Рабочие программы по УМК "Перспектива" 1-3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Задворнова Светлана Петровна

Здесь помещены рабочие программы по предметам начального цикла для учителей, работающих по УМК "Перспектива". Программы включают в себя пояснительную записку,календарное планировние, требования, знания и умения, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_umk_perspektiva_1-3_klassy.zip2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кулаевская средняя общеобразовательная школа

Пестречинского муниципального района РТ»

«Принято»

Руководитель ШМО учителей

 начальных классов

_____________В.И.Васина

Протокол № 1 от 29. 08. 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МБОУ «Кулаевская СОШ»

_____________ Н.П.Ерёмина

«29» августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «Кулаевская СОШ»

_____________ С.В.Осипова


Приказ № 3 от «01» сентября 2011 г.

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

учителя начальных классов

Задворновой Светланы Петровны

(первая квалификационная категория)

2 класс

                                                                                                                                                               

«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от  31. 08. 2011 г.

2011-2012 г. г.

Рабочая программа по физической культуре

Количество часов в неделю по программе                                 3

Количество часов в неделю по учебному плану                        3

Количество часов в год                                                                 105

Из них:

              беседы                                                                                  70

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Добавлен 1 час – приказ № 889 от 30.08.2010г.

  1. Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  2. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010 г.
  3. Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
  1. Программы курса «Физическая культура» под редакцией А.П.Матвеева, М., «Просвещение», 2010 год;
  2. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов. Ковалько, Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2008 год;

        Программа направлена на:  

  1. реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
  2. приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;
  3.  расширение межпредметных связей, ориентирующих  на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
  4. усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений,  физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

         Цель:  создать условия для овладения  знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни,  для  формирования жизненно важных  двигательных умений и навыков.      

    Задачи:

  1. содействовать в получении   знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  2. развивать  физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  3. прививать навыки  дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.

Структура и содержание рабочей программы.

     Рабочая программа составлена для обучающихся 8-9 лет. Количество учебных часов из федерального компонента 2 часа в неделю. Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре»  отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут,  в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут.  Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие,  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.  Сохраняя определенную традиционность,    раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами  спортивных игр», «Лыжные гонки»  При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр.   Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса  взаимосвязанных задач  воспитания личности  младшего школьника,  на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Во вторых классах   подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.

      Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями,  на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.

     В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  2. личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  3. информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Формы организации  

         Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  1. образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  2. образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;  
  3. образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

     Приобретаемые  знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, фузкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.

      Ожидаемый результат:

  1. повышение мотивации  к здоровому образу жизни;
  2. снижение  заболеваемости среди детей;
  3. представление о разнообразном мире движений;
  4. систематичность и регулярность  к занятиям физическими упражнениями;
  5. интерес к игровой деятельности;
  6. рост  физической подготовленности и улучшение физических показателей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  2. преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
  3. соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
  5. самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся  2 класса должны:
         
    иметь представление:
  2.    о зарождении древних Олимпийских игр;
  1. о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  2. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  3.  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
  4.  о правилах  поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.                   

уметь:

  1. определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
  2. вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  3.  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  4.  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  5. выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  6.  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Выполнять двигательные умения и  навыки:
      

Легкоатлетические упражнения

     Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках.   Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см.  Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с  элементами акробатики

     Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения,  принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами.  Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.   Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

       Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
     
Во втором классе обучающиеся  должны демонстрировать уровень физической подготовленности (см. Таблица )


п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Лет

Уровень

Мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скорость

Бег 30 м, с

8

9

 7,1

6,8

 7,0-6,0

6,7-5,7

 5,4

5,1

7,3

7,0

7,2-6,2

6,9-5,6

5,6

5,3

2

Координация

Челночный бег 3×10 м, с

8

9

0,4

10,2

10,0-9,5

9,9-9,3

9,1

8,8

11,2

10,8

10,7-10,1

10,3-9,7

9,7

9,3

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

8

9

110

120

125-145

130-150

165

175

90

110

125-140

135-150

155

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

8

9

750

800

800-950

850-1000

1150

1200

550

600

650-850

700-900

950

1000

5

Гибкость

Наклон вперед

8

9

1

1

3-5

3-5

 7,5

7,5

2

2

5-8

6-9

11,5

13,0

6

Сила

Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине.

