"Братья наши меньшие"
рабочая программа на тему
рабочая прогорамма по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_nashi_menshie_-_kopiya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Братья наши меньшие»
2012-2016 учебные годы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-10 лет
Мошой Л.А.
ст. Новомышастовская
- Пояснительная записка
Жизнь животных неразрывно связана с условиями окружающей их среды. В природе нет животного, безразличного для человека; каждое из них полезно или вредно; правда в разной степени.
Изучение жизни любого животного позволяет выяснить его значение для хозяйства. Учащиеся познакомятся с наиболее распространенными породами, породными группами и разновидностями животных, их содержанием, кормлением, разведением, предупреждением различных болезней и с лекарствами, применяемыми для их лечения.
Основа работы с самыми разными животными- искреннее уважение к ним. Понимание того, что они не менее сложны, чем люди, что их надо постоянно изучать.
Общение с животными содержит в себе уникальный развивающий потенциал, и программа дает возможность его использования.
Цель программы- формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к животным.
Задачи программы:
- освоение научно- обоснованных способов взаимодействия с животными;
- выяснить значение животного для хозяйства;
- познакомиться с содержанием и разведением домашних животных;
- правила ухода за животными.
Программа клуба духовно- нравственного направления « Братья наши меньшие « рассчитана на проведение занятий в течение учебного года раз в неделю.
По окончании первого года обучения учащиеся должны знать:
- домашних и диких животных ;
- животных- помощников, собак, лошадей, слонов, верблюдов;
- как животные появились в нашем доме;
- традиции содержания животных у разных народов.
Уметь:
- отличать домашних животных от диких;
- ухаживать за домашними животными;
- освоение приемов фотографирования птиц и животных.
По окончании второго года обучения учащиеся должны знать:
- виды комнатных птиц;
- разведение птиц в неволе;
- основные группы аквариумных рыбок;
- правила ухода за аквариумами.
Уметь:
- ухаживать за комнатными птицами: попугаи, канарейки;
- правильно ухаживать за аквариумами и рыбками;
- отличать группы аквариумных рыбок: гуппи, меченосцы, гурами.
По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать:
- основные воспитания и дрессировки животных;
- поощрение и наказание животных;
- об условных рефлексах.
Уметь:
- отрабатывать навыки дрессировки домашних животных различным трюкам.
По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать:
- о жизни животных в разные времена года;
- о животных Красной книги Краснодарского края;
- о зоопарках, зоомагазинах.
Уметь:
- оказывать помощь животным в зимнее время;
- определять животных Красной книги;
- отличать зоомагазины, зоопарки.
2. Учебно- тематический план первого года обучения
Темы всего теория практика выезд
1. как животные оказались в нашем жилище | 2 | 1 | 1 | |
2.Традиции содержания животных разных народов. | 2 | 1 | 1 | |
3.Животные- помощники. | 3 | 1 | 1 | 1 |
4.Животные для красоты. | 3 | 1 | 1 | 1 |
5.Собаки- самые верные друзья человека. | 4 | 2 | 1 | 1 |
6.Выведение различных пород собак. | 2 | 1 | 1 | |
7.Воспитание щенка. | 2 | 1 | 1 | |
8.Фелиология- наука о кошках. | 2 | 1 | 1 | |
9.Породы кошек | 3 | 1 | 1 | 1 |
10.Воспитание котят | 2 | 1 | 1 | |
11.Лечение животных. | 3 | 1 | 1 | 1 |
12.Книги о животных: конкурс рисунков. | 2 | 1 | 1 | |
13.Итоговое занятие | 3 | 1 | 1 | 1 |
33 | 14 | 12 | 7 |
Учебно- тематический план второго года обучения
1.Основные содержания комнатных птиц. | 3 | 1 | 1 | 1 |
2.Покупка птиц. | 2 | 1 | 1 | |
3.Корма и правила кормления. | 3 | 1 | 1 | 1 |
4.Трудности и опасности содержания птиц. | 2 | 1 | 1 | |
5.Клетки для птиц. | 2 | 1 | 1 | |
6.Основные группы комнатных птиц. | 3 | 1 | 1 | 1 |
7.Рыбы- самые тихие соседи. | 3 | 1 | 1 | 1 |
8.Аквариум: типы, оборудование, уход, приборы. | 3 | 1 | 1 | 1 |
9.Основные виды рыб. | 3 | 1 | 1 | 1 |
10.Корма и кормление рыб. | 3 | 1 | 1 | 1 |
11.Типичные ошибки по уходу. | 2 | 1 | 1 | |
12.Просмотр видеоматериалов. | 2 | 2 | ||
13.Итоговое занятие. | 3 | 1 | 1 | 1 |
34 | 12 | 14 | 8 |
3.Содержание программы
Тема 1.Как животные оказались в нашем жилище?
Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Животные- помощники: собака, лошадь, верблюд, слон. Традиции содержания животных у разных народов.
Тема 2. Почему мы любим животных?
Красота и привлекательность животных. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Животные во многом похожи на нас.
Тема 3. Собаки- самые верные друзья человека.
История одомашнивания. Выведение различных пород. Выставки. Выдающиеся собаки. Профессии людей связанные с собаками. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Психология поведения собаки. Литература о собаках.
Тема 4. Кошки, которые не гуляют сами по себе.
Особенности поведения кошек. История домашней кошки. Породы кошек. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках
Тема 5. Пернатая радуга в комнате.
Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка. Зеброва и японская амадины. Покупка птиц. Корма и правила кормления. Говорящие птицы, кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Литература о птицах.
Тема 6. Хомка и его ближайшие родственники.
Особенности жизни грызунов в природе. Хомяки. Морские свинки. Бурундук. Клетки для грызунов и их оборудование. Корма и правила кормления. Литература о грызунах.
Тема 7. Рыбы- самые тихие соседи.
Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума. Размещение и оборудование аквариума: грунт, камни, вода. Выбор и посадка растений в аквариуме. Основные группы рыб: живородящие, лабиринтовые, карповые, сомы. Правила транспортировки рыб. Разведение.
Тема 8. Школа для ваших любимцев.
Основы воспитания и дрессировки животных. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Животные в цирке. Знаменитые животные- артисты. Обучение домашних животных различным трюкам.
Тема 9. Взрослые, которые всегда готовы помочь.
Общество охраны животных. Приобретение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники.
Тема 10. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Что такое культура содержания животных. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи. Как правильно фотографировать домашних животных. Рисование животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочувствие животным. Как защищать животных от жесткого обращения. 4 октября- Всемирный день животных.
Тема 11. Итоговое занятие. Конференция, выставка.
Подведение итогов. Выставки фотографий. Компьютерная презентация результатов работы юных любителей животных.
Литература.
1.Гуржий А. Н. Аквариумные, наземные и древесные земноводные. 1999.
2.Дурова Н. Ю. Мой дом на колесах :рассказы. 1993.
3.Круковер В. Все о собаках. 1999.
4.Махлин М. Д. Путешествие по аквариуму. 1993.
5.Мередит С. Хомячки. 1999.
6.Старк К. Кошки и котята. 1999.
7.Ясвин В. А. Азбука содержания животных. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....
урок по теме: "О братьях наших меньших"
урок чтения в 1 классе по теме: "О братьях наших меньших"...
Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....
"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...