Веселый интеллектуал часть 1
методическая разработка (3 класс) по теме
Познавательная конкурсно-игровая программа. Конкурсы: «Разминка», «Найди правильное слово»,«Гонка за лидером» ,«Сообразилка», «Задачки из конвертов» ,«Состав поезда»,«Буквальные числа» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_intellektual___chast_1.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселый интеллектуал
(Познавательная конкурсно-игровая программа)
Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычная.
Вам, ребята, для сегодняшнего нетрадиционного урока (утрен ника) очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчи вость.
Начинаем нашу познавательную конкурсно-игровую программу.
Во-первых, нам необходимо определиться с ка питанами команд.
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «р»).
- Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой ко робке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Лю бого возраста).
Итак, капитаны есть. Продолжаем игру.
1-й тур «Разминка»
За одну минуту каждая команда должна ответить на мак симальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы для 1-й команды
- Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок).
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цвета ми? («12 месяцев»).
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет).
- Шевельнул бородкой гном, и вошел хозяин в дом. (Ключ).
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего време ни сыграл каждый игрок? (4 часа).
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
- Много — люди, один — это... (Человек).
- Птичий домик. (Гнездо).
- 9)Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
- 10)Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
- 11)Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди).
- 12)Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце).
- 13)Врач, сталевар, продавец — это... (Профессии).
- 14)Пингвин — это птица? (Да).
- 15)Какой цветок считается символом Японии? (Хризан тема).
Вопросы для 2-й команды
- Когда мальчика называют женским именем? (Соня).
- Не летает, не поет, а клюет. (Рыба).
- Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).
- Как звали невесту Пьеро? (Малъвина).
- Человек, который живет рядом. (Сосед).
- Насекомое, дающее мед. (Пчела).
- В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»).
- Место, где растут овощи. (Огород).
- Малина, черника, крыжовник — это... (Ягода).
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Стоящий на остановке троллейбус или автобус обхо дят спереди или сзади? (Сзади).
- Их у человека двадцать. (Пальцы).
- Овца, заяц, слон — это... (Животные).
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
- Какой цветок считается символом России? (Ромашка).
2-й тур «Найди правильное слово»
Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с по мощью одного слова должны обобщить их.
Для первой команды
1) Чашка и нож — это... (посуда).
- Зима и лето — это... (времена года).
- Метры и литры — это... (единицы измерения).
- И и К — это... (буквы).
- Тюльпан и роза — это... (цветы).
- Минута и год — это... (время).
- Четверг и пятница — это... (дни недели).
- Огурец и свекла — это... (овощи).
9)Север и запад — это... (стороны света).
10) Карась и щука — это... (рыба).
Для второй команды
- Футбол и шашки — это... (игра).
- Валенки и тапки — это... (обувь).
- Сердце и почки — это... (органы).
- Шкаф и стул — это... (мебель).
- Волга и Ока — это... (реки).
- Слива и яблоко — это... (фрукты).
- Пианино и скрипка — это... (муз. инструменты).
- Пила и топор — это... (инструменты).
9)Зебра и медведь — это... (животные)
10) Кастрюля и чашка — это... (посуда).
(Подводятся предварительные итоги).
3-й тур «Сообразилка»
Командам задаются вопросы, побеждает та, которая от ветила на большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает два балла.
- У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Укруга).
- Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезав тра).
- Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
- Игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Че бурашка).
- С помощью этого предмета можно смастерить заме чательные вещи, а можно даже убить самого страшно го героя русских сказок. (Игла).
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Ля гушка).
- Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка).
- Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из желез нодорожного).
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результата? (1, 2 и 3).
- По какому городу течет кровь? (По Вене).
- Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев.
Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни).
- Назовите слова, в которых буква «т» встречается че тыре раза. (Стратостат, аттестат).
- В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «сто-нет»).
- Напишите слово «стога» тремя цифрами и двумя бук вами. (100 га).
- Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорок-а).
- В каких лесах нет дичи? (В строительных).
- Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое).
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кт. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
- Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день).
(Подводятся предварительные итоги).
4-й тур «Гонка за лидером»
Какая из команд за определенное время, например, за три минуты, успеет ответить на большее количество вопро сов правильно, та и будет лидером.
Вопросы 1-й команде
1)У какого слона нет хобота? (Шахматного).
- Какое крыло без перьев? (Самолета).
- Что случилось 31 февраля? (Такого нет дня).
- Водитель машины. (Шофер).
- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко).
- Инструмент, которым рубят. (Топор).
- Густой лес. (Чаща).
- Сильный ветер со снегом. (Метель).
- Покрывало на столе. (Скатерть).
- Домашний сторож. (Собака).
- Фигура, не имеющая углов. (Круг).
- Плод дуба. (Желудь).
- Набор букв. (Алфавит).
- У какого дерева ствол белый? (У березы).
- Кто спит под своими ушами? (Заяц).
Вопросы 2-й команде
- Умеют ли слоны падать? (Да).
- Кто написал стихотворение «Наша Таня громко пла чет»? (А. Барто).
- Какой страшный зверь любит малину? (Медведь).
- Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
- Нос птицы. (Клюв).
- Детеныш кошки. (Котенок).
- Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель).
- Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки).
- Игра со снегом. (Снежки).
- Дом для лошади. (Конюшня).
- Подземная железная дорога. (Метро).
- Прибор для измерения температуры. (Термометр).
- Сколько ног у мухи? (6).
- Курица мужского рода. (Петух).
- Дубовый лес. (Дубрава).
{Подводятся итоги всех предыдущих геймов).
