Программы ФГОС для 3 класса УМК Школа России
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программыи по математике, русскому языку, литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_fgos_3_klass_umk_shkola_rossii.rar | 129.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Русский язык»
для 3 класса
( УМК «Школа России»).
Пояснительная записка
1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе: В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту: Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы КанакинойВ. П., Горецкого В. Г.
«Русский язык», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
3. Цели программы: познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
4. Задачи программы:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
5. Специфика программы: Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.
6. Основные содержательные линии курса (разделы, структура):
Повторение пройденного в начале года
Синтаксис и пунктуация
Состав слова
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Повторение пройденного в конце года
Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;
Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения ; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;
Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова;
Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме;
Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении);
Глагол:лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении);
7. Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):
- главные и второстепенные члены предложения
- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки
-корень, приставку, суффикс, окончание
-сложные слова
Должны различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения
- предложения распространённые и нераспространённые
- однокоренные слова и разные формы одного слова
- разделительные мягкий и твёрдый знаки
- приставки и предлоги
- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
-разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены)
- обозначать на письме интонацию перечисления
- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова
- проверять написание суффиксов -ик, -ек
- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными
- писать раздельно предлоги со словами
- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.
- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов
- писать не с глаголами
- писать слова с непроверяемыми написаниями
8. Виды и формы организации учебного процесса:
программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт
используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
9. Универсальные учебные действия:
интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
10. Объём и сроки изучения: Программа курса общим объемом 136 часов в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года.
11. Библиографический список: Русский язык: учебник для 3 класса.Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.: Просвещение 2012.
Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Русский язык 3 класс, М.:ВАКО, 2012г.
Итоговая аттестация. Русский язык 3 класс, О. Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2012г.
Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс
Голубь В.Т., Воронеж: ИП Лакоценина,2012г.
Практическая часть рабочей программы
Диктант – 9 (1 полугодие – 5, 2 полугодие – 4)
Сочинение – 5
Изложение – 10 (1 контрольное)
Списывание – 3 (1 полугодие – 1, 2 полугодие – 2)
РусскиЙ язык
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля |
1 | Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Говорение. Чтение | Техника безопасности и охрана труда. Знакомство с книгой | 1 | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный |
2 | Повторение изученного во 2 классе. Основные правила правописания | 1 | Комбинированный | Фронтальный индивидуальный, работа в парах |
3 | Предложение. Словосочетание | 1 | Изучение нового материала | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов | Фронтальный |
4 | Письмо | Предложение. Словосочетание (продолжение) | 1 | Комбинированный | информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам | Фронтальный |
5 | Тема. Основная мысль текста | 1 | Комбинированный |
6 | Лексика | Слово, называющее предметы, признаки предметов | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни | Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Фронтальный |
7 | Слово и слог | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | Фронтальный индивидуальный |
8 | Диктант. Слово | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Текущий |
9 | Система языка (практическое усвоение). Фонетика и графика | Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Фронтальный |
10 | Гласные звуки. Ударение. Произношение | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные. Словесное ударение | Фронтальный индивидуальный |
11 | Гласные звуки. Ударение (закрепление) | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный индивидуальный |
12 | Обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков | 1 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | Фронтальный |
13 | Упражнение в произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков | 1 | Комбинированный | Фронтальный |
14 | Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Фронтальный |
15 | Парные согласные звуки | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове |
16 | Гласные и согласные звуки (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Звуки и буквы: гласные и согласные | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный индивидуальный |
17 | Диктант. Гласные, согласные звуки | 1 | Контрольный | Звуки и буквы: гласные и согласные | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий |
18 | Синтаксис и пункту- ация | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Фронтальный |
19 | Главные и второстепенные члены предложения (закрепление) | 1 | Изучение нового материала | Члены предложения (без введения терминологии) | Фронтальный |
20 | Подлежащее и сказуемое | 1 | Изучение нового материала | Подлежащее и сказуемое | Фронтальный |
21 | Лексика | Связь слов в предложении | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный |
22 | Порядок слов в предложении | 1 | Изучение нового материала | Порядок слов в предложении. Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные); по эмоциональной окраске (интонации): предложения восклицательные и невосклицательные |
23 | Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
24 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Учащиеся должны знать\понимать: – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; – анализировать и кратко характеризовать предложения | Фронтальный индивидуальный |
25 | Типы | 1 | Изучение нового материала | Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений | Фронтальный |
26 | Подлежащее и сказуемое (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Подлежащее и сказуемое |
27 | Логическое ударение | 1 | Изучение нового материала | Логическое ударение (практическое усвоение) | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | Фронтальный |
28 | Предложения с однородными членами | 1 | Изучение нового материала | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Фронтальный |
29 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный |
30 | Предложение (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу); | Фронтальный индивидуальный |
31 | Диктант. Предложение | 1 | Контрольный | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Тематический диктант |
32 | Состав слова | Слово. Состав слова | 3 | Комбинированные | Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный |
