Рабочие программы по УМК "Перспектива" 1-3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Здесь помещены рабочие программы по предметам начального цикла для учителей, работающих по УМК "Перспектива". Программы включают в себя пояснительную записку,календарное планировние, требования, знания и умения, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_umk_perspektiva_1-3_klassy.zip | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кулаевская средняя общеобразовательная школа
Пестречинского муниципального района РТ»
«Принято» Руководитель ШМО учителей начальных классов _____________В.И.Васина Протокол № 1 от 29. 08. 2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Кулаевская СОШ» _____________ Н.П.Ерёмина «29» августа 2011 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Кулаевская СОШ» _____________ С.В.Осипова Приказ № 3 от «01» сентября 2011 г. |
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
учителя начальных классов
Задворновой Светланы Петровны
(первая квалификационная категория)
2 класс
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31. 08. 2011 г. |
2011-2012 г. г.
Рабочая программа по физической культуре
Количество часов в неделю по программе 3
Количество часов в неделю по учебному плану 3
Количество часов в год 105
Из них:
беседы 70
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Добавлен 1 час – приказ № 889 от 30.08.2010г.
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010 г.
- Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
- Программы курса «Физическая культура» под редакцией А.П.Матвеева, М., «Просвещение», 2010 год;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Ковалько, Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2008 год;
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
- приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Задачи:
- содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
- развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.
Структура и содержание рабочей программы.
Рабочая программа составлена для обучающихся 8-9 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 2 часа в неделю. Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Лыжные гонки» При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Во вторых классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, фузкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразном мире движений;
- систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
- интерес к игровой деятельности;
- рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Требования к уровню подготовки учащихся
- В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление: - о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
- о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.
уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Выполнять двигательные умения и навыки:
Легкоатлетические упражнения
Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.
Гимнастика с элементами акробатики
Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату. Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.
Подвижные игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
Во втором классе обучающиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности (см. Таблица )
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1 | Скорость | Бег 30 м, с | 8 9 | 7,1 6,8 | 7,0-6,0 6,7-5,7 | 5,4 5,1 | 7,3 7,0 | 7,2-6,2 6,9-5,6 | 5,6 5,3 |
2 | Координация | Челночный бег 3×10 м, с | 8 9 | 0,4 10,2 | 10,0-9,5 9,9-9,3 | 9,1 8,8 | 11,2 10,8 | 10,7-10,1 10,3-9,7 | 9,7 9,3 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 8 9 | 110 120 | 125-145 130-150 | 165 175 | 90 110 | 125-140 135-150 | 155 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 8 9 | 750 800 | 800-950 850-1000 | 1150 1200 | 550 600 | 650-850 700-900 | 950 1000 |
5 | Гибкость | Наклон вперед | 8 9 | 1 1 | 3-5 3-5 | 7,5 7,5 | 2 2 | 5-8 6-9 | 11,5 13,0 |
6 | Сила | Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине. | 8 9 | 1 1 | 2-3 3-4 | 4 5 | 3 3 | 6-10 7-11 | 14 16 |
Распределение учебного времени на виды программного материала
№ | Вид программного материала | Количество часов |
Теоретические сведения | ||
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока |
Практические действия | ||
1 | Легкоатлетические упражнения. | 23 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики. | 20 |
3 | Лыжная подготовка. | 21 |
4 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 38 |
Всего часов | 102 |
Учебно – методическое обеспечение для педагога:
- Учебник «Физическая культура» А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2011год
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 2 класс. Москва, «Вако» 2008 год
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008год
Календарно — тематическое планирование по физической культуре
№ | Тема урока, тип урока | Коли- чество часов | Наглядные пособия, технические средства, оборудова-ние | Планируемые цели и результаты | Учебная деятельность учащихся | Формы контроля | Дата проведения | |
По плану | Факт. | |||||||
Легкоатлетические упражнения ( 15 часов) | ||||||||
1 | Техника безопасности на спортивной площадке. Высокий старт. Урок изучение нов.материала. | 1 | Скакалки, обручи, набивные мячи | Соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. Знать разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Высокий старт. | Слушают инструктаж по технике безопасности на спортивной площадке. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры. Повторяют строевые упражнения за 1 класс. Играют в «Салки». | Прыжки в длину с места | ||