8

9

1

1

2-3

3-4

4

5

3

3

6-10

7-11

14

16

Распределение учебного времени на виды программного материала

Вид программного материала

Количество часов

Теоретические сведения

1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе  урока

Практические действия

1

Легкоатлетические упражнения.

23

2

Гимнастика с элементами акробатики.

20

3

Лыжная подготовка.

21

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

38

Всего часов

102

Учебно – методическое обеспечение для педагога:

  1. Учебник «Физическая культура» А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2011год
  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  2 класс. Москва, «Вако» 2008 год
  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008год

Календарно — тематическое планирование по физической культуре

Тема урока,

тип урока

Коли-

чество часов

Наглядные пособия, технические средства, оборудова-ние

Планируемые цели и результаты

Учебная деятельность учащихся

Формы контроля

Дата проведения

По плану

Факт.

Легкоатлетические упражнения  

( 15 часов)

1

Техника безопасности на спортивной площадке.

Высокий старт.

Урок изучение нов.материала.

1

Скакалки, обручи, набивные мячи

Соблюдать технику безопасности  на спортивной площадке. Знать разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении.           Высокий старт.                              

Слушают инструктаж по технике безопасности на спортивной площадке.    Правила  и нормы поведения на уроках физической культуры.  Повторяют строевые упражнения  за 1 класс.  Играют в «Салки».

Прыжки в длину с места

2

Бег с ускорением до 20 метров.

Прыжки в длину с места на результат.

Комбинир. урок

1

Скакалки, обручи, набивные мячи

Знать разновидности ходьбы, бега. Уметь выполнять прыжки в длину с места.

Выполняют строевые упражнения (повторение 1 класс).

Разновидности ходьбы, бега.

Высокий старт. Бег с ускорением  до 20 м. ОРУ в движении. Прыжки в длину с места. Игра «Салки».  Равномерный бег 2 минуты

Тестирование

Прыжки в длину с места

3

Высокий старт.

 Бег 30 метров на результат.

Комбинир. урок

1

Высокая и низкая перекладины

Уметь выполнять бег с высокого старта. Уметь выполнять прыжки по разметкам.

Выполняют строевые упражнения (повторение 1 класс).

Разновидности ходьбы, бега.

Высокий старт. Бег 30 м.

ОРУ в движении. Прыжки по разметкам. Игра «Пятнашки». Равномерный бег 3 минут. Учатся выполнять подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д)  

Тестирование бег 30 метров

4

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д)  Прыжки в длину с разбега с  3-5 шагов.

Комбинир. урок

1

Высокая и низкая перекладины. Скакалки, обручи, набивные мячи

Знать общеразвивающие упражнения без предметов.

Различать основные положения рук, ног, туловища. Уметь сочетать движения ног с движениями рук.

Составлять  простейшие комплексы  общеразвивающих упражнений.

Выполняют разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д). Игра «Пятнашки»

Встречная эстафета.

5

Подтягивание на высокой  пере-кладине (м),  низкой (д) на результат. Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов.

Комбинир. урок

1

Высокая и низкая перекладины.

Футбольный мяч

Знать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Уметь различать и выполнять строевые команды

Выполняют строевые упражнения. Повороты на месте.

Разновидности ходьбы, бега.

Прыжки по разметкам

Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов.

Подтягивание на высокой  перекладине (м),  низкой (д) на результат.

Варианты игры мини-футбол.

Прыжки по разметкам

Тестирова-ние

Подтягивание

6

Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Комбинир. урок

1

Малые  набивные мячи

Знать разновидности ходьбы. Уметь метать мяч в вертикальную цель

Разновидности ходьбы.

Равномерный бег  до 5 минут.

Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Круговая эстафета

Игра по упрощенным правилам «Русская лапта»

Метание мяча на дальность с места

7

Прыжки в длину с разбега на результат.

Метание мяча вертикальную и горизонтальную цель.

Комбинир. урок

1

Малые набивные мячи

Уметь правильно метать мячи в вертикальную и горизонтальную цель.

