчас!

 

Бабка оглядывает репку.

Бабка.

        Ого-го! Вот это Репка!

        И в земле сидит как цепко!

        (мечтательно) Сколько можно приготовить!..

        (деду строго) И не смей со мною спорить!

        Значит так, эту Репу я приготовлю:

        Глазированной, печеной, фаршированной…

 

Дед.

        … Моченой!

        Для еды лишь и живешь,

        Только бы набить живот!

        Хватит трескать щи да кашу,

        Тянем вместе Репку нашу!

 

Тянут Репку.

Дед.

        Ну-ка, дружно!

 

Бабка.

        Ну-ка, вместе!

 

Репка.

        Слабаки! А я на месте!

 

Бабка.

        Слушай, Дед, давай-ка Внучку

        Приведи сюда за ручку!

 

Дед.

        Молодой я бегать, что ль?

        Как-нибудь уж мне позволь

        Нашей внучке позвонить,

        К нам на помощь пригласить.

 

Дед звонит по сотовому телефону. Появляется Внучка, на ней - мини-юбка, топик, не прикрывающий живот, босоножки на высоченном каблуке.  Она отвечает Деду по своему сотовому телефону

Внучка.

        В чем проблема, старички?

        Что-о-о-о-о?

 

Убирает сотовый, подходит к Деду и Бабке

Внучка.

        Протри-ка, Дед, очки!

        Что, не видишь - я в прикиде,

        Тянуть репку в таком виде?

 

Бабка.

        Это что же за прикид?

        Осень на дворе стоит,

        Ты - как будто бы на пляже,

        Потеряла всякий стыд!

 

Дед.

        По сезону одеваться

        Надо, Внучка, как-нибудь.

        А то, так вот закаляться…

 

Репка.

        Репку будете тянуть?

 

Дед, Бабка, Внучка тянут Репку.

Все вместе.

        Раз-два, тянем Репку!

 

Дед (вытирая пот).

        Да, сидит довольно крепко.

 

Репка.

        Сказки надобно читать -

        Пора Жучку вашу звать!

 

Внучка.

        (Репке) Обойдемся без подсказок!

        (Деду с Бабкой) Позовем давайте сразу

        Пса и кошку, чтоб они

        Вырвать Репку помогли!

        (Репке) Ты здесь много не болтай,

        В наше дело не встревай.

 

Дед.

        Ты на грядке новичок,..

 

Бабка. … у нас не Жучка, а Жучок!

Дед.

        Только вряд ли они смогут

        Оказать нам тут подмогу.

        Вон лежат себе кольцом

        В холодочке под крыльцом.

 

Бабка.

        Спят они там оба, что-ли?

 

Внучка.

        Как же! Корчатся от боли!

        Животы у них болят!..

        Врут! Работать не хотят!

 

Бабка.

        Ну, еще бы не болели!

        Вот, буквально на неделе,

        Тьфу ты, что же за напасть:

        Всяку гадость тащат в пасть!

 

Дед.

        С грязью, пылью…

 

Внучка.

        … плюс - микробы!

 

Бабка.

        И не заболели чтобы!?

 

Появляются Жучка и Мурка, держась за животы.

Дед (с иронией).

        Во! Помощнички пришли!

        До чего же вы дошли!

 

Внучка.

        Ну еще бы! Подбирают

        Все с земли и в рот суют!

 

Бабка.

        Будто бы не понимают,

        Что кругом зараза тут!

 

Репка.

        Хватит вам митинговать,

        Пора Репку вырывать!

 

Дед.

        А и верно, заболтались!

        Ну-ка, все за Репку взялись!

 

Тянут Репку.

Жучок.

        Гав-гав-гав!

        Не сладить с Репкой!

 

Мурка.

        Мяу-мяу!

        Сидит крепко!

 

Жучок.

        Что б такого предпринять?

        О! Мышку надо бы позвать!

 

Мурка.

        Ну, Жучок, уж это слишком -

        Звать какую-то там Мышку.

        Развелось мышей так много -

        У меня от них изжога!

