Педагогический проект
презентация к уроку на тему
Тема педагогического проекта: "Внедрение межпредметных связей как средство формирования целостного знаний в начальной школе". Эта тема раскрыта на примере уроков математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 «Юнармеец» СПО № 2
города Мичуринска Тамбовской области
В условиях современной жизни общество поставлено перед необходимостью выработки нового мировоззрения, в центре которого человек существует не сам по себе, а как органическая часть окружающего мира.
Целостное восприятие рассматривается как необходимое условие для гармонизации отношений человека с окружающим миром. В федеральном компоненте государственного стандарта общего образования в разделе «Начальное общее образование» подчеркивается, что «выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки учащихся».
Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и другие прогрессивные педагоги разных эпох подчеркивали необходимость установления взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными учебными предметами, для повышения эффективности обучения и формирования целостной картины окружающего мира и научной системой знаний в сознании учащихся младших классов.
Межпредметные связи способствуют развитию творческого, логического и вариативного мышления учащихся, позволяют им применять полученные знания в реальных условиях, являются одним из существенных факторов воспитания внутренней культуры и личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, людям, труду и жизни.
Можно ли детей младшего школьного возраста научить, не только читать, писать, считать, но целостно воспринимать окружающий мир, в единстве его красок, форм и звуков? Ответу на этот вопрос и посвящен мой проект.
Тема проекта: «Внедрение межпредметных связей, как средство формирования целостного восприятия знаний в начальной школе».
Эту тему я раскрою на примере уроков математики.
Большинство школьников имеют разрозненные, отрывочные сведения о целостном, едином многообразном мире. Расчлененность, изолированность в преподавании даже близких по содержанию учебных дисциплин, приводит к тому, что вполне грамотно написанное учеником сочинение по русскому языку соседствует с его же «творческой» работой по курсу ознакомления с окружающим миром изобилующей грубейшими грамматическими ошибками, а школьник успевающий по математике, не может применить свои математические знания на уроках технологии.
Примеров такого рода предостаточно.
Проблема очевидна: неумение учащихся переносить знания и навыки из одной области в другую.
Цель проекта: развитие умения переноса знаний из одной области знаний в другую, обобщение понятий из различных предметов.
Один из способов решения проблемы - комплексный подход к обучению и воспитанию младших школьников, внедрение межпредметных связей.
Уроки математики на межпредметной основе позволяют решить следующие задачи:
объединить изучаемые в начальной школе дисциплины за счет использования взаимосвязей между учебными предметами, которые дают возможность выстроить целостное представление об изучаемых действиях, явлениях, процессах;
повысить эффективность достижения образовательных целей и задач, которые стоят перед каждым учебным предметом, задействованном в межпредметных связях;
создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;
развить навыки продуктивного общения, приобретения жизненно необходимого опыта, расширить социальное пространство личности.
Как показывают исследования, к числу методов и приемов, способствующих осуществлению межпредметных связей, относятся:
решение математических задач на краеведческой, технической, исторической основах;
словесное рисование на уроках чтения, ознакомления с окружающим миром, математики;
самостоятельная работа;
беседа обобщающего плана;
решение проблемных ситуаций;
экскурсии;
изображение через рисунок условия задачи.
Большую роль в формировании целостного восприятия знаний на уроках математики играют дидактические игры: решение кроссвордов, ребусов, установление последовательностей, решение веселых познавательных задач.
Приведу примеры таких задач.
«Режим дня попрыгуньи Стрекозы»
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?
В сутках 24 часа.
24 : 2 = 12 (ч) – стрекоза спала.
24 : 3 = 8 (ч) – стрекоза танцевала.
24 : 6 = 4 (ч) – стрекоза пела.
12 + 8 + 4 = 24 (ч) – всего она тратила на эти дела.
Ответ: в течение суток стрекоза ни часа не готовилась к зиме.
Задача по сюжету «Сказки о попе и работнике его Балде»
А. С. Пушкина.
С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
10 - 7 = 3 (р.) - осталось после того, как поп выгнал лишних.
3 + 1 = 4 (р.) - стало работников вместе с Балдой.
3 + 4 = 7 (к.) - караваев съедают все работники попа.
10 – 7 = 3 (к.) - экономит поп ежедневно.
Ответ: 3 каравая экономит поп ежедневно.
При создании проекта использовала следующие учебники и учебные пособия: «Родная речь» Л. Ф. Климановой, «Математика» М. И. Морро и М. А. Бантовой, «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова и программы образовательных областей «Технология», «Изобразительное искусство», «Музыка».
