Портфолио ученика
материал на тему
В материале содедержатся бланки для портфолио, которые помогут ученику наметить учебные задачи, зафиксировать успехи, свой личностный рост.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchenika.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Юпатова Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 10
Г. Благовещенск
Портфолио ученика.
В условиях инновационного подхода к обучению наиболее значимым объектом оценки в системе образования является такой элемент, как индивидуальные образовательные достижения обучающихся. Одним из инструментов для реализации индивидуальных образовательных достижений является портфолио ученика. Портфолио – это «копилка успехов». Однако, в целях формирования активной познавательной позиции было бы неверно в портфолио только «копить результаты» - эта функция возложена на ученический дневник. Я рассматриваю портфолио как инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ученика. Портфолио повышает социальный статус ребёнка, его уверенность в себе.
Все мои ученики с 1класса имеют портфолио. Ученики с большим интересом принимают участие в планировании предполагаемых результатов, в дальнейшем – в работе по их достижению. Родители – помощники в сборе материалов для портфолио. Но я обращаю их внимание на то, чтобы они не стремились к количеству достижений, а обращали внимание на их качественную сторону, учитывали индивидуальные способности ребёнка.
Для достижения эффективности использования портфолио его следует вести систематически. Мы заполняем его на классных часах, индивидуально после уроков или дома при помощи родителей. Портфолио содержит в себе различные мини-анкеты, тесты, помогающие ученику наметить учебные задачи, зафиксировать успехи.
Итогом четырёхлетней совместной работы станет таблица «Лист моих достижений в начальной школе». В ней ученик отметит, какие умения и навыки ему удалось сформировать на минимальном, общем или повышенном уровнях.
Таким образом, успешность в обучении в портфолио выражена в самооценке на разных уровнях достижения успешности, что позволяет осуществлять далее, в 5 классе, индивидуальный подход к обучению выпускника начальной ступени общего образования.
Лист моих взаимодействий.
Как я умею общаться с учителями:
- Я всегда вежливо общаюсь.
- Я не всегда бываю вежливым.
- Я иногда грубо отвечаю взрослым.
- Я иногда молчу, не отвечаю на вопросы взрослых.
Как я общаюсь с одноклассниками:
- У меня много товарищей в классе.
- Я всегда вежливо общаюсь с товарищами.
- Я часто ссорюсь с товарищами по классу.
- Я не умею слушать друзей, не соглашаюсь с ними.
- Я иногда ( часто ) дерусь с одноклассниками.
Как я отношусь к родителям и другим членам своей семьи:
- Я умею обращаться с просьбами к членам семьи.
- Я умею внимательно слушать взрослых.
- Я никогда не вмешиваюсь в разговоры взрослых, не перебиваю их.
- Я не сразу выполняю просьбы взрослых.
- Я часто не хочу выполнять требования взрослых.
Отношение к различным видам деятельности.
1.Сделай свои пометки - красным карандашом или ручкой. Попроси учителя сделать пометки синим цветом, а родителей - зелёным.
2. Посмотри внимательно, всегда ли мнение взрослых о тебе совпадает с твоим собственным мнением.
Моё отношение к разным видам деятельности | На высоком уровне – всегда добросовестно выполняю. | На среднем уровне – иногда не получается выполнять хорошо. | На низком уровне – нет успехов или интереса к этой деятельности. | |||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Учебная деятельность | ||||||
Общественные поручения | ||||||
Творческие успехи | ||||||
Трудовые успехи | ||||||
Спортивно-оздоровительные успехи. |
Правила успешной учёбы.
Отметь самые важные для тебя правила успешной учёбы:
- Трудности в учёбе есть у всех учащихся, не отступай перед ними!
- Если ты не знаешь, в чём причина твоих трудностей в учёбе, обсуди это со взрослыми – с учителем или родителями.
- Когда ты научишься чётко ставить и понимать цели перед каждой работой, трудности могут отступить.
- Если ты знаешь , к какому результату хочешь прийти, спланируй свои действия для достижения успехов.
- Обязательно проверяй свою работу, чтобы избежать ошибок.
- Не ленись находить и исправлять свои ошибки – это поможет справиться с трудностями в учёбе.
- Чтобы избежать трудностей в учёбе, надо старательно и систематически учить уроки каждый день.
- При подготовке к урокам постарайся найти дополнительную литературу – тебе будет интересно учиться.
Мои общеучебные успехи.
Знания по этим предметам я умею применять в жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я умею распределить своё время при выполнении учебных заданий:
- Я распределяю всегда чётко своё время.
- Я затрудняюсь в планировании своего времени.
- У меня не получается распределять время на выполнение отдельных предметов ( каких )_______________________________________________
_______________________________________________________________
- У меня не хватает времени на выполнение письменных заданий ( по каким предметам) _______________________________________________
_______________________________________________________________
- Я не умею организовать подготовку устных заданий ( по каким предметам) ____________________________________________________
_______________________________________________________________
Я умею добывать необходимую информацию для уроков
- В учебниках ____________________________________________________
- В справочниках ( каких) __________________________________________
_______________________________________________________________
- В энциклопедиях ( запиши названия) _______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
- У взрослых ( у кого) _____________________________________________
_______________________________________________________________
Лист моих достижений в начальной школе.
( конец 4 класса )
- Сделай свои пометки в таблице синим карандашом или ручкой. Попроси учителя сделать свои пометки красным цветом.
- Сравни своё мнение и мнение учителя о себе. Подумай, над чем тебе следует особенно ответственно поработать в 5 классе?
Я умею | На минимальном учебном уровне | На общем учебном уровне | На повышенном учебном уровне |
Читать целями словами безошибочно | |||
Понимать прочитанную учебную статью | |||
Пересказывать подробно, кратко | |||
Считать устно | |||
Производить письменные вычисления | |||
Решать типовые задачи | |||
Решать задачи на сообразительность или повышенной трудности | |||
Самостоятельно работать в классе | |||
Самостоятельно готовить устный ответ на вопрос учителя | |||
Находить информацию в справочниках или других источниках | |||
Делать устные или письменные сообщения по теме | |||
Работать в группе учеников, выполнять коллективные задания | |||
Организовывать рабочее место для любого вида учебной деятельности. |
Мои планы на следующий учебный год .
№ | Мои планы | Отметка о выполнении |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика"
Информация для родителей по значению, составлению портфлио для школьников...
Портфолио ученика начальной школы
Странички для заполнения учащимися о себе, тесты, таблицы и т.д....
Материал к созданию портфолио ученика
В папке некоторые материалы для создания портфолио ученика: карта развития техники чтения, листы для размещения показателей оценки качества, статья о портфолио....
Портфолио ученика начальных классов
Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Электронное портфолио ученика
Успех крайне важен для положительного отношения ребенка к самому себе Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекват...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...