 

Внучка.

        Все советуют вам тут

        Есть полезную еду.

        Ну, а где же ваша Мышь?

 

Бабка.

        С криком ты не убежишь?

        С детства ты боялась мышек…

 

Появляется Мышка с обручем.

Мышка.

        Нас боялась? Это слишком!

        Что, проблема у вас есть?

        Помогу, пока я здесь.

 

Дед.

        Видишь - вырастили Репку,

        А она сидит так крепко,

        Что ее мы - вот беда! -

        Ни туда и ни сюда!

 

Репка.

        Ты у пигалицы этой

        Попроси еще совета,

        Как со мною совладать!..

 

Дед.

        Ну-ка, хватит там болтать!

        А не то сейчас лопаткой

        Тебя вытащу из грядки!

 

Жучок.

        Чтоб орудовать лопаткой,

        Надо делать физзарядку!

 

Мурка.

        Ну а Мышь у нас - спортсменка,

        Нам поможет непременно!

 

Дед.

        Друг за друга взялись крепко!

        Раз!

 

Все.

        И вытянули Репку!

 

Репка сваливается со стула. Все участники встают на авансцене.

Репка.

        Репку вытянули дружно,

        Значит, главное - что?

 

Все.

        Дружба!

 

Дед.

        Мы следим за урожаем

        И зарядку уважаем!

 

Бабка.

        А питаться по режиму -

        Больше сил, и меньше - жиру!

 

Внучка.

        Одеваться по сезону -

        В этом есть большой резон!

        Нам простуды не нужны,

        Мы беречь себя должны!

 

Жучок.

        Мойте лапы, то есть - руки!

        С пола не тащите в рот!

 

Мурка.

        И тогда не будет муки,

        И не заболит живот!

 

Мышка.

        Больше двигайтесь, играйте,

        Будьте бодрыми всегда!

 

Все.

        Быть здоровыми старайтесь,

        Не болейте никогда!

 

Поклон. Уход под веселую музыку.

Сценка "Семечки"

Улица. Сидят две тетки, торгуют семечками, разговаривают.

Торговка 1.

        Покупателей, что-сь, мало,

        Я сидеть уж тут устала.

        Провела здесь часа два,

        Лишь стаканчик продала!

 

Торговка 2.

        И не говори, соседка,

        Что-то к нам подходят редко.

        Но бывает иной раз -

        Быстро все продам за час!

 

Торговка 1.

        Да, бывает и везенье…

        Слышь, недавно, в воскресенье,

        Я нашла себе кота,

        Он бродяжничал в кустах.

 

Торговка 2.

        Да ты чо-о-о! Кота - с помойки?!

        Грязный - будет лазить в койку…

 

Торговка 1.

        Воду я взяла и мыло,

        В этом тазике помыла!

 

Показывает на тазик с семечками.

Торговка 2.

        Ну, подруга, учудила.

        Сперва кошку тут помыла,

        Потом семечки туда,

        Торговать сюда пришла!

 

Торговка 1.

        Ой, а ты-то лучше чем?

        Расскажу сейчас я всем,

        Что ты семечки не моешь,

        Жаришь грязные всегда.

        И тебя не беспокоит -

        Это ж, все-таки, еда!

 

Подходят Мальчик и Девочка.

Мальчик.

        Ой, хочу я семечек!

 

Торговка 1.

        Подходите, девочки!

 

Торговка 2.

        Подходите, мальчики,

        Семечки в стаканчиках!

 

Девочка.

        Что ты?! Ты с ума сошел?

        Развлечение нашел!

        Семечки решил купить,

        Чтоб плеваться и сорить!

 

Мальчик.

        Да не буду я плеваться!..

 

Девочка.

        Мог бы сам ты догадаться,

        Что от семечек живот

        Может разболеться,

        И тогда уж от больницы

        Никуда не деться!

 

Мальчик пробует семечки.

Мальчик.

        Точно, грязные они

        И перекалены.

        А еще бывает что

        И пересолены.

