Школьная олимпиада.
олимпиадные задания (4 класс) на тему
Задания для школьной олимпиады (первый и второй тур).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_i_tur.doc | 34 КБ |
olimpiada_ii_tur.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА I ТУР. (4 КЛАССЫ)
- Составь равенства из именованных чисел (среди них есть лишние)
1ч, 1 кв дм, 10 дм, 100 лет, 1000 лет, 1 м, 100 кг, 1000 г, 1ц, 60 мин, 1000 кв см,
1 век, 100 кв см, 1 кг, 1000 сек.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
9 9 9=2 9 9 9=90
9 9 9=10 9 9 9=9
3. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.
4. Восстанови запись. Одинаковые фигуры означают одинаковые цифры.
5. Образуй от прилагательных глаголы.
ясный- про………. густой- с………
грязный- за……….. чистый- о……..
6. Вычеркните слова не родственные двум другим.
1.Вода, водитель, наводнение.
2.Горец, горе, гористый.
3.Гора, гореть, загорелый.
4.Рисунок, рисовый, зарисовка.
5.Носилки, носатый, поднос.
7. Найди ошибки, исправь их, расставь запятые.
Настоящюю песьню скварца надо слушат лишь раним утром. Тут и кусочьки салавиных трелей и реское миуканье иволги и слаткий галасок малинофки и музыкалное липетание пеночьки и тонкий свист сеничьки.
- Запиши слова по транскрипции, выдели орфограммы.
[б’ижал]- [малч’ял]-
[г’ипк’ий]- [в’исна]-
9. Напиши название природных зон вместо точек.
…………………….- эта природная зона, где растительный покров из трав, лишайников, мхов и карликовых деревьев.
…………………….- эта природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав.
…………………….-эта природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.
…………………….-эта природная зона со сплошным травянистым покровом.
10. Какие деревья и кустарники сбрасывают листву на зиму? Подчеркни.
лиственница ель сосна береза брусника
11. Блиц-турнир.
1.Верхний слой земли на котором растут растения._____________________
2.Вещество, повышающее плодородие почвы._________________________
3.Основное свойство почвы.________________________________________
12.Напиши названия материков.___________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13.Определи, что будет являться сравнением.
«Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать»
1)в одинаковых платьях;
2)бабочки, как сестры;
3)сели в траву отдыхать.
14.Какие писатели пишут о природе?
1)Н. Носов 4)Н. Сладков
2)В.Бианки 5)Е. Чарушин
3)В. Драгунский 6)А. Гайдар
15.Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского._________________________________________________________
9
6
1
2
6
0
3
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА. IIТУР. (4 КЛАССЫ).
1.В записи 88888888 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы полу получилось выражение, значение которого равно 1000.
___________________________________________________________________________2.Реши задачу.
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько времени в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Реши задачу.
Двое учеников очистили 400 картофелин. Один очищал три штуки в минуту, другой 2 штуки в минуту. Второй работал на 25 минут больше первого. Сколько времени работал каждый?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Найди правильный ответ.
Две девочки и три мальчика вместе съели 16 порций мороженого. Каждый мальчик съел в два раза больше порций, чем каждая девочка. Сколько порций съедят 3 девочки и 2 мальчика с такими же аппетитами?
1)12 2)13 3)14 4)16 5)17
5.Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово.
Пластинка, картина, павлин -___________________________________________
Сапоги, парашют, фантазия-____________________________________________
Косари, заморозки, летчик-_____________________________________________
6.Запиши существительные в три группы. В первую – существительные, которые бывают только в единственном числе, во вторую – те, которые бывают только во множественном числе, в третью – те, которые бывают и в единственном , и во множественном числе.
Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, черника, кашель, воз, дрова, темнота, валенок, капуста.
1)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы, укажи падежи имен существительных.
Тр_пинка п_тляла от д_ревни к д_ревне и стр_лой вых_дила на д_рогу. Маша п_стелила на стол скатерть. Со_лнце согр_вало оттаявшее поле.
8.Спиши, распределяя слова в две группы.
Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз, местоимение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Узнай сказочных героев, назови из какого они произведения и кто автор.
1.Кто является героиней огромных природных богатств? «И платье на ней-……-меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медными станет, потом опять шелком зеленым отливает…»
___________________________________________________________________________
2.Как зовут тощего, смуглого старичка с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носами?____________________________________________________________________
3.Как зовут шаловливого мальчика в кожаных штанах, жилетке, клетчатой рубашке с большими пуговицами, ходившего в деревянных башмаках?______________________
__________________________________________________________________________
10.Как называется разговор двух лиц?
1)диалог;
2)свара;
3)монолог;
4)ссора.
11.Какая из перечисленных сказок народная?
1)Приключения «Буратино».
2) «Золушка»
3) «По щучьему веленью»
4) «Маугли»
11.Блиц-турнир
1.Орган обоняния_________________
2.Орган пищеварения______________
3.Орган зрения____________________
4.Орган слуха_____________________
5.С их помощью человек выполняет различные движения________________________
6.Орган дыхания___________________________
7.Орган осязания____________________________
8.Мотор человека. Орган кровообращения____________________________
9.Опора тела человека__________________________________
10.Орган слуха____________________________________________
11.»Контролер работы сердца»_______________________________
12.Кого на Руси называли «запечным соловьем»?___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Школьная олимпиада по рускому языку 2 класс
Участие в олимпиадах младших школьников способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. В работу включены почти все разделы русского языка. ...
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Школьная Олимпиада для 4класса
Материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и литературному чтению....
Школьная олимпиада по русскому языку
Смотр знаний детей по русскому языку...
Школьная олимпиада по математике в 4 классе
Задания для проведения школьного этапа Олимпиады по математике, критерии оценивания....
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...