Разновидности ходьбы.

Равномерный бег до 3 минут.

Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Бег 1000 метров

Игра «Мы – физкультурники»

Тестирование

Бег  1000метров

8

Метание мяча  на дальность.

Шестиминутный бег.

Комбинир. урок

1

Малые набивные мячи

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний.

История первых Олимпийских игр древности.

Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой

Метание мяча  на дальность.

Шестиминутный бег.

Тестирование

Метание мяча

Игра «Метко в цель»

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

(15 часов)

9-10

 Преодоление малых препятствий Мини-футбол по упрощенным правилам.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи.

Футбольные мячи.

Знать правила и нормы поведения во время игры.

Выполняют строевые упражнения. Повороты на месте.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.

Игра мини-футбол по упрощенным правилам.

Игра «Русская лапта»

11-12

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Эстафеты с преодолением препятствий. Комплекс утренней зарядки.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи.

Футбольные мячи.

Знать значение утренней гимнастики. Уметь выполнять комплекс утренней гимнастики.

Выполняют строевые упражнения.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

ОРУ типа утренней зарядки. Эстафеты с преодолением  препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам. (м)

Игра «Русская лапта» (д)

Комплекс утренней гимнастики № 1

13-14

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи

Знать правила гигиены одежды и обуви в соответствии с  погодными условиями.

Ходьба,  бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами.

Игра «Вызов номеров»

Эстафеты с мячами.

15-16

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи

Соблюдать правила игр. Знать  название  игр, инвентаря и оборудования

Ходьба и бег с заданиями.

ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в движении..Бросок набивного мяча от груди.

Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу

Игра «Охотники и утки».

Бросок набивного мяча от груди

17-18

Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи

Уметь выполнять строевые упражнения. Перестроения из одной в две шеренги.

Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки.

Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит» Игра «Охотники и утки».

Наклон вперед стоя, сидя.

19

Ведение мяча в ходьбе. Наклон вперед на результат.

Комбинир. урок

1

Баскетболь-ные  мячи

Уметь выполнять строевые упражнения. Выполнять норматив по наклонам вперёд.

Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте.

Ведение мяча в ходьбе

Наклон вперед на результат.

Игра «Два мороза»

Тестирование

Наклон вперед

20

Ведение мяча в ходьбе. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Комбинир. урок

1

Баскетболь-ные мячи

Выполнять физические упражнения и знать их отличия от естественных движений.

Уметь выполнять ходьбу и бег с заданиями ОРУ с мячами.

Физические упражнения и их отличия от естественных движений.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с заданиями

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте.

Ведение мяча в ходьбе правой левой рукой.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Игра «Два мороза»

Тестирование

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

21

Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой.

Броски мяча в щит.

Комбинир. урок

1

Баскетболь-ные мячи

Знать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Уметь выполнять строевые команды. Правильно выполнять броски в щит. Соблюдать правила ТБ при занятиях.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ с мячами.

Ведение мяча на месте. Правой, левой рукой

Ведение мяча в ходьбе.

Броски мяча в щит.

Игра «Попади  в обруч».

Игра Мини-баскетбол

Поднимание туловища

22

Ведение мяча в беге по прямой.

Броски мяча в щит.

Комбинир. урок

1

Баскетболь-ные мячи

Выполнять ОРУ в движении. Знать приёмы бросков мяча в щит.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ведение мяча в ходьбе.

Ведение мяча в беге.

Броски мяча в щит

Поднимание туловища на результат

Игра Мини-баскетбол

Тестирование Поднимание туловища

23

Ведение мяча в беге по прямой.

Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Комбинир. урок

1

Баскетболь-ные мячи

Знать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Ходьба и бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ведения мяча в ходьбе по прямой.

Ведение мяча в беге по прямой.

Броски в кольцо.

Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Прыжки со скакалкой

     Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

(20 часов)

24

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Кувырок вперед.

Комбинир. урок

1

Скакалки, большие гимнастические мячи.

Маты.

Знать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Слушают о правилах техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй. Танцевальные шаги.

ОРУ типа утренней гимнастики.