 

Девочка.

        Их сырыми бы купить,

        Хорошенечко помыть,

        Да на чистой сковородке

        Лишь немножко подсушить.

 

Мальчик.

        Если честно - я люблю

        Семечки в подсолнышке,

        Они вкусные такие -

        Нежные и сочные!

 

Девочка.

        Витамина D в них много,

        Солнце щедрое дает.

 

Мальчик.

        Эти семечки - подмога

        Тем, кто рыбий жир не пьет!

 

Все участники выходят на авансцену

Все.

        Вы здоровье берегите,

        И смотрите, что едите!

        Будь разборчивым в еде -

        И не быть тогда беде!

 



Предварительный просмотр:

Выступление Агитбригады 3 «В»

«За осанкой ты следи!»

1-й участник. Я,

2-й участник: - ты,

3-й участник: - он,

4-й участник: - она!

Хором. - Вместе - дружная семья.

                 В путь пойдём мы спозаранку,

               Не забудем про осанку.

Речевки о здоровом образе жизни

1-й участник. 

За осанкой не слежу.
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

2-й участник: 

За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!

3-й участник:

На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
“Сядь ровней, не повредит!”.

4-й участник:

Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою —
За осанкою смотрю.

Вместе

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

 Речитатив

 Упражнения

 Мы проверили осанку

 И свели лопатки.

 Мы походим на носках,

 Мы идём на пятках.

 Ходьба:

а) обычная;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову;

 Высоко подняв колени,

 Все шагают как олени.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс.

Мы с приятелем вдвоём

Через речку поплывём

Стилем «брасс».

Вот так здорово! Вот класс!

Движение руками, имитирующие стиль «брасс» в плавании.

Я стремителен и спор,

Потому что я боксёр.

Имитация движения рук, как в боксе.

 Ноги будем поднимать,

 Поднимать и опускать.

Поочерёдно поднимать и опускать то правую, то левую ногу.

А теперь, ребята,

Дружно шагай,

Смотри, не зевай.

1, 2, 3.

Стой!

Обычная ходьба.



Предварительный просмотр:

1 группа

Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:

 1. Понятие осанки;

 2. Значение осанки в жизни человека;

 3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников;

4. Рисунок «Здоровый образ жизни».

    Написать доклад на заданную тему по пунктам (А-4); титульный лист, оглавление и список источников обязательны. Материал подбирать не только из интернета, но и работать с литературными источниками. Доклад оформить красочно (рисунки, вырезки из журналов и др).

  Срок сдачи 8.04 (доклад нужно знать и уметь рассказывать его содержание).

2 группа

Тема: Работа над своей осанкой:

1. Как сидеть правильно;

2. Как спать правильно;

3. Отдых и наше здоровье;

4. Рисунок «Здоровый образ жизни».

    Написать доклад на заданную тему по пунктам (А-4); титульный лист, оглавление и список источников обязательны. Материал подбирать не только из интернета, но и работать с литературными источниками. Доклад оформить красочно (рисунки, вырезки из журналов и др).

  Срок сдачи 8.04 (доклад нужно знать и уметь рассказывать его содержание).

3 группа

Тема: Осанка:

  1. Как проверить осанку;
  2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

3.   Рисунок «Здоровый образ жизни».

    Написать доклад на заданную тему по пунктам (А-4); титульный лист, оглавление и список источников обязательны. Материал подбирать не только из интернета, но и работать с литературными источниками. Доклад оформить красочно (рисунки, вырезки из журналов и др).

  Срок сдачи 8.04 (доклад нужно знать и уметь рассказывать его содержание).

1 группа

Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:

 1. Понятие осанки;

 2. Значение осанки в жизни человека;

 3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников;

4. Рисунок «Здоровый образ жизни».

    Написать доклад на заданную тему по пунктам (А-4); титульный лист, оглавление и список источников обязательны. Материал подбирать не только из интернета, но и работать с литературными источниками. Доклад оформить красочно (рисунки, вырезки из журналов и др).

