Подготовка к турниру "Мыслю, действую, знаю"
олимпиадные задания (4 класс) по теме
Подготовка к турниру "Мыслю, действую, знаю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к турниру "Мыслю, действую, знаю" | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Турнир «Мыслю, знаю, действую –2011» 1 тур
Школа________ 4 класс ____
Фамилия, имя __________________________________________
1 задание.
В рассказе В. Осеевой «Волшебное слово» Павлик пожаловался старику, что сестра не даёт ему красок, хотя у самой много. Старик открыл мальчику волшебное слово, которое нужно говорить обязательно тихим голосом и глядя прямо в глаза.
Прочитай отрывок из этого рассказа.
Павлик подошёл к сестре. Глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: «Лена, дай мне одну краску, пожалуйста». Лена широко раскрыла глаза и смущённо пробормотала: «Какую тебе?» (В. Осеева)
О чём автор хотел сказать нам в отрывке? Выдели наиболее точный ответ на этот вопрос:
а) о вежливом обращении;
б) о том, как обращение Павлика повлияло на сестру;
в) о том, что нужно быть всегда вежливым и не жадничать.
2 задание.
Для постановки циркового представления набирали клоунов. Пришли семеро:
Как ты думаешь, на какие группы их разделил бы:
Режиссёр-постановщик: Гримёр:
Художник по костюмам:
1) 2)
3 задание.
Алиса побывала в волшебной стране. Жители этой страны не чувствуют запахов. Алиса написала рассказ в газету о своем путешествии. Но редактор газеты усомнился в его правдивости. Подчеркни в рассказе Алисы те места, которые вызвали недоверие редактора.
«Я посетила волшебную страну. Жители показали мне столицу. Она окружена огромным липовым парком, чтобы каждую весну город утопал в медовом аромате. Все улицы и окна домов украшают живые цветы. Женщины этой страны любят яркие наряды, украшения и духи. В волшебной стране прекрасные повара. В свою выпечку они обязательно добавляют ваниль. Я сделала много фотографий на память.»
4 задание.
Алёша и Саша ходят в кружок авиамоделирования. Оба мальчика сделали радиоуправляемые модели самолётов, и пошли их испытывать. У обоих мальчиков самолёты не полетели. Алёша хочет обязательно участвовать в завтрашнем конкурсе, а Саша хочет научиться делать управляемые модели самолётов.
Найди действия, которые помогут Алёше и Саше. В таблице рядом с именами мальчиков вычеркни номера действий, которые не приведут их к желаемому результату:
1. Переделать модель самолёта заново, изучив ещё раз инструкцию.
2. Попросить папу доделать модель самолета.
3. Взять летающую модель с прошлого конкурса.
4. Попросить объяснения у учителя на следующем занятии кружка.
5. Сослаться на болезнь, чтобы не пойти на конкурс.
6. Предложить организаторам конкурса провести во время конкурса мастер-класс для тех участников, у кого модели не удались.
№ действий |
Алеша | 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
Саша | 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
5 задание.
В школьном театре объявили, что для участия в спектакле им нужен один большой мальчик. Вася и Петя стали спорить, кто из них подойдет:
Вася: Я подойду. Я выше тебя!
Петя: Нет, я. Я старше тебя на полгода!
1) Как ты думаешь, кто из них подойдет?
А) Петя;
Б) Вася;
В) оба мальчика;
Г) нельзя выбрать.
2)Ответь на вопрос: «Почему ребята спорят?»
Ребята не могут выбрать, кто из них подойдет, потому что __________________________________
____________________________________________________________________________________
3) Напиши, как надо изменить объявление, чтобы избежать спора между Васей и Петей:
____________________________________________________________________________________
6 задание.
Продолжи каждую последовательность чисел:
1) 1, 3, 5, 7, 9 …
2) 10, 9, 8, 7, 6 …
3) 1, 4, 3, 6, 5 …
Опиши, каким способом построена последовательность:
1) _____________________________
2) _____________________________
3) _____________________________
В каком случае последовательность чисел продолжить было сложнее и почему?
____________________________________________________________________________________
1
2
3
4
5
6
7
Название группы:
№
Название группы:
№
Основание для деления:
_________________
Название группы:
№
Название группы:
№
Основание для деления:
_________________
Название группы:
№
Название группы:
№
Основание для деления:
_________________
Название группы:
№
Название группы:
№
Основание для деления:
_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)
Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...
Математика, 1класс. "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия"
Урок математики в 1 классе по теме "Повторение. Подготовка к решению задач в два действия" с использованием устройства MIMIO....
Задание к турниру "Мыслю, знаю, действую"
Творческое задание для подготовки учащихся к турниру "Мыслю, знаю, действую"....
результаты 1 тура Турнира Мыслю, знаю, действую
результаты 1 тура Турнира Мыслю, знаю, действую...
Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России.
Материалы к уроку " Основы безопасности жизнедеятельности", к тематическому классному часу....
Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России.
Данный урок направлен на формирование у учащихся ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. А также он направлен на обучение правильно, действовать в экстрема...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мыслю, знаю, действую»
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мыслю, знаю, действую" оставлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением ...