Интеллектуальное шоу "Умники и умницы"
материал на тему
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 3 команды-экипажа и подготовить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов. В качестве ведущего может выступить классный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnicy.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань» ________ Нигматулина Р.А. от « »__________ 2011г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань» _______ Аминова Г.М. от « »__________ 2011г. | «Согласовано» Руководитель МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань»___________ Шафеева В.Ш. от « »__________2011г. |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
(для 3-5 классов)
Подготовила:
Воспитатель ГПД
МБОУ СОШ с.Новая Елюзань
Яхина В.М.
2012 год.
Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 3 команды-экипажа и подготовить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов. В качестве ведущего может выступить классный руководитель.
Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Автор предлагает несколько вариантов речовок - девизов, по примеру которых дети смогут составить свои.
Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы заработанных командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.
Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
Руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. – в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2, 3, 4 или 5 «умов».
Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия – «Остров сокровищ».Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберет больше всех, получит звание ум больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.
В путешествие мы отправляемся 3 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы.
Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», экипаж 2- «Союз»,экипаж 3- «Салют».
Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и город Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, на этот вопрос может ответить следующий по порядку экипаж.
А вот и первая остановка – «Лесные тропинки» . тут нас ждет разминка – вопросы, на которые нужно давать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум».
Вопросы для разминки:
1.Пассажир без билета. (Заяц).
2.Ее отчество Патрикеевна. (Лиса).
3.Греки называли его «арктос». (Медведь).
С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно ответить каким-нибудь числом.
Итак, поехали:
1.Сколько колец на олимпийском флаге? (5).
2.Сколько звезд на погонах армейского капитана?(4).
3.Сколько чудес света?(7).
А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос теперь будет стоить 2 «ума». Можно обсуждать вопросы в течение 1 минуты.
1.Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер).
2.Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане).
3.Назовите самое большое морское животное. (Кит).
Ну, что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины – все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума».На выполнение задания дается 1 минута.
1.СТЕКЛ (клест)
ЛЯДЕТ (дятел)
2.АРОСОК (сорока)
АЛГАК (галка)
3.ЛВИНАП (павлин)
ТАИС (аист).
Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и они радостно полетели в свои гнезда!
А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть слова, а вы должны определить, что их связывает. За правильный ответ вы получите монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения – 1 минута.
1.Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень:от лат. «caput»-голова).
2.Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко).
3.Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский – звезда, астронавт-звездоплаватель).
Вот мы выбрались из деревни Узелки и оказались…на перекрестке 3 дорог. Вопросы здесь с вариантами ответов. Ответите правильно – получите монету в 4 «ума».
1.После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?
а ) Борис и Глеб;
б ) Кирилл и Мефодий;
в )Ярослав Мудрый.
2.Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча погибнет»?
а) Дмитрию Донскому;
б )Юрию Долгорукому;
в )Александру Невскому.
3.От чего по преданию погиб князь Олег?
а )от стрелы;
б )от инфаркта;
в)от змеиного укуса.
Вот, наконец, и столица Страны знаний – Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов и, соответственно, получить монету в 5 «умов». Отвечаем без подготовки и без пауз. Итак, слушайте вопросы.
1.Какие бывают корабли? (Лодка, крейсер, подводная лодка, катер, яхта и т.п.).
2.Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, самба, румба и т.п.).
3.Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т.п.).
Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?
Включается музыка, дети считают монеты.
Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называется сумма). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт данной страны.
Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"
Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов
Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...
Интеллектуальный марафон "Умницы и умники" для учащихся 2 класса.
Конспект урока для внекласного мероприятия....
Умники и умницы (интеллектуальная игра)
Игра для учащихся 3-4 классов. Основная цель - активизация познавательного интереса к урокам математики, развитие нестандартного мышления, вдумчивого подхода к каждому заданному вопросу. Задания соотв...
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...