Олимпиадные задания
методическая разработка по теме
Олимпиадные задания для проведения школьного тура олимпиад в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру
для 3 класса
учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района__________________________________________________Дата__________
Задание1: Ответь на вопрос :
В связи с чем про лук сложена поговорка
« Лук - от семи недуг». С помощью чего лук и чеснок оберегают людей от болезни?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2. В природе все взаимосвязано невидимыми ниточками. Попробуй из указанных природных объектов составить две цепи питания:
Еж, ель, опавшие листья, короед, дождевой червь, дятел.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Если произошло разрушение почвы ветром или потоком воды, что нужно предпринять для охраны почвы? Обведи кружком правильный вариант.
а) снять остатки слоя почвы; б) внести удобрения и ядохимикаты; в) посадить лесные полосы, правильно распахать склоны, провести снегозадержание;
г ) построить забор.
Объясни письменно свой выбор:_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4: Пронумеруй растения в порядке смены ярусов в лесу
(снизу вверх)
Хохлатка, калина, осина, мох.
_________________________________________________________________
Задание 5: Какие животные впадают в спячку? Какое значение она для них имеет? Объясни письменно.___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 6: Распредели данные понятия по группам. Дай название каждой группе.
Нефть, кенгуру, торф, юг, комар, восток, стрекоза, гранит, запад, землеройка, север, мрамор, глина, ящерица, известняк.
1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________
Задание 7: Узнай растение по описанию:
Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода, но не бери ее в рот - она ядовита. Что это за растение? __________________________________________________________________
Анализ олимпиадной работы по окружающему миру в 3классах ____________________________________________________школы Март 2010 | |||
№ Задания | Параметры анализа | Кол-во чел. | % выполн |
Общее количество учащихся в классе | |||
Писали работу | |||
1 | Правильно объяснили, почему лук от семи недуг | ||
Объяснили неточно | |||
Объяснили неверно | |||
Не приступили к выполнению задания | |||
2 | Составили правильно две цепи питания | ||
Составили правильно одну цепь питания | |||
Допустили ошибки при выполнении задания | |||
Не приступили к выполнению задания | |||
3 | Указали меры, которые нужно предпринять для охраны почв и объяснили свой выбор | ||
Указали меры, которые нужно предпринять для охраны почв, но не объяснили свой выбор | |||
Меры по охране почв указали неверно | |||
Не приступили к выполнению задания | |||
4 | Выполнили задание верно : 1 мох,2 хохлатка ,3 калина,4 осина | ||
Допустили 1-ошибку при определении ярусного расположения растений. | |||
Допустили 2-ошибки при определении ярусного расположения растений. | |||
Не приступили к выполнению задания | |||
5 | Перечислили животных, которые впадают в спячку и объяснили причину | ||
Перечислили только животных, которые впадают в спячку без указания причин | |||
Неправильно указали животных, которые впадают в спячку. | |||
Неправильно указали причину, по которой впадают в спячку животн. | |||
Не приступили к выполнению задания | |||
6 | Нашли 3 группы: полезные ископаемые, части света, животные | ||
Нашли две группы понятий | |||
Нашли одну группу понятий | |||
Нашли свои группы, имеющие обоснование | |||
Не приступили к выполнению задания | |||
7 | Указали, что это растение – ландыш | ||
Ошиблись в определении растения | |||
Не приступили к выполнению задания |
Дата выполнения работы_________________________
Учитель_________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку
для 3 класса
учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района_______________________________________________________Дата_________
Задание 1. Подпиши сверху, какими частями речи являются выделенные слова?
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
Задание 2. Замени устойчивые сочетания слов одним глаголом:
Клевать носом -______________________
Зарубить на носу -____________________
Чесать языком- ______________________
Дать стрекача -______________________
Ломать голову -_____________________
Задание 3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к пословицам других народов:
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
______________________________________________________________________
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.____________________________________
Задание 4. Составь слово, если в нем:
Корень – из слова моряк. Окончание – из слова зимний. Приставка – из слова прилететь. Суффикс – из слова русский. Ответ:_______________________
Задание 5. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, столяр.
Задание 6. В каких сказочных словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после шипящего? Перепиши словосочетания, поставив мягкий знак, где это необходимо.
Пяшлая куж…________________________________________________
Бурявый пуполош…___________________________________________
Мяувая дуч…_________________________________________________
Задание 7. Шарада. Какое слово задумали? Напиши.
Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет этой буквы в слове «урок».
А дальше подумай, и краткое слово
Средь умный ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у «мамы» возьми без смущенья,
И в целом получишь итог от сложенья.
Ответ: _________________________
Ответы на олимпиадные задания по русскому языку
для 3 класса
Задание 1. (2 балла) Подпиши сверху, какими частями речи являются выделенные слова?
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.( сущ., гл.)
