Интегрированный урок 3 класс
презентация к уроку по теме
Тема урока: "Корень". А вот корень чего может быть, мы и разбирались весь урок, повторяя пройденное и узнавая новое для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oter_int_urok_kudryavceva_fevral_13g.docx | 26.05 КБ |
obobshchayushchiy_integrirovannyy_urok.pptx | 353.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира «Корень (уравнения, слова, растения)» 3 класс Кудрявцева И. Е.
Цель урока: обобщить представления детей о понятии корень, используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир., а развитие речи.
Задачи
· знать, что такое корень (слова, уравнения, растения);
· уметь находить корни уравнения, слова, корень – как часть растения;
· понимать значение корня в слове, в жизни растения, при решении уравнений, понимать, что уравнения, слова, растения могут иметь не только единственный корень (могут иметь несколько корней или не иметь корней).
-узнать, гдк еще употребляется слово «Корень» в устойчивых выражениях
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, карточки для учащихся, компьютер и проектор, гербарий, презентация, тетради на печ. основе, рабочие тетради, листки для заметок
Ход урока
1. Организационный момент (строчка баллов), листок: узнал-удивило. Настроиться на работу, поприветствовать гостей.
2. Проверка ДЗ по р. яз. (Т. у. 32)
- скажите, какую осн. цель ставило перед вами вчера дом. упр. – повторить безуд. оконч. сущ . ед. ч. (да, примеры)
- правда ли, что еще была цель повторить орф. непроизносимый согл.
а парн. согл.? (нет)
- а еще какую орф. повторяли (безуд. гл. в корне) – докажите двумя примерами
-А какую цель ставил перед вами учебник по математике в ДЗ (с. 44 №4, с. 41 №5)- найти корень уравнения. Правда ли, что х:3 =17 решается делением (нет, потому что…)
СЛАЙД
3. Тема урока.
Сейчас при обсуждении ДЗ обоих я называла несколько раз одно и то же слово, и вы тоже. Кто был внимателен, какое это было слово? (скажите на ушко соседу, кто угадал) Сейчас проверим?
Поработаем над правильным написанием букв, выпишем на строчке чистописания только пропущенные буквы: ко-идор, заяч-я, котело-, выл-чили, хв-статый, тон-а
(Р Ь К Е О Н), составьте из этих букв слово - КОРЕНЬ – вот это и будет сегодняшней темой.
Можете продолжить предложение: сегодня мы будем говорить о корне…. (нет) почему? (может быть слова, уравнения, растения, еще?... Зуба, волоса, ногтя, зла, корень бед…)
Где можно посмотреть значение слова? В интернете, в поисковой строке набрать КОРЕНЬ
Я посмотрела и выношу вам его на СЛАЙДе
КОРЕНЬ, -рня; мн. корни
1. Подземная часть растения, с помощью которой оно укрепляется в почве и получает из земли влагу и питательные вещества
2. Корень уравнения
3. Основная значимая часть слова (без приставок и суффиксов)
4. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Корень зуба. Корни волос (покраснеть до корней волос)
5. Начало рода, поколения и т.п.; род, семья. Здесь наши корни.. Надо знать свои корни. Пустили корни здесь.
6. Начало, источник, основа чего-л. Корень зла. В корне пресечь (прекратить что-л. в самом начале, не дав развиться).
Это интересно
Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно. Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной переработке, коренной перестройке. Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» - это значит выдели самое главное.
Тогда давайте из всех областей понемногу соберем наш урок-обобщение, а, возможно, что-то новое для вас будет (где у вас удивления страничка, пусть лежит рядышком, не забудьте делать пометки)
Итак - р. яз. Корень слова – это одинаковая часть родственных слов, хранящая в себе их общее лексическое значение. Важно нам знать для правописания корень? (для проверки безуд. гласн.)
Кроссворд корней.
Записать корни слов:
1. Луковичка 2. Карандаш. 3 Радость 4. Приходил 5. Горная 6. Сладенький 7. Прошелестел 8. Небеса
Есть слова с двумя корнями? Как они назывются? Приведите римеры
-Есть ли слова без корней? (какие из них: на, и, он, за, по, с)
Матем.
Корень уравнения
Для посадки аллеи деревьев водитель привез несколько 36 берез и несколько кленов. Всего посадили 336 деревьев, полили водой. Узнайте, сколько посадили кленов.
36+х=336
- есть ли уравнения с множеством корней? (Х:Х=1), поясните.