В процессе работы над решением заданной проблемы, а именно неумение учащихся переносить знания и навыки из одной области в другую, я разработала тематическое планирование уроков математики на межпредметной основе (1-4).
Чтобы повысить интерес обучающихся к обучению и активизировать познавательную деятельность школьников, я использую на практике различные формы организации урока: урок – дискуссия, урок – КВН, урок – путешествие, урок – сказка, урок – цирковое представление, урок – заочная экскурсия, урок – практикум, урок – викторина.
В время реализации проекта планировала добиться следующих результатов:
- развить способность применять ЗУН, полученные на уроках математики, в других областях знаний;
- повышение уровня развития творческих способностей обучающихся;
- совершенствование образного и ассоциативного мышления;
- обогащение чувственного мира ребенка;
- воспитание нравственно - эстетического отношения к миру;
- активизация познавательной деятельности;
- воспитание всесторонне развитой личности.
При диагностировании результативности предложенного проекта использовала следующие способы:
текущие устные опросы;
тесты;
письменные контрольные работы;
викторины;
наблюдение.
Использование межпредметных связей позволяет повысить эффективность усвоения знаний обучающимися и их заинтересованность в учебном процессе. Прослеживается положительная динамика качества знаний.
В качестве примера приведу результаты педагогического мониторинга в 1 – 3 классах по разным предметам, так как целью проекта было развитие умения переноса знаний из одной области знаний в другую, обобщение понятий из различных предметов.
Уровень качества знаний в 1 классе (конец учебного года)
до реализации проекта.
Предмет | Уровень качества знаний |
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Математика | 28% | 47% | 18% | 7% |
Русский язык | 39% | 49% | 8% | 4% |
Литературное чтение | 48% | 30% | 21% | 1% |
Окружающий мир | 54% | 32% | 12% | 2% |
Технология | 40% | 50% | 10% | _ |
Уровень качества знаний в 1 классе (конец учебного года)
при обучении с использованием межпредметных связей.
Предмет | Уровень качества знаний |
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Математика | 38% | 53% | 7% | 2% |
Русский язык | 41% | 49% | 6% | 4% |
Литературное чтение | 57% | 37% | 5% | 1% |
Окружающий мир | 56% | 37% | 5% | 2% |
Технология | 43% | 48% | 9% | _ |
Таким образом, количество обучающихся, получивших высокий и средний уровень качества знаний в результате реализации проекта увеличился:
математика - на 16%
русский язык – на 2 %
литературное чтение – на 16 %
окружающий мир – на 7%
технология – на 1 %
Уровень качества знаний в 2 классе (конец учебного года)
до реализации проекта.
Предмет | Уровень качества знаний |
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Математика | 38% | 49% | 9% | 4% |
Русский язык | 43% | 47% | 9% | 1% |
Литературное чтение | 58% | 34% | 8% | _ |
Окружающий мир | 72% | 24% | 4% | _ |
Технология | 64% | 29% | 7% | _ |
Уровень качества знаний в 2 классе (конец учебного года)
при обучении с использованием межпредметных связей.
Предмет | Уровень качества знаний |
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Математика | 42% | 53% | 5% | _ |
Русский язык | 48% | 45% | 6% | 1% |
Литературное чтение | 60% | 36% | 4% | _ |
Окружающий мир | 74% | 24% | 2% | _ |
Технология | 66% | 29% | 5% |
Таким образом, количество обучающихся, получивших высокий и средний уровень качества знаний в результате реализации проекта увеличился:
математика - на 8%
русский язык – на 3 %
литературное чтение – на 4 %
окружающий мир – на 2%
технология – на 2 %
Уровень качества знаний в 3 классе (конец I четверти)
до реализации проекта.
Предмет | Уровень качества знаний |
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Математика | 41% | 49% | 10% | - |
Русский язык | 47% | 46% | 7% | - |
Литературное чтение | 71% | 23% | 6% | - |
Окружающий мир | 76% | 19% | 5% | - |
Технология | 70% | 26% | 4% | - |
Уровень качества знаний в 3 классе (конец II семестра)
при обучении с использованием межпредметных связей.
