Праздник первой отметки
методическая разработка (2 класс) по теме

Батяева Ирина Васильевна

Праздник проводится на первой недели 3 четверти во 2 классе. В разработке дан занимательный материал, песни и частушки о школьной жизни, материал для самостоятельной работы на проверку знаний учащихся. Итог праздника - вручение дипломов с первыми отметками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otmetki.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки  (Слайд 1)

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
  2. Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
  3. Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
  4. Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
  5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.

ХОД ПРАЗДНИКА

Вступительное слово учителя

Звенит звонок, звенит звонок,

 Он приглашает на урок,

 Такой веселый, озорной,

 Нам в школе весело с тобой.

 Мы в школу все пришли учиться,

 И нам никак нельзя лениться.   (Слайд 2)

- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас - 30)
- У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)
- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)
- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.

- И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!

(Учащиеся исполняют песню) (Слайд 3)

1. Топ, топ, в школу мы идем,
   Книги, и тетради мы несём.
   В первом научились все читать
   И задачки легкие решать.
       Топ, топ, во второй  мы пришли.,
       И себе друзей уже нашли.
       Вместе будем знанья получать
       И наук вершины покорять.
П
рипев: 

Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём,
Топ-топ, топ-топ, во второй идем.


2.  Топ, топ, мы не малыши.

     Мы уже ведь второклассники.

     Дневники мы носим неспроста

     В них пятерок будет больше ста..

          Топ, топ, предметы нелегки.

          Нам помогут школьные звонки.

          Знания получим мы от А до Я.

          В этом нам помогут  учителя.

       Припев:


 3.     Топ, топ, будем подрастать.
         И о мире больше узнавать.
         Будем мы оценки получать

          И  языки иностранные  изучать.

              Топ, топ, годы пробегут,
             Будем поступать мы в институт.
             Но мы будем помнить каждый класс,
             Как бежали с сумкой  всякий  раз

Припев:

Учитель:

- Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(Куда: МОУ «Лицей № 7» Кому: ученикам 2 « Б » класса

Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.)   (Слайд 4)

- Очень интересно узнать, что написано в письме.

(Открывает конверт, читает.)

 

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано.

Задание: Расшифровать слова.  (Слайд 5)

ВОКАЙД (двойка).

ВЕТЕРКАЧ (четверка).

ТЕКЯРАП (пятерка).

КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти

слова (не только цифры, но еще и отметки)

1 ученик. 

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.  
(Слайд 6)

2 ученик.

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.  
(Слайд 7)

3 ученик.

Эта цифра просто чудо.
У неё друзья повсюду.
Даже в алфавите есть
У неё сестра-близнец.  
(Слайд 8)

4 ученик.

То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады.  
(Слайд 9)

- Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося.)

(Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).
- За что выставляют отметки?
- Как связаны отметки и знания?
- Почему отметки разные?

- С какой отметкой вы хотите подружиться?

Учитель:

Не люблю я цифру 2,

 Цифру 3 терплю едва.

 Ай, да умница – 4!

 Ну, уж всех прекрасней в мире!

Всех прекрасней цифра – 5!

 Вот всегда бы пять да пять!

 Цифра 5 с большим брюшком

 Носит кепку с козырьком

 В школе эту цифру 5

 Любят дети получать!

И я хочу вам пожелать

 Всегда учиться на «4» и « 5».

Скорей за работу!

 Затеи, задачи, игры и шутки –

 Сегодня для вас!

 Я желаем вам удачи!

 В добрый путь и в добрый час!

- Ребята, а в конверте есть ещё какие – то листы. Это Мудрая Сова прислала  задания для вас.

Урок  «Математика»

Разминка (интересные задания, а потом задания Мудрой совы)

Весёлые задачи.

  1. Вот забавная задача,

 Ожидает смельчаков.

 Пожелаем им удачи.

 Отвечайте, кто готов?

 В зоопарке я бывала,

 Обезьянок там видала.

 Две сидели на песке,

 Три качались на доске,

 А еще три спинки грели.

 Сосчитать вы всех успели. (8)

  1. Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.
Игорь знает десять только,
А Егорка знает сколько?
 (23 скороговорки.)

3. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле сорок сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
(31 сорока.)

4. На лужайке у реки
Расселились мотыльки:
5 сидели на ромашках,
7 – на душистых кашках
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк
Кто из вас сказать готов:
Сколько было мотыльков?
(13 мотыльков )

5. Пятнадцать попугаев на дереве сидят.
Пятнадцать попугаев о разном говорят.
Пятнадцать попугаев спросили у ребят:
- Сколько нас останется,
Коль восемь улетят?
(7 попугаев.)

6. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама?
(8 пирожков.)

7. Я вошёл в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опёнка,
Два сморчка.
Три маслёнка,
Два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов?
(10 грибов.)

8. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тридцать окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
(36 рыб.)

9. Проверочная работа по математике

Урок  «Русский язык»

Разминка (занимательные задания, а потом Мудрой Совы)

  1. Из слова «Пятёрочка» составить слова    (Слайд 10)

 Тёрка,  пятка,  рок,  кора,  рот,  точка,  почка,  порча,  рак,  пот,  корт, кот,  капор,  пар,  тяпка, тряпка.

2. Блиц-опрос.

– Чем кончаются день и ночь? Ь

 – Чем отличаются слова «сел» и «съел»? Ъ

 – Чем кончается «лето» и начинается «осень»? О

  1. Тест от Совы

Урок  «Литературное чтение»

1. «Сказочные телеграммы»

Учитель: Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха)

2. Путешествие по сказкам

Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое,

 А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

 Лечит маленьких зверей.

 Сквозь очки на всех глядит

 Добрый доктор... (Айболит)

Возле леса на опушке

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула, три подушки,

 Три кровати и три кружки.

 Угадайте без подсказки.

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешон, на окошке стужен.

 Круглый бок, румяный бок

 Покатился... (Колобок)

3.Проверка техники чтения и работа с текстом

Весёлая переменка

Сейчас учащиеся класса исполнят частушки о нашей школьной жизни. (Слайд 11)

1. Третья четверть уж идёт
Рады мы по ушки
И сейчас для вас споем
Школьные частушки.

2. Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто Лена с Катей
Что-то обсуждают.

3. В нашем классе все мальчишки
Даже очень хороши.
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи.

4. Я мальчишка боевой,
Боевым остался.
Ох! И трудно педагогам,
Кому я достался!

5. На уроках все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться!

6. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
И теперь у нас и в тетрадках
У обоих двоечки.

7. Три зубца у старой вилки,
«Три» в тетрадке у Данилки.
Он урок не доучил,
Вот и «тройку» получил.

8. Побывал я в Паутине,
И залез я в Интернет.
В голове от Интернета
Просто полный винегрет!

9. Четверть только началась.
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

10. Получил две «двойки» сразу-
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре,-
Так ты папе и скажи.

11. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает 2 класс
Целый год стараться.

12. Мы, ребята – второклашки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На четыре и на пять.

13. Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от душ.

Загадки о школьных принадлежностях.

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.  
(Слайд 12)

Ответ. Школа.

Круглый мяч на тонкой ножке
Мы вращаем у окошка.
На мяче мы видим страны,
Города и океаны.
(Слайд 13)

Ответ. Глобус.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.  
(Слайд 14)

Ответ. Кисточка и краски.

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.  
(Слайд 15)

Ответ. Клякса.

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница
.   (Слайд 16)

Ответ. Школьная доска.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.  
(Слайд 17)

Ответ. Книга.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.    
(Слайд 18)

Ответ. Портфель.

Учитель. Прежде чем отправиться в школу, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?

Игра «Собери портфель». Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!        
(Слайд 19)

Учитель.

- Молодцы! (Слайд 20) Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.

А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать,

чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик 2.

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает. 

Слово родителям.

Родители:

- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый табель, который вы получите на память. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.

Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!
Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!

Учитель:

- Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?

Учитель зачитывает Клятву родителей.

Детям в учёбе поможем всегда…ДА!

Чтобы детьми была школа горда…ДА!

Нас не пугает задач чехарда…ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!

Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!

Только слегка пожурить иногда…ДА!

Будем спокойны, как в речке вода…ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!

Будем вставать по утрам в холода…ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!

Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!

Учитель: 

-  А сейчас, второклассники, приготовьтесь к торжественному моменту.

Сейчас вы дадите «Клятву  ученика начальной школы».

Буду в школе учиться читать, считать, писать.

В альбоме красиво рисовать.

Стихи учить и сочинять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.

Учителей уважать и ничего не забывать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

На уроках не жевать и не спать.

А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель:

Сегодня все вы молодцы!

 Потрудились от души!

 Сертификат сейчас получите,

 В своё портфолио положите!

 

Вручение сертификатов

Стремитесь к знаниям, учитесь мудрости, будьте умными, добрыми и воспитанными.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...