Занятие кружка "Если хочешь быть здоров..."
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Воробьёва Анна Юрьевна

Занятие кружка.«Если хочешь быть здоров - …» Здоровое меню.Злые продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие кружка.

«Если хочешь быть здоров - …»

Здоровое меню.Злые продукты.

Цели:

- формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье;

-  закрепление знаний  о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

- развитие  мышления, внимания, устной речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

II. Сообщение темы и целей урока.

Слайд .

- Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Прочитайте письмо, присланное очень известным литературным героем.

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

- Как вы думаете, почему  Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?

Слайд .

- Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наш урок  на тему: «Здоровое меню. Злые продукты». Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье.  В конце урока  вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.

Поэтому девизом нашего урока будет высказывание. Прочитайте его.

Слайд .

Прежде чем за стол мне сесть, -

Я подумаю, что съесть.

-Все ли продукты полезны?

Давайте проведём опыт и покажем Карлсону, почему у него заболел живот. Проведение опыта с пепси-колой.

Какой вывод вы сделали?

Такие продукты можно назвать «злые». Это сладости, жиры, копчёности, продукты быстрого приготовления.

 Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

1. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты. Объясните свой выбор.

- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

Перечислите продукты, которые:

- улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

- помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

- укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

- являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

- придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

2. Беседа о «злых» продуктах.

- На нашем столе остались продукты, которые вы не положили в нашу корзину. Назовите их. Такие продукты диетологи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?

- Употребление в пищу данных продуктов  - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
- Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

Физкультминутка.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.

Слайд .

4. Составление меню. Групповая работа. Выполнение проекта.

Сколько раз в день необходимо питаться?

  1. Завтрак (дома).
  2. Завтрак (второй в школе).
  3. Обед.
  4. Полдник.
  5. Ужин.

Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню на один день для Карлсона.

- Какое меню на завтрак у вас получилось? Прочитайте.

Защита проекта.

Игра.

- Встаньте. Приготовьте сигнальные карточки. Просигнальте, если вы согласны зелёным светом, если не согласны - красным.

Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.

Вывод: после обеда можно играть в спокойные игры.

- После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?

- Какие блюда вы выбрали на полдник?

- Всякому нужен и обед, и... (ужин). «Не ложись сытым – встанешь здоровым»  говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Ответы учеников.)

Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

-

Слайд .

- Прочитайте пословицу «Овощи и фрукты - кладовая здоровья» .Как вы её понимаете?

- Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах (Витамины)

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только |вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Какие витамины вы знаете, и  в каких продуктах они содержатся.

1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

2 ученик. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых

2 ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Вывод:  Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты и овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Физкультминутка.
Как живешь? (Вот так)
Как идешь? (Вот так)

Как бежишь? (Вот так)

Ночью спишь? (Вот так)

Как даешь? (Вот так)

Полезные продукты

«Злые» продукты

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша  быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы

- Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.

- Какие продукты вы исключите  из своего рациона питания?

7. Составление памятки «Золотые правила питания».

- Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.

Дополните  правила недостающими словами.

Слайд

Главное – не переедайте.

Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать.

Ешьте в ___________________ время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

_______________ фрукты и овощи перед едой.

Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

V.Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового узнали на занятии? Чему научились?

- Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?

- Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

Слайд. Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

Слайд

Домашнее задание:

Расскажите о своём любимом блюде.

Из каких продуктов оно готовится?

Чем оно полезно для здоровья?

Слайд 13.

- Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

2 ученик. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых

2 ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"

Внеклассное занятие про правильное питание....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Занятия "Если хочешь быть здоров"

Занятие по правильному питанию для школьников....

Занятие "Если хочешь быть здоров"

Занятие "Если хочешь быть здоров"...

Игровое занятие «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо...

Презентация к внеклассному занятию " Если хочешь быть здоров".

Внеклассное занятие для обучающихся младших классов. Его можно использовать в качестве занятия по программе " Здоровья",  использовать, как часть урока по  окружающему миру по теме " Здоровь...

Внеклассное занятие " Если хочешь быть здоров".

Это занятие для обучающихся начальной школы. Его можно применить на занятиях по прогрмме " Здоровье", как часть урока по окружаещему уроку по теме " Здоровье", и как самостоятельное занятие....