Перекаты. Кувырок вперед.

Эстафеты  со скакалкой, с большими гимнастическими мячами.

Игра «Угадай,  кто подходил»

Перекаты

25-26

Стойка на лопатках согнув ноги.

Кувырок вперед.

Комбинир. урок

2

Баскетболь-ные мячи. Гимнастичес-кие маты.

Уметь выполнять строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Перекаты. Кувырок вперед.

Ходьба, бег, прыжки, лазание -  как жизненно важные способы передвижения.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой

ОРУ типа утренней гимнастики.

Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Игра “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике»

Повороты на месте.  Шаг польки

27-28

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

 Режим дня. Личная гигиена.

Комбинир. урок

2

Гимнастичес-кие маты, скакалки

Понимать важность соблюдения режима дня, соблюдения личной гигиены.

Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с бегом.

ОРУ со скакалками. Кувырок вперед.

Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

Игра “Посадка картофеля”, «Угадай,  кто подходил».

Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.

29

Кувырок в сторону

Акробатические соединения из разученных элементов. Комбинир. урок

1

Скакалки, гимнастичес-кие маты

Знать технику выполнения акробатических упражнений.  Освоить универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Бег, ходьба  с игровыми заданиями. ОРУ со скакалками.

Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону.  Акробатические соединения из разученных элементов.  Эстафеты с элементами акробатики.

Акробатические соединения из разученных элементов.

30-31

Акробатические соединения из разученных элементов.

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

Комбинир. урок

2

Скакалки, гимнасти-ческие маты

Знать о влияние физических упражнений на осанку. Знать комплекс упражнений на профилактику плоскостопия.

Освоить технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Слушают о влияние физических упражнений на осанку Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом.

ОРУ со скакалками.

Кувырок в сторону.

Акробатические соединения из разученных элементов.

Поднимание туловища

Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Ходьба по гимнастической лестнице. Эстафеты с преодолением препятствий.

Зачет Акробатические упражнения

32-33

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Комбинир. урок

2

Гимнастичес-кие скамейки. Обручи

Знать название гимнастических снарядов.

Уметь выполнять акробатические соединения из разученных элементов.

 Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног

Название гимнастических снарядов.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с сочетанием танцевальных шагов.

ОРУ с обручами.  

Акробатические соединения из разученных элементов.

 Наклон вперед. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Игра “Посадка картофеля”, «Угадай,  кто подходил».

Поднимание прямых и согнутых ног

34-35

Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Комбинир. урок

2

Гимнастические скамейки. Обручи

Уметь выполнять вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног.

Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Ходьба, бег  с игровыми заданиями. ОРУ с обручами.

Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Перелезание через препятствия. Игра «Выталкивание из круга»  Игра «Угадай чей голосок»

Вис спиной к гимнастической стенке.

36-37

Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа согнувшись.

Комбинир. урок

2

Обручи, гимнастические скамейки.

Знать терминология разучиваемых упражнений. Уметь выполнять лазанье по наклонной гимнастической скамейки

Терминология разучиваемых упражнений. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег  с  заданиями

ОРУ с обручами. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Подтягивание в висе лежа, согнувшись. Эстафеты с преодолением препятствий.

Игра «Угадай, чей голосок»

Зачет

Лазанье по наклонной гимнастической скамейки

38

Лазанье по канату

Подтягивание в висе лежа согнувшись.

Перелезание через коня.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, скакалки, гимнастичес-кое бревно, конь

Знать технику выполнения физических упражнений в лазание и перелезание. Выявлять характерные ошибки в выполнении гимнастических упражнений.
Уметь проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату.

Строевые упражнения.

В колонне по одному на указанные ориентиры.

Ходьба, бег  с  заданиями

Комплекс ОРУ  с мячами

Лазанье по канату.

Прыжки со скакалкой

Подтягивание в висе лежа, согнувшись.

Перелазание через коня, бревно.

Игра “Прокати быстрее мяч”.

Игра «Перетягивание в парах»

Зачет

Подтягивание в висе лежа.

39

Лазанье по канату.

 Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, скакалки, гимнастичес-кое бревно, конь

Знать приёмы лазания по канату. Уметь выполнять стойку на двух и на одной ноге с закрытыми глазами.