А есть ли без корней?
Х:0=3 – есть, потому что…
ФМ. Вспомним наши номера по журналу.
-встаньте четные, нечетные, которые дел на 3. На 4, на самих себя. На 10, на 5, встаньте, чьи номера могут быть остатками при делении на 5, на 9, на 27..
Окружающий мир:
КОРЕНЬ зачем деревьям?...
В лесу сколько ярусов? Это вы про верх? А что мы знаем о подземных ярусах?...
-Бывает ли растение без корня (мхи, грибы, ряска, водоросли)
Слайды
Кабаны – питаются корнями деревьев, желудями, грибами, личинки насекомых.
Медведь – хозяин дремучих лесов, питается травами, корнями деревьев, рыбой, ягодами грибами. Главная пища – мясная – мелкие звери. Очень любит мед, отсюда и название «медведь» - т.е. ведает, где мед.
Бобры, водяные крысы и ондатры любят листья и толстые крахмалистые корневища кувшинок, которые очень богаты витаминами и крахмалом.
Примеры самолечения животных растениями разных видов
Целительные свойства сибирского "корня жизни" - левзеи сафлоровидной из семейства сложноцветных - были обнаружены охотниками во время погонь за оленями. Охотники замечали, что уставшие животные с жадностью поедали стебли и корни левзеи, после чего легко убегали в горы.
И домашние животные (коровы на выпасе, притомившиеся после дальней дороги лошади и др.) тоже охотно едят левзею. А через 30-40 минут у обессиленных животных восстанавливаются силы.
Исследования учёных показали, что левзея содержит ценные активные вещества, поэтому является прекрасным лекарством.
Групповая работа «Когда так говорят»
Твое предположение в корне неверно.
Семья Кольцовых пустила свои корни в деревне.
Серёжа покраснел до корней волос.
Он не хочет ничего делать, вот в чем корень бед.
В завершение хочу рассказать вам содержание басни Крылова «Лисья и корни»
В прекрасный летний день листья на дереве шептались, хвалились своей густотой, говорили ветру – не правда ли мы очень красивы? Какое бы дерево было без нас –голое, страшное. И тут они услышали голос
- А нам спасибо сказать не хотите?
- Кто это там смеет говорить так с нами?
- Мы те, кто питает вас, мы корни дерева, на котором вы растете. Красуйтесь! Но только помните, что с новою весной листья новые вырастут, а если высохнет корень не будет ни дерева, ни вас!
У кого дома есть сборник басен Крылова, найдите ее и прочитайте.Итак – итоги. Где ваш листок я узнал –поняли – удивило? Расскажите об этом. Какое было настроение?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На парте : Тетради по русскому языку – рабочая и печатная с ДЗ Тетрадь по математике с ДЗ Листочки для заметок ЧЕРНОВИК ! Ручки, карандаши.
ДЗ по математике Х+3=27 Х=… Х-3=27 Х=… Хх3=27 Х=… Х:3=27 Х=…
Корень , - рня ; мн. корни Подземная часть растения, с помощью которой оно укрепляется в почве и получает из земли влагу и питательные вещества Корень уравнения Основная значимая часть слова (без приставок и суффиксов) Внутренняя , находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Корень зуба , волос (покраснеть до корней волос) Начало рода, поколения; род, семья. Надо знать свои корни.. Пустили корни они в городе . Начало, источник, основа чего-л. Корень зла. В корне пресечь (прекратить что-л. в самом начале)
Это интересно Это слово имеет несколько значений. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном . Если речь идет о причине чего-то плохого, скажут корень зла , о серьезных ошибках говорят в корне неправильно . Если что-то надо основательно переделать, говорят о коренной перестройке . Выражения «смотри в корень» или «зри в корень» - это значит выдели самое главное.
Математика Найди числам своё место
Правда ли, что… Можно ли записать условие задачи с помощью уравнения ? Уравнение может иметь несколько корней? Не иметь корня? Х:0=6 Х:Х=1
Окружающий мир
Такие разные корни Мы - те, кто питает дерево, держит его! Высохнет корень, - не будет ни дерева, ни листьев!
Питаются и корнями тоже
Бобры, ондатры…
Левзея
Когда так говорят? …Твое предположение в корне неверно. … И семья Кольцовых пустила свои корни в деревне. … И Серёжа покраснел до корней волос. … Да он не старается, вот в чём корень бед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...