33 | Основа и окончание | 3 | Комбинированные | Разбор слова по составу | Учащиеся должны уметь: – различать произношение и написание слов; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – выполнять разбор слова по составу | Фронтальный |
34 | Основа и окончание (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный индивидуальный |
35 | Корень, приставка и суффикс | 1 | Комбинированный | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | Фронтальный |
36 | Образование новых слов | 1 | Комбинированный | Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный |
37 | Однокоренные слова | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов | Фронтальный |
38 | Значение суффиксов и приставок | 1 | Комбинированный | Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова. Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов | Фронтальный индивидуальный |
39 | Упражнение в образовании новых слов | 1 | Комбинированный | Фронтальный |
40 | Сочинение по серии картин | 1 | Проверочный | Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Фронтальный |
41 | Состав слова | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | 1 | Изучение нового материала | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова | Фронтальный |
42 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | Комбинированный | Правописание слов с безударными гласными в корне слова | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный |
43 | Письмо | Изложение повествовательного текста | 1 | Проверочный | Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Текущий |
44 | Правописание слов с безударными гласными и парными согласными | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный |
45 | Правописание слов с проверяемыми гласными в корне | 1 | Комбинированный | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | Фронтальный |
46 | Способы проверки гласных | 1 | Изучение нового материала | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова | Фронтальный |
47 | Упражнение в проверке безударных гласных | 1 | Комбинированный | подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Фронтальный индивидуальный |
48 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными | 1 | Комбинированный | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | Фронтальный |
49 | Правописание суффиксов -ик- -ек- | 1 | Изучение нового материала | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный |
50 | Слова с проверяемыми безударными гласными | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных в корне слова | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | Фронтальный индивидуальный, тест |
51 | Диктант. Слова с безударными гласными | 1 | Контрольный | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий контроль (диктант) |
52 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | Комбинированный | Фронтальный индивидуальный |
53 | Обучающее изложение | 1 | Проверочный | Изложение содержания прочитанного текста | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Текущий контроль (изложение) |
54 | Правописание приставок | 1 | Изучение нового материала | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) | Фронтальный |
55 | Образование новых слов с помощью приставок | 2 | Изучение нового материала | Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | Фронтальный индивидуальный, тест |
56 | Правописание гласных в неизменяемых на письме приставках | 2 | Изучение нового материала | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный |
57 | Виды речевой деятельности. Письмо | Диктант за 1 полугодие. | 1 | Проверочный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Тематический (диктант) |
58 | Морфология | Состав слова. Приставка и предлог | 1 | Комбинированный | Предлог | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный |
59 | Правописание приставок | 1 | Комбинированный | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | Фронтальный |
60 | Правописание предлогов и приставок | 1 | Комбинированный | Предлог | Фронтальный индивидуальный |
61 | Правописание не с глаголом | 1 | Изучение нового материала | Правописание не с глаголами | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Фронтальный |
62 | Правописание не с глаголом (закрепление) | 1 | Комбинированный |
63 | Фонетика и графика | Разделительный твердый знак Ъ | 1 | Комбинированный | Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | Фронтальный |
64 | Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | Комбинированный | Разделительные мягкий и твердый знаки | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный |
65 | Написание слов с Ъ и Ь | 1 | Комбинированный | Разделительные мягкий и твердый знаки | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный |
66 | Упражнение в написании слов с твердым и мягким знаками | 1 | Комбинированный |
67 | Состав слова | Непроизносимые согласные | 1 | Изучение нового материала | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный |
68 | Фонетика | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 2 | Комбинированный | Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный индивидуальный |
69 | Слова с непроизносимыми согласными | 1 | Комбинированный | Правописание слов с непроизносимыми согласными | – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем |
70 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря |
71 | Диктант без грамматического задания. | 1 | Контрольный | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий (диктант) |
72 | Двойные согласные | 1 | Изучение нового материала | Правописание удвоенных согласных | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный |
73 | Правописание слов с двойными согласными | 1 | Комбинированный | Соотношение звуков и букв в словах с двойными согласными | Фронтальный |
74 | Письмо | Изложение повествовательного текста | 1 | Проверочный | Изложение содержания прочитанного текста (сжатое) | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике | Тематическое изложение |
75 | Состав слова | Сложные слова | 1 | Изучение нового материала | Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса | Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова | Фронтальный |
76 | Образование сложных слов | 1 | Комбинированный | Фронтальный |
77 | Сложные слова | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова | Фронтальный |
78 | Правописание сложных слов | 1 | Комбинированный | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | Фронтальный |
79 | Правописание сложных слов | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии | Фронтальный индивидуальный |
80 | Упражнение в образовании сложных слов | 1 | Комбинированный | Образование новых слов | Фронтальный |
81 | Виды речевой деятельности. Письмо | Диктант. Состав слова | 1 | Проверочный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации | Тематический диктант |
82 | Морфология | Части речи. Имя существительное | 1 | Изучение нового материала | Имя существительное. Значение и употребление | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный |
83 | Понятие об имени существительном | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный |
84 | Имена существительные (кто?что?) | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Фронтальный индивидуальный |
85 | Имена существительные | 1 | Изучение нового материала | Род имени существительного: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный |
86 | Число и род имен существительных | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен существительных по числам и родам | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный |
87 | Число и род имен существительных | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный индивидуальный |