  Срок сдачи 8.04 (доклад нужно знать и уметь рассказывать его содержание).

2 группа

Тема: Работа над своей осанкой:

1. Как сидеть правильно;

2. Как спать правильно;

3. Отдых и наше здоровье;

4. Рисунок «Здоровый образ жизни».

    Написать доклад на заданную тему по пунктам (А-4); титульный лист, оглавление и список источников обязательны. Материал подбирать не только из интернета, но и работать с литературными источниками. Доклад оформить красочно (рисунки, вырезки из журналов и др).

  Срок сдачи 8.04 (доклад нужно знать и уметь рассказывать его содержание).

3 группа

Тема: Осанка:

  1. Как проверить осанку;
  2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

3.   Рисунок «Здоровый образ жизни».

    Написать доклад на заданную тему по пунктам (А-4); титульный лист, оглавление и список источников обязательны. Материал подбирать не только из интернета, но и работать с литературными источниками. Доклад оформить красочно (рисунки, вырезки из журналов и др).

  Срок сдачи 8.04 (доклад нужно знать и уметь рассказывать его содержание).



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

(Осанка ребёнка)

1. Когда ваш ребенок слушает рассказ, сказку, какая поза для него привычна:

         * сидя (6 человек)

         * лёжа (11 человек)

         * свернувшись калачиком

         * спина прямая (1 человек)

         * спина сгорбленная (1 человек)

         * другая поза (1 человек)

2. Отметьте позу вашего ребенка во время еды.

         * спина прямая (6 человек)

         * спина сгорбленная (7 человек)

         * другая поза (1 человек)

3. Отметьте позу вашего ребенка во время рисования.

         * спина прямая (7 человек)

         * спина сгорбленная (5 человек)

         * другая поза (3 человека)

4. Отметьте позу вашего ребенка во время ходьбы.

         * спина прямая (14 человек)

         * спина сгорбленная (1 человек)

         * другая поза

5. Назовите привычное положение головы  плеч во время свободной деятельности ребенка

  1. прямое (6 человек)  
  2. сутулое (3 человека)
  3. плечи расправлены(2 человека)
  4. нормальное(2 человек)
  5. по разному (1 человек)

6. Сколько времени приблизительно тратит ваш ребенок на бег и прыжки в день

  1. 2 часа (5 человек)
  2. много (1 человек)
  3. 30мин(4 человека)
  4. трудно сказать (2 человека)
  5. плавание 1.5ч отжимание 30мин (1 человек)
  6. мало (2 человек)

7. Любит ли ваш ребенок двигаться энергично да (14 человек)

8. Как ваш ребенок выполняет бег: легкими(11 человек) или топающими (3 человека) шагами.

9. Что побуждает ребенка к бегу и прыжкам

  1. энергия(2 человека)
  2. хорошее настроение (4 человек)
  3. снимает напряжение (1 человек)
  4. игры (1 человек)
  5. спорт (3 человека)
  6. ЗОЖ,подвижность,зарядка (1 человек)

10.Как ваш ребенок приземляется: жестко(4 человека) или мягко (10 человек).

11.Исправляется ли он после сделанного замечания

  1. да (8 человек)
  2. да, но не на долго (2 человек)
  3. иногда (1 человек)
  4. надо напоминать (1 человек)
  5. 5мин (1 человек)
  6. нет (2 человек)



Предварительный просмотр:

Анкета для детей

Мое отношение к здоровому образу жизни

1. Отметьте одно из предложений, наиболее характерное для Вас:

1.1. Я ничего не знаю о здоровом образе жизни

1.2. Я слышал(а) о здоровом образе жизни (8 человек)

1.3. Я достаточно много знаю о здоровом образе жизни (10 человек)

2. Отметьте одно из предложений, наиболее характерное для Вас:

2.1. Я веду здоровый образ жизни (12 человек)

2.2. Я бы хотел(а) вести здоровый образ жизни, но что-то всё время мешает (6 человек)

2.3. Мне неинтересно вести здоровый образ жизни. Есть гораздо более важные занятия в жизни. (3 человека)