Предмет | Уровень качества знаний |
Высокий | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Математика | 45% | 51% | 4% | - |
Русский язык | 49% | 48% | 3% | - |
Литературное чтение | 73% | 24% | 3% | - |
Окружающий мир | 79% | 19% | 2% | - |
Технология | 72% | 26% | 2% | - |
Таким образом, количество обучающихся, получивших высокий и средний уровень качества знаний в результате реализации проекта увеличился:
математика - на 6%
русский язык – на 4 %
литературное чтение – на 3 %
окружающий мир – на 3%
технология – на 2 %
Уроки на межпредметной основе нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Эти уроки способствуют глубокому проникновению обучающихся в мир красок и звуков, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Всем знаком образ фонарщика из сказки «Маленький принц» Сент – Экзюпери. Фонарщики живут и на нашей большой планете. Вероятнее всего - это именно учителя. Экзюпери показывает нам, как фонарщик трудится без отдыха. В этом труде без отдыха и заключается прекрасный смысл. Разве это не сродни нашей профессии. Каждый из нас зажигает для учеников свой фонарик, и свет от него летит в пространство как призыв.
Литература:
Журналы «Начальная школа».
Жиренко О. Е., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. Интегрированные уроки. – М.: Вако, 2006.
Ильенко Л. П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе// Начальная школа. – 1997. - №1.
Кулагин П. Г. Межпредметные связи в процессе обучения. – М., 1981.
Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
Ляминак Н. В. Интегрированные уроки – один из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. – 1995. -№11.
Максимова В. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1989.
Назаретян В. Гуманитарный игтегрированный курс для младших школьников // Педагогика. – 1994, - №2.
Потапова Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе. – М.: Новая школа, 2002.
Тематическое планирование уроков математики на межпредметной основе. 1 класс.
№ | Тема урока | Форма организации урока | Педагогические задачи | Межпредметные связи |
1. | Закрепление. Прибавление и вычитание числа 3. | Урок - сказка | формировать вычислительные навыки; умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; прививать интерес к внеклассному чтению; стремление к познанию нового; учить адекватному поведению с окружающими. | Внеклассное чтение, культура общения. Русская народная сказка «Колобок». |
2. | Число и цифра шесть. Лесные жители | Урок – путешествие | раскрыть на основе практических действий с предметами способ образования числа шесть из предыдущего числа; продолжить формировать понятие о числе; научить писать цифру шесть; воспитывать любовь и интерес к родной природе, стремления бережно к ней относиться. | Ознакомление с окружающим миром. «Животные леса». |
3. | Вычитание числа из семи. В. Катаев «Цветик – семицветик» | Урок - сказка | познакомить учащихся со всеми случаями вычитания чисел из семи; закрепить умение решать задачи на увеличение числа и уменьшение его на несколько единиц; познакомить обучающихся со сказкой В. П. Катаева «Цветик – семицветик», развивать любознательность, логическое мышление; формировать представление детей о добре, отзывчивости, честности и дружбе. | Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Цветик-семицветик». |
4. | Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых равно 4. | Урок - викторина | закрепить знание состава чисел, таблицы сложения и вычитания в пределах первого десятка; усовершенствовать навык решения задач; способствовать развитию наблюдательности, внимания, расширению кругозора; воспитывать уважение к правилам поведения. | Ознакомление с окружающим миром. «Транспортные средства». |
5. | Праздник первого десятка. | Урок – праздник. | способствовать развитию интереса к предмету математики; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать умение работать в коллективе. | Внеклассное чтение. К.И.Чуковский «Загадки». |
6. | Составление и решение задач. | Урок - сказка | совершенствование навыков счета; повторить состав чисел 8, 9, 10; формировать навыки умения составления и решения задач; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к сказкам, доброту, сострадание, взаимопомощь. | Внеклассное чтение. «Русские народные сказки». |
7. | Прием перестановки слагаемых при сложении однозначных чисел с переходом через десяток. | Урок - цирковое представление. | формировать умение применять знакомые детям прием перестановки слагаемых при выполнении операции сложения однозначных чисел с переходом через десяток; продолжить подготовительную работу к ведению составных задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание, память и связную речь; познакомить учащихся с правилами поведения в цирке, театре. | Культура общения. «Поведение в цирке, театре». |
8. | Решение текстовых задач. Закрепление изученного. Новогодняя сказка. | Урок – путешествие. | закрепить знание состава чисел, формировать умение сравнивать их; откорректировать представление детей о форме, размере, цвете геометрических фигур; тренировать навыки составления, решения и анализа задач; формировать познавательную активность; прививать стремление к знаниям. | Ознакомление с окружающим миром. «Скоро Новый год». |
9. | Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20. | Урок – сказка. | тренировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; способствовать развитию умения решать задачи изученных видов; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания. | Литературное чтение. «Волшебные сказки». |
10. | Веселые игрушки. Плоские и объемные тела. | Урок - практикум | с помощью геометрического материала создать условия для развития и совершенствования художественно-эстетических и познавательных способностей младших школьников. | ИЗО, технология. «Плоская аппликация, объемные тела». |
11. | Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление В мире подводного царства. | Урок-путешествие. | формировать умение выполнять вычислительные навыки в пределах 100; выполнять сравнение чисел; способствовать развитию логического и математического мышления; знакомить с обитателями подводного царства. | Ознакомление с окружающим миром. «В мире подводного царства». |
Тематическое планирование уроков математики на межпредметной основе. 2 класс.