2 | Бег с ускорением до 20 метров. Прыжки в длину с места на результат. Комбинир. урок | 1 | Скакалки, обручи, набивные мячи | Знать разновидности ходьбы, бега. Уметь выполнять прыжки в длину с места. | Выполняют строевые упражнения (повторение 1 класс). Разновидности ходьбы, бега. Высокий старт. Бег с ускорением до 20 м. ОРУ в движении. Прыжки в длину с места. Игра «Салки». Равномерный бег 2 минуты | Тестирование Прыжки в длину с места | ||
3 | Высокий старт. Бег 30 метров на результат. Комбинир. урок | 1 | Высокая и низкая перекладины | Уметь выполнять бег с высокого старта. Уметь выполнять прыжки по разметкам. | Выполняют строевые упражнения (повторение 1 класс). Разновидности ходьбы, бега. Высокий старт. Бег 30 м. ОРУ в движении. Прыжки по разметкам. Игра «Пятнашки». Равномерный бег 3 минут. Учатся выполнять подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) | Тестирование бег 30 метров | ||
4 | Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. Комбинир. урок | 1 | Высокая и низкая перекладины. Скакалки, обручи, набивные мячи | Знать общеразвивающие упражнения без предметов. Различать основные положения рук, ног, туловища. Уметь сочетать движения ног с движениями рук. Составлять простейшие комплексы общеразвивающих упражнений. | Выполняют разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Прыжки с поворотом на 180. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д). Игра «Пятнашки» | Встречная эстафета. | ||
5 | Подтягивание на высокой пере-кладине (м), низкой (д) на результат. Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. Комбинир. урок | 1 | Высокая и низкая перекладины. Футбольный мяч | Знать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Выполняют строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) на результат. Варианты игры мини-футбол. | Прыжки по разметкам Тестирова-ние Подтягивание | ||
6 | Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Комбинир. урок | 1 | Малые набивные мячи | Знать разновидности ходьбы. Уметь метать мяч в вертикальную цель | Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 5 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Круговая эстафета Игра по упрощенным правилам «Русская лапта» | Метание мяча на дальность с места | ||
7 | Прыжки в длину с разбега на результат. Метание мяча вертикальную и горизонтальную цель. Комбинир. урок | 1 | Малые набивные мячи | Уметь правильно метать мячи в вертикальную и горизонтальную цель. | Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 3 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бег 1000 метров Игра «Мы – физкультурники» | Тестирование Бег 1000метров | ||
8 | Метание мяча на дальность. Шестиминутный бег. Комбинир. урок | 1 | Малые набивные мячи | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний. | История первых Олимпийских игр древности. Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой Метание мяча на дальность. Шестиминутный бег. | Тестирование Метание мяча Игра «Метко в цель» | ||
Подвижные игры с элементами спортивных игр. (15 часов) | ||||||||
9-10 | Преодоление малых препятствий Мини-футбол по упрощенным правилам. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи. Футбольные мячи. | Знать правила и нормы поведения во время игры. | Выполняют строевые упражнения. Повороты на месте. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам. | Игра «Русская лапта» | ||
11-12 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Эстафеты с преодолением препятствий. Комплекс утренней зарядки. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи. Футбольные мячи. | Знать значение утренней гимнастики. Уметь выполнять комплекс утренней гимнастики. | Выполняют строевые упражнения. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам. (м) Игра «Русская лапта» (д) | Комплекс утренней гимнастики № 1 | ||
13-14 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи | Знать правила гигиены одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. | Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами. Игра «Вызов номеров» | Эстафеты с мячами. | ||
15-16 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи | Соблюдать правила игр. Знать название игр, инвентаря и оборудования | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в движении..Бросок набивного мяча от груди. Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу Игра «Охотники и утки». | Бросок набивного мяча от груди | ||
17-18 | Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи | Уметь выполнять строевые упражнения. Перестроения из одной в две шеренги. | Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит» Игра «Охотники и утки». | Наклон вперед стоя, сидя. | ||
19 | Ведение мяча в ходьбе. Наклон вперед на результат. Комбинир. урок | 1 | Баскетболь-ные мячи | Уметь выполнять строевые упражнения. Выполнять норматив по наклонам вперёд. | Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе Наклон вперед на результат. Игра «Два мороза» | Тестирование Наклон вперед | ||
20 | Ведение мяча в ходьбе. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. Комбинир. урок | 1 | Баскетболь-ные мячи | Выполнять физические упражнения и знать их отличия от естественных движений. Уметь выполнять ходьбу и бег с заданиями ОРУ с мячами. | Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с заданиями ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе правой левой рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. Игра «Два мороза» | Тестирование Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. | ||