3. Откуда Вы получаете информацию о здоровье и здоровом образе жизни:

3.1. Телевидение (11 человек)        3.4. Учителя (12 человек)

З.2. Журналы (7 человек)        3.5. Друзья (1 человек)

3.3. Родители (13 человек)        3.6. Из других источников (3 человека)

4 Утром я просыпаюсь …

4.1 С хорошим настроением (15 человек)

4.2 С плохим настроением (3 человек)

  1. Обливаться холодной водой я …

5.1 Люблю (9 человек)

  1.  Боюсь (3 человека)

5.3 Не боюсь, но и не обливаюсь (6 человек)

  1. Утром я …
  1. Делаю зарядку (9 человек)
  2. Играю на компьютере (9 человек)

6.3Ворчу на родителей (1человек)

  1. Другое (10 человек)

  1. Делать по утрам зарядку надо делать для того, чтобы быть…
  1.  Быть бодрым весь день (13 человек)
  2.  Опоздать в школу на занятия(1 человек)
  3.  Другое (5 человек)

  1. Зубы я ….

8.1  Чищу два раза в день (10 человек)

  1.  Чищу 1 раз в день(8 человек)

8.3Вообще не чищу

  1. На свежем воздухе я люблю …

9.1Играть (12 человек)

9.2Заниматься спортом (8 человек)

9.3Кататься на велосипеде (11 человек)

9.4Другое (7 человек)

Анкета

  1. Выполняете ли вы утреннюю гимнастику?
  1. да (7 человек)      иногда (3 человека)          нет (7 человек)

  1. Сколько времени проводите у телевизора или компьютера без отдыха?

30минут (6 человек)        1 час (5 человек)                больше 1 часа (6 человек)

  1. Где обычно сидите во время просмотра телевизора?
  1. лежу на диване (9 человек)
  2. в кресле (6 человек)

  1. на полу (5 человек)
  2. на табурете (1 человек)

  1. Есть ли у вас специальное кресло для работы за компьютером?
  1. нет (8 человек)                   да (10 человек)

  1. Какой матрац на вашей постели?
  1. специальный матрац (5 человек)        обычный матрац (9 человек)   
  2. нет матраца (1 человек)                     не знаю(3 человек)

  1. Свои школьные принадлежности вы носите в…(нужное подчеркните)

портфеле (13 человек)         ранце (3 человека)      сумке (2 человек)          пакете

  1. Пьёте ли вы витамины?                да (8 человек)                        нет (8 человек)
  1. в них содержится комплекс витаминов(7человек);
  2. витамины+минералы (1 человек);
  3. другие _________________________________________________

  1. Какие продукты чаще всего едите:
  1. Мясо; (10 человек)
  2. Рыбу; (8 человек)
  3. Молоко; (14 человек)
  4. Молочные продукты: кефир, йогурт, коктейли, сметану, творог (15человек)
  5. Каши; (12 человек)
  6. Хлеб; (16 человек)
  7. Яйца; (10 человек)
  8. Бобовые (фасоль, горох) (8 человек)
  9. Овощи (15 человек)
  10. Фрукты (17 человек)

  1. Как часто бываете на свежем воздухе?
  1. меньше 1 часа в день (5 человек)
  2. 1-2 ч. в день (5 человек)
  3. более 2 ч. в день(7 человек)

  1.  Занимаетесь ли спортом?                да (13 человек)                нет (5 человек)

Если занимаетесь, то каким? карате, велосипед, подтягиваюсь, плавание, баскетбол, всеми, волейбол, хоккей , лыжи , футбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта"Здоровые зубы - залог здоровья"

Презентация "Здоровые зубы - залог здоровья"  поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами....

Классный час по теме "Здоровые зубы - залог здоровья!"

Классный час по теме " Здоровые зубу - залог здоровья!  Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни....

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Здоровые зубы - залог здоровья!

Практический материал для уроков окружающего мира...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Праздник здоровья "Чистота - залог здоровья"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....