Задание 2.( 5 баллов) Замени устойчивые сочетания слов одним глаголом:
Клевать носом -______________________
Зарубить на носу -____________________
Чесать языком- ______________________
Дать стрекача -______________________
Ломать голову -_____________________
Задание 3. ( 6 баллов) Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к пословицам других народов:
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
______________________________________________________________________
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.____________________________________
Задание 4. ( 4 балла) Составь слово, если в нем:
Корень – из слова моряк. Окончание – из слова зимний. Приставка – из слова прилететь. Суффикс – из слова русский. Ответ:_______________________
Задание 5. (6 баллов) Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, столяр.
Задание 6.( 3 балла) В каких сказочных словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после шипящего? Перепиши словосочетания, поставив мягкий знак, где это необходимо.
Пяшлая куж…________________________________________________
Бурявый пуполош…___________________________________________
Мяувая дуч…_________________________________________________
Задание 7. ( 3 балла) Шарада. Какое слово задумали? Напиши.
Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет этой буквы в слове «урок».
А дальше подумай, и краткое слово
Средь умный ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у «мамы» возьми без смущенья,
И в целом получишь итог от сложенья.
Ответ: _________________________ Максимально 29 баллов
Олимпиадные задания по математике
для 3 класса
учени___ 3 класса МОУ «Черкизовская СОШ» Пушкинского Муниципального района_______________________________________________________Дата_________
Задание1. Сколько в этой фигуре треугольников?
Ответ: __________
Задание 2. Вставь вместо звёздочек пропущенные цифры. Расшифруй арифметический ребус: + * 6 * Ответ:
_ * 7__
* * 2 4
Задание 3. Шёл солдат по дороге, отвоевал своё, а теперь держал путь к дому. Навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый! – молвила она. – Ишь, сабля-то у тебя славная какая. Только денег нет.
- Это верно.
-Хочешь, расскажу, где взять?
- Буду премного благодарен, отвечает солдат.
- Иди прямо на север по этой дороге. Дойди до башни и сверни налево, пройди столько же через дремучий лес. Затем сверни на юг и по болоту пройди путь в два раза короче того, что был пройден, считая от места, где мы стоим. Выйдешь на тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди дальше по тропинке налево, на этот раз твой путь будет в три раза короче, чем пройденный. В конце пути – клад!
Нарисуй линией путь, по которому ведьма советовала идти солдату. Пойдёт ли он по нему? Почему?
Ответ: ________________________________________________________
Задание 4. Три котёнка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок?
Ответ: ______________________________________
Задание 5.
Марина обратила внимание, что если прикрыть рукой половину циферблата наручных часов, на которых нанесены числа от 1 до 12 , то сумма закрытых цифр будет равна сумме оставшихся открытыми. Какие цифры циферблата прикрыла Марина?
Ответ:____________________________
Задание 6 Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Найди массу целой дыни. Решение: __________________________________________________________
______________________________________________ Ответ:________________
Задание 7 В записи 4 * 12+18 : 6 +3 поставь скобки так, чтобы получилось число 50.
Ответ: _________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям по математике
для 3 класса
Задание1. ( 1 балл) Сколько в этой фигуре треугольников?
Ответ: _____8_____
Задание 2. ( 3 балла) Вставь вместо звёздочек пропущенные цифры. Расшифруй арифметический ребус: + * 6 * Ответ:967+57=1024
_ * 7__
* * 2 4
Задание 3.( 4 балла) Шёл солдат по дороге, отвоевал своё, а теперь держал путь к дому. Навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый! – молвила она. – Ишь, сабля-то у тебя славная какая. Только денег нет.
- Это верно.
-Хочешь, расскажу, где взять?
- Буду премного благодарен, отвечает солдат.
- Иди прямо на север по этой дороге. Дойди до башни и сверни налево, пройди столько же через дремучий лес. Затем сверни на юг и по болоту пройди путь в два раза короче того, что был пройден, считая от места, где мы стоим. Выйдешь на тропинку – она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди дальше по тропинке налево, на этот раз твой путь будет в три раза короче, чем пройденный. В конце пути – клад!
Нарисуй линией путь, по которому ведьма советовала идти солдату. Пойдёт ли он по нему? Почему?
Ответ: _____нет, так как ведьма его обманула________
Задание 4. (2 балла) Три котёнка – Касьянка, Том и Плут – съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котёнок?
Ответ: ____Касьянка- карася, Том – окуня, Плут – плотвичку._
Задание 5.( 5 баллов)
Марина обратила внимание, что если прикрыть рукой половину циферблата наручных часов, на которых нанесены числа от 1 до 12 , то сумма закрытых цифр будет равна сумме оставшихся открытыми. Какие цифры циферблата прикрыла Марина?
10+11+12+1+2+3=4+5+6+7+8+9=39 (часов)
Ответ:____________________________
Задание 6 (2 балла) Масса дыни и еще половины такой же дыни равна 9 кг. Найди массу целой дыни. Решение: __________________________________________________________
______________________________________________ Ответ:___6кг_____________
Задание 7 (3 балла) В записи 4 * 12+18 : 6 +3 поставь скобки так, чтобы получилось число 50.
Ответ: _______________4 * 12+18 : (6 +3 )__________________________
Максимально 20 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/22/picture-1170.jpg)
Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133670-1351529389.jpg)
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...