Физминутка-игра (проводят дети)
1.Если птицы распевают тут и там, (два хлопка)
Если бабочки расселись по кустам, (два хлопка)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же , как и ты. (два хлопка)
2.Если выучил урок ты назубок, (два удара ногами)
Да к тому ж ещё товарищу помог, (два удара ногами)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же , как и ты. (два удара ногами)
- Если маме всю посуду перемыл (два хлопка по коленям)
И ни чашки, ни тарелки не разбил, (два хлопка по коленям)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же , как и ты. (два хлопка по коленям)
4.Если больно ты ушибся о косяк, (покачаем головой -ай, ай)
Если шишка на макушке, как кулак (покачаем головой -ай, ай)
Научи ты нас не плакать,
Научи ты нас не ахать,
И мы будем делать так же, как и ты. (покачаем головой -ай, ай)
5.Если в космос ты отправился во сне, (Два раза подпрыгнуть)
Если бегал ты вприпрыжку по Луне, (Два раза подпрыгнуть)
Покажи, как ты резвился,
Как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты (Два раза подпрыгнуть)
5-й тур «Задачки из конвертов»
У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для со образительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чув ства юмора.
Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут для своей команды по одному конверту. После моего сигнала они дол жны вскрыть конверты и прочитать задание своим коман дам. На это вам дается две минуты. За правильный или наи более оригинальный ответ команда получает 5 очков, а вторая команда — 3 очка.
Задание в конверте первой команде:
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоро стью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда? (Электропоезд не дает дыма).
Задание в конверте второй команде:
В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужай ке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершен но одинаковые: одной масти, одного возраста. Различают ся они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, дру гая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Тра ва растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней).
После данного тура можно провести несколько физкуль турных упражнений или организовать небольшую подвижную (танцевальную) паузу.
6-й тур «Состав поезда»
В этом туре командам предстоит поиграть в игру.
Из каж дой команды «формируется состав поезда из шести ваго нов», т. е. из'шести игроков.
Первый игрок — вагон, условно весит 2 тонны, каждый последующий на одну тонну боль ше. Таким образом, получается: 1-й игрок (вагон) — 2 т, 2-й игрок (вагон) — 3 т, 3-й — 4 т, 4-й — 5 т, 5-й — 6 т, 6-й — 7 т. Каждый игрок запоминает «свой вес». Учитель играет роль машиниста и произвольно «формирует состав», т. е. в лю бом порядке выводит 5 или 4 игрока.
Этой группе ребят (новому «составу поезда») необходимо как можно быстрее вычислить общий вес сформированного состава.
Задание повторяется трижды для каждой команды. Вы игрывает та команда, которая быстрее справилась с устным счетом.
7-й тур «Буквальные числа»
Это последний тур нашей игры-состязания.
Если при своить каждой букве ее номер в алфавите (т. е. А = 1, Б = 2 ... Я = 33), то каждому слову (или группе слов) можно по ставить соответствующее число, равное сумме номеров букв, входящих в это слово (или группу слов). Назовем это число весом слова.
Так, вес слова «два» равен 9 (Д = 5, В = = 3, А = 1; 5 + 3 + 1 = 9),
а вес слова «наука» — 50 (Н = 15, А = 1, У = 21, К = 12, А = 1; 15 + 1 + 21 + 12 + 1 = 50).
А теперь — задание.
Кто быстрее определит вес матема тических терминов:
1 -я команда — арифметика, математика;
2-я команда — тригонометрия, геометрия.
Команде, удачнее справившейся с заданием, присужда ется 5 очков; второй команде — 3 очка.
Подведение итогов.
Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу.
Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице доста ется подарок-сюрприз (например, торт).
Учитель : в любом деле необходима друж ба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.
Далее, если позволяет время, можно поиграть в подвижные игры.
№ тура (конкурса) | Название команды | |
«Солнышко» | «Капитошка» | |
1 тур «Разминка» (По 1 баллу за правильный ответ) | ||
2 тур «Найди правильное слово» (По 1 баллу за правильный ответ) | ||
3 тур «Сообразилка» Командам задаются вопросы, побеждает та, которая от ветила на большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает два балла. | ||
4-й тур «Гонка за лидером» Какая из команд за 2 минуты, успеет ответить на большее количество вопро сов правильно, та и будет лидером. По 1 баллу за правильный ответ | ||
5-й тур «Задачки из конвертов» За правильный или наи более оригинальный ответ команда получает 5 очков, а вторая команда — 3 очка. | ||
6-й тур «Состав поезда» В этом туре командам предстоит поиграть в игру | ||
7-й тур «Буквальные числа» Кто быстрее определит вес матема тических терминов: Команде, удачнее справившейся с заданием, присужда ется 5 очков; второй команде — 3 очка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселый интеллектуал часть 2
Презентация познавательной конкурсно-игровой программы....
Игра "Интеллектуал"
Методический материал для интеллектуальной игры...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Интеллектуал" для 4 класса
Внеурочная деятельность...
Программа внеурочной деятельности "Конструирование" для обучающихся начальной школы и участников летней школы "Интеллектуал"
Цели программы:Организация занятости школьников во внеурочное время.Всестороннее развитие личности учащегося:развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;развитие ло...
Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»
Актуальность проекта:Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических за...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Интеллектуал»
Программа дополнительного образования «Интеллектуал» имеет социально-педагогическую направленность. Основной идеей программы является создание условий для социализации младших школьников, ...
Программа внеурочной деятельности "Интеллектуал"
В Концепции развития математического образования в Российской Федерации говорится: «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важней...