Внеклассное мероприятие - библиотечный урок. Тема: "Источники информации".
классный час (1 класс) по теме
Библиотечный урок. Тема: "Источники информации". Цель: показать младшим школьникам возможности библиотечно-информационного центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotech._chas.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок.
Тема: Источники информации.
Цель: показать младшим школьникам возможности библиотечно-информационного центра.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
- Начинаем библиотечный урок.
- Этот урок буден необычным.
- ПОЧЕМУ? (название урока необычное, проводим его не в классе, а в библиотечно-информационном центре).
- Как думаете, что будем делать на этом уроке?
2. Беседа о центре.
- Как вы думаете, почему еще только год назад в нашей школе была просто библиотека, а сейчас библиотечно-информационный центр?
- Почему возникла необходимость создать этот центр у нас в школе? (мы ведь могли бы обойтись и просто библиотекой?)
- Из каких слов состоит название центра? (библиотека, информация)
- Хорошо, что такое библиотека, мы знаем?
- А что такое информация?
- Где можем найти и прочитать лексическое значение этого слова?
(Найти в толковом словаре)
- Итак, как расшифровывается название нашего центра?
3. Источники информации.
- Какую информацию мы можем найти в нашем центре?
(худ. литературу, научно-познавательную, статьи и т.д.)
- А где можем найти, допустим какие-то научные сведения? (в энциклопедиях)
- В нашей библиотеке есть Большая энциклопедия в томах.
(показать)
- А есть точно такая же энциклопедия, но только поместилась она на двух дисках. (показать)
Такие источники информации называются ЭОРами – электоронно-образовательными ресурсами.
- Что скажете про эти источники информации?
- А какие источники информации вы еще знаете?
- Бумажные
- Видео
- Аудио
- Цифровые источники
Такие источники информации называются ЭОРами – электоронно-образовательными ресурсами.
- Они есть в нашей библиотеке по всем предметам (по русскому языку, математике, окружающему миру, музыке и даже по информатике).
4. работа с интерактивной доской.
- И сейчас мы с вами в этом убедимся.
- Я предлагаю вам мысленно перенестись на урок информатики и вспомнить, что такое алгоритм.
Работа с алгоритмом у доски (дети). (ПОД МУЗЫКУ)
- С каким источником информации поработали?
- Многие из вас уже имеют хорошие навыки в работе с компьютером, умеете находить информацию, создаете презентации и даже мультфильмы. И сейчас вашему вниманию мы предлагаем вам работу Жени Сосниной_________________________________________________________
Итог урока.
- Что понравилось?
- Что нового узнали?
- Назовите источники информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Письменные источники информации"
Презентация к уроку информатики на тему :"Письменные источники информации"...
Реализация ФГОС на уроках информатики 2 класс Тема: "Письменные источники информации"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3952894","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"666","width":"945"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"395289...
Презентация к уроку информатики во 2 классе на тему "Письменные источники информации"
Презентация к уроку информатики во 2 классе на тему "Письменные источники информации"...
Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.
Презентация и технологическая карта урока "Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.". 2 класс (ФГОС). УМК Бененсон ...
Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"
Конспект внеклассного мероприятия "Природа-источник вдохновения"...
Внеклассное мероприятие "Главный источник радости -здоровье"
Методическая разработка внеклассного мероприятия к Всемирному Дню здоровья...
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...