Олимпиадные задания
методическая разработка по теме

Олимпиадные задания для проведения школьного тура олимпиад в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_zadaniya.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру

для 3 класса

учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района__________________________________________________Дата__________

Задание1:  Ответь на вопрос :

 В связи с чем про лук сложена поговорка

 « Лук - от семи недуг». С помощью чего лук и чеснок оберегают людей от болезни?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2. В природе все взаимосвязано невидимыми ниточками. Попробуй из указанных природных объектов составить две цепи питания:

Еж, ель, опавшие листья, короед, дождевой червь, дятел.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 3. Если произошло разрушение почвы ветром или потоком воды, что нужно предпринять для охраны почвы? Обведи кружком правильный вариант.

а) снять остатки слоя почвы; б) внести удобрения и ядохимикаты; в) посадить лесные полосы, правильно распахать склоны, провести снегозадержание;

г ) построить забор.

 Объясни письменно свой выбор:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4: Пронумеруй растения в порядке смены ярусов в лесу

(снизу вверх)

Хохлатка,  калина,  осина,  мох.

_________________________________________________________________

  Задание 5:  Какие животные впадают в спячку? Какое значение она для них имеет? Объясни письменно.___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 6:  Распредели данные понятия по группам. Дай название каждой группе.

Нефть, кенгуру, торф, юг, комар,  восток, стрекоза, гранит, запад, землеройка, север, мрамор, глина, ящерица, известняк.

1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________

Задание 7: Узнай растение по описанию:

Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода, но  не бери ее в рот - она ядовита. Что это за растение? __________________________________________________________________

Анализ олимпиадной  работы по окружающему миру  в 3классах

____________________________________________________школы

Март 2010

Задания

                                   Параметры анализа

Кол-во чел.

%

выполн

Общее количество учащихся в классе

Писали работу

1

Правильно объяснили, почему лук от семи недуг

Объяснили неточно

Объяснили неверно

Не приступили к выполнению задания

2

Составили  правильно две цепи питания  

Составили правильно одну цепь питания

Допустили ошибки при выполнении задания

Не приступили к выполнению задания

3

Указали  меры, которые нужно предпринять для охраны почв и объяснили свой выбор

Указали  меры, которые нужно предпринять для охраны почв, но не объяснили свой выбор

Меры по охране почв указали неверно

Не приступили к выполнению задания

4

Выполнили задание верно : 1 мох,2 хохлатка ,3 калина,4 осина

Допустили 1-ошибку при определении ярусного расположения растений.

Допустили 2-ошибки при определении ярусного расположения растений.

Не приступили к выполнению задания

5

Перечислили животных, которые впадают в спячку и объяснили причину

Перечислили только животных, которые впадают в спячку без указания причин

Неправильно указали животных, которые впадают в спячку.

Неправильно указали причину, по которой впадают в  спячку животн.

Не приступили к выполнению задания

6

Нашли 3 группы: полезные ископаемые, части света,  животные

Нашли две группы понятий

Нашли одну группу понятий

Нашли свои группы, имеющие обоснование

Не приступили к выполнению задания

7

Указали, что это растение – ландыш

Ошиблись в определении растения

Не приступили к выполнению задания

    Дата  выполнения  работы_________________________

Учитель_________________________________________


 Олимпиадные задания по русскому языку

для 3 класса

учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района_______________________________________________________Дата_________

Задание 1. Подпиши сверху, какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

Задание 2. Замени устойчивые сочетания слов одним глаголом:

Клевать носом -______________________

Зарубить на носу -____________________

Чесать языком- ______________________

Дать стрекача -______________________

Ломать голову -_____________________

Задание 3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к пословицам других народов:

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

______________________________________________________________________

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.____________________________________

Задание 4. Составь слово, если в нем:

 Корень – из слова моряк. Окончание – из слова зимний. Приставка – из слова прилететь. Суффикс – из слова русский.                                  Ответ:_______________________

Задание 5. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, столяр.

Задание 6. В каких сказочных словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после шипящего? Перепиши словосочетания, поставив мягкий знак, где это необходимо.

Пяшлая куж…________________________________________________

Бурявый пуполош…___________________________________________

Мяувая дуч…_________________________________________________

Задание 7. Шарада. Какое слово задумали? Напиши.

Первая буква есть в слове «сурок»,

Но нет этой буквы в слове «урок».

А дальше подумай, и краткое слово

Средь умный ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у «мамы» возьми без смущенья,

И в целом получишь итог от сложенья.

Ответ: _________________________


Ответы на олимпиадные задания по русскому языку

для 3 класса

Задание 1. (2 балла) Подпиши сверху, какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.( сущ., гл.)

Задание 2.( 5 баллов)  Замени устойчивые сочетания слов одним глаголом:

Клевать носом -______________________

Зарубить на носу -____________________

Чесать языком- ______________________

Дать стрекача -______________________

Ломать голову -_____________________

Задание 3. ( 6 баллов) Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к пословицам других народов:

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

______________________________________________________________________

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.____________________________________

Задание 4. ( 4 балла) Составь слово, если в нем:

 Корень – из слова моряк. Окончание – из слова зимний. Приставка – из слова прилететь. Суффикс – из слова русский.                                  Ответ:_______________________

Задание 5. (6 баллов)  Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, столяр.