№ | Тема урока | Форма организации урока | Педагогические задачи | Межпредметные связи |
1. | Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. Ориентирование на местности. | Урок – путешествие. | закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100; познакомить с ориентированием на местности; развивать кругозор, наблюдательность; воспитывать взаимопомощь. | Ознакомление с окружающим миром. Внеклассное чтение. «Ориентирование на местности. Компас». |
2. | Повторение знаний о квадрате, прямоугольнике. | Урок - викторина | продолжить формирование у обучающихся четкого представления о прямоугольнике и квадрате; познакомить с основными свойствами этих геометрических фигур; формировать умение видеть в окружающих предметах фигуры прямоугольной и квадратной формы; закрепить вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи на нахождение периметра; способствовать развитию познавательной деятельности через решение логических задач, мелкую моторику, математическую речь; воспитывать доброжелательность в общении между обучающимися; прививать интерес к математике. | Технология. «Оригами». |
3. | Решение задач. Жизнь диких животных осенью. | Урок – заочная экскурсия. | закрепить умение решать простые и составные задачи; развивать речь, мышление, память, воображение детей; показать особенности жизни диких животных в осеннее время; прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру. | Ознакомление с окружающим миром. «Жизнь диких животных осенью». |
4. | Решение задач на нахождение периметра квадрата. | Урок – сказка. | формировать умение решать задачи на нахождение периметра квадрата; способствовать развитию у обучающихся памяти, внимания, логического и математического мышления, правильной математической грамотной речи; обобщать знания детей о квадрате, формировать вычислительные навыки, умение сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; прививать интерес к математике, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Внеклассное чтение. «Волшебные сказки». |
5. | Действия с именованными числами. Знакомство с водоемом. | Урок – путешествие. | формировать вычислительные навыки, закрепить умение решать простые и составные задачи; показать значение воды в жизни человека и природы, обратить внимание на меры охраны водоемов от загрязнения; способствовать развитию речи, мышления, памяти, воображения детей, формировать умение делать выводы, обобщения; формировать у учеников стремление бережно относиться к водоемам. | Ознакомление с окружающим миром. «Знакомство с водоёмом. Что такое водоём?» |
6. | Закрепление изученного. Мир, в котором мы живем. Учимся рассуждать. | Урок – обобщение. | формировать у детей интерес к объяснению доказательству, высказанных мнений; расширить представления детей о простейшем рассуждении; формировать уважительное отношение с собеседнику; способствовать развитию правильной грамотной, культурной речи; привлечь внимание детей к экологической и здоровъесберегающей проблемам планеты Земля; развивать творческие способности и инициативу детей. | Музыка. Ознакомление с окружающим миром. Культура общения. «Берегите природу! Планета заболела». |
Тематическое планирование уроков математики на межпредметной основе. 3 класс.