Строевые упражнения.

В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег  с  заданиями. Комплекс ОРУ  с мячами

Лазанье по канату

Сойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне.

Перелезание через коня, бревно.

Игра “Прокати быстрее мяч”.

Комплекс упражнений на осанку

40

Лазанье по канату

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, скакалки, гимнастичес-кие скамейки, гимнастичес-кое бревно, канат

Знать способы самоконтроля. Строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения на координацию движений

Способы самоконтроля Строевые упражнения.

В колонне по одному на указанные ориентиры.

Ходьба бег с игровыми заданиями.

Комплекс ОРУ  с мячами

Лазанье по канату

Прыжки через длинную скакалку

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи.

Игровые задания на гимнастическом бревне.

Лазанье по канату

41

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска.

Лазанье по канату.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, скакалки, гимнастичес-кие скамейки, гимнастичес-кое бревно, канат

Знать способы лазания по канату.  Уметь выполнять упражнения на координацию движений.  Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Строевые упражнения.

Команда «На два (четыре) шага разомкнись!»

Ходьба бег с  различными заданиями.

ОРУ координационной сложности.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска.

Лазанье по канату.

Игра «Бой петухов».

Зачет

 Лазанье по канату

42

Повороты кругом стоя  и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, скакалки, гимнастическое скамейки, гимнастическое бревно, канат

Сформировать навык координации движений. Знать упражнения для формирования правильной осанки.

Строевые упражнения.

Команда «На два (четыре) шага разомкнись!».

ОРУ координационной сложности.

Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия.

Игра «Класс»

Зачет

Ходьба по рейки гимнастической скамейки

43

Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, скакалки, гимнастическое скамейки, гимнастическое бревно, канат

Уметь выполнять ОРУ координационной сложности.

Строевые упражнения.

В колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!».

ОРУ координационной сложности.

Гимнастическая полоса препятствий на развитие  физических качеств быстроты силы, гибкости.

Игра «Класс»

Гимнастическая полоса препятствий




Тема:  Подвижные игры с элементами спортивных игр

(9 часов)

44

Гигиена одежды и обуви.

Игра «Мини-баскетбол»

Комбинир. урок

1

Баскетбольные мячи, скакалки

Знать требования к одежде, обуви при занятиях физической культурой в зависимости от времени года места проведения занятий

Гигиена одежды и обуви.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег.

Специальные прыжковые упражнения.

ОРУ в парах.

Поднимание туловища.

Игры с ведением мяча.

Игра «Мини - баскетбол».

Тестирование

Поднимание туловища

45-46

 Преодоление малых препятствий Мини-футбол по упрощенным правилам.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи.

Футбольные мячи.

Знать правила и нормы поведения во время игры.

Выполняют строевые упражнения. Повороты на месте.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий.

Игра мини-футбол по упрощенным правилам.

Игра «Русская лапта»

47-48

Эстафеты с преодолением препятствий. Комплекс утренней зарядки.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи.

Футбольные мячи.

Понимать значение утренней гимнастики.

Выполняют строевые упражнения.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

ОРУ типа утренней зарядки. Эстафеты с преодолением  препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам. (м)

Игра «Русская лапта» (д)

Комплекс утренней гимнастики № 1

49-50

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи

Уметь соблюдать правила игр. Знать  название  игр, инвентаря и оборудования

Ходьба и бег с заданиями.

ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в движении. Бросок набивного мяча от груди.

Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу

Игра «Охотники и утки».

Бросок набивного мяча от груди

51-52

Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди.

Комбинир. урок

2

Малые набивные мячи

Уметь выполнять строевые упражнения. Перестроения из одной в две шеренги.

Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки.

Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит» Игра «Охотники и утки».

Наклон вперед стоя, сидя.

Тема:  Лыжная подготовка

(21 час)

53

Техника безопасности на уроках  лыжной подготовки. Игра «Мини-баскетбол»

Комбинир. урок

1

Баскетболь-ные мячи, скакалки

Знать правила техники безопасности при занятиях физической культурой на улице на лыжах.