Задание 6.( 3 балла) В каких сказочных словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после шипящего? Перепиши словосочетания, поставив мягкий знак, где это необходимо.

Пяшлая куж…________________________________________________

Бурявый пуполош…___________________________________________

Мяувая дуч…_________________________________________________

Задание 7. ( 3 балла) Шарада. Какое слово задумали? Напиши.

Первая буква есть в слове «сурок»,

Но нет этой буквы в слове «урок».

А дальше подумай, и краткое слово

Средь умный ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у «мамы» возьми без смущенья,

И в целом получишь итог от сложенья.

Ответ: _________________________ Максимально 29 баллов


       Олимпиадные задания по математике

для 3 класса

учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района_______________________________________________________Дата_________

Задание1.  Сколько в этой фигуре треугольников?

                            Ответ: __________

Задание 2. Вставь вместо звёздочек пропущенные цифры. Расшифруй арифметический ребус:                +           * 6 *                      Ответ:

                        _    * 7__

                         *  * 2 4

Задание 3.  Шёл солдат по дороге, отвоевал своё, а теперь держал путь к дому. Навстречу ему старая ведьма.

- Добрый вечер, служивый! – молвила она. – Ишь, сабля-то у тебя славная какая. Только денег нет.

- Это верно.

-Хочешь, расскажу, где взять?

- Буду премного благодарен, отвечает солдат.

- Иди прямо на север по этой дороге. Дойди до башни и сверни налево, пройди столько же через дремучий лес. Затем сверни на юг и по болоту пройди путь в два раза короче того, что был пройден, считая от места, где мы стоим. Выйдешь на тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди дальше по тропинке налево, на этот раз твой путь будет в три раза короче, чем пройденный. В конце пути – клад!

Нарисуй линией путь, по которому  ведьма  советовала идти солдату. Пойдёт ли он по нему? Почему?

Ответ: ________________________________________________________

Задание 4. Три котёнка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел  ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок?

 Ответ: ______________________________________

Задание 5.

Марина обратила внимание, что если прикрыть рукой половину циферблата наручных часов, на которых нанесены числа от 1 до 12 , то сумма закрытых цифр будет равна сумме оставшихся открытыми. Какие цифры циферблата прикрыла Марина?

Ответ:____________________________

Задание 6 Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Найди массу целой дыни. Решение: __________________________________________________________

______________________________________________ Ответ:________________

Задание 7 В записи   4 * 12+18 : 6 +3 поставь скобки так, чтобы получилось число 50.

Ответ: _________________________________________


       Ответы к  олимпиадным заданиям по математике

для 3 класса

Задание1.  ( 1 балл)  Сколько в этой фигуре треугольников?

                            Ответ: _____8_____

Задание 2. ( 3 балла) Вставь вместо звёздочек пропущенные цифры. Расшифруй арифметический ребус:                        +  * 6 *                      Ответ:967+57=1024

                        _    * 7__

                         *  * 2 4

Задание 3.( 4 балла)  Шёл солдат по дороге, отвоевал своё, а теперь держал путь к дому. Навстречу ему старая ведьма.

- Добрый вечер, служивый! – молвила она. – Ишь, сабля-то у тебя славная какая. Только денег нет.

- Это верно.

-Хочешь, расскажу, где взять?

- Буду премного благодарен, отвечает солдат.

- Иди прямо на север по этой дороге. Дойди до башни и сверни налево, пройди столько же через дремучий лес. Затем сверни на юг и по болоту пройди путь в два раза короче того, что был пройден, считая от места, где мы стоим. Выйдешь на тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди дальше по тропинке налево, на этот раз твой путь будет в три раза короче, чем пройденный. В конце пути – клад!

Нарисуй линией путь, по которому  ведьма  советовала идти солдату. Пойдёт ли он по нему? Почему?

Ответ: _____нет, так как  ведьма его обманула________

Задание 4. (2 балла) Три котёнка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел  ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок?

 Ответ: ____Касьянка- карася, Том – окуня, Плут – плотвичку._

Задание 5.( 5 баллов)

Марина обратила внимание, что если прикрыть рукой половину циферблата наручных часов, на которых нанесены числа от 1 до 12 , то сумма закрытых цифр будет равна сумме оставшихся открытыми. Какие цифры циферблата прикрыла Марина?

10+11+12+1+2+3=4+5+6+7+8+9=39 (часов)

Ответ:____________________________

Задание 6 (2 балла)  Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Найди массу целой дыни. Решение: __________________________________________________________

______________________________________________ Ответ:___6кг_____________

Задание 7  (3 балла) В записи   4 * 12+18 : 6 +3 поставь скобки так, чтобы получилось число 50.

Ответ: _______________4 * 12+18 : (6 +3 )__________________________

Максимально 20 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...