Классный час "Как вести себя в гостях"
книга (2 класс) по теме

Петрова Надежда Аркадьевна

Разработка- конспект  классного часа по нравственному воспитанию , включает цель, задачи и подробная разработка плана классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kultura_povedeniya_-_kopiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                        Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Формирование навыков этикета, умение вести себя в общественных местах, в гостях, в коллективе занимает значительное место в воспитательной работе. Предлагаю вашему вниманию классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета, – «Как вести себя в гостях». Очень важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни.

Цель мероприятия: привить детям навыки культурного поведения в гостях.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Давайте сейчас потренируемся, чтобы всем стало ясно, как следует вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

Хозяин: Я приглашаю вас к себе в гости прямо сейчас.

Учитель: Когда мы приглашаем кого - то к себе в гости, то обычно называем причину, объясняем цель приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Давайте подумаем какие.

– Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы убедите его принять ваше приглашение?

– Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала вам важное, срочное поручение, как вы поступите?

– Приходить в гости надо в точно назначенное время. Так вы покажете, что уважаете хозяев.

Целесообразно разыграть с ребятами сценку прихода гостей на день

рождения с подарками (бутафорскими).

– А вы знаете, почему в гости следует надевать праздничную одежду?

(Ответы детей.)

Учитель обобщает всю информацию и называет некоторые правила

поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

1. Гостей обязательно нужно встретить.

2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.

3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.

4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям.

Учитель читает стихотворение:

В квартире нашей всё блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждём,

И даже Васька кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поёт.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам «Барыню» сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвёртый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придём.

(А. Хайт)

Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Кошка:

Мой дом всегда для всех открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нём сидят.

Вот это стол –

За ним едят.

Свинья:

Вот это стол –

На нём сидят.

Коза:

Вот это стул –

Его едят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

Коза:

Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом,

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья:

А посади свинью за стол, –

Я ноги положу на стол!

Учитель: Я надеюсь, что никто из вас не поступает так, как герои этой

сказки.

А в заключение я приведу ещё несколько правил поведения, которые надо знать и помнить.

1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте ему закончить свою мысль.

4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не

говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.

1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

    Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте

    ему    закончить свою мысль.

4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не

говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.

1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

    Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте

    ему    закончить свою мысль.

4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не

говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.

В квартире нашей всё блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждём,

И даже Васька кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поёт.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам «Барыню» сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвёртый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придём.

Мой дом всегда для всех открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нём сидят.

Вот это стол –

За ним едят.

Свинья:

Вот это стол –

На нём сидят.

Коза:

Вот это стул –

Его едят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

Коза:

Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом,

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья:

А посади свинью за стол, –

Я ноги положу на стол!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Как вести себя в гостях»

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

Как вести себя в гостях

Презентация для младших школьников, которая поможет освоить правила этикета....

Классный час по теме: "Как вести себя в гостях"

Классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета. Важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни....

Как вести себя в гостях (презентация)

Презентация знакомит учащихся с правилами поведения в гостях....

" Урок вежливости. Природа и мы. Как вести себя в гостях у природы".

Педагоги нашей школыУбедить хотят ребят.Вспомнить истину простуюЧисто там где не сорят....

Презентация "Как вести себя в гостях".

Правила поведения в гостях....

Классный час "Как вести себя в гостях"

Классный час во 2 классе "Как вести себя в гостях". Научить детей элементарным навыкам поведения в гостях....