Техника безопасности на уроках  лыжной подготовки.

Строевые упражнения. Повторение 2 четверть

Ходьба, бег. Поднимание туловища.

Специальные прыжковые упражнения.

ОРУ в парах.

Игры с ведением мяча

Игра «Мини - баскетбол».

Прыжковые упражнения.

ОРУ в парах.

54-55

Ступающий шаг без палок. Повороты на месте. Комбинир. урок

2

Лыжный инвентарь

Знать, как правильно подобрать лыжи и лыжные палки. Уметь выполнять шаги и повороты на месте.

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте. Ступающий шаг без палок.

Шаги и повороты на месте

56

Ступающий шаг с палками.

Повороты на месте.

Комбинир. урок

1

Лыжный инвентарь

Знать, как оказать первую помощь при обморожении.

Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях.

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.       Ступающий шаг с палками.                  Игра “Попади в ворота”

Ступающий шаг с палками. Повороты на месте.

57-58

Скользящий шаг без палок.

Повороты на месте.

Комбинир. урок

2

Лыжный инвентарь

Уметь подбирать лыжный инвентарь. Выполнять скользящий шаг без палок

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.  Скользящий шаг  без палок. Игра “Попади в ворота” .

Скользящий шаг  без палок.

59-60

Скользящий шаг с палками.

Подъем лесенкой.

Комбинир. урок

2

Лыжный инвентарь

Знать координацию движений при выполнении  передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Построение с лыжами. Повороты на месте.  Скользящий шаг с палками.

Подъем лесенкой.  Игра « Салки».    

Повороты на месте

61-62

Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой.

Комбинир. урок

2

Лыжный инвентарь

Уметь выполнять подъём лесенкой. Знать координацию движений при выполнении  игр.

Повороты на месте.  Скользящий шаг с палками. Подъем лесенкой.  

Игра « Салки».     Игра “Кто быстрее взойдет в гору”.

Скользящий шаг с палками

63

Попеременно двухшажный ход без палок.

Подъем лесенкой.

Комбинир. урок

1

Лыжный инвентарь

Знать универсальное умение  передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Уметь проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

Скользящий шаг с палками.

Попеременно двухшажный ход без палок.

Подъем лесенкой.

“Кто быстрее взойдет в гору”.

Зачет

Подъем лесенкой

64-65

Попеременно двухшажный ход без палок  1 км.  Спуск с небольшого склона.

Комбинир. урок

2

Лыжный инвентарь

Уметь делать спуск с небольшого склона. Освоить скользящий шаг с палками.

Скользящий шаг с палками.

Попеременно двухшажный ход без палок.

Спуск с небольшого склона.

Игра «Кто дальше скатится с горки”.

Попеременно двухшажный ход без палок.

66-67

Попеременно двухшажный ход с палками  Спуск с небольшого склона.

Комбинир. урок

2

Лыжный инвентарь

Уметь передвигаться на лыжах двухшажным ходом с палками и без палок. Проявлять координацию движений при выполнении  игр.

Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками.

Спуск с небольшого склона. Игра «Кто дальше скатится с горки

Спуск с небольшого склона

68

Попеременно двухшажный ход с палками

Подъем елочкой.

Комбинир. урок

1

Лыжный инвентарь

Знать универсальное умение  передвижения на лыжах.
Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками.

Подъем елочкой.

Спуск со склона.

Эстафеты на лыжах с палками и без палок.

Эстафета на лыжах с палками

69

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

Комбинир. урок

1

Лыжный инвентарь

Знать координацию движений при выполнении  передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов

Повороты на месте. Попеременно двухшажный ход без палок, с  палками.

Подъем елочкой.

Спуск со склона.

Игра “Кто быстрее взойдет в гору”.

Попеременный двухшажный ход без палок

70

Прохождение дистанции  до 1 км. Повороты переступанием.

Комбинир. урок

1

Лыжный инвентарь

Знать универсальное умение  передвижения на лыжах.
Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

Построение с лыжами.

Повороты на месте.

Попеременно двухшажный ход с  палками.

Повороты переступанием.

Дистанция 1 км на результат.

