Классный час-проект "Рыцари"
классный час (4 класс) по теме

Классный час явился итогом работы над проектом в 4 классе "Кто такие рыцари и есть ли они сейчас?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-_proekt_rycari.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-проект в 4 классе.

Тема: Кто такие рыцари и есть ли они сейчас?

Цели: узнать о жизни рыцарей в средние века, их внешнем виде и образе жизни, учить самостоятельно находить информацию из различных источников, воспитывать познавательную активность и интерес к учебе.

Школьная дисциплина: окружающий мир.

Проблемные вопросы:

  1. Кого называли рыцарями?
  2. Когда жили рыцари?
  3. Чем они занимались (образ жизни)?
  4. Есть ли рыцари в современном обществе?

При работе над проектом дети обращались к следующим источникам информации: библиотека, словари, энциклопедии, интернет.

Общий вывод:

 Рыцарь - средневековый дворянский почетный титул в Европе. Это был высший класс среди военных. Они сражались за свою страну, короля. Рыцарем мог быть только состоятельный, смелый и сильный человек. Они имели коня и были хорошо вооружены: железные доспехи, копья, мечи и др. У каждого рыцаря был свой герб и девиз. Пребывая в своих окруженных рвами замках с высокими стенами, они правили окружающими территориями. У рыцарей был свой кодекс чести, нарушение которого строго наказывалось. Любимыми развлечениями рыцарей были своеобразные соревнования- турниры, участники которых могли проявить свою доблесть, силу, мастерство. Самым известным рыцарем был английский король Ричард Львиное Сердце.

Современный рыцарь- это тот, у кого слово не расходится с делом, принципы которого основаны на мудрости, нравственности, культуре и любви к окружающему миру.

Когда-то в середине века,

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В тяжелой амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами,

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

В семь лет, оставив отчий дом,

Покинув мать, отца,

Малыш  пошел служить пажом,

Слугою стал тогда.

Его наукам обучили,

Учили петь и танцевать,

Учили правильно стрелять,

Верхом скакать, копьё метать.

 Прошли года, подрос малыш:

Ему уже 15

Дорога в рыцари трудна:

Пришлось ему в боях сражаться.

И только храбрость проявив,

Мог рыцарем он стать.

Пред знатным гостем

Он на колено должен встать

И гордость поборов свою и, закусив губу…

                                                                         (Шабалина Аня)

Классный руководитель: Ревченко Маргарита Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...