21 | Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой. Броски мяча в щит. Комбинир. урок | 1 | Баскетболь-ные мячи | Знать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Правой, левой рукой Ведение мяча в ходьбе. Броски мяча в щит. Игра «Попади в обруч». Игра Мини-баскетбол | Поднимание туловища | ||
22 | Ведение мяча в беге по прямой. Броски мяча в щит. Комбинир. урок | 1 | Баскетболь-ные мячи | Выполнять ОРУ в движении. Знать приёмы бросков мяча в щит. | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведение мяча в ходьбе. Ведение мяча в беге. Броски мяча в щит Поднимание туловища на результат Игра Мини-баскетбол | Тестирование Поднимание туловища | ||
23 | Ведение мяча в беге по прямой. Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам. Комбинир. урок | 1 | Баскетболь-ные мячи | Знать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведения мяча в ходьбе по прямой. Ведение мяча в беге по прямой. Броски в кольцо. Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Прыжки со скакалкой | ||
Тема: Гимнастика с элементами акробатики. (20 часов) | ||||||||
24 | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Кувырок вперед. Комбинир. урок | 1 | Скакалки, большие гимнастические мячи. Маты. | Знать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Слушают о правилах техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Танцевальные шаги. ОРУ типа утренней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Эстафеты со скакалкой, с большими гимнастическими мячами. Игра «Угадай, кто подходил» | Перекаты | ||
25-26 | Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок вперед. Комбинир. урок | 2 | Баскетболь-ные мячи. Гимнастичес-кие маты. | Уметь выполнять строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Перекаты. Кувырок вперед. | Ходьба, бег, прыжки, лазание - как жизненно важные способы передвижения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой ОРУ типа утренней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Игра “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике» | Повороты на месте. Шаг польки | ||
27-28 | Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Режим дня. Личная гигиена. Комбинир. урок | 2 | Гимнастичес-кие маты, скакалки | Понимать важность соблюдения режима дня, соблюдения личной гигиены. | Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с бегом. ОРУ со скакалками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил». | Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | ||
29 | Кувырок в сторону Акробатические соединения из разученных элементов. Комбинир. урок | 1 | Скакалки, гимнастичес-кие маты | Знать технику выполнения акробатических упражнений. Освоить универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Бег, ходьба с игровыми заданиями. ОРУ со скакалками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. Эстафеты с элементами акробатики. | Акробатические соединения из разученных элементов. | ||
30-31 | Акробатические соединения из разученных элементов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Комбинир. урок | 2 | Скакалки, гимнасти-ческие маты | Знать о влияние физических упражнений на осанку. Знать комплекс упражнений на профилактику плоскостопия. Освоить технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | Слушают о влияние физических упражнений на осанку Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом. ОРУ со скакалками. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. Поднимание туловища Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Ходьба по гимнастической лестнице. Эстафеты с преодолением препятствий. | Зачет Акробатические упражнения | ||
32-33 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Комбинир. урок | 2 | Гимнастичес-кие скамейки. Обручи | Знать название гимнастических снарядов. Уметь выполнять акробатические соединения из разученных элементов. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног | Название гимнастических снарядов. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с сочетанием танцевальных шагов. ОРУ с обручами. Акробатические соединения из разученных элементов. Наклон вперед. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил». | Поднимание прямых и согнутых ног | ||
34-35 | Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Комбинир. урок | 2 | Гимнастические скамейки. Обручи | Уметь выполнять вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ с обручами. Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Перелезание через препятствия. Игра «Выталкивание из круга» Игра «Угадай чей голосок» | Вис спиной к гимнастической стенке. | ||
36-37 | Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа согнувшись. Комбинир. урок | 2 | Обручи, гимнастические скамейки. | Знать терминология разучиваемых упражнений. Уметь выполнять лазанье по наклонной гимнастической скамейки | Терминология разучиваемых упражнений. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с заданиями ОРУ с обручами. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра «Угадай, чей голосок» | Зачет Лазанье по наклонной гимнастической скамейки | ||
38 | Лазанье по канату Подтягивание в висе лежа согнувшись. Перелезание через коня. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, скакалки, гимнастичес-кое бревно, конь | Знать технику выполнения физических упражнений в лазание и перелезание. Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату. | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями Комплекс ОРУ с мячами Лазанье по канату. Прыжки со скакалкой Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Перелазание через коня, бревно. Игра “Прокати быстрее мяч”. Игра «Перетягивание в парах» | Зачет Подтягивание в висе лежа. | ||