Повороты переступанием

71

Прохождение  дистанции 1,5 км. Повороты переступанием.

Комбинир. урок

1

Лыжный инвентарь

Уметь применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Построение на лыжах.

Повороты переступанием.

Прохождение дистанции 1,5 км.

Повороты переступани-ем

72

Прохождение  дистанции 1,5 км. Повороты переступанием.

Комбинир. урок

1

Лыжный инвентарь

Знать универсальное умение  передвижения на лыжах. Уметь выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

Построение на лыжах.

Повороты переступанием.

Прохождение дистанции 1,5 км.

Повороты переступани-ем

73

Дистанция 1 километр на результат.

Эстафета на лыжах.

Комбинир. урок

1

Лыжный инвентарь

Уметь проявлять координацию движений при выполнении  передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов

Построение на лыжах.

Повороты переступанием.

Дистанция 1 километр на результат.

Эстафета на лыжах.

Дистанция 1 километр на результат.

               Тема: Подвижные  игры с элементами спортивных игр.

(7 часов)

74-75

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Комбинир. урок

2

Набивные мячи, баскетболь-ные мячи

Освоить основные приёмы закаливания. Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков

Приемы закаливания.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Игра пионербол.

Ловля и передача мяча в движении

76-77

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 

Эстафеты с мячами.

Комбинир. урок

2

Набивные мячи, баскетболь-ные мячи

Знать технику выполнения строевых упражнений

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Эстафеты с мячами.

Прыжки через скакалку

78-79

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Комбинир. урок

2

Набивные мячи, баскетболь-ные мячи

Знать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развивать  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Игра пионербол.

Броски мяча в кольцо

80

Преодоление полосы препятствий.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, баскетболь-ные мячи

Знать  подвижные игры. Освоить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах

Преодоление полосы препятствий.

Игра «Прокати быстрее мяч»

Игра «Школа мяча»

Наклон вперед

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр

(7 часов)

81-82

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Броски набивного мяча в цель.

Комбинир. урок

2

Набивные мячи, баскетбольные мячи

Знать технику ходьбы различными способами.

Уметь различать разновидности ходьбы.


Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Ходьба, бег с заданиями.

ОРУ в парах.

Броски набивного мяча в цель.

Ведение мяча по прямой.

Игра «Мини-баскетбол»

Прыжки в длину с места

83

Броски набивного мяча в цель.

Ведение мяча по прямой шагом.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, баскетбольные мячи

Освоить технику метания набивного мяча в цель. Знать правила игры в баскетбол, пионербол.

Строевые упражнения повторение 2 четверть.

Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах

Челночный бег. 3 по 10

Броски набивного мяча в цель.

Ведение мяча по прямой правой, левой рукой.

Игра «Мини-баскетбол»

Поднимание туловища

84-85

Наклон вперед на результат. Ведение мяча бегом.

Комбинир. урок

2

Набивные мячи, баскетболь-ные мячи, скакалки

Знать технику выполнения прыжковых упражнений.
Различать разновидности прыжковых упражнений.

Уметь соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Организация двигательного режима в течение дня.

Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин.

ОРУ со скакалкой.

Наклон вперед.

Ведение мяча бегом с игровыми заданиями.

Игра «Мини-баскетбол».

Тестирование

Наклон вперед

86-87

Поднимание туловища на результат

Броски мяча в щит, кольцо.

Комбинир. урок

2

Набивные мячи, баскетболь-ные мячи

Освоить приёмы бросков мяча в щит, кольцо. Знать правила игры в баскетбол.

Ходьба, бег с чередованием  разновидностей прыжков.

Ведение мяча бегом с игровыми заданиями.

Броски мяча в щит, кольцо.

Игра «Мини-баскетбол». Поднимание туловища

Тестирование

Поднимание туловища

Тема: Легкоатлетические упражнения

(15 часов)

88-89

Прыжки в длину с места на результат.

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Комбинир. урок

2

Набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки

Знать технику выполнения прыжковых упражнений.
Различать разновидности прыжковых упражнений.
Уметь соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

ОРУ со скакалкой.

Прыжки в длину с места на результат

Прыжки в высоту с 4-5 шагов.