88 | Определение рода имен существительных | 1 | Изучение нового материала | Род имени существительного: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный |
89 | Существительные с твердой и мягкой основами | 1 | Изучение нового материала | Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце | Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст | Фронтальный индивидуальный |
90 | Упражнение в определении рода имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи | Фронтальный |
91 | Виды речевой деятельности. Письмо | Обучающее изложение | 1 | Контрольный | Изложение содержания прочитанного текста (выборочное) | Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания | Текущий |
92 | Упражнение в изменении имен существительных по числам | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный |
93 | Род имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Изучение нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный индивидуальный |
94 | Родовые окончания имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный |
95 | Изменение имен существительных по числам (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Изменение имен существительных по числам | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный индивидуальный |
96 | Изменение имен существительных по вопросам | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) и числам |
97 | Упражнение в склонении имен существительных | 2 | Комбинированные | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный |
98 | Определение падежа имен существительных. Упражнение в определении падежа имен существительных | 2 | Комбинированные | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный индивидуальный |
99 | Виды речевой деятельности. Письмо | Обучающее изложение | 1 | Контрольный | Изложение содержания прочитанного текста | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | Текущий контроль |
100 | Упражнение в написании слов с шипящими | 1 | Комбинированный | Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце | Фронтальный индивидуальный |
101 | Упражнение в изменении имен существительных по падежам и числам | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) и числам | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный индивидуальный (тест) |
102 | Диктант. Имя существительное | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий контроль |
103 | Морфология | Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном | 1 | Изучение нового материала | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный |
104 | Связь имен прилагательных с существительными | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный индивидуальный |
105 | Прилагательное – синонимы и антонимы | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи имен прилагательных | Фронтальный |
106 | Число и род имен прилагательных | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Фронтальный индивидуальный |
107 | Обучающее изложение | 1 | Контрольный | Изложение содержания прочитанного текста (сжатое) | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике | Текущий контроль |
108 | Изменение имен прилагательных по родам и числам | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Фронтальный |
109 | Правописание родовых окончаний | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам, согласование с именами существительными | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный индивидуальный |
110 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный |
111 | Изменение имен прилагательных по вопросам | 1 | Изучение нового материала | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный |
112 | Имя прилагательное (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Изменение имен прилагательных по родам и числам | Фронтальный индивидуальный |
113 | Виды речевой деятельности. Письмо | Диктант. Имя прилагательное | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронтальный |
114 | Морфология | Глагол. Понятие о глаголе | 1 | Изучение нового материала | Глагол. Значение и употребление в речи | Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи | Фронтальный |
115 | Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов | 2 | Комбинированные | Значение глаголов и употребление их в речи | Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный |
116 | Число глаголов | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по числам | Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Учащиеся должны уметь: – изменять глаголы по числам, временам, лицам; – определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени); – образовывать неопределенную форму глагола | Фронтальный |
117 | Упражнение в определении числа глаголов | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по числам | Фронтальный индивидуальный |
118 | Изменение глаголов по числам (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Изменение глаголов по числам |
119 | Время глаголов | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать? | Фронтальный |
120 | Упражнение в определении времени глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам |
121 | Лицо глаголов | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) |
122 | Окончания глаголов | 1 | Изучение нового материала | Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю) | Фронтальный |
123 | Письмо | Изложение повествовательного текста | 1 | Контрольный | Изложение текста-повествования | Фронтальный |
124 | Глагол (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Глагол | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи | Фронтальный групповой |
125 | Диктант. Глагол | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий контроль |
126 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи | Фронтальный |
127 | Система языка (практическое усвоение). Синтаксис и пунктуация | Повторение. Предложение | 1 | Урок повторения | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия) | Учащиеся должны знать\понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Фронтальный групповой |
128 | Фонетика и графика | Повторение. Звуки и буквы | 1 | Урок повторения | Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова |
129 | Состав слова | Состав слова (повторение) | 1 | Урок повторения | Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу | Учащиеся должны уметь: |
130 | Обобщение правил о написании корня | 1 | Урок повторения | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов |
131 | Правописание приставок | 1 | Урок повторения | Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках | Учащиеся должны знать/понимать | Фронтальный индивидуальный |
132 | Твердый и мягкий знаки | 1 | Урок повторения | Раздельное произношение звуков в слове и способы их образования. Разделительные Ь и Ъ знаки | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм |
133-134 | Морфология | Повторение сведений о частях речи | 2 | Урок повторения | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол | Фронтальный групповой |
135 | Виды речевой деятельности. Письмо | Итоговый диктант. Части речи | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Итоговый контроль |
136 | Повторение изученного | 1 | Фронтальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" на основе фгос. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по русскому языку включает в себя поянительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД). УМК "Школа России" , Канакина, Горецкий....
Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
Программы ФГОС 2 класс УМК "Школа России"2013-2014уч.год
Программы ФГОС УМК "Школа России"по предметам литературное чтение,математика,окружающий мир,русский язык,ИЗО,все программы содержат КИМы и контрольные работы....