39 | Лазанье по канату. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, скакалки, гимнастичес-кое бревно, конь | Знать приёмы лазания по канату. Уметь выполнять стойку на двух и на одной ноге с закрытыми глазами. | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. Комплекс ОРУ с мячами Лазанье по канату Сойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне. Перелезание через коня, бревно. Игра “Прокати быстрее мяч”. | Комплекс упражнений на осанку | ||
40 | Лазанье по канату Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, скакалки, гимнастичес-кие скамейки, гимнастичес-кое бревно, канат | Знать способы самоконтроля. Строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения на координацию движений | Способы самоконтроля Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба бег с игровыми заданиями. Комплекс ОРУ с мячами Лазанье по канату Прыжки через длинную скакалку Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи. Игровые задания на гимнастическом бревне. | Лазанье по канату | ||
41 | Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска. Лазанье по канату. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, скакалки, гимнастичес-кие скамейки, гимнастичес-кое бревно, канат | Знать способы лазания по канату. Уметь выполнять упражнения на координацию движений. Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | Строевые упражнения. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба бег с различными заданиями. ОРУ координационной сложности. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска. Лазанье по канату. Игра «Бой петухов». | Зачет Лазанье по канату | ||
42 | Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, скакалки, гимнастическое скамейки, гимнастическое бревно, канат | Сформировать навык координации движений. Знать упражнения для формирования правильной осанки. | Строевые упражнения. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ координационной сложности. Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия. Игра «Класс» | Зачет Ходьба по рейки гимнастической скамейки | ||
43 | Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, скакалки, гимнастическое скамейки, гимнастическое бревно, канат | Уметь выполнять ОРУ координационной сложности. | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ координационной сложности. Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты силы, гибкости. Игра «Класс» | Гимнастическая полоса препятствий | ||
Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр (9 часов) | ||||||||
44 | Гигиена одежды и обуви. Игра «Мини-баскетбол» Комбинир. урок | 1 | Баскетбольные мячи, скакалки | Знать требования к одежде, обуви при занятиях физической культурой в зависимости от времени года места проведения занятий | Гигиена одежды и обуви. Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег. Специальные прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Поднимание туловища. Игры с ведением мяча. Игра «Мини - баскетбол». | Тестирование Поднимание туловища | ||
45-46 | Преодоление малых препятствий Мини-футбол по упрощенным правилам. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи. Футбольные мячи. | Знать правила и нормы поведения во время игры. | Выполняют строевые упражнения. Повороты на месте. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам. | Игра «Русская лапта» | ||
47-48 | Эстафеты с преодолением препятствий. Комплекс утренней зарядки. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи. Футбольные мячи. | Понимать значение утренней гимнастики. | Выполняют строевые упражнения. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам. (м) Игра «Русская лапта» (д) | Комплекс утренней гимнастики № 1 | ||
49-50 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи | Уметь соблюдать правила игр. Знать название игр, инвентаря и оборудования | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в движении. Бросок набивного мяча от груди. Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу Игра «Охотники и утки». | Бросок набивного мяча от груди | ||
51-52 | Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Комбинир. урок | 2 | Малые набивные мячи | Уметь выполнять строевые упражнения. Перестроения из одной в две шеренги. | Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит» Игра «Охотники и утки». | Наклон вперед стоя, сидя. | ||
Тема: Лыжная подготовка (21 час) | ||||||||
53 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Игра «Мини-баскетбол» Комбинир. урок | 1 | Баскетболь-ные мячи, скакалки | Знать правила техники безопасности при занятиях физической культурой на улице на лыжах. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Строевые упражнения. Повторение 2 четверть Ходьба, бег. Поднимание туловища. Специальные прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Игры с ведением мяча Игра «Мини - баскетбол». | Прыжковые упражнения. ОРУ в парах. | ||
54-55 | Ступающий шаг без палок. Повороты на месте. Комбинир. урок | 2 | Лыжный инвентарь | Знать, как правильно подобрать лыжи и лыжные палки. Уметь выполнять шаги и повороты на месте. | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок. | Шаги и повороты на месте | ||
