Помощь в оформлении и защите проектно-исследовательской работы
статья (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В настоящее время проектная работа очень активно входит в нашу жизнь, и, конечно, в образовательный процесс. Теперь мы уже не представляем свою работу с ребятишками без разработок различных учебных, оздоровительных, экологических, социальных проектов. Тем более, говоря о стандартах второго поколения. Ведь проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Проблема возникает сама собой, планировать и работать над реализацией проекта мы более менее уже научились, но возникают вопросы по оформлению работы и её защите, а требования к оформлению ученического реферата таковы:
Структура реферата:
Реферат следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.
К реферату могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10 – 20 страниц печатного текста форматом А4, размер шрифта – 12 (14). Введение – 10% от объёма названных частей, заключение – 10%.
Оформление реферата:
Оформление реферата производится в следующем порядке (каждая часть начинается с новой страницы):
титульный лист;
оглавление (с указанием страниц, глав, разделов);
введение (обоснование выбора темы);
основная часть (разбивается на главы и параграфы);
заключение (вывод, обобщение, практическое значение реферата);
список литературы;
приложения.
Оформление страниц:
размеры полей страницы: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм;
номер страницы наносится на верхнем поле листа посредине, пишется арабскими цифрами без знаков препинания (точки), без указания слова «страница», его сокращенных вариантов «стр.», буквы «с.» и знаков тире;
счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются.
Оформление титульного листа:
название учебного заведения;
РЕФЕРАТ;
тема реферата;
учащийся (аяся) __ класса: Ф.И.О.;
руководитель: Ф.И.О.;
населённый пункт, в котором находится учебное заведение;
год написания реферата.
Оформление списка использованной литературы:
список литературы оформляется в алфавитной последовательности;
в нём указывается - Ф. И. О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания.
Оформление ссылок на источники:
Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части, страницы.
Теперь немного расскажу о требованиях к выступлению учащихся
Защита проекта:
Время выступления – 5 -7 минут; время ответов на вопросы - 3 минуты.
Оформление тезисов (2-3 листа формата А4):
Краткая постановка цели и задач проектной работы.
Краткое описание содержания работы - основные ее положения.
Актуальность работы (возможность применения, чем обусловлено выбор данной темы, ее научность и практическая значимость).
Описание методов решения поставленных задач или проблемы (анализ, обобщение, наблюдение, анкетирование, тестирование и др.).
Анализ полученных результатов. Формулирование основных выводов.
Основные требования к устному выступлению:
четкость, лаконичность и доступность изложения материала;
соответствие темы работы ее содержанию (а также сформулированы ли в проекте цели, задачи, выводы?);
актуальность и практическая значимость работы, связь с жизнью;
эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;
свободное владение материалом;
грамотное использование наглядности во время выступления;
аргументированное обоснование сделанного в проекте своими руками;
наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;
наличие в содержании и оформлении проекта некой исключительности –«изюминки», что сделает представление Вашего проекта более выигрышным;
умение учащихся использовать специальную научно-популярную терминологию и литературу по теме;
оформление проектной работы;
наличие каталога использованной литературы;
умение не теряться в ответах на вопросы членов жюри;
корректность поведения в процессе защиты проектной работы;
культура выступления учащегося на конференции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»
Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...
«Принципы и методы проведения и оформления самостоятельных проектно-исследовательских работ обучающихся в рамках деятельности «Я - исследователь»
В статье показаны принципы и методы проведения и оформления самостоятельных проектно-исследовательских работ учащихся в рамках деятельности "Я-исследователь"....
Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»
Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...
Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах
Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...
Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектов социально-педагогической направленности для учащихся 9–х классов
Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектов социально-педагогической направленности для учащихся 9–х классов...