Игра «Зайцы в огороде»

Тестирование

Прыжки в длину с места

90

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Комбинир. урок

1

Набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки

Уметь взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Знать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей  прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.

Прыжки через длинную вращающуюся скакалку.

Прыжки в высоту с разбега.

Игра «Прыгающие воробушки»

Тестирование

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

91-92

Прыжки в высоту с разбега.

Челночный бег.

Комбинир. урок

2

Набивные мячи, скакалки

Знать технику выполнения прыжков с поворотом на 180°

Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ в кругу.  Челночный бег.

Прыжки  с поворотом 180°.

Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов.   Эстафеты.

Зачет

Прыжки в высоту с разбега

93

Высокий старт

Прыжки по ориентирам.

Комбинир. урок

1

Скакалки, набивные мячи

Освоить прыжки по заданным ориентирам. Знать разновидности бега.

Ходьба, бег с изменением направления.  ОРУ в движении. Прыжки  с поворотом 180°.

Высокий старт. Ускорение до 30 метров  Прыжки по заданным ориентирам.  Игра «Охотники и утки»

Ускорение

3 по 20 метров

94-95

Бег 30 метров с высокого старта.

 Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель. Комбинир. урок

1

Набивные малые мячи

Уметь взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

Техника безопасности при метаниях мяча. Ходьба, бег с изменением направления.  ОРУ в движении.

Бег с высокого старта 30 метров на результат. Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Игра «Охотники и утки»

Зачет

Бег с высокого старта 30 метров

96

Прыжок в длину с разбега.

 Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель.

Комбинир. урок

1

Набивные малые мячи

Знать технику выполнения прыжков в длину с разбега. Освоить двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Уметь принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Ходьба, бег с изменением направления.  ОРУ в движении.

Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную

цель.  Прыжки в длину с разбега.

Игра «Русская лапта»

Челночный бег

97

Прыжок в длину с разбега.

Метание мяча   на дальность.

Комбинир. урок

1

Набивные малые мячи

Знать  технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Уметь проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча.

Ходьба, бег с различными заданиями.

ОРУ в движении.

Метание  малого мяча на дальность.

Челночный бег 3х5 м, 3х10м

Прыжки в длину с разбега.

Игра «Русская лапта»

Зачет

Метание  малого мяча на дальность

98

Прыжок в длину с разбега.

Шестиминутный бег. Комбинир. урок

1

Набивные малые мячи, скакалки, обручи

Знать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве.

Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в кругу.

Метание  малого мяча на дальность. Бег с ускорением от 10 до 20 мин.  Шестиминутный бег. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Вызов номеров».

Зачет

Прыжки в длину с разбега

99

Бег 1000 метров на результат. Комбинир. урок

1

Футбольные мячи, баскетбольные мячи

Уметь применять навык игровой деятельности с различными спортивными предметами. Знать правила игры

Понятие «Физическая нагрузка».

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Бег 1000 метров на результат.

Игра «Мини-футбол»

Игра «Русская лапта»

Преодоление естественных препятствий

100-101

Эстафета с передачей эстафетной палочки.

Бег 1000 метров. Комбинир. урок

2

Баскетболь-ные мячи, эстафетная палочка

Уметь принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.

Преодоление полосы препятствий. Бег 1000 метров .Игра «Мини-футбол»,«Русская лапта»

Тестирование

Бег 1000 метров на результат

102-103

Преодоление полосы препятствий. Комбинир. урок

2

Набивные малые мячи, скакалки, обручи, футбольный мяч

Уметь преодолевать естественные препятствия.                                 Знать технику безопасности при преодолении  препятствий.

Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении.

Преодоление полосы препятствий Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта»

Преодоление полосы препятствий

104-105

Правила безопасности при купании в естественных водоемах. Комбинир. урок

2

Набивные малые мячи, скакалки, обручи, футбольный мяч

Знать правила поведения на водоёмах. Уметь оказывать первую помощь.

Правила безопасности при купании в естественных водоемах.  Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении.

Эстафеты с предметами.

Игра «Мини-футбол»

Игра «Русская лапта»

Эстафеты с предметами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...