56 | Ступающий шаг с палками. Повороты на месте. Комбинир. урок | 1 | Лыжный инвентарь | Знать, как оказать первую помощь при обморожении. | Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях. Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг с палками. Игра “Попади в ворота” | Ступающий шаг с палками. Повороты на месте. | ||
57-58 | Скользящий шаг без палок. Повороты на месте. Комбинир. урок | 2 | Лыжный инвентарь | Уметь подбирать лыжный инвентарь. Выполнять скользящий шаг без палок | Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг без палок. Игра “Попади в ворота” . | Скользящий шаг без палок. | ||
59-60 | Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой. Комбинир. урок | 2 | Лыжный инвентарь | Знать координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой. Игра « Салки». | Повороты на месте | ||
61-62 | Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой. Комбинир. урок | 2 | Лыжный инвентарь | Уметь выполнять подъём лесенкой. Знать координацию движений при выполнении игр. | Повороты на месте. Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой. Игра « Салки». Игра “Кто быстрее взойдет в гору”. | Скользящий шаг с палками | ||
63 | Попеременно двухшажный ход без палок. Подъем лесенкой. Комбинир. урок | 1 | Лыжный инвентарь | Знать универсальное умение передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Уметь проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок. Подъем лесенкой. “Кто быстрее взойдет в гору”. | Зачет Подъем лесенкой | ||
64-65 | Попеременно двухшажный ход без палок 1 км. Спуск с небольшого склона. Комбинир. урок | 2 | Лыжный инвентарь | Уметь делать спуск с небольшого склона. Освоить скользящий шаг с палками. | Скользящий шаг с палками. Попеременно двухшажный ход без палок. Спуск с небольшого склона. Игра «Кто дальше скатится с горки”. | Попеременно двухшажный ход без палок. | ||
66-67 | Попеременно двухшажный ход с палками Спуск с небольшого склона. Комбинир. урок | 2 | Лыжный инвентарь | Уметь передвигаться на лыжах двухшажным ходом с палками и без палок. Проявлять координацию движений при выполнении игр. | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Спуск с небольшого склона. Игра «Кто дальше скатится с горки | Спуск с небольшого склона | ||
68 | Попеременно двухшажный ход с палками Подъем елочкой. Комбинир. урок | 1 | Лыжный инвентарь | Знать универсальное умение передвижения на лыжах. | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой. Спуск со склона. Эстафеты на лыжах с палками и без палок. | Эстафета на лыжах с палками | ||
69 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. Комбинир. урок | 1 | Лыжный инвентарь | Знать координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов | Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с палками. Подъем елочкой. Спуск со склона. Игра “Кто быстрее взойдет в гору”. | Попеременный двухшажный ход без палок | ||
70 | Прохождение дистанции до 1 км. Повороты переступанием. Комбинир. урок | 1 | Лыжный инвентарь | Знать универсальное умение передвижения на лыжах. | Построение с лыжами. Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход с палками. Повороты переступанием. Дистанция 1 км на результат. | Повороты переступанием | ||
71 | Прохождение дистанции 1,5 км. Повороты переступанием. Комбинир. урок | 1 | Лыжный инвентарь | Уметь применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км. | Повороты переступани-ем | ||
72 | Прохождение дистанции 1,5 км. Повороты переступанием. Комбинир. урок | 1 | Лыжный инвентарь | Знать универсальное умение передвижения на лыжах. Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км. | Повороты переступани-ем | ||
73 | Дистанция 1 километр на результат. Эстафета на лыжах. Комбинир. урок | 1 | Лыжный инвентарь | Уметь проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов | Построение на лыжах. Повороты переступанием. Дистанция 1 километр на результат. Эстафета на лыжах. | Дистанция 1 километр на результат. | ||
Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. (7 часов) | ||||||||
74-75 | Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Комбинир. урок | 2 | Набивные мячи, баскетболь-ные мячи | Освоить основные приёмы закаливания. Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол. | Ловля и передача мяча в движении | ||
76-77 | Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Эстафеты с мячами. Комбинир. урок | 2 | Набивные мячи, баскетболь-ные мячи | Знать технику выполнения строевых упражнений | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Эстафеты с мячами. | Прыжки через скакалку | ||
78-79 | Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Комбинир. урок | 2 | Набивные мячи, баскетболь-ные мячи | Знать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развивать скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол. | Броски мяча в кольцо | ||
80 | Преодоление полосы препятствий. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, баскетболь-ные мячи | Знать подвижные игры. Освоить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах Преодоление полосы препятствий. Игра «Прокати быстрее мяч» Игра «Школа мяча» | Наклон вперед | ||
Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр (7 часов) | ||||||||
81-82 | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель. Комбинир. урок | 2 | Набивные мячи, баскетбольные мячи | Знать технику ходьбы различными способами. Уметь различать разновидности ходьбы. | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой. Игра «Мини-баскетбол» | Прыжки в длину с места | ||
83 | Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой шагом. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, баскетбольные мячи | Освоить технику метания набивного мяча в цель. Знать правила игры в баскетбол, пионербол. | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах Челночный бег. 3 по 10 Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой правой, левой рукой. Игра «Мини-баскетбол» | Поднимание туловища | ||
84-85 | Наклон вперед на результат. Ведение мяча бегом. Комбинир. урок | 2 | Набивные мячи, баскетболь-ные мячи, скакалки | Знать технику выполнения прыжковых упражнений. Уметь соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | Организация двигательного режима в течение дня. Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ со скакалкой. Наклон вперед. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Игра «Мини-баскетбол». | Тестирование Наклон вперед | ||
86-87 | Поднимание туловища на результат Броски мяча в щит, кольцо. Комбинир. урок | 2 | Набивные мячи, баскетболь-ные мячи | Освоить приёмы бросков мяча в щит, кольцо. Знать правила игры в баскетбол. | Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Броски мяча в щит, кольцо. Игра «Мини-баскетбол». Поднимание туловища | Тестирование Поднимание туловища | ||
Тема: Легкоатлетические упражнения (15 часов) | ||||||||
88-89 | Прыжки в длину с места на результат. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Комбинир. урок | 2 | Набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки | Знать технику выполнения прыжковых упражнений. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в длину с места на результат Прыжки в высоту с 4-5 шагов. Игра «Зайцы в огороде» | Тестирование Прыжки в длину с места | ||
90 | Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. Комбинир. урок | 1 | Набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки | Уметь взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки» | Тестирование Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | ||
91-92 | Прыжки в высоту с разбега. Челночный бег. Комбинир. урок | 2 | Набивные мячи, скакалки | Знать технику выполнения прыжков с поворотом на 180° | Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ в кругу. Челночный бег. Прыжки с поворотом 180°. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов. Эстафеты. | Зачет Прыжки в высоту с разбега | ||
93 | Высокий старт Прыжки по ориентирам. Комбинир. урок | 1 | Скакалки, набивные мячи | Освоить прыжки по заданным ориентирам. Знать разновидности бега. | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Прыжки с поворотом 180°. Высокий старт. Ускорение до 30 метров Прыжки по заданным ориентирам. Игра «Охотники и утки» | Ускорение 3 по 20 метров | ||
94-95 | Бег 30 метров с высокого старта. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Комбинир. урок | 1 | Набивные малые мячи | Уметь взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Техника безопасности при метаниях мяча. Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Бег с высокого старта 30 метров на результат. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки» | Зачет Бег с высокого старта 30 метров | ||
96 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Комбинир. урок | 1 | Набивные малые мячи | Знать технику выполнения прыжков в длину с разбега. Освоить двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | Челночный бег | ||
97 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Комбинир. урок | 1 | Набивные малые мячи | Знать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег 3х5 м, 3х10м Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | Зачет Метание малого мяча на дальность | ||
98 | Прыжок в длину с разбега. Шестиминутный бег. Комбинир. урок | 1 | Набивные малые мячи, скакалки, обручи | Знать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в кругу. Метание малого мяча на дальность. Бег с ускорением от 10 до 20 мин. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Вызов номеров». | Зачет Прыжки в длину с разбега | ||
99 | Бег 1000 метров на результат. Комбинир. урок | 1 | Футбольные мячи, баскетбольные мячи | Уметь применять навык игровой деятельности с различными спортивными предметами. Знать правила игры | Понятие «Физическая нагрузка». Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Бег 1000 метров на результат. Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» | Преодоление естественных препятствий | ||
100-101 | Эстафета с передачей эстафетной палочки. Бег 1000 метров. Комбинир. урок | 2 | Баскетболь-ные мячи, эстафетная палочка | Уметь принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки. Преодоление полосы препятствий. Бег 1000 метров .Игра «Мини-футбол»,«Русская лапта» | Тестирование Бег 1000 метров на результат | ||
102-103 | Преодоление полосы препятствий. Комбинир. урок | 2 | Набивные малые мячи, скакалки, обручи, футбольный мяч | Уметь преодолевать естественные препятствия. Знать технику безопасности при преодолении препятствий. | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» | Преодоление полосы препятствий | ||
104-105 | Правила безопасности при купании в естественных водоемах. Комбинир. урок | 2 | Набивные малые мячи, скакалки, обручи, футбольный мяч | Знать правила поведения на водоёмах. Уметь оказывать первую помощь. | Правила безопасности при купании в естественных водоемах. Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафеты с предметами. Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» | Эстафеты с предметами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...