№ | Тема урока | Форма проведения урока | Педагогические задачи. | Межпредметные связи. |
1. | Повторение изученного во 2 классе. Формирование вычислительных навыков. | Урок – путешествие. | повторить числа, их свойства и арифметические действия; отрабатывать вычислительные навыки; формировать познавательный интерес к математике, показать ее роль в жизни человека; способствовать привитию интереса к математике. | Внеклассное чтение. «Волшебные и бытовые сказки». |
2. | Решение задач. Единицы времени. | Урок – викторина | формировать способность к решению нового типа задач на нахождение единиц времени; формировать у детей конкретные представления о таких промежутках времени, как минута, час, сутки, неделя; закреплять знания детей по таблице умножения и деления; активизировать внимание детей содержанием задач; познакомиться с календарем текущего года. | Литературное чтение. «Стихи русских поэтов-классиков». |
3. | Решение задач. Дни недели. | Урок - закрепление | расширить знания детей о днях недели, сутках; формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи на нахождение единиц времени; повторить нумерацию многозначных чисел; научить представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать интерес к математике. | Внеклассное чтение. «Загадки. Четыре времени года». |
4. | Таблица мер времени. Время и доброта. | Урок – сказка. | формировать умение пользоваться таблицей мер времени; углубить знание детей о том, что время делится на историческое, космическое, личное; прививать стремление бережно относиться ко времени; формировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; определять вид углов в геометрических фигурах; развивать внимание, память; воспитывать у детей стремление к доброте, желание по жизни идти дорогою добра | Внеклассное чтение. Культура общения. «А. Волков «Волшебник изумрудного города», |
5. | Меры времени. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | Урок - путешествие | закреплять умение решать задачи на нахождение числа по его доле; обобщить и повторить знания по темам «Время», «Времена года»; развитие и закрепление вычислительных навыков, логического мышления; прививать бережное отношение к природе и животному миру; расширить знание детей о календарном времени; формировать умение считать, составлять и решать задачи и уравнения, правильно применять порядок действий. | Ознакомление с окружающим миром. «Времена года». |
6. | Формирование вычислительных навыков в пределах 1000. Экологическая безопасность. | Урок – путешествие. | формировать вычислительные навыки в пределах тысячи; закрепить умение решать составные задачи; учить применять знания о природе в разных ситуациях; развивать мышление и речь путем беседы, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать; воспитывать экологическую культуру школьника. | Ознакомление с окружающим миром. «Охрана растения и животных». |
7. | Повторение изученного в третьем классе. | Урок – сказка. | закреплять знания, умения и навыки по темам: «Периметр прямоугольника», «Площадь прямоугольника», «Предложение», «Состав слова»; развивать внимание, орфографическую зоркость, фонематический слух; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Русский язык. Внеклассное чтение. «Распространенные и нераспространенные предложения». «Инсценировка сказки «Репка». |
Тематическое планирование уроков математики на межпредметной основе. 4 класс.
№ | Тема урока | Форма проведения урока | Педагогические задачи | Межпредметные связи |
1. | Деление многозначных чисел на однозначное число. По лесным тропинкам. | Урок – заочная экскурсия. | продолжить работу по формированию умения делить многозначное число на однозначное; совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач на движение, обратных задач, преобразование величин; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Ознакомление с окружающим миром. «По лесным тропинкам». |
2. | Путешествие по Солнечной системе. | Урок – путешествие. | закреплять умение решать задачи; способствовать развитию логического мышления; формировать вычислительные навыки; расширять знания обучающихся о космосе; развивать познавательный интерес к окружающему миру, космическому пространству; воспитывать чувство гордости за свою страну. | Ознакомление с окружающим миром. «Солнечная система. Путешествие по планете Марс». |
3. | Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение. Закрепление. | Урок – викторина. | закрепить навык решения задач на движение; способствовать развитию логического мышления; углублять знания, навыки безопасного поведения на дороге; развивать навыки правильной оценки дорожной ситуации и принятия правильного быстрого решения. | ПДД. «Безопасное движение пешеходов на дороге». |
4. | Масштаб. План местности. Карта. Чертёж плана класса. | Урок - путешествие. | расширить и углубить знания обучающихся о масштабе; упражнять в выборе удобного масштаба и определения истинных размеров по заданному масштабу и величине изображения; обобщить знания о плане местности, развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать взаимовыручку. | Ознакомление с окружающим миром. «Масштаб. План местности. Карта». |
5. | Сложение и вычитание многозначных чисел. В Арктике. | Урок – путешествие. | закрепить вычислительные навыки многозначных чисел; закрепить умение решать текстовые задачи; познакомить обучающихся с природой Арктики, с деятельностью людей и экологическими проблемами этого района; | Ознакомление с окружающим миром. «Природа Арктики». |
6. | Закрепление знаний. Путешествие в деревню Простоквашино. | Урок – путешествие. | закрепить материал, изученный на предыдущих уроках; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение; развивать умение рассуждать, доказывать, работать в группах; развивать творческое умение учащихся, активизировать внимание; приучать детей к умению вести дискуссию, учитывать мнение других; воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия. | Ознакомление с окружающим миром. «Э. Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс». |
7. | ПереСчитывая Пушкина. | Урок – КВН. | закрепить навыки умножения многозначных чисел, а также чисел, оканчивающихся нулями; формировать умение решать задачи на движение; закреплять знания измерения единиц длины и времени; совершенствовать навык чтения и умения ориентироваться в прочитанной литературе; способствовать развитию интереса к творчеству А. С. Пушкина; формировать нестандартное логическое и вариативное мышление; воспитывать бережное отношение к литературному наследию прошлого. | Внеклассное чтение «Стихи и сказки А.С.Пушкина». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"
В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....
Педагогический проект на тему: "Мой проект"
Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....
Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»
Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...
Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».
Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...
Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»
Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...