Прямой угол
методическая разработка (1 класс) на тему

Внеурочная работа в 1 классе. Конспект занятия по Наглядной геометрии. Тема "Прямой угол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamoy_ugol.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Красногвардейского района Ставропольского края

Конспект урока по наглядной геометрии
в 1 классе

«Прямой угол»

подготовила

учитель начальных классов

Ширяева Елене Петровна

с. Красногвардейское

 2012

Тема: Прямой угол.

Основные понятия: «прямой угол», «непрямой угол».

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «прямой угол» и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с понятием «прямой угол»;
  2. Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него.

2.Развивающие:

  1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  1. В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
  2. В целях решения задач эстетического воспитания содействовать развитию у учащихся чувства прекрасного.

Оборудование: карта путешествия по стране Геометрии, палочки, листки бумаги, сигнальные карточки, треугольники.

I. Организационный момент.

Кому – то сказки надоели.

А кто – то сказками пленён.

И самый лучший наш урок

Начнём со знакомых нам имён.

II. Включение в учебную деятельность.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Эта страна называется Геометрия. Король Точка и его дочка принцесса Прямая приглашают нас к себе в гости. Замок находится очень далеко: за рекой Прямой, за Многоугольным лесом, за Треугольными горами, на берегу Круглого озера. Король Точка отправил нам карту маршрута, по которому мы должны дойти до замка.

А вы – путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны и находчивы. Сейчас мы потренируемся. Эти задания пригодятся нам при выполнении дальнейших заданий во время путешествия:

 На доске:                                 

Разделите все фигуры на группы (1, 3, 5), (2, 4).

- Что общего между фигурами каждой группы?

Вы хорошо справились с заданием. Можно отправляться в путешествие. Итак, в путь!

- Ребята, у реки Прямой нам встретились первые жители Геометрии. Они перепутали свои домики и не могут их найти. Помогите им.

(Расселяют жителей в домики).

- Вы согласны? Как вы догадались? В именах этих жителей спряталось слово, которое поможет нам узнать, о чём мы будем говорить на уроке.

Назовите их имена! (Четырёхугольник, треугольник, прямоугольник).

- Какое слово спряталось в этих словах? (Угол.)

А все ли углы одинаковы в фигурах, которые мы назвали? Какой угол чаще повторяется? (Прямой.)

III. Сообщение темы урока.

- Кто догадался о чём будем сегодня говорить на уроке? (О прямом угле.)

IV. Изучение нового материала.

- Какие представления у вас возникают в связи со словом угол? Где вы встречались с углами?

Мы перешли по мостику через реку Прямую и на пути у нас Многоугольный лес. Чтобы через него пробраться предстоит выполнить задание.

- Какие бывают углы?

На доске:

             

(Острые, прямые, тупые.)

Проверим, правильно ли вы назвали имена углов.

Как вы догадались, что это прямой угол?  (На глаз.)

Практическая работа.

Не всегда на глаз можно определить, какой это угол.

- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит у вас на столе, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник-тетрадь. Откроем его на стр. 8. Прочитайте. Выполните.

Выполняют самостоятельно. (Кто затрудняется – помогаю)

- Получилась модель прямого угла. Моделью прямого угла является также прямой угол чертёжного треугольника. Найдите на своих треугольниках, при помощи своей модели, прямой угол. Приложите модель прямого угла к остальным углам чертёжного треугольника. Какие они будут?

- Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла.

  1. Сколько прямых углов образовали линии сгиба ?
  2. Для чего нужна модель прямого угла ?

Мы пробрались с вами через Многоугольный лес. Необходимо отдохнуть.

В классе развешаны изображения геометрических фигур. Я называю название фигуры, а вы, не вставая, поворачиваете голову и направлением взгляда показываете, где она находится.

V. Закрепление изученного.

  1. Отдохнули и начинаем покорять Треугольные горы.

1. Как называются жители страны указанной в учебнике на стр. 8 в      задании № 1?

- При помощи модели прямого угла найдите у этих фигур прямые углы и назовите их номера.

2. На доске  

        

- Найдите (1 – 1, 4, 8 – прямые) (2 – 2, 3, 6 – меньше прямого) (3 – 5, 7, - больше прямого).

Как называются углы второй группы ? Третьей группы ?

3. Итак мы познакомились с жителями страны Геометрии. Какие бывают углы ?

 

Вот мы и добрались до дворца короля Точки и принцессы Прямой.

Закончилось наше путешествие. А чтобы нам вернуться обратно король Точка предлагает задание.

- Положите три палочки так, чтобы получились три разных угла: прямой, острый, тупой.

Молодцы !

VI. Подведение итогов.

- Расскажите по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики ?

        узнал

Я                 представил

        смог

А вот с каким настроением мы вернулись из путешествия, вы покажете, выбрав один из рисунков.

Список использованной литературы

  1. А.В.Белошистая Методика обучения математике в начальной школе, М., “Владос”, 2007 г.
  2. Н.Б.Истомина Практикум по методике преподавания математики в начальных классах, М., “Просвещение”, 1986 г.
  3. Т. К. Жикалкина Игровые и занимательные задания по математике Издательство «Просвещение», 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены:    дополнительное задание с анимацией,